Что значит исполнить закон Моисея ?
Свернуть
X
-
Даже не знаю, как это связать с вашим сообщением: "какой смысл отдельному человеку быть праведным так как беда от Бога придёт из-за других, игнорирующих Закон.
Тут можно понять, живёшь праведно, а другие грешат смысл обетований для «одиночек» теряется...".
Если можно, поясните вопрос.
Пока. Давайте вернёмся к одному вопросу.
Вы просто не ищите в моих словах аллегорий. И сами их меньше используйте. И будет понимание, я уверен. Вот вопрос у меня, запоздалый, что за «место суда». Это вы про Содом, «место суда»?
«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма;» /Бытие 18:20/
По-моему, такие слова Господа, это уже приговор. Суд был раньше (на суде решают виновен или нет. Тут уже всё известно "и грех их, тяжёл он весьма"). Наказание так или иначе уже было готово. Последним "гостеприимством" содомляне его (приговор этот) себе подписали. И причём тут суд, Авраам.? Лот?
И... Судя из вашей оценки, и разговора Авраама с Богом, живи там Авраам, Содом и Гоморра еще бы какое-то время существовали.?
ПС
Вы говорите "В чем отличие святого от праведного?" Я в Писании не увидел разницы, между подзаконными. «И будете у Меня людьми святыми...» /Исход 22:31/
По этому и хотел объяснения по Давиду и Саулу.Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
-
Да.
«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма;» /Бытие 18:20/
По-моему, такие слова Господа, это уже приговор.
Суд был раньше (на суде решают виновен или нет. Тут уже всё известно "и грех их, тяжёл он весьма"). Наказание так или иначе уже было готово.
Если бы Авраам в то время оказался или жил в Содоме, это, значило бы, что Авраам не достиг святости и оставался праведником, как и Лот.
Следовательно, пострадал бы, как и Лот, но был бы спасен во время истребления Содома и Гоморры.
Но я, скорее всего, не тот человек к кому вам следует обращаться, потому что на многие вопросы у меня свое понимание.
Причем понимание сегодняшнего дня.
Новые дни могут принести новые знания, и понимание может измениться.
Теперь по вопросу.
Мне кажется, что здесь речь не об уровне духовности. Если начинать читать с 29-го стиха, то у меня получается так:
- "отдавай Мне первенца из сынов твоих... семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне. И каждый (человек из тех первенцев) будет святыней - кодеш".
Святой звучит, насколько мне известно, не кодеш, а кадош.
2. Однако, подзаконные видели такую разницу - духовное превосходство некоторых из них:
- "В один день пришел Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его к себе есть хлеба; и когда он ни проходил, всегда заходил туда есть хлеба. И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой - кадош" /4Цар.4:8,9/.
Разницу не видели беззаконные:
- "Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан, и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона, и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?Моисей, услышав это, пал на лицо свое и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе" /Чис.16:1-5/.Комментарий
-
Не понял - "грех тяжел" (уже) или это только предстояло узнать, по вашему? Вы ответили, но этот момент вы не прояснили. По суду, он всё же будущем, в нашем обсуждении вышло "в прошлом". Это спорно «истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.» /От Матфея 10:15/
Потом, кажется улавливаю, где неясность.
Всевышний называется словом «Кадош», еврейский народ называется «ам (народ) кадош», Шабат и праздники «объявляемые» дни называются «кодеш». Все, что связано с Храмом и служением в нем постоянно описывается этим словом. В частности, коэны выделяются как особая группа служителей Всевышнего: их называют «кдошим». Этот термин особенно часто упоминается в книге Ваикра, которую не случайно называют «Сефер а-кдуша».«не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.» /Бытие 13:9/
ПС
Думаю разговор о ситуативном, один пример не похож на другой. И делать выводы интересно. Но они не совпадут. УвыПоследний раз редактировалось Дред; 03 November 2024, 03:52 PM.Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
-
Был вопль о тяжелом грехе Содома.
Единственный кто спасся из Содома был праведный Лот.
Поэтому предполагаю, что и вопль был один, и исходил только от Лота.
Содомляне же на себя не стали бы жаловаться, а Лот был пришельцем, и "сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные" /2Пет.2:8/.
Провидению (совету суда) предстояло узнать, точно ли дело со многими грешниками обстоит так, как вопил один праведник.
Но сравнение с тем судом будет в будущем.
...я думаю Авраам мог селиться, где хотел
Или это разные ситуации, жить в Египте, Содоме или жить в Иудее и поклоняться в Храме.? Тогда выходит, по вашей риторике, Моисею, Даниилу, и другим праведникам (святым) тоже надо было "отселиться" от прочего народа, который начинал крутить законом?
Селился там, где велел Бог.
2. Моисей, Авраам и прочие, конечно, могли отселиться, если бы не служение, на которое были поставлены и которое тоже совершали там, где велел Бог.Комментарий
-
Был вопль о тяжелом грехе Содома.
Единственный кто спасся из Содома был праведный Лот.
Поэтому предполагаю, что и вопль был один, и исходил только от Лота.
Содомляне же на себя не стали бы жаловаться, а Лот был пришельцем, и "сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные" /2Пет.2:8/.
Это, сошествие, по моему, больше предлог поговорить с Авраамом.
ПС
Так и не понял разницу между праведный и святой, по смыслу. И причём тут Корей и спор (все святы). По остальному про разницу понял, тут без вопросов.Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
-
«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма;» /Бытие 18:20/
По-моему, такие слова Господа, это уже приговор. Суд был раньше (на суде решают виновен или нет. Тут уже всё известно "и грех их, тяжёл он весьма"). Наказание так или иначе уже было готово. Последним "гостеприимством" содомляне его (приговор этот) себе подписали. И причём тут суд, Авраам.? Лот?
Авраам случайно завоевал Содому независимость от Кедорлаомера. В этот момент он мог взять за них ответственность и учить тому, чему хотел. Авраам отстранился. И теперь Бог показывает Аврааму последствия - содомляне развратились.
Бог ставит Авраама в условия, что ответственность за судьбу содомлян всё равно ложится на Авраама. Бог соглашается с Авраамом и не спорит с ним.Комментарий
-
Так и надо относиться к моим утверждениям - как к вариантам.
Две цитаты:
- "И отвечал Иов и сказал: еще и ныне горька речь моя: страдания мои тяжелее стонов моих. О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его! Я изложил бы пред Ним дело мое и уста мои наполнил бы оправданиями; узнал бы слова, какими Он ответит мне, и понял бы, что Он скажет мне. Неужели Он в полном могуществе стал бы состязаться со мною? О, нет! Пусть Он только обратил бы внимание на меня. Тогда праведник мог бы состязаться с Ним, и я навсегда получил бы свободу от Судии моего
- "Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?" /Иов.38:1,2/.
Не видящий за собой никакой вины, Иов просил суда у Судии для восстановления к нему отношения, которое он заслужил своими праведными делами.
Господь в ответе упомянул Провидение.
"Провидение" на иврите, если я правильно расслышал - эйтсав, и переводится, как совет.
Совет, осуществляющий суд, - совет суда или судейский совет.
Провидение - совет суда, который пришел к Аврааму, когда тот сидел у дубравы Мамре, состоял из Судии, Спасителя и Истребителя (исполнителя наказания).
Такой же состав суда был, когда Бог воззвал к Адаму после известных событий, почему и сказано иронически "вот, человек стал, как один из Нас".
Есть суд, как обличение в неправде (грехах и пр.).
Есть суд, как установление степени виновности и меры наказания.
Есть суд, как наказание, воздаяние и т.п.
Есть суд, как реабилитация, восстановление в правах, или поражение в правах (например, лишение права занимать какие-то должности, водить машину, заниматься врачебной или педагогической деятельностью после основного наказания).
Может есть и еще какой-то суд.
В начале дня Господня семь церквей услышат суд - обличение в неправде уже не в том виде, как они записаны в Откровении.
Для исправления путей всем будет объявлен закон от Сиона и будет дано время для исправления путей.
Потом настанет время суда для определения степени виновности перед Богом и людьми в пришествие Господа, как Судии живых и мертвых.
Потом время наказания в пришествие Господа, как огонь.
В Соф.1:12 обозначены сразу два действия: сначала суд - осмотр со светильником (словом), потом суд - наказание
- "И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: «не делает Господь ни добра, ни зла».
После явления Сына Человеческого на небе и по укрощении остатка гнева после дня Господня настанет время восстановления в правах народа Божия и его процветание после заключения нового завета с Богом с Его новым заветным именем, и лишение права заключения этого завета с нечестивыми пережившими день Господень (Мал.4:2,3; Ис.65:11-16; Пс.71 и т.д.).
Есть крещение водой - обещание Богу доброй совести при вступлении в завет.
Есть крещение (помазание) Духом - определение на какое-либо служение.
Есть крещение огнем - проведение через страдания для очищения и исправления (переплавление в огне испытаний).
Святые - это праведники, прошедшие крещение огнем.
Праведники - это уверовавшие, не прошедшие крещение огнем.
Уверовавшие - это не достигшие праведности, но стремящиеся достигнуть, и по этой причине по благодати, в качестве поощрения за стремление, получившие залог Святого Духа для своего служения после покорения благовествованию.
Покорившиеся благовествованию - это крестившиеся во имя Иисуса Христа после долгих или недолгих поисков истинного Бога.
Ищущие Бога - это бывшие неверующие, которым открылось, что кроме мира, утопающего во грехах, есть другой мир - высший, правильный, которым правит Господь Бог.
Неверующие - это люди, которым "бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого" /2Кор.4:4/, каковыми были все верующие до слышания слова Божия.
Надо самому искать ответы.
Они могут быть лучшими.
2. Пророки названы рабами Божиими, т.е. абсолютно послушными Его воле.
Если Авраам назван пророком, значит, и он был таким же.
Аналогия и логика вместе.
3. Праведные могут "артачиться", потому что еще не очистились и не переплавились в искушениях (Лот, при выходе из Содома, Петр, когда был глас заколоть и есть всяких животных, в спускающемся сосуде, и другие).
Это надо учитывать при оценке слов и поступков тех или иных действующих лиц Библии.
Если все святы, значит, все достойны высшего служения, и, значит, того, что полагается совершающим служение, прежде всего - власти (и суда над народом, и т.д.).
Если бы захотели, то пришли бы, послушали и услышали бы, и уверовали.
"Привести лошадь на водопой может и один человек, но и сорок человек не смогут заставить ее пить!" (Майн Рид "Оцеола вождь семинолов").Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 04 November 2024, 12:52 PM.Комментарий
-
Немного фона об этом месте.
Авраам случайно завоевал Содому независимость от Кедорлаомера. В этот момент он мог взять за них ответственность и учить тому, чему хотел. Авраам отстранился. И теперь Бог показывает Аврааму последствия - содомляне развратились.
Бог ставит Авраама в условия, что ответственность за судьбу содомлян всё равно ложится на Авраама. Бог соглашается с Авраамом и не спорит с ним.Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
-
По остальному, буду отвечать по мере терпения автора темы. Надо и над ней подумать.Последний раз редактировалось Дред; 04 November 2024, 10:51 PM.Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
-
«объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист.» /Левит 15:2/
Есть упоминание об истечениях от одного похотливого взгляда (кажется у православных). То есть тот кто не контролирует воображение и глазами "шарит," в поисках "сюжета" (романтического, эротического, представьте, даже не порно фантазии. И при флирте тоже можно не тем "закусывать"), это тот, кто смотрит с вожделением. Получает "кайф" и как "бонусы" природное (выделение, смегму и поллюции, во сне и наяву). Или истечение как болезнь, в виде наказания, и обрядовую нечистоту в любом случае.
ПС
Думаю, в таких вещах нужно еще то усилие, что бы признаться кому следует про смегму или поллюции. Священник уже не сможет служить... у других другое. /Левит 15:1-13/ В 13 стихе слова "когда освободится от него (истечения)" Можно понять, что нужно своё усилие (не врачи). Думаю это покаяние и какие-то перемены в поведении.
ППС
Вы мне объяснили, что "ибо сам закон Моисея содержит в себе санкции против нарушителей его." То есть, перефразирую, болезни, засуха и прочее это (санкции) исполнение Закона. И есть два исполнения Закона - людьми, и только Законом закона в виде проклятий (санкций)?
И не очевидный вопрос, исполняются ли проклятия Закона сейчас? Думаю, исходя из Писаний, да.Последний раз редактировалось Дред; 05 November 2024, 07:07 AM.Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого ДухаКомментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе. (Быт.14:21)
В оригинале - "души". И Аврам отдал ему души.Комментарий
-
а смотреть нужно, что бы найти дорогу.
одеваться надо прилично, прежде всего, выглядеть целомудренно
1Тим 2
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
И при флирте тоже можно не тем "закусывать"), это тот, кто смотрит с вожделением.
Вы мне объяснили, что "ибо сам закон Моисея содержит в себе санкции против нарушителей его." То есть, перефразирую, болезни, засуха и прочее это (санкции) исполнение Закона.
Санкции закона Моисея, это смертная казнь, телесные наказания, штраф
они применяются к конкретному нарушителю закона
Стало быть никакие беды не должны быть в обществе где принят к исполнению закон МоисеяПоследний раз редактировалось Caleb; 05 November 2024, 12:17 PM.Комментарий
Комментарий