Словами своими оправдаешься и устами своими осудишься! Я специально пересказал.
Суть изменилась?
Нет!
Так в чем проблема?
а) уже даже христиане знают, что послание евреям писал не Павел, а скорей всего один из его учеников, возможно Аполос или Варнава.
б) см. выше я, по-вашему переврал! И что? Суть сохранилась? да!
в) Павел цитировал не масору, а септуагинту!
г) причем по памяти, потому что учил, часто будучи в пути. А ТаНаХа под рукой не было.
Это сегодня, я могу писатьтекст , хоть на коленке в самолете и копипастить цитаты из библии прям в смартфоне.
Не путайте времена.
см. выше - не аргумент. причем он не всегда имееть доступ к книгам, не надо заблуждаться...
Вы сечас тоже не процитировали, а привели русский перевод, как и Павел приводил септуагинту - греко-язычным.
В чем проблема?
В том, имхо, что Вам "забыли" это рассказать.
Там чуть далее он пишет - а с неевреями, как нееврей, т.е. цитирует септуагинту, потому что масору, практически никто из тех, кому он проповедовал не знали и читать ее не могли.
Так что он то говорил с ними на их языке, как и утверждал.
Тут Вы не можете поставить ему в укор ни это, ни то что он не поступал так, как сам же писал.
Он поступал по принципам, которые сам же и устанавливал.
А он ставил перед собой такую задачу?
Напоминаю "разделение труда" между апостолами:
Гал.2:9 и, узнав о благодати,
данной мне, Иаков и Кифа и
Иоанн, почитаемые столпами,
подали мне и Варнаве руку
общения, чтобы нам [идти] к
язычникам, а им к обрезанным,
Так что давайте исходить из этого! И не навешивать на них того чего сами они на себя не брали!
Суть изменилась?
Нет!
Так в чем проблема?
Евр.8:10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
Евр.10:16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
Павел, ревностный фарисей, пишет ЕВРЕЯМ, которые знают слова пророков, и бережно отцеживают каждую букву.. при этом дважды в одном послании пишет разное цитируя одно и то же.
Евр.10:16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
Павел, ревностный фарисей, пишет ЕВРЕЯМ, которые знают слова пророков, и бережно отцеживают каждую букву.. при этом дважды в одном послании пишет разное цитируя одно и то же.
б) см. выше я, по-вашему переврал! И что? Суть сохранилась? да!
в) Павел цитировал не масору, а септуагинту!
г) причем по памяти, потому что учил, часто будучи в пути. А ТаНаХа под рукой не было.
Это сегодня, я могу писатьтекст , хоть на коленке в самолете и копипастить цитаты из библии прям в смартфоне.
Не путайте времена.
При этом Павел фривольно меняет местами, переставляет, добавляет, убавляет слова пророка.. и это несмотря на то, что имеет доступ к книгам!
..и делает так даже несмотря на то, что пророк говорил совсем иное:
Цитата из Танаха:
30 Вот, наступают дни, - сказал Г-сподь, - когда с домом Йисраэйлевым и с домом Йеудиным Я заключу новый союз,
31 Не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им владыкою, - сказал Г-сподь;
32 А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйлевым после тех дней: - сказал Г-сподь, - вложу Я ТОРУ Мою в глубину их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Б-гом, а они будут Мне народом.
33 И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый - брата своего, говоря: "познайте Г-спода", ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, - сказал Г-сподь, - потому что прощу Я вину их я не буду больше помнить греха их.
Цитата из Танаха:
30 Вот, наступают дни, - сказал Г-сподь, - когда с домом Йисраэйлевым и с домом Йеудиным Я заключу новый союз,
31 Не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им владыкою, - сказал Г-сподь;
32 А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйлевым после тех дней: - сказал Г-сподь, - вложу Я ТОРУ Мою в глубину их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Б-гом, а они будут Мне народом.
33 И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый - брата своего, говоря: "познайте Г-спода", ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, - сказал Г-сподь, - потому что прощу Я вину их я не буду больше помнить греха их.
В чем проблема?
В том, имхо, что Вам "забыли" это рассказать.
Может ли ревностный фарисей, который "для иудеев я как иудей", так небрежно поступать с Писанием?
Так что он то говорил с ними на их языке, как и утверждал.
Тут Вы не можете поставить ему в укор ни это, ни то что он не поступал так, как сам же писал.
Он поступал по принципам, которые сам же и устанавливал.
разве такое поведение должно было привлечь иудеев на сторону, о которой Павел им проповедует?
Напоминаю "разделение труда" между апостолами:
Гал.2:9 и, узнав о благодати,
данной мне, Иаков и Кифа и
Иоанн, почитаемые столпами,
подали мне и Варнаве руку
общения, чтобы нам [идти] к
язычникам, а им к обрезанным,
Так что давайте исходить из этого! И не навешивать на них того чего сами они на себя не брали!
Комментарий