Из комментариев:
14 В книге Иова жена появляется единожды, призывая мужа проклясть Бога и умереть (Иов 2:9), о второй
жене не сказано ни слова. Уже раннее расширение LXX вводит небольшой диалог между Иовом и женой, в
эпилоге LXX она названа аравитянкой (вероятно, следуя отождествлению Иова с царем Эдома Иовавом). В
иудейской традиции (PseudPhil 8:7-8, TargJob 2:9, p. Sota 5,8, b. Baba Batra, Gen Rabba 19,12; 57,4; 76,9; 80,4)
жена Иова часто отождествляется c Диной, дочерью Иакова и Лии (Быт 30:21). ЗИ рассказывает о двух
женах Иова, соединяя обе традиции и решая вопрос и генеалогии как Иова, так и роли жены в истории его
страданий (Legaspy 2008). Первая по имени Ситида, фигурирует в 21-26, 39-40 гл., ее образ скорее
положительный, хотя дьявол и пытается обмануть ее (в позднейшей христианской экзегезе жена Иова часто
представлена как diaboli adjutrix, ее роль часто сближается с ролью Евы). Вторая жена упоминается только
в прологе, отождествление с Диной позволяет служит двум целям: рассказать о дальнейшей судьбе Дины
после событий в Шехеме (Быт 34), восполняя «лакуну» библейского нарратива и то же время провести еще
одну генеалогическую связь между Иовом и потомством Авраама
- - - Добавлено - - -
Жену Иова жалко...
Ок. Понятно.
14 В книге Иова жена появляется единожды, призывая мужа проклясть Бога и умереть (Иов 2:9), о второй
жене не сказано ни слова. Уже раннее расширение LXX вводит небольшой диалог между Иовом и женой, в
эпилоге LXX она названа аравитянкой (вероятно, следуя отождествлению Иова с царем Эдома Иовавом). В
иудейской традиции (PseudPhil 8:7-8, TargJob 2:9, p. Sota 5,8, b. Baba Batra, Gen Rabba 19,12; 57,4; 76,9; 80,4)
жена Иова часто отождествляется c Диной, дочерью Иакова и Лии (Быт 30:21). ЗИ рассказывает о двух
женах Иова, соединяя обе традиции и решая вопрос и генеалогии как Иова, так и роли жены в истории его
страданий (Legaspy 2008). Первая по имени Ситида, фигурирует в 21-26, 39-40 гл., ее образ скорее
положительный, хотя дьявол и пытается обмануть ее (в позднейшей христианской экзегезе жена Иова часто
представлена как diaboli adjutrix, ее роль часто сближается с ролью Евы). Вторая жена упоминается только
в прологе, отождествление с Диной позволяет служит двум целям: рассказать о дальнейшей судьбе Дины
после событий в Шехеме (Быт 34), восполняя «лакуну» библейского нарратива и то же время провести еще
одну генеалогическую связь между Иовом и потомством Авраама
- - - Добавлено - - -
Жену Иова жалко...
По одной из версий: вторая жена - это Дина...
Но есть и другие версии...
Но есть и другие версии...
Комментарий