Одной из важных составляющих Библии является её реально-исторический смысл. И в нем нет никакой мистики.
И в поведении людей тоже нет никакой мистики и оно может быть вполне объяснено и просчитано.
И в пророчествах нет никакой мистики, они предназначены для людей и их появления имеют реально объяснимые причины.
Первое.
Пророчество, услышанное Захарией, услышал исключительно только сам Захария и больше никто другой. И причина и этого пророчества и других иных в том, что они предназначены для неверующих людей. Только для неверующих! Просто хотя бы потому, что для верующего человека пророчество не нужно.
Второе.
Смысл любого пророчества определялся тем фактом - сбылось оно или не сбылось (См. Втор 18:22). Поэтому в предполагаемом вами случае, с Иоанном должно было произойти в точности следующе: все "сердца отцов должны были возвратиться их всем детям". И только после этого знаменательного для всех причастных к нему события можно было бы сказать, является ли Иоанн тем самым избранным Господом человеком или Захария просто-напросто шарлатан и он дурачил своих соседей.
Приведите доказательства выполнения этого пророчества (отцы, дети и сердца) иначе смысла говорить об этом пророчестве никакого нет.
Судя по всему, вы принадлежите к верующим школы иудаизма, истина в которой определяется учением о пророках и пророчествах. Собственно по этой самой причине иудей Иоанн и сомневался в Иисусе, потому что пророчество говорило о совершенно другом человеке и Иисус в нем не подходил на роль быть Мессией.
Но сам Иисус учил что истина "от дней Иоанна и до сейчас" определяется совсем по другому и совершенно другими критериями.(Мат 11:13).
Какая задача была у Иоанна, он лично рассказал об этом своим ученикам, а вот они уже рассказывали другим. И об этом можно прочитать в Библии. Написано все понятно, потому что Иоанн не говорил притчами. Зачем ему приписывать слова, которые он не говорил?
Правильный вопрос.
Для начала как минимум то, что он, Иоанн, "пришедший путем праведности" признает себя ниже Иисуса, который совсем не выглядит праведником. И знаком того, что такая праведность человека, как у Иоанна, не является показателем совершенства человека перед Богом.
Между крещением Иисуса и казнью Иоанна прошло не так уж и много времени. Думаю несколько месяцев, не больше года.
Смотрим здесь: (Мат 14:1-2). Иисус делал много чудес и слухи об этом разносились очень быстро. Как только известия про такого пророка достигли ушей Ирода, он и подумал что это Иоанн, которого он недавно казнил.
Ну... не я же придумал сам себе, так вот написано:
Мат 3:14: "Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?".
Удерживал = отказывался.
Надобно - это другими словами "я должен".
Ты ли приходишь = не ты, а я должен приходить к тебе.
Сомнений нет, что если би Иисус согласился, то Иоанн бы у него и крестился.
И, что примечательно, Иоанн был готов отказаться от этого вашего знаменитого "выполнения своего поручения", о котором вы постоянно повторяете.
О духовной власти что-то слышали?
Вот приходите вы к примеру к священнослужителю, изявляя желание покреститься, а он перед всей паствой заявляет: нет, не я тебя должен крестить, а наоборот ты меня.
Интересно, угадает ли паства кто здесь главный?
А также очень сложный вопрос о том, почему Иисус не крестил Иоанна, хотя тот этого хотел, остаётся пока без ответа. Неужели все праведники могут жыть только в пустынях и никого нет в "интернетах"?
И в поведении людей тоже нет никакой мистики и оно может быть вполне объяснено и просчитано.
И в пророчествах нет никакой мистики, они предназначены для людей и их появления имеют реально объяснимые причины.
Первое.
Пророчество, услышанное Захарией, услышал исключительно только сам Захария и больше никто другой. И причина и этого пророчества и других иных в том, что они предназначены для неверующих людей. Только для неверующих! Просто хотя бы потому, что для верующего человека пророчество не нужно.
Второе.
Смысл любого пророчества определялся тем фактом - сбылось оно или не сбылось (См. Втор 18:22). Поэтому в предполагаемом вами случае, с Иоанном должно было произойти в точности следующе: все "сердца отцов должны были возвратиться их всем детям". И только после этого знаменательного для всех причастных к нему события можно было бы сказать, является ли Иоанн тем самым избранным Господом человеком или Захария просто-напросто шарлатан и он дурачил своих соседей.
Приведите доказательства выполнения этого пророчества (отцы, дети и сердца) иначе смысла говорить об этом пророчестве никакого нет.
Судя по всему, вы принадлежите к верующим школы иудаизма, истина в которой определяется учением о пророках и пророчествах. Собственно по этой самой причине иудей Иоанн и сомневался в Иисусе, потому что пророчество говорило о совершенно другом человеке и Иисус в нем не подходил на роль быть Мессией.
Но сам Иисус учил что истина "от дней Иоанна и до сейчас" определяется совсем по другому и совершенно другими критериями.(Мат 11:13).
Повторюсь, задачей Иоанна было прокладывать путь для представителя Бога, Иисуса Христа Луки 1:16, 17.
А что бы изменилось, если бы Иоанн был крещён в воде?
Для начала как минимум то, что он, Иоанн, "пришедший путем праведности" признает себя ниже Иисуса, который совсем не выглядит праведником. И знаком того, что такая праведность человека, как у Иоанна, не является показателем совершенства человека перед Богом.
Крещение, которое начал проводить Иоанн, продолжалось до Пятидесятницы 33 г. н. э., когда был излит святой дух. С того времени проповедовалось крещение ...во имя Отца, Сына и святого духа... Матфея 28:19; Деяние 2:21, 38. Те, кто после этого крестились крещением Иоанна, должны были креститься снова во имя Господа Иисуса, чтобы получить святой дух. Деяние 19:17.
Смотрим здесь: (Мат 14:1-2). Иисус делал много чудес и слухи об этом разносились очень быстро. Как только известия про такого пророка достигли ушей Ирода, он и подумал что это Иоанн, которого он недавно казнил.
Где сказано, что он этого хотел? Иоанн выполнял своё поручение, поэтому и сказал: Иоанна 3:2630.
Мат 3:14: "Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?".
Удерживал = отказывался.
Надобно - это другими словами "я должен".
Ты ли приходишь = не ты, а я должен приходить к тебе.
Сомнений нет, что если би Иисус согласился, то Иоанн бы у него и крестился.
И, что примечательно, Иоанн был готов отказаться от этого вашего знаменитого "выполнения своего поручения", о котором вы постоянно повторяете.
О духовной власти что-то слышали?
Вот приходите вы к примеру к священнослужителю, изявляя желание покреститься, а он перед всей паствой заявляет: нет, не я тебя должен крестить, а наоборот ты меня.
Интересно, угадает ли паства кто здесь главный?
А также очень сложный вопрос о том, почему Иисус не крестил Иоанна, хотя тот этого хотел, остаётся пока без ответа. Неужели все праведники могут жыть только в пустынях и никого нет в "интернетах"?
Комментарий