а как вы вообще объясняете жертвы животных ?
что животные это как бы заместители человека что убивая животного как бы убивают самого человека ?
Ведь, в ВЗ сказано что бог Иегова обонял жертвы
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своём: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
Бытие 8 глава
и сам стол со хлебами предложения, я это так понимаю, что бог эти хлеба как бы вкушает.
в крови по ВЗ, как бы жизнь, энергия, на нее имеет право бог Иегова
вы говорите что у Иезекииля нет Йом Киппур, но есть аналог и даже два, точнее три
в первые полгода
и во второй половине года, в начале ее,
так вот, то что описано у Иезекииля похоже на ситуацию при Маккавеях,
когда царя не было, а были священники, этнархи, только позднее Аристобул 1 объявил себя царем, да вообще в весь послепленый период
был священник, потом князь,
при этом народ при Александре Янае Хасмонее апеллировал к царю Сирии Антиоху 10 Эвсеву
вот это
характерно не для 1 храма времен Иосии и его сыновей,
а эпохи маккавеев, во времена Антиоха 4 Эпифана
по книге Иезекииля
Иезекииль ничего не сказал народу о храме ибо они не покаялись
и это значит, книга Иезекииля стала известна только в эллинский период
по книге Иезекииля как бы слава Бога улетела из храма
и должна была вселится при построение 2 храма
но как пишет Малахия НЕ вселилась
тот бог Иегова должен был ПРИЙТИ в Храм
по книге Исаии Иегова должен был прийти в храм сразу поле плена
у Михея
да, потомок Давида Зоровавель пришел, как об этом говорится в книгах Аггея и Захарии, но сам Иегова почему-то нет
у Иезекииля слава Бога входит в Храм после его очищения
Пророки они и пасторы, во многом они говорили, о текущих грехах народа и возможных ближайших последствиях их.
а в книге Иезекииля вроде он и должен говорить с народом, но он если и говорит то на языке греческого театра и искусства пантомимы
книга Иезекииля ценна для читателя ибо в ней есть диалоги Бога и самого Иезекииля
поэтому хотя герой книги Иезекииль живет в Вавилонский период
сама книга не была известна до эллинского периода
то есть, она похоже на книгу Даниила в этом
так же, Мэтью Генри отмечает параллель с книгой Неемии
Хотя книга Неемии, упоминается в книге Сираха, 200 г до РХ
сам Неемия жил в персидский период, лет через 100 после его начала
но израильский археолог Финкельштейн пишет, что города в книге Неемии, это города периода маккавеев, как и сама стена, что строит Неемия
так же, есть параллель с Езекиией по книге Паралипоменон написанной в 300 г до РХ
в книге Иезекииля есть своя логика
Наименьшей жертвенной единицей у Иезекииля, также как у Моисея, является агнец.
Для будничной жертвы у Иезекииля берется одна такая единица, у Моисея две: первое дает возможность более возвысить праздник над буднями и следовательно более освятить праздник.
Это мы и видим уже на законах Иезекииля и Моисея о субботней жертве. Тогда как Моисей просто удваивает субботнюю жертву, у Иезекииля в субботу приносится 6 агнцев за минувшие 6 дней недели и за субботу следующая по величине жертвенная единица овен.
В новолуние же, следующий по степени праздник, к жертве субботней прибавляется и дальнейшая по величине жертвенная единица телец (ср. Пс 50:21; 1Цар 1:24; Мих 6:6−7).
...
Новолуние 1-го и 7-го месяца, служащее у Иезекииля днями очищения, отмечаются присоединением к всесожжению жертвы за грех, которою у него всегда служит вол, а не козел, как у Моисея, животное и крупнейшее и достойнейшее козла.
...
Одиноко стоит у обоих законодателей праздник освящения храма, но у Иезекииля он почти приближается к типу новолетия, теряя кое-что из его торжественности (нет 6 агнцев).
Таким образом Иезекиилев ритуал приблизительно также относится к Моисееву, как его храм к Соломонову: тот и другой пророк перестраивает по строгим законам симметрии, которой у Моисея не могло быть достаточно, может быть, потому, что его законодательство должно было сообразоваться со сложившимися до него обычаями.
Иезекииль 45 глава Библия Комментарии Лопухина
что животные это как бы заместители человека что убивая животного как бы убивают самого человека ?
Ведь, в ВЗ сказано что бог Иегова обонял жертвы
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своём: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
Бытие 8 глава
в крови по ВЗ, как бы жизнь, энергия, на нее имеет право бог Иегова
Это будет ИСКУПЛЕНИЕ Тела, в Йом Киппур.
в первые полгода
Иез 45:18. Так говорит Господь Бог: в первом месяце, в первый день месяца, возьми из стада волов тельца без порока, и очисти святилище.
Иез 45:20. То же сделай и в седьмой день месяца за согрешающих умышленно и по простоте, и так очищайте храм.
«Седьмый день месяца». В евр. букв. «в седьмый в новолуние». Если бы имелся в виду 7-ой день месяца, было бы сказано, как в 18 ст. «новолуния» с предлогом «ле» а не «бе».
Иезекииль 45 глава Библия Комментарии Лопухина:
Иез 45:20. То же сделай и в седьмой день месяца за согрешающих умышленно и по простоте, и так очищайте храм.
«Седьмый день месяца». В евр. букв. «в седьмый в новолуние». Если бы имелся в виду 7-ой день месяца, было бы сказано, как в 18 ст. «новолуния» с предлогом «ле» а не «бе».
Иезекииль 45 глава Библия Комментарии Лопухина:
Иез 45:21. В первом месяце, в четырнадцатый день месяца, должна быть у вас Пасха, праздник семидневный, когда должно есть опресноки.
«В четырнадцатый день». Первый день Пасхи, по закону Моисееву был, собственно, 15-го Нисана, но так как церковный день у евреев (как и у нас) считался с вечера предыдущего дня, то Пасха начиналась уже 14-го Нисана и вечер этого дня, благодаря вкушению в него пасхального агнца, был самым торжественным моментом праздника.
Иез 45:22. В этот день князь за себя и за весь народ земли принесет тельца в жертву за грех.
«В этот день», в вечер 14-го числа 1-го месяца. «Князь за себя и за весь народ земли». О значении князя в культе Иезекииля см. предв. зам. к Иез 45:9−17 и объяснение Иез 45:17. «Народ земли» см. объяснение Иез 7:27; но здесь в смысле всех подданных. «Тельца в жертву за грех». Обычною жертвою за грех у Иезекииля, как у Моисея, служит козел, телец как жертва за грех более торжественная, назначенная только для первого вечера праздника.
Иезекииль 45 глава Библия Комментарии Лопухина
«В четырнадцатый день». Первый день Пасхи, по закону Моисееву был, собственно, 15-го Нисана, но так как церковный день у евреев (как и у нас) считался с вечера предыдущего дня, то Пасха начиналась уже 14-го Нисана и вечер этого дня, благодаря вкушению в него пасхального агнца, был самым торжественным моментом праздника.
Иез 45:22. В этот день князь за себя и за весь народ земли принесет тельца в жертву за грех.
«В этот день», в вечер 14-го числа 1-го месяца. «Князь за себя и за весь народ земли». О значении князя в культе Иезекииля см. предв. зам. к Иез 45:9−17 и объяснение Иез 45:17. «Народ земли» см. объяснение Иез 7:27; но здесь в смысле всех подданных. «Тельца в жертву за грех». Обычною жертвою за грех у Иезекииля, как у Моисея, служит козел, телец как жертва за грех более торжественная, назначенная только для первого вечера праздника.
Иезекииль 45 глава Библия Комментарии Лопухина
Иез 45:25. В седьмом месяце, в пятнадцатый день месяца, в праздник, в течение семи дней он должен приносить то же: такую же жертву за грех, такое же всесожжение, и столько же хлебного приношения и столько же елея.
«В праздник», соответствующий Кущам, но почему-то не названный по имени (новейшие: потому что был древнейшим и потому считался праздником, εξοχην). Вполне равен Пасхе и занимает во второй половине года такое же положение, как та в первой.
Иезекииль 45 глава Лопухин
«В праздник», соответствующий Кущам, но почему-то не названный по имени (новейшие: потому что был древнейшим и потому считался праздником, εξοχην). Вполне равен Пасхе и занимает во второй половине года такое же положение, как та в первой.
Иезекииль 45 глава Лопухин
Никогда ни в одном Храме не было таких изменений закона Моисея, которые описаны у Иезекииля. "Князь" у Иезекииля - не первосвященник, а президент Израиля. Он всегда находится на внешнем дворе и никогда не появляется на территории внутреннего двора.
когда царя не было, а были священники, этнархи, только позднее Аристобул 1 объявил себя царем, да вообще в весь послепленый период
был священник, потом князь,
при этом народ при Александре Янае Хасмонее апеллировал к царю Сирии Антиоху 10 Эвсеву
вот это
6 И скажи мятежному дому Израилеву: так говорит Господь Бог: довольно вам, дом Израилев, делать все мерзости ваши,
7 вводить сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью, чтобы они были в Моём святилище и оскверняли храм Мой, подносить хлеб Мой, тук и кровь, и разрушать завет Мой всякими мерзостями вашими.
8 Вы не исполняли стражи у святынь Моих, а ставили вместо себя их для стражи в Моём святилище.
9 Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Моё, даже и тот сын чужой, который живёт среди сынов Израиля.
10 Равно и левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израилева, которые, оставив Меня, блуждали вслед идолов своих, понесут наказание за вину свою.
Иезекииль 44 глава
7 вводить сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью, чтобы они были в Моём святилище и оскверняли храм Мой, подносить хлеб Мой, тук и кровь, и разрушать завет Мой всякими мерзостями вашими.
8 Вы не исполняли стражи у святынь Моих, а ставили вместо себя их для стражи в Моём святилище.
9 Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Моё, даже и тот сын чужой, который живёт среди сынов Израиля.
10 Равно и левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израилева, которые, оставив Меня, блуждали вслед идолов своих, понесут наказание за вину свою.
Иезекииль 44 глава
а эпохи маккавеев, во времена Антиоха 4 Эпифана
А про Храм, показанный Иезекиилю, сказано, что он будет местом престола Бога во веки.
Иезекииль ничего не сказал народу о храме ибо они не покаялись
10 Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сём, чтобы они устыдились беззаконий своих и чтобы сняли с него меру.
11 И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним.
Иезекииль 43 глава
11 И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним.
Иезекииль 43 глава
по книге Иезекииля как бы слава Бога улетела из храма
и должна была вселится при построение 2 храма
но как пишет Малахия НЕ вселилась
1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идёт, говорит Господь Саваоф.
Малахия 3 глава
Малахия 3 глава
по книге Исаии Иегова должен был прийти в храм сразу поле плена
13 Перед ними пойдёт стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдёт перед ними, а во главе их Господь.
Михей 2 глава
Михей 2 глава
у Иезекииля слава Бога входит в Храм после его очищения
Пророков в Израиле нет уже более 2-х тысяч лет.
Пророчества даны не для пророков, а для нас, чтобы мы исполнили то, что говорили пророки.
а в книге Иезекииля вроде он и должен говорить с народом, но он если и говорит то на языке греческого театра и искусства пантомимы
книга Иезекииля ценна для читателя ибо в ней есть диалоги Бога и самого Иезекииля
поэтому хотя герой книги Иезекииль живет в Вавилонский период
сама книга не была известна до эллинского периода
то есть, она похоже на книгу Даниила в этом
так же, Мэтью Генри отмечает параллель с книгой Неемии
2. Рядом с землей святилища располагалась городская земля, на которой должен быть построен святой город, а его жители будут содержаться за счет его функционирования и прибылей (ст. 6): «Это принадлежать должно всему дому Израилеву, а не переходить, как раньше, одному или двум коленам принадлежать представителям всех колен, которые будут жить в городе»; и мы читаем, что так и было сделано (Неем 11:1−2). Удел, определенный для города, имел ту же длину, что и удел для святилища, но только половину его ширины, ибо город обогащался за счет торговли и поэтому меньше нуждался в земле.
Иезекииль 45 глава Библия Комментарии Мэтью Генри:
Иезекииль 45 глава Библия Комментарии Мэтью Генри:
1 И жили начальники народа в Иерусалиме, а прочие из народа бросили жребии, чтоб одна из десяти частей их шла на жительство в святой город Иерусалим, а девять оставались в прочих городах.
2 И благословил народ всех, которые добровольно согласились жить в Иерусалиме.
Неемия 11 глава Библия: https://bible.by/syn/16/11/#1%E2%88%922
2 И благословил народ всех, которые добровольно согласились жить в Иерусалиме.
Неемия 11 глава Библия: https://bible.by/syn/16/11/#1%E2%88%922
сам Неемия жил в персидский период, лет через 100 после его начала
но израильский археолог Финкельштейн пишет, что города в книге Неемии, это города периода маккавеев, как и сама стена, что строит Неемия
так же, есть параллель с Езекиией по книге Паралипоменон написанной в 300 г до РХ
Отметьте: даже святилища на земле нуждаются в очищении, в частом очищении; каждое святилище нуждается в этом. Поклоняющиеся Богу вместе должны часто объединяться для обновления покаяния в своих явных ошибках и применять Кровь Христа, прося о прощении, равно как и для обновления своих заветов быть более внимательными впредь. Очень своевременно начинать год с такого действия, как сделал Езекия после того, как им долго пренебрегали (2Пар 29:17).
Иезекииль 45 глава Библия Комментарии Мэтью Генри
Иезекииль 45 глава Библия Комментарии Мэтью Генри
17 И начали освящать в первый день первого месяца, и в восьмой день того же месяца вошли в притвор Господень; и освящали дом Господень восемь дней, и в шестнадцатый день первого месяца кончили.
2-я Паралипоменон 29 глава
2-я Паралипоменон 29 глава
Ежедневная вечерняя жертва отменяется, потому что Иисус Христос умер на кресте вечером, Он стал вечерним жертвоприношением.
Наименьшей жертвенной единицей у Иезекииля, также как у Моисея, является агнец.
Для будничной жертвы у Иезекииля берется одна такая единица, у Моисея две: первое дает возможность более возвысить праздник над буднями и следовательно более освятить праздник.
Это мы и видим уже на законах Иезекииля и Моисея о субботней жертве. Тогда как Моисей просто удваивает субботнюю жертву, у Иезекииля в субботу приносится 6 агнцев за минувшие 6 дней недели и за субботу следующая по величине жертвенная единица овен.
В новолуние же, следующий по степени праздник, к жертве субботней прибавляется и дальнейшая по величине жертвенная единица телец (ср. Пс 50:21; 1Цар 1:24; Мих 6:6−7).
...
Новолуние 1-го и 7-го месяца, служащее у Иезекииля днями очищения, отмечаются присоединением к всесожжению жертвы за грех, которою у него всегда служит вол, а не козел, как у Моисея, животное и крупнейшее и достойнейшее козла.
...
Одиноко стоит у обоих законодателей праздник освящения храма, но у Иезекииля он почти приближается к типу новолетия, теряя кое-что из его торжественности (нет 6 агнцев).
Таким образом Иезекиилев ритуал приблизительно также относится к Моисееву, как его храм к Соломонову: тот и другой пророк перестраивает по строгим законам симметрии, которой у Моисея не могло быть достаточно, может быть, потому, что его законодательство должно было сообразоваться со сложившимися до него обычаями.
Иезекииль 45 глава Библия Комментарии Лопухина
Комментарий