Сообщение от блаватская
Сколько заповедей?
Свернуть
X
-
ухешим меинежаву с -
В споре между Агаей и patta в этой теме, за обилием цитат и обвинений,
потерялось на мой взгляд самое важное - ЧТО ПОНИМАТЬ ПОД ЗАКОНОМ?
Суть спора вокруг четвертой заповеди (или 3 кому как угодно), а именно как ее соблбдать.
По формуле 10+603, только 10, или 10+х(как выразилась Агая в шахматном порядке)?
"не делай в оный никакого дела" - что бы понять, что значит не делать никакого дела, неизбежно нужно будет обратиться к ветхозаветному разъяснению, т.е. к остальным 603 заповедям и тем самым к соблюдению всего Моисеева Закона.
Исход 20
9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
Для писателя основное дело - писать - в субботу он должен устраниться от дел - значит писать нельзя!?
Для медсестры в хосписе основное дело это уход за больным - помощь ближнему - нельзя!?
Садовник 6 дней ухаживает за цветником - его дело, а для другого эта работа душевный покой,
устранение от всяких повседневных дел.
Праповедник - его основная работа - это нарушение 4 заповеди!?
В иудаизме это млахот - 39 основных запретных дел.
У субботников в христианстве - это выборочный перечень запретных действий (как Бог на душу положит)
В целом в христианстве принято принимать 4 заповедь, как духовное установление, духовный покой.
В моем понимании - если соблюдать декалог буквально, то следует его соблюдать так, как это принято в иудаизме.
Агая со мной вероятно не согласится - лучше в шахматном порядке;
paata - вероятно согласится - солдаты не сдаются;
мишеху - тиугриков у вас не хватит, чтоб в иудаизме оказаться;
Это мои ироничные предположения, но хотелось бы услышать ваше мнение.
p.s. Patta Вы не сможете посчитать заповеди НЗ, у разных людей, разной конфессиональной принадлежности, получатся разные цифры - увы это так.Комментарий
-
Рассказывают, что будто Вс-вышний ходил с Торой от народа к народу и всем предлагал, пока не набрёл на евреев. Когда они спросили Его, а что Ты нам дашь, то сказал: Тору. Тогда сказали: давай две! Так и получилось, что есть у евреев две Торы: Тора письменная и Тора устная.Все. С Богом. Александр.Комментарий
-
Сообщение от Андрей.Сколько заповедей существует?
1-я люби Бога, 2-я люби ближнего как самого себя. Они записаны в старом завете книга Исход 20.1-17. 1-11 стихи-дают оценку нашей любви к Богу ( если я не кланяюсь творению рук человеческих,то ялюблю Бога,если я чту того Бога который, вывел евреев из рабства,то и меня выведет из рабства греха.и т.д.) 12-17 стихи-это наши отношения к ближнему(если я люблю ближнего,я его не убю,не буду воровать,наговаривать плохого,не жэлать его жены.и т. д.)Комментарий
-
Цитата ЕвгенийД
Суть спора вокруг четвертой заповеди (или 3 кому как угодно), а именно как ее соблбдать.
Четвертая заповедь, т.е. заповедь о Субботе, как кость в горле у всех конфессий. Не слышала, чтобы кто-нибудь правильно толковал ее, т.е. предлагал, как правильно понимать этот день и вести себя. А все потому, что люди относятся к закону Божьему, как к чему-то ветхому, не живому. Временному. А ведь это Закон Жизни, Закон любви. Только Иисус мог правильно научить этой любви.
Вы, учителя, мучаетесь над таким «сложным» вопросом.
Например:
«Для медсестры в хосписе основное дело это уход за больным - помощь ближнему - нельзя!?». Да что об этом думать оставьте человека на 24 часа без пищи, питья, лечения и всего прочего, что положено по уходу. И «дело в шляпе»: заповедь о субботе соблюдена! А любовь у вас (нет, не только лично, я имею в виду всех, кого мучают подобные вопросы) только на словах.
Новый завет надо читать, и не только, но еще и исследовать. Так учил Иисус!
Цитата ЕвгенийД
«Праповедник - его основная работа - это нарушение 4 заповеди!?»
А вот если бы проповедник сам жил по закону Божьему, то перед ним не вставал бы такой вопрос. Но он точно знал бы, что его проповеди необходимы людям и есть о чем поговорить, особенно в субботу, наставить своих прихожан. А если его забота только о десятине (получить побольше), то лихо будет таким проповедникам перед Господом! Впрочем, и не только за субботу.
Цитата ЕвгенийД
В целом в христианстве принято принимать 4 заповедь, как духовное установление, духовный покой.
Лежи на диване (ноги повыше) и думай о чем угодно, только не о том, что правильно ли я соблюдаю субботу.
Комментарий
-
Ыван
Почему вы забыли все те заповеди, которые написаны в главах "От Матфея: 6, 7"? не написано: возлюби ближнего, больше, чем самого себя, но написано, как самого себя!
Если Вы перестаёте посматривать за полугодкой, то и полугодка перестаёт плдсматривать за вами.Комментарий
-
Забыли?
А почему же вы забыли заповеи Иоана Крестителя для воинов, мытарей, и грешников
-----------------------------------------------------
\чистое войско не может быть попущено!Если Вы перестаёте посматривать за полугодкой, то и полугодка перестаёт плдсматривать за вами.Комментарий
-
Пробудитесь!
Читал я журнал "Пробудитесь" и вижу только, что они отвечают на вопросы на второй странице(после заглавной)Если Вы перестаёте посматривать за полугодкой, то и полугодка перестаёт плдсматривать за вами.Комментарий
-
Комментарий
-
Ага Моисей высек их рукой Божией на горе Синай. Всесильный Моисей заставил Иегову записать 10 заповедей. А потом сбросил иго Моисеево и отменил 10 заповедей.
Вы это себе так представляете? Или Бог которому вы верите сначала требует от людей соблюдать одно и судит их по этому закону. А потом передумывает и даёт другой закон. Не вправе ли тогда обвинить , те которые жили раньше, Бога в лицеприятии. Почему он разные поколения судит по разным законам? Каким ваши понятия представляют неверующим Бога?Комментарий
-
Комментарий
-
Этот закон заключается в том, чтоб человек в конец не развратился и по сути своей представляет моральный кодекс для души, чтоб жить по совести.
Но есть иной закон, который выше Синайского (10 заповедей), и в котором исполняются не только эти 10 заповедей, но даже Нагорная проповедь (которая на МНОГО выше заповедей Моисея).
И если первый закон не мог животворить, то второй - может.
О чем в НЗ и написано.
Но это иной закон, нежели Моисеев.
Иначе не было бы смысла вводить его, если он уже есть.
Христос книжника спросил о главном в Законе. На тот момент, этот книжник, кроме Закона Моисеева друго закона не знал, да и знать не мог. А если бы знал, то иное искал бы во Христе, а не как его искусить....
Поэтому и ответил то, что главное в законе Моисеевом, законе Синайском, не могущем животворить. Поэтому и Христос ему ответил, что он (книжник этот) - недалеко от Царства Небесного, но не в нем еще.... Ибо Царство Небесное - есть дух и жизнь. И входим мы в него через жизнь и руководствием иным законом, лучшим, высшим, духовным, а не душевно-плотским....
Или Бог которому вы верите сначала требует от людей соблюдать одно и судит их по этому закону. А потом передумывает и даёт другой закон. Не вправе ли тогда обвинить , те которые жили раньше, Бога в лицеприятии.
Но верующие (живущие по закону веры) - на суд не приходят.
И в этом их прирегатива, в отношение остальных.
Потому что они в своей жизни уже жили верой, жили Небом.
Про этот закон многообразно и говорили и Христос, и ап.Павел.
Почему он разные поколения судит по разным законам? Каким ваши понятия представляют неверующим Бога?
И именно верой всегда и оправдывались верующие. О чем 11 гл. Евреев и кричит. Начиная от Авеля и кончая нашими днями.
Господь одно требует от нас - веру.
Одним и спастись можем - верой.
Но не верой разума человеческого, души и чувств. А верой Божьей, верой духа.
А все, кто не уразумел этот закон, не заботился чтоб иметь - будут судимы по законам своим, ибо кн.Откровения открывает нам - что есть одна - Книга Жизни и все записанные там на суд не приходят. А есть еще множетство других книг, по которым и будут судимы все, кто не в Книге Жизни. И это их собственные законы, которые они поставили перед собой, которыми жили и пытались ими оправдываться и спасаться.
Поэтому и сказано, что "откроется правда". Но когда сейчас?
Нет, но в веке грядущем....
А это и есть правда того выбора, той жизни, того закона - который избрал для себя человек..... Сам избрал.Комментарий
-
Это только нам, бессмысленным так кажется.
Но когда мы сами начинаем постигать замысел Божий, то нам и смысл многих слов и действий начинает открываться...
Я вина не пью, и познаниями в этой области не обладаю.
Но смысл притчи Христа о молодом и старом вине не похвалить старое вино, а сказать, что новое не сразу, а иногда с большим трудом прививается и входит в сердце человека.
Ибо покуда в нем живет старый образ, новое всегда будет стоять вне врат его и тихонечко стучаться и ожидать, когда же человек его впустит в сердце.
Если некоторые предпочитают держаться и восхвалять закон Моисеев, то это полное их право, только тогда страно, почему Христос принес Собой новый. И в чем его новизна и отличие от старого, если сегодня на Заповеди ХРиста - отвечают Законом Моисеева (но не ХРиста)...Комментарий
-
Новый Завет в ЕГО Крови, ни чего не отменяет но утверждает пример послушания Б-гу.
Комментарий
Комментарий