Что значит исполнить закон Моисея ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 10692

    #76
    Сообщение от Кадош
    ... объединенные одним принципом, т.е. действующие в контексте одной и той-же заповеди.Опять не дошло?
    Уже говорилось, что бы действовать нужно иметь не заповеди, а конкретные статьи закона ,
    а лучше ещё и толкованием этих статей закона , комментарии к ним.
    Конкретный закон же строится на основе идей права , а право на основе общих идей справедливости
    вот религиозные заповеди относятся к праву и справедливости


    ..
    и они умирают не от руки человека.
    Тоже говорилось , люди умирают и от стих бедствий , микробов , зверей

    Но в принципе все люди убиты Богом, на самом деле.
    Господь этого и не скрывает:

    Втор.32:39 Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
    Это просто значит что мир существует по законам Божьим, что появились в мире после его сотворения и проклятия, после грехопадения Адама
    но это не отменяет, что у человека есть свобода Воли и что человек несёт ответственность за свои деяния.

    потом суд!
    Речь шла о наказаниях при земной жизни
    так же говорилось, что раз будет посмертный суд, стало быть в земной жизни его нет.

    - - -

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59734

      #77
      Сообщение от Caleb
      Уже говорилось, что бы действовать нужно иметь не заповеди, а конкретные статьи закона ,
      а лучше ещё и толкованием этих статей закона , комментарии к ним.
      Конкретный закон же строится на основе идей права , а право на основе общих идей справедливости
      вот религиозные заповеди относятся к праву и справедливости
      Уже говорилось, что Вы не прав...
      Тоже говорилось , люди умирают и от стих бедствий , микробов , зверей
      Тоже говорилось, что не важно, по какой причине, Важно, что это установлено Богом.
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6895

        #78
        Сообщение от Caleb
        Речь шла о наказаниях при земной жизни
        так же говорилось, что раз будет посмертный суд, стало быть в земной жизни его нет.
        Извините, что вмешиваюсь...
        Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.
        (Втор.29:29)
        Наказание в раскрытом преступлении лежит на общине Израиля. Наказания за нераскрытые преступления - лежат на Господе.
        Если за преступление получено наказание в этом мире, то в посмертном суде оно не фигурирует.

        Комментарий

        • Caleb
          Ветеран
          • 08 January 2024
          • 10692

          #79
          Сообщение от Diogen
          Извините, что вмешиваюсь...
          Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.
          (Втор.29:29)
          Наказание в раскрытом преступлении лежит на общине Израиля. Наказания за нераскрытые преступления - лежат на Господе.
          Если за преступление получено наказание в этом мире, то в посмертном суде оно не фигурирует.

          Если преступление совершено , убийство, но преступник неизвестен
          То предписано
          Второзаконие 21
          1 Если в земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе во владение, найден будет убитый, лежащий на поле, и неизвестно, кто убил его,
          2 то пусть выйдут старейшины твои и судьи твои и измерят расстояние до городов, которые вокруг убитого;
          3 и старейшины города того, который будет ближайшим к убитому, пусть возьмут телицу, на которой не работали, [и] которая не носила ярма,
          4 и пусть старейшины того города отведут сию телицу в дикую долину, которая не разработана и не засеяна, и заколют там телицу в долине;
          5 и придут священники, сыны Левиины [ибо их избрал Господь Бог твой служить Ему и благословлять именем Господа, и по слову их должно решить всякое спорное дело и всякий причиненный вред,]
          6 и все старейшины города того, ближайшие к убитому, пусть омоют руки свои над [головою] телицы, зарезанной в долине,
          7 и объявят и скажут: руки наши не пролили крови сей, и глаза наши не видели;
          8 очисти народ Твой, Израиля, который Ты, Господи, освободил [из земли Египетской], и не вмени народу Твоему, Израилю, невинной крови. И они очистятся от крови.
          9 Так должен ты смывать у себя кровь невинного, если хочешь делать [доброе и] справедливое пред очами Господа [Бога твоего].

          И есть общее очищена в Йом Кипур
          Левит 23
          27 также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;
          28 никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего
          Поэтому непонятно как вообще могут попасть беды на Израиль описанные в гл 29


          Второзаконие 29
          24 И скажут все народы: «за что Господь так поступил с сею землею? какая великая ярость гнева Его!»
          25 И скажут: «за то, что они оставили завет Господа, Бога отцов своих, который Он поставил с ними, когда вывел их из земли Египетской,
          26 и пошли и стали служить иным богам и поклоняться им, богам, которых они не знали и которых Он не назначал им:
          27 за то возгорелся гнев Господа на землю сию, и навел Он на нее все проклятия [завета], написанные в сей книге [закона],
          28 и извергнул их Господь из земли их в гневе, ярости и великом негодовании, и поверг их на другую землю, как ныне видим».
          29 Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего

          Комментарий

          • Diogen
            Ветеран

            • 19 January 2019
            • 6895

            #80
            Сообщение от Caleb
            Если преступление совершено , убийство, но преступник неизвестен
            То предписано
            Второзаконие 21
            1 Если в земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе во владение, найден будет убитый, лежащий на поле, и неизвестно, кто убил его,
            А если не в поле, а например в городе - то этот закон не пригоден.
            И есть общее очищена в Йом Кипур
            Здесь неоднозначно. Жертва-то приносится за всех, но не за осознанные преступления (согрешу, потом покаюсь).

            При накоплении в общине подобных преступлений, наказание приходит не на индивидуума, а на всё общество.

            Комментарий

            • Caleb
              Ветеран
              • 08 January 2024
              • 10692

              #81
              Сообщение от Diogen
              А если не в поле, а например в городе - то этот закон не пригоден.
              Это закон не про поле, а по убийство вне города , поэтому и определяетсч расстояние до ближайшего города.
              Если убийство совершенно в городе то определять город не нужно, он уже известен.

              Здесь неоднозначно. Жертва-то приносится за всех, но не за осознанные преступления (согрешу, потом покаюсь).
              Жертва приносится за все преступления за год.
              И по закону Моисея наказываются только дела, а не мысли и не намерения людей


              При накоплении в общине подобных преступлений, наказание приходит не на индивидуума, а на всё общество
              .
              Такого же нет в законе Моисея

              Комментарий

              • Diogen
                Ветеран

                • 19 January 2019
                • 6895

                #82
                Сообщение от Caleb
                Такого же нет в законе Моисея
                Разберите случай с Аханом. Один человек совершил грех. Этот грех лёг на всю. общину. Погибли 36 человек, которые никак не были связаны с преступлением.
                Это не в законе. Это - Завет - состояние отношений между Богом и общиной.

                Комментарий

                • Caleb
                  Ветеран
                  • 08 January 2024
                  • 10692

                  #83
                  Сообщение от Diogen


                  Разберите случай с Аханом. Один человек совершил грех. Этот грех лёг на всю. общину. Погибли 36 человек, которые никак не были связаны с преступлением.
                  Это не в законе. Это - Завет - состояние отношений между Богом и общиной.
                  Этот случай разбирали и весьма подробно.
                  Про этот случай больше вопросов чем ответов.
                  почему об этом случае ни сам Иегова, ни ангелы, ни пророки не сообщили ?
                  Ведь перед началом войны Иегова говорил что будет с Ииусом Навиным.
                  Но более того, даже после военного поражения , Иисус Навин целый день (!) через молитвы пытался выяснить в чем причина такого вопиющего события.
                  Когда понял , то оказалось что понял что кто-то взял заклятое.
                  Но Иисус Навин не знал КТО.
                  И далее уже он пытался через жребий путём простых ответов "да/нет" сужать круг подозреваемых.
                  Поэтому этот случай разбирался в теме " Сложности богообщения "
                  И что вы хотите сказать "это не в законе "?
                  В законе Моисея нет правил относительно заклятия ?
                  И какое же у вас будет правило ?
                  Что любое преступление или не любое ? Но делает виноватой всю общину ?
                  Но никто ни Бог ни ангелы ни пророки не скажут кто виновен ?
                  А сам факт , что кто-то виновен значит можно узнать если будет необъяснимое поражение , беда ?
                  Но, во-первых, какие бы грехи не были на общине, в любом случае в Йом Кипур они все снимаются
                  Во-вторых , как в теме уже отмечалось , Израиль существовал столетия и успешно противостоял разным странам.
                  А такой закон что бы делал Израиль виновным за любые дела отдельных людей не мог бы позволить ему просуществовать так долго.

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6895

                    #84
                    Сообщение от Caleb
                    Этот случай разбирали и весьма подробно.
                    Про этот случай больше вопросов чем ответов.....
                    И что вы хотите сказать "это не в законе "?
                    В законе Моисея нет правил относительно заклятия ?
                    И какое же у вас будет правило ?
                    Что любое преступление или не любое ? Но делает виноватой всю общину ?
                    Но никто ни Бог ни ангелы ни пророки не скажут кто виновен ?
                    А сам факт , что кто-то виновен значит можно узнать если будет необъяснимое поражение , беда ?
                    Это я и имел в виду, что не смотря на подробный разбор, открытых вопросов осталось больше, чем ответов.
                    Вы подробно рассматриваете закон, а надо рассматривать заветы. Заветы первичны, законы вторичны.

                    Комментарий

                    • Caleb
                      Ветеран
                      • 08 January 2024
                      • 10692

                      #85
                      Сообщение от Diogen
                      Это я и имел в виду, что не смотря на подробный разбор, открытых вопросов осталось больше, чем ответов.
                      Вы подробно рассматриваете закон, а надо рассматривать заветы. Заветы первичны, законы вторичны.
                      Завет и состоит в соблюдение закона Моисея прежде всего

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6895

                        #86
                        Сообщение от Caleb
                        Завет и состоит в соблюдение закона Моисея прежде всего
                        ОК. Соблюдение закона в завете действительно важно.
                        Теперь поговорим о том, что ещё есть в завете кроме соблюдения закона.
                        В игре тоже есть правила, но смысл игры - не в выполнении правил.
                        Супруги женятся не совсем для того, чтобы выполнять свои обязанности и следить за выполнением обязанностей супруга.

                        Мы думаем о 40-летнем блуждании евреев по пустыне как череду непокорства, бунтарства, непослушания и наказаний за них. А вот точка зрения Господа:
                        так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную.
                        (Иер.2:2)

                        Комментарий

                        • Galgal
                          ушёл
                          • 12 April 2024
                          • 1103

                          #87
                          Сообщение от Caleb
                          Так как узнать в обществе соблюдают закон Моисея или нет ?
                          Вопрос то не праздный от этого зависят беды и счастье общества
                          Закон Моисея не соблюдает никто, хотя бы потому, что примерно треть всех заповедей закона не может исполняться, пока не построен Храм.

                          Первое дело для нас сейчас - построить Третий Храм, описанный у Иезекииля. Нельзя строить копию Второго Храма, как это хочет Институт Храма в Иерусалиме. Надо строго в соответствии со словом Бога.

                          Когда будут исполнены 40-42 главы книги пророка Иезекииля, наступит время исполнения 43-й главы: явление в восточные ворота Храма святых из народов, "славы Господа". Параллельно этому явлению святых, должен быть освящён жертвенник Храма. Освящение жертвенника, согласно описанию в 43-й главе, занимает 10 дней, от Йом Теруа до Йом Киппур. И когда жертвенник будет освящён, то мы читаем:

                          По окончании же сих дней, в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог.
                          (Иезекииль 43:27)

                          Я буду милостив к вам - это означает, что те люди, которые совершат эти действия, будут под защитой Бога (а остальные получат "чаши гнева", пока не покаются и не присоединятся к тем, что в Храме).







                          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	altar_drawing_ru_book.jpg
Просмотров:	1
Размер:	53.4 Кб
ID:	10161879Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	altar_drawing_2_borders_ru_book.jpg
Просмотров:	1
Размер:	34.2 Кб
ID:	10161880Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	ariel_drawing_ru_book.jpg
Просмотров:	1
Размер:	43.1 Кб
ID:	10161881

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59734

                            #88
                            Сообщение от Galgal
                            Закон Моисея не соблюдает никто, хотя бы потому, что примерно треть всех заповедей закона не может исполняться, пока не построен Храм.
                            Их и при Храме никто не мог полностью исполнить.
                            Ну хотя-бы потому что заповеди ниды, "о нечистоте женщины" вменены только женщинам, и на них Бог возложил вести календарь и не допускать мужа к себе, во время месячных...
                            Мужчинам эти заповеди не вменяются к исполнению...
                            Так-же есть заповеди вмененные только царю, и их исполнение с Вас лично тоже никто не спросит. Если конечно Вы не царь...
                            Так что Закон - это комплекс заповедей, к различным категориям народонаселения.
                            Первое дело для нас сейчас - построить Третий Храм, описанный у Иезекииля.
                            Не факт, что описанное у Иезекииля - не тот небесный Храм, в котором сегодня первосвященник - Йешуа Мешихейну.
                            Так что смысл строить третий Храм?
                            Разве только левитов обратно пристроить...
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Caleb
                              Ветеран
                              • 08 January 2024
                              • 10692

                              #89
                              Сообщение от Diogen
                              ОК. Соблюдение закона в завете действительно важно.
                              Теперь поговорим о том, что ещё есть в завете кроме соблюдения закона.
                              Тогда лучше обратится к примерам из книги библеиста
                              Кроссан "Библия "
                              Вы можете спросить: таков ли смысл завета в библейской традиции?
                              Идет ли речь об одностороннем и безусловном обещании Божьем, которое не предполагает возможных санкций?
                              Иными словами, каковы метафора, модель и матрица для библейского понятия завета на Древнем Ближнем Востоке? Отвечая на эти вопросы, мы должны ненадолго обратиться от Междуречья к Анатолии, от 2000-х годов до н. э. к 1000-м годам до н. э., и от шумеров к хеттам.
                              «Это слова великого царя»
                              Хеттская империя существовала с XVIII по XII век до н. э., а расцвета своего достигла в середине XIV века до н. э., когда простиралась от столицы Хаттус в центральной Анатолии (около современной деревни Богаз-кале в 145 км к востоку от Анкары) до Междуречья.
                              В качестве сюзерена великий царь Хатти связывал своих вассалов священными договорами (заветами), причем стороны клялись перед богами, и вассалы призывали на себя проклятья свыше в случае неверности, а также благословения в случае верности.
                              В последующие века форма и композиция этих договоров в хеттском стиле широко распространилась на Древнем Ближнем Востоке.
                              Этот тип альянса также сделался метафорой, моделью и матрицей, через которые библейский завет стал основным образом взаимоотношений между Богом и человечеством (макрокосм), Богом и Израилем (микрокосм). (Израиль был «избран» для божественного экспериментального проекта, поскольку, если даже один народ не сможет жить дистрибутивным правосудием, какой шанс на это имеют все народы?)
                              Представьте, что божество это сюзерен, а человечество вассал; или Бог сюзерен, а Израиль вассал.
                              Типичный пример из хеттской истории священный договор между Мурсили II, великим царем Хатти, и его вассалом Дуппи-Тессубом, царем аморреев в Северном Леванте.[16] Он включает пять элементов: Преамбулу, Историю, Закон, Свидетельства и Санкции (далее я буду писать эти термины с заглавной буквы и курсивом, чтобы подчеркнуть их специальный смысл, связанный с заветом).
                              Преамбула (четыре строки).
                              Показывает, что это отношения неравных: один стоит выше, а другой ниже: «Это слова Солнца Мурсили, великого царя, царя земли Хатти, доблестного, любимца бога бури».
                              Вассал здесь даже не упоминается.
                              Вспомним Нав 24:2а: «Так говорит Господь Бог Израилев».
                              История (пятьдесят пять строк).
                              Вспоминаются прошлые отношения между сюзереном и вассалом, причем подчеркивается, что сюзерен сделал для вассала (возможно, сделал его тем, что он есть).
                              Как говорит Мурсили Дуппи-Тессубу: «Я искал тебя больного».
                              Для сравнения: благодеяния Бога для Израиля подробно перечисляются в Нав 24:2б-13 перед обновлением «завета» в Нав 24:25а.
                              И не будем забывать, что История в Библии началась при создании мира.
                              Закон (девяносто строк). Перечисляются основные условия и обязанности, требования и повеления. Это составляет сердцевину завета, ибо определяет взаимоотношения между сюзереном и вассалом.
                              Вспомним «постановления и закон» в Нав 24:25 и заповеди «кодекса завета» в Исх 20: 1923:33.
                              Свидетельства (тридцать шесть строк).
                              Приводится длинный список божественных сущностей и космических сил, которые выступают в качестве свидетелей и гарантов.
                              Наряду с многочисленными поименованными богами обеих сторон, Мурсили упоминает «горы, реки, Тигр и Евфрат, небо и землю, ветры и облака».
                              Разумеется, библейский завет не допускает такие политеистические свидетельства, но космические силы упомянуты.
                              Во Второзаконии, в связи с «заветом», Моисей говорит: «Во свидетели призываю небо и землю» (Втор 4:26; 30:19; 31:28).
                              Санкции (одиннадцать строк).
                              Перечисляются проклятья и благословения (именно в такой последовательности), которыми боги воздадут вассалу соответственно за неверность или верность завету.
                              Помимо этих пяти главных разделов, могут присутствовать и другие элементы.
                              Мемориал. Иногда воздвигался камень или стела в качестве копии и/или в память о заключенном союзе (ср. Нав 24:266-27).
                              Повторение. Иногда практиковали регулярное публичное чтение договора (ср. Втор 31:1013).
                              Место.
                              Текст с договором клали у стоп богов в храмах обеих сторон. (Соответственно, сердцевина израильского закона скрижали с десятью заповедями хранились в ковчеге завета у стоп Божьих: незримый Бог мыслился воцарившимся над ними.)
                              Сердцевиной этих договоров между вассалами и сюзеренами был Закон, который предписывал или запрещал определенные действия. Соблюдать его вассалы обязывались клятвой.
                              Перед Законом и после Закона указывалась мотивировка: соответственно прошлая История и потенциальные Санкции. Хеттская модель в качестве мотива предпочитала Историю Санкциям: апеллировали не столько к угрозам, сколько к тому, что сюзерен сделал для вассала. (Отметим число строк, которые занимают данные разделы.)
                              Далее, в хеттском договоре Санкции равномерно распределены между проклятьями и благословениями, которые даны именно в такой последовательности.
                              Но хотя хеттский сюзерен обещал хранить «верность» вассалу, на него не призывались ни проклятья за неверность, ни благословения за верность.
                              Раздел Санкции содержал лишь указания в отношении «слов договора и клятвы, написанной на скрижали»:
                              Если Дуппи-Тессуб не почтит эти слова договора и клятвы, пусть боги клятвы погубят Дуппи-Тессуба вместе с его женой, его сыном, его внуком, его домом, его землей и всем, чем он владеет.
                              Но если Дуппи-Тессуб почтит эти слова договора и клятвы, пусть боги клятвы защитят его вместе с его женой, его сыном, его внуком, его домом и его страной.
                              Я полностью разделяю научный консенсус, сложившийся в последние полвека, согласно которому вассальные договора хеттского типа стали метафорой, моделью и матрицей для божественного завета в библейской традиции. (Напомним, что эти договоры всегда были сакральными, а не секулярными.) Таким образом, завет в библейской традиции представляет собой религиозно-политическое, религиозно-социальное и религиозно-экономическое соглашение между Богом и миром (макрокосм), Богом и Израилем (экспериментальный микрокосм).


                              Супруги женятся не совсем для того, чтобы выполнять свои обязанности и следить за выполнением обязанностей супруга.
                              С этим у Израиля намного лучше ,
                              Пророки говорили о социальной справедливости
                              Несправедливость- это главный грех Израиля ?
                              А культ Иеговы был и продолжался в Израиле ,
                              За исключением периода при царях Ахазе и Манассии , в эти времена в храме был и жертвенник Ашура, бога Ассирии ибо эти цари были её вассалами.
                              Однако , беда у Израиля были не в этот период
                              А напротив когда к власти приходили пуритане и ревнители
                              То есть Езекия и Иосия.

                              Комментарий

                              • Diogen
                                Ветеран

                                • 19 January 2019
                                • 6895

                                #90
                                Сообщение от Caleb
                                Тогда лучше обратится к примерам из книги библеиста
                                Кроссан "Библия "
                                "Метафора, модель и матрица" - согласен. Идём дальше.
                                Завет - это соглашение о существующих взаимоотношениях.
                                Один род отношений в пустыне, и другой род отношений в Ханаане.
                                Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве.
                                (Втор.29:1)
                                Завет другой, т.е. отношения другие. В чём разница? (Кстати, Тора не изменилась).


                                С этим у Израиля намного лучше ,
                                Пророки говорили о социальной справедливости
                                Несправедливость- это главный грех Израиля ?
                                А культ Иеговы был и продолжался в Израиле ,
                                За исключением периода при царях Ахазе и Манассии , в эти времена в храме был и жертвенник Ашура, бога Ассирии ибо эти цари были её вассалами.
                                Однако , беда у Израиля были не в этот период
                                А напротив когда к власти приходили пуритане и ревнители
                                То есть Езекия и Иосия.
                                От сеяния (греха) до жатвы(наказания) проходит какой-то период.
                                Вот цитата о царстве Иосии. Наказание связывается с грехом Манассии:
                                25 Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему.
                                26 Однакож Господь не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия.
                                (4Цар.23:25,26)

                                Комментарий

                                Обработка...