Что значит исполнить закон Моисея ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Яна 2013
    Ветеран

    • 04 May 2016
    • 6929

    #346
    Из комментариев:
    14 В книге Иова жена появляется единожды, призывая мужа проклясть Бога и умереть (Иов 2:9), о второй
    жене не сказано ни слова. Уже раннее расширение LXX вводит небольшой диалог между Иовом и женой, в
    эпилоге LXX она названа аравитянкой (вероятно, следуя отождествлению Иова с царем Эдома Иовавом). В
    иудейской традиции (PseudPhil 8:7-8, TargJob 2:9, p. Sota 5,8, b. Baba Batra, Gen Rabba 19,12; 57,4; 76,9; 80,4)
    жена Иова часто отождествляется c Диной, дочерью Иакова и Лии (Быт 30:21). ЗИ рассказывает о двух
    женах Иова, соединяя обе традиции и решая вопрос и генеалогии как Иова, так и роли жены в истории его
    страданий (Legaspy 2008). Первая по имени Ситида, фигурирует в 21-26, 39-40 гл., ее образ скорее
    положительный, хотя дьявол и пытается обмануть ее (в позднейшей христианской экзегезе жена Иова часто
    представлена как diaboli adjutrix, ее роль часто сближается с ролью Евы). Вторая жена упоминается только
    в прологе, отождествление с Диной позволяет служит двум целям: рассказать о дальнейшей судьбе Дины
    после событий в Шехеме (Быт 34), восполняя «лакуну» библейского нарратива и то же время провести еще
    одну генеалогическую связь между Иовом и потомством Авраама

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Кадош
    Поэтому Вы - не Иов. Да Бог и не требует от Вас этого...
    Жену Иова жалко...
    По одной из версий: вторая жена - это Дина...
    Но есть и другие версии...
    Ок. Понятно.
    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59747

      #347
      Сообщение от Яна 2013
      Жену Иова жалко...
      Вот на Вашем примере вижу, как сильно различаются акценты при прочтении Библии различными людьми...
      Я фокусируюсь совсем на других вещах...
      К примеру, моя жена первой обратила мое внимание на горькую судьбу жены Давида.
      Я, когда читал, обращал внимание на действия Давида, а не на его жен.
      Вот и Вы, на жене Иова сконцентрировались более, чем на Иове.
      Это интересное наблюдение...
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Яна 2013
        Ветеран

        • 04 May 2016
        • 6929

        #348
        Сообщение от Кадош
        Это интересное наблюдение...
        Наверное, это эффект психологического переноса...
        Мы отражаем в себе, что нам родственно и интересуемся тем, в чем мы можем отразиться...
        Мне трудно и даже невозможно отразиться в Моисее, а вот в Мариам - попробовать возможно...
        И т.п.
        Взаимообогащение окружающей среды... )
        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

        Комментарий

        • Werty1383
          во Христе
          • 12 June 2023
          • 10380

          #349
          Сообщение от Дред
          Моё мнение, что Христос напоминает или даёт правильное представление о сути Закона (минуя форму и формализм). И слова Христа "смотрящий с вожделением" для меня имеют связь с этими словами Закона.
          «объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист.» /Левит 15:2/
          Есть упоминание об истечениях от одного похотливого взгляда (кажется у православных). То есть тот кто не контролирует воображение и глазами "шарит," в поисках "сюжета" (романтического, эротического, представьте, даже не порно фантазии. И при флирте тоже можно не тем "закусывать"), это тот, кто смотрит с вожделением. Получает "кайф" и как "бонусы" природное (выделение, смегму и поллюции, во сне и наяву). Или истечение как болезнь, в виде наказания, и обрядовую нечистоту в любом случае.
          ПС
          Думаю, в таких вещах нужно еще то усилие, что бы признаться кому следует про смегму или поллюции. Священник уже не сможет служить... у других другое. /Левит 15:1-13/ В 13 стихе слова "когда освободится от него (истечения)" Можно понять, что нужно своё усилие (не врачи). Думаю это покаяние и какие-то перемены в поведении.
          Ритуальная нечистота квалифицируется от любого истечения - даже с законной женой. Когда Давид бежал от Саула, и принимал хлебы от Авиафара священника, вопрос ему был, были ли с женщинами?
          Про похотливый же взгляд, думаю. отсылка была к десятой заповеди.
          Для формального солюбдения Закона достаточно было не касаться чужой жены, Но Господь вскрывал истинное положение сердца
          Желания появляются, как скоро Закон говорит не пожелай.
          И такое автоматическое противление повергало в шок не одно поколение желающих исполнить Закон.
          Позже ап Павел ввел термин "плоть" и жизнь по плоти, и дела плоти.
          Много всего

          Комментарий

          • Werty1383
            во Христе
            • 12 June 2023
            • 10380

            #350
            Сообщение от Кадош
            А зря... потому что по Закону, они должны ее не побивать камнями а вести в суд, и только он может решать ее дальнейшую судьбу.
            И они там, кстати, нагло врали, когда заявляли: "Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями"
            Моисей заповедовал вести ее в суд! Это да.
            Но только суд имеет право выносить смертные приговоры, а не линчеватели...
            Может поэтому?
            Интересно.
            Но ведь, и в суд ее после этого не потащили.
            Что это было? справедливые слова Господа? или Его праведный авторитет, что оставили все и разошлись, и камнями побивать ужу не хотелось?
            А ведь, настроены были всерьез...

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Кадош
            Вот на Вашем примере вижу, как сильно различаются акценты при прочтении Библии различными людьми...
            Я фокусируюсь совсем на других вещах...
            К примеру, моя жена первой обратила мое внимание на горькую судьбу жены Давида.
            Я, когда читал, обращал внимание на действия Давида, а не на его жен.
            Вот и Вы, на жене Иова сконцентрировались более, чем на Иове.
            Это интересное наблюдение...
            Вообще, с разных ракурсов могут быть разные наблюдения.
            Вспоминается рассказ из воскресной школы.
            Учитель рассказывал, как Давид храбро одним камне убил Голиафа.
            А маленький мальчик спрашивает: а что сказала его мама? (Голиафа)

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59747

              #351
              Сообщение от Werty1383
              Интересно.
              Но ведь, и в суд ее после этого не потащили.
              Вот смотрите...
              Чего хотела толпа???
              Правосудия???
              Тот кто хочет правосудия - идет в суд, согласны.
              Толпа же хотела расправы!
              Почему они не пошли в суд?
              Да по этой-же причине...
              Они прекрасно понимали, что в суде у них шанса нет никакого осудить ее на смерть!
              по многим причинам:
              1) в суд надо было взять не только ее, но и ее полюбовника. Этого не было. Стало быть синедрион с порога их завернет.
              2) смертный приговор, суды не могли выносить, сразу. следовало ждать самого процесса, назначать адвокатов, ну или ждать свидетелей, кто в ее пользу чего-нить скажет.
              3) смертный приговор оккупационные власти не разрешали выносить местным судам, без их ведома. Т.е. даже если предыдущие два пункта и были-бы пройдены, на этом моменте всё бы уж точно застопорилось.

              Понимаете???
              А толпа не хотела ждать. Толпа жаждала зрелищ...
              Суд и справедливость их не интересовали, как класс...


              Что это было? справедливые слова Господа? или Его праведный авторитет, что оставили все и разошлись, и камнями побивать ужу не хотелось?
              Да я ж расписал это там еще...

              А маленький мальчик спрашивает: а что сказала его мама? (Голиафа)

              И я думаю - это замечательно...
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Дред
                Участник
                • 29 October 2024
                • 149

                #352

                Сообщение от Werty1383
                Ритуальная нечистота квалифицируется от любого истечения - даже с законной женой. Когда Давид бежал от Саула, и принимал хлебы от Авиафара священника, вопрос ему был, были ли с женщинами?

                Ну, разница то есть. Между осквернением от истечения, из-за похотливого взгляда на женщину (свободную или чужую), и в отношениях (излиянии семени) только с законной женой, по моему. Не сильно вникал, но кажется в одном случае из последствий только окунание в микву и нечистота до вечера (но не уверен в «до вечера»). В других случаях всё сложнее, вплоть до изоляции. Чтоб не разносил нечистоту. Вся глава 15 Левит о нечистоте, и прочем.
                «всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет, нечиста;» /Левит 15:4/
                «Если у кого случится излияние семени, то он должен омыть водою все тело свое, и нечист будет до вечера;» /Левит 15:16/
                «и всякая одежда и всякая кожа, на которую попадет семя, должна быть вымыта водою, и нечиста будет до вечера;» /Левит 15:17/
                Такая нечистота и может быть от размышлений и воображения о том «какая она классная, жаль я не муж» или «какая женщина, и не замужем», если по простому. И перенесение всех переживаний и ограничений с этим связанных, есть наказание (воспитание может)
                Сообщение от Werty1383
                Про похотливый же взгляд, думаю. отсылка была к десятой заповеди. Для формального соблюдения Закона достаточно было не касаться чужой жены, Но Господь вскрывал истинное положение сердца
                Желания появляются, как скоро Закон говорит не пожелай.
                И такое автоматическое противление повергало в шок не одно поколение желающих исполнить Закон.
                Позже ап Павел ввел термин "плоть" и жизнь по плоти, и дела плоти.
                Много всего
                Верно, это отсылка и к десятой заповеди «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.» /Исход 20:17/

                Но… Многие тогда и сейчас считают (и читают), что «достаточно … не касаться чужой жены», а следить за тем что входит в сердце не обязательно – нет дела, значит прав. Но ключевое… По моему, в 10 заповеди, слова «не пожелай». Не касаешься, но желаешь – плох. Запустил желание, дал развиться, стал грезить о ней – становишься нечист. О чём и мог говорить Господь, по моему, перефразировав фразу с «не пожелай» на «смотрящий с желанием (вожделением)».
                В общем, наши суждения в чём-то схожи. Может больше правды в ваших словах. Спорить не о чем.
                ПС
                Какая ваша версия о женщине взятой в прелюбодеянии /От Иоанна 8/ Почему не смогли бросить камень обвинители? Думаю и дальше, что все они тем или иным образом истечения осквернились, когда то. И "рука не поднялась".
                Хотя вариант про то, что в этом случае были нарушены "юридические" правила, тоже заслуживает моего внимания.
                Последний раз редактировалось Дред; 21 December 2024, 04:34 AM.
                Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого Духа

                Комментарий

                • lidacik
                  Завсегдатай

                  • 20 June 2006
                  • 588

                  #353
                  Сообщение от Caleb
                  Так как узнать в обществе соблюдают закон Моисея или нет ?
                  Вопрос то не праздный от этого зависят беды и счастье общества
                  Мир вам! Вот один из примеров Фарисеи книжники тщательно соблюдали закон и в то же время искали уловить и убить Иешуа.Кто дал Закон убивать людей?

                  Комментарий

                  • Sergirey
                    Завсегдатай
                    • 01 October 2024
                    • 542

                    #354
                    Сообщение от Caleb
                    Есть ли критерии исполнения закона Моисея ?
                    Я думаю критерий был предназначен именно для этого:

                    17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
                    18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё.
                    Евангелие от Матфея 5 глава — Библия: https://bible.by/syn/40/5/

                    По моему глубокому убеждению, суть сказанного сводится к тому, что упомянутый закон предназначен для исполнения пророчеств Мессией, каким то образом содержащихся в нём.

                    Отсюда, считаю ошибочным толкование о якобы действии закона до скончания неба и земли.

                    Комментарий

                    • Diogen
                      Ветеран

                      • 19 January 2019
                      • 6896

                      #355
                      Сообщение от Sergirey
                      Я думаю критерий был предназначен именно для этого:

                      17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
                      18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё.
                      Евангелие от Матфея 5 глава — Библия: https://bible.by/syn/40/5/

                      По моему глубокому убеждению, суть сказанного сводится к тому, что упомянутый закон предназначен для исполнения пророчеств Мессией, каким то образом содержащихся в нём.

                      Отсюда, считаю ошибочным толкование о якобы действии закона до скончания неба и земли.
                      Тора – -учение, предназначенное для того, чтобы люди могли избежать греха, познавая праведность и сущность Господа Бога. Тора воспитывает как учитель, наставник и родитель.
                      Тора – учёба стрелять не промахиваясь и ходить не спотыкаясь. Не связано со спасением.


                      Нарушение Торы указывает на отклонение от помазания. А для исполнения Торы необязательно коллекционировать исполненные заповеди, как то: выдача разводного письма при разводе. Есть понятие "ходить в заповедях".
                      Тора – правильное направление жизни в существующих обстоятельствах.

                      Комментарий

                      • Igor R
                        Ветеран

                        • 07 September 2016
                        • 3740

                        #356
                        Закон был дан до времени пришествия Семени (машиаха), причём машиаха не «местечкового», а «международного» масштаба, так, как только в Иешуа, благословятся все племена земные. И помазан Он был не земным маслом, но Духом Святым с неба. Ведь не даром ап. Павел назвал Закон детоводителем ко Христу. Итак, если цель Закона (детоводителя) – помазанник Йешуа, то разве Закон Моисея, как «Закон дел» подразумевающий Синайский договор, включающий в себя все постановления заветов, (кроме патриархальных, которые были до Закона данного на Синае), может оставаться в силе? Абсолютно ясно, что при установлении Богом Нового Завета, тот, который был раньше (Иеремия‎ 31:‎32) теряет силу. Тем более, когда к священнодействию приступает помазанный Святым Духом Священник, высший по чину, чем священник утверждаемый Синайским Законом.
                        С переменой священства, необходимо быть и перемене (самого) Закона (дел) (Евреям‎ 7:‎12).

                        Для чего же Закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени(т.е. Христа), к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. (Галатам 3:19).
                        Иными словами, ещё одна цель установления Закона, это обуздание умножения преступлений среди народа, которого Бог выбрал для достижения поставленных им далеко идущих целей по отношению ко всем народам мира.

                        Бог, дал Аврааму обетование рождения сына, как прообраз Сына Божьего (
                        Евреям‎ 11:‎19), грядущего в мир через сорок родов от Авраама. Если сыну Авраама Исааку удалось избежать смерти на жертвеннике, то Сыну Божьему, нет. Вместе с этим, Бог, нигде не давал обетования «Закона», потому что Закон, пришедший позже, рассматривался лишь как временная, проходящая мера, для воздвижения себе особого народа хранящего слово Его, и дальнейшего созидания "нового творения" во Христе Иисусе не в зависимости от национальной принадлежности наследующих спасение.
                        На двух заповедях ниже утверждались весь закон и пророки:
                        Может ли подзаконный исполнить две основополагающих две заповеди Закона в совершенстве?
                        Если нет, то «добрая заповедь» закона, требующая своего непременного и полного исполнения, неизбежно умертвит его своей святостью, потому что плоть, ослабленная грехом объективно не в состоянии исполнить заповедь духовного Закона. Говоря «убьёт» имеется ввиду невозможность достижения обетования наследства и входа в жизнь вечную путём исполнения заповедей и дел Закона.

                        Итак, детоводитель ведёт к цели. Дух Святой, через ап. Павла открывает нам удивительно глубокие образы, заложенные в Торе и их духовный смысл:
                        А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.Итак,закон был для нас детоводителем коХристу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, нис вободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и пообетованию - наследники. (Гал. 3:24-29)
                        Возвращаясь к 8-ой послания Евреям Святой Дух устами ап. Павла возвещает, что на замену Синайского завета который ничего не довёл до совершенства, приходит другой завет (Новый Завет) утверждённый на более лучших основаниях.
                        Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. (Евреям‎ 8:‎7)
                        «Другой завет», это не «обновлённый старый», как допускают некоторые, поэтому, в контексте этого стиха мы приходим к следующему:
                        Но пророк, укоряя их, говорит:
                        Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцамиихв то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. (Евр 8:8-19)


                        Можно задать вопрос: а зачем же Бог давал Закон, который априори, невозможно исполнить? Этот вопрос подобен другому вопросу: а зачем Бог насадил в Эдеме дерево познания добра и зла, априори зная, что единственная заповедь будет нарушена?
                        Скажу по человеческому рассуждению: чем выше ставится планка высоты, тем усерднее тренировка, и сильнее толчок от земли ввысь, даже, если положение планки слишком высоко. Планка установленная низко вообще не принесёт никакого прогресса в достижении цели.

                        Не Бог был причиной разрушения завета Левия, но сами священники Израиля.
                        Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф. (Малахия‎ 2:‎8)
                        Итак, утверждения некоторых авторов, что «Тора (и как морально нравственных кодекс, и как обрядовые служения), якобы, по-прежнему имеет силу» - не имеет под собой никакого теологического обоснования, потому что именно об этом говорится и в 4-й главе послания Галатам:
                        Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона(синайского)?Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной». Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
                        В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рождённый по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной». Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. (Галатам‎ 4:‎24-31)

                        «Изгнать рабу», это значит, что по пришествию времени рождения обетованного Аврааму Семени «изгоняется», т.е. упраздняется «Синайский Закон», называемый ап. Павлом – Законом дел, потому что несмотря на то, что заповедь Закона и «свята, и праведна и добра», она ведёт в рабство по причине невозможности находящемуся под законом её исполнить.
                        Быть может, кто-то скажет, мол, в Законе есть жертвы, предусмотренные для прощения греха:
                        А другую употребит во всесожжение по установлению; и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил, и прощено будет ему. (Левит‎ 5:‎10)
                        Однако, принесение животного в жертву за грех, только лишь как "образа Христа", являлось прощением временным и касающимся лишь земной жизни подзаконного, т.е. оно не открывало дверь в Жизнь вечную, потому что этой дверью, является только Иисус Христос (Евр. 10:1-15).

                        В чём же заключается познание «нового человека» в Иисусе Христе, по образу Создавшего его?
                        И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, гденет ни Еллина, ниИудея, ни обрезания, нинеобрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Колосянам 3:10,11)

                        Итак, кто во Христе, тот новая творение; древнее прошло, теперь все новое. (2 Коринфянам‎ 5:‎17)

                        С миром, в новом году.
                        Последний раз редактировалось Igor R; 03 January 2025, 03:36 AM.
                        Если я сам для себя, то зачем я?

                        Комментарий

                        • Igor R
                          Ветеран

                          • 07 September 2016
                          • 3740

                          #357
                          Сообщение от Diogen
                          Тора – -учение, предназначенное для того, чтобы люди могли избежать греха,
                          Но из подзаконных никто и никогда его не избежал.
                          познавая праведность и сущность Господа Бога.
                          Познавать праведнось было возможно, но праведность от Закона дел не вела к жизни вечной и невозможно было познать во всей полноте Его милость подаваемую даром.
                          Тора воспитывает как учитель, наставник и родитель.
                          Воспитание Христа не уступает воспитанию Торы, и посланный Им Дух и Учитель, и Наставник, и Родитель.
                          К тому же, от торы никто не рождался свыше.

                          Тора – учёба стрелять не промахиваясь и ходить не спотыкаясь.

                          Силён не тот, кто не упал, но тот, кому дано было подняться.
                          Не связано со спасением.
                          Не связано. Связано с благословениями в жизни земной, но, так же, как и в Торе, учение Духа Христа, в неменьшей мере, призывают верующих к добрым делам, благочестию и святости хождения перед Богом.

                          Нарушение Торы указывает на отклонение от помазания.
                          Например, Кир (царь Вавилонский), и Азиил (царь Сирийский) будучи язычниками, Тору не соблюдали, однако, оба были помазаны Богом. 😊
                          Если имеется ввиду «помазание» сынов Ааарона, то это было помазание земным елеем в то время, как Христос и Его последователи имеют помазание небесное, т.е. от Духа Святого. Кстати, ко времени действия земного помазания: ивритское слово «леолам(לעולם)» не несёт в себе значения неизменности до бесконечности. Оно имеет тот же смысл в будущем времени, как например, и в стихе (Амос 9:11) в прошлом.
                          К этому заключению можно прийти, если порассуждать, например, над стихом:
                          (Амос 9:11 [BSBHebINT])
                          בַּיּ֣וֹם הַה֔וּא אָקִ֛ים אֶת־סֻכַּ֥ת דָּוִ֖יד הַנֹּפֶ֑לֶת וְגָדַרְתִּ֣י אֶת־פִּרְצֵיהֶ֗ן וַהֲרִֽסֹתָיו֙ אָקִ֔ים וּבְנִיתִ֖יהָ
                          כִּימֵ֥י עוֹלָֽם׃
                          В тот день Я восстановлю скинию Давидову(сукат давид) в отличии от («оhель моэд) падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние. (кимэй олям) (Амос 9:11)
                          А для исполнения Торы необязательно коллекционировать исполненные заповеди, как то: выдача разводного письма при разводе. Есть понятие "ходить в заповедях".
                          Зависит от того, в какой мере можно говорить об исполнении заповедей Закона.
                          Ходит в заповедях есть и в христианстве. Называетя это " водительство Духом".

                          Тора – правильное направление жизни в существующих обстоятельствах.

                          Направление к правильным поступкам есть, но нет возможности всегда поступать так, как требует Закон.
                          Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. (Галатам‎ 5:‎3)
                          С любовью, во Христе.
                          Последний раз редактировалось Igor R; 03 January 2025, 03:37 AM.
                          Если я сам для себя, то зачем я?

                          Комментарий

                          • Diogen
                            Ветеран

                            • 19 January 2019
                            • 6896

                            #358
                            Сообщение от Igor R
                            Абсолютно ясно, что при установлении Богом Нового Завета, тот, который был раньше (Иеремия‎ 31:‎32) теряет силу. Тем более, когда к священнодействию приступает помазанный Святым Духом Священник, высший по чину, чем священник утверждаемый Синайским Законом.
                            С переменой священства, необходимо быть и перемене (самого) Закона (дел) (Евреям‎ 7:‎12).[/FONT]
                            Да, Завет меняется, закон остаётся.
                            Вы привели стих из Послания к Евреям?
                            Вот там и обсуждаются изменения. Изменения исключительно в храмовом служении. Если раньше служения были ежегодные, то теперь - единовременное служение нового Первосвященника. Вот по такому принципу можно пересматривать заповеди на предмет их отменения:
                            Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
                            (Евр.7:18)
                            Возвращаясь к 8-ой послания Евреям Святой Дух устами ап. Павла возвещает, что на замену Синайского завета который ничего не довёл до совершенства, приходит другой завет (Новый Завет) утверждённый на более лучших основаниях.
                            Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. (Евреям‎ 8:‎7)
                            Уточню, что Синайский Завет, который мы обсуждаем. это Завет Исх 34 - про священство Аарона и жертвоприношения за грех.
                            И это обсуждение не относится к Завету Исх 24 - Десятисловие + гражданский кодекс.

                            Можно задать вопрос: а зачем же Бог давал Закон, который априори, невозможно исполнить?
                            В вопросе заложена спорная предпосылка. Исполнить вполне возможно:
                            Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
                            (Лук.1:6)​
                            С миром, в новом году.
                            Взаимно.

                            Комментарий

                            • Сталкермен
                              Ветеран
                              • 28 September 2024
                              • 3446

                              #359
                              Сообщение от Diogen
                              Да, Завет меняется, закон остаётся.
                              Не только завет ,но и в его понимании закон.

                              27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
                              28 посему Сын Человеческий есть господин и субботы. (Мар.2:27,28)
                              Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
                              (Матф.8:22)
                              Механика привествуется только в не живом мире механики.

                              В вопросе заложена спорная предпосылка. Исполнить вполне возможно:
                              Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
                              (Лук.1:6)
                              И что? Им Жертва Христа не требовалась в таком случае?
                              Видите как бывает? Там вроде как спорно и тут спорно.

                              Комментарий

                              • Diogen
                                Ветеран

                                • 19 January 2019
                                • 6896

                                #360
                                Сообщение от Igor R
                                К тому же, от торы никто не рождался свыше.
                                Зря вы так.
                                Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него.
                                (1Иоан.2:29)
                                Например, Кир (царь Вавилонский), и Азиил (царь Сирийский) будучи язычниками, Тору не соблюдали, однако, оба были помазаны Богом. 😊
                                Это правда. Ведь Тора дана евреям. А помазание - для того, чтобы исполнить волю Бога.
                                Оно имеет тот же смысл в будущем времени, как например, и в стихе (Амос 9:11) в прошлом.
                                Да, в тексте возможно различие между значением слова и смыслом слова. Одно - что оно значит, а другое - как оно воспринимается слушателем.


                                Зависит от того, в какой мере можно говорить об исполнении заповедей Закона.
                                Ходит в заповедях есть и в христианстве. Называетя это " водительство Духом".
                                Да, исполнение заповедей - одна из новозаветних ценностей:
                                Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
                                (Рим.13:8)​
                                Напоминаю, что ни одна христианская конфессия не имеет внятного объяснения какие заповеди В.З. нужно исполнять в Н.З.

                                Направление к правильным поступкам есть, но нет возможности всегда поступать так, как требует Закон.
                                Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. (Галатам‎ 5:‎3)
                                С любовью, во Христе.
                                Галатийскую специфику опасно распространять на всех.
                                Если человек обрезываетСЯ, то принимает на себя обязательство исполнять весь закон.
                                Евреи не обрезываются, а обрезают детей. Поэтому подобного обещания не дают. Но всё же признак подлинного Н.З. в том, что евреи исполняют Тору:
                                Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
                                (Иез.36:27)​

                                Комментарий

                                Обработка...