Точен ли СИНОДАЛЬНЫЙ перевод Библии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Павел_38
    Отключен

    • 06 August 2007
    • 2616

    #316
    Сообщение от esp
    Перевод любого сакрального текста, даже если переводчик максимально стремится сохранить близость к оригиналу, его стиль и атмосферу, содержит три важных этапа: анализ исходного текста определение его смысла воспроизведение этого смысла с использованием лексики, грамматики, идиоматики и других средств, свойственных языку, на который осуществляется перевод.


    Как видим, в этой схеме содержится звено, ничем не примечательное, когда речь идет об обычном тексте, однако весьма слабое, а то и вовсе распадающееся, если речь заходит о Священном Писании. Определение смысла вот в чем вопрос!


    Бездумное чтение даже оригинала человеком с детства владеющим языком Писания действительно не имеет никакого отношения к познанию Истины.
    МАТФЕЯ 13:34Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, Да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
    МАТФЕЯ 13:11Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
    МАРКА 4:11И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
    ЛУКИ 8:10Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
    Все Писание Божье - притча. На каком основании Вы предполагаете, что всякий переводчик Писания относится к тем, кому дано? Это вопрос к определению смысла.
    И я сильно сомневаюсь, что фарисеи читали Писание бездумно. Просто Бог скрыл от мудрых и разумных и открыл младенцам (тем, кто не считает себя никем, и его не считают никем).

    Комментарий

    • Павел_38
      Отключен

      • 06 August 2007
      • 2616

      #317
      Сообщение от Николай
      esp
      Ошибки нет.
      Дух Писания - это не то же, что и Дух Святой... Дух Писания - это главные темы Библии, с которыми она обращается к людям, главная идея которой - спасение человека.
      Естественно не без воздействия ДС.
      Дух Писания, это именно Дух Святой. А иначе как вы узнаете Дух Святой? Будете святить какой то дух в сердце своем? Дух Святой определяется именно тем, что на любое место Писания Он говорит "Аминь!", а когда сатана тоже гаворит "написано", Он отвечает "написано также."

      Комментарий

      • Павел_38
        Отключен

        • 06 August 2007
        • 2616

        #318
        Сообщение от esp
        Назовите число, и я задам Вам столько же вопросов, которые вызовут разногласия среди участников форума. У них разные духи?
        Люди могут иметь Духа Святого, и иметь разногласия, потому что находятся в разном духовном возрасте (младенцам - молоко, другим - твердая пища), а могут иметь разногласия, так как не имеют Духа Святого. Это к тому, что по наличию разногласий нельзя определить, имеют ли люди Духа Святого. Единственный критерий - водимый Духом Святым никогда не будет отвергать Слово. Может не понимать, может превратно понимать, но не будет сомневаться и отвергать.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15182

          #319
          Сообщение от Павел_38
          Все Писание Божье - притча.
          Отнюдь .
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Павел_38
            Отключен

            • 06 August 2007
            • 2616

            #320
            Сообщение от Дмитрий Резник
            Отнюдь .
            Поправлюсь. Весь Ветхий Завет - это притчи.

            Комментарий

            • esp
              Бойкотирует форум

              • 09 May 2007
              • 1039

              #321
              Сообщение от Павел_38
              Все Писание Божье - притча.
              Аминь
              Сообщение от Павел_38
              На каком основании Вы предполагаете, что всякий переводчик Писания относится к тем, кому дано? Это вопрос к определению смысла.
              Задача определения смысла задача читающего, а не переводчика. Задача переводчика внести минимум своего понимания в перевод. "Кому дано" поэтому к переводчикам не относится.

              Сообщение от Павел_38
              И я сильно сомневаюсь, что фарисеи читали Писание бездумно.
              Ваше мнения понятно. Из него следует, что они часто хотели побить Иисуса камнями, чтобы исполнились Писания...
              Сообщение от Павел_38
              Люди могут иметь Духа Святого, и иметь разногласия, потому что находятся в разном духовном возрасте (младенцам - молоко, другим - твердая пища).
              Вся проблема в том, что люди от рождения и до смерти находятся в одном и том же духовном возрасте. И разногласия наследуются из века в век. Можно ли тут говорить о росте и возрасте?
              Открытое письмо владельцу евангелия.ру

              Комментарий

              • Павел_38
                Отключен

                • 06 August 2007
                • 2616

                #322
                Сообщение от esp
                Аминь
                Задача определения смысла задача читающего, а не переводчика. Задача переводчика внести минимум своего понимания в перевод. "Кому дано" поэтому к переводчикам не относится.
                Ваше мнения понятно. Из него следует, что они часто хотели побить Иисуса камнями, чтобы исполнились Писания...
                Очень многие Писания исполнялись тогда, когда люди думали совершенно о другом. Фарисеи читали не бездумно, но от них закрыто было, а что Бог закрыл, никто не откроет, думай или нет.
                Вся проблема в том, что люди от рождения и до смерти находятся в одном и том же духовном возрасте. И разногласия наследуются из века в век. Можно ли тут говорить о росте и возрасте?
                Предыдущий автор именно определение смысла переводчиком имел в виду. Поэтому я так и ответил.
                Апостолы пишут в посланиях о разных духовных возрастах верующих, о том, что мы должны возрасти в меру полного возраста, о том, чтобы спешить к совершенству. Можно привести Писания, но времени мало.
                И хоть разногласия наследуются из века в век, именно разница в росте и возрасте - причина многих из них. Младенцы во Христе считают, например, что шанс получить спасение есть у каждого. Кто постарше, понимают, что у Иуды искариота шансов не было, иначе не исполнилось бы Писание. И апостол Иуда пишет о "некоторых, издревле предназначенных к осуждению". Опять же, был ли шанс у Исава не потерять первородство?
                Таких разногласий достаточно много. Младенец считает одно, подросток - другое, отец - третье.
                РИМЛЯНАМ 14:1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
                РИМЛЯНАМ 14:2Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
                Павел ведь не о еде пишет, правда?

                Комментарий

                • Jeka2
                  Христианин

                  • 20 January 2007
                  • 4340

                  #323
                  Сообщение от Дмитрий Р.
                  [FONT=Times New Roman]Насколько точен вариант Синодального Перевода «Нового Завета»?
                  У Лопухина во многих местах "не совсем точный перевод", но Синодальный - мой любимый, особенно дореформенный.
                  Жизнь - это поиск Бога,
                  смерть - это встреча с Ним...
                  ---------------------------------
                  Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                  но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                  Комментарий

                  • бронислава
                    Участник

                    • 12 August 2007
                    • 4

                    #324
                    Здравствуйте. Может кто объяснит почему в истории с Павлом о встрече с Господом на пути в Дамаск есть разночтения? В 9-й главе никого не видели, а голос слышали, в 23-й свет видели но не слышали. Или наоборот. Есть еще в Ин. 7:38-Кто верует в Меня у того как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Но нигде в Писании этих слов, на которые ссылается Христос, нет. Или например меня озадачил этот текст: 2 Цар.8:4-И взял Давид у него тысячу семьсот всадников...., и паралельный:1Пар. 18:4-И взял Давид у него тысячу колесниц и семь тысяч всадников... Речь идет об одном и том же событии.

                    Комментарий

                    • бронислава
                      Участник

                      • 12 August 2007
                      • 4

                      #325
                      Здравствуйте. Может кто объяснит почему в истории с Павлом о встрече с Господом на пути в Дамаск есть разночтения? В 9-й главе никого не видели, а голос слышали, в 23-й свет видели но не слышали. Или наоборот. Есть еще в Ин. 7:38-Кто верует в Меня у того как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Но нигде в Писании этих слов, на которые ссылается Христос, нет. Или например меня озадачил этот текст: 2 Цар.8:4-И взял Давид у него тысячу семьсот всадников...., и паралельный:1Пар. 18:4-И взял Давид у него тысячу колесниц и семь тысяч всадников... Речь идет об одном и том же событии.

                      Комментарий

                      • Вахтанг
                        Транзит

                        • 11 August 2005
                        • 571

                        #326
                        Сообщение от бронислава
                        Здравствуйте. Может кто объяснит почему в истории с Павлом о встрече с Господом на пути в Дамаск есть разночтения? В 9-й главе никого не видели, а голос слышали, в 23-й свет видели но не слышали. Или наоборот. Есть еще в Ин. 7:38-Кто верует в Меня у того как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Но нигде в Писании этих слов, на которые ссылается Христос, нет. Или например меня озадачил этот текст: 2 Цар.8:4-И взял Давид у него тысячу семьсот всадников...., и паралельный:1Пар. 18:4-И взял Давид у него тысячу колесниц и семь тысяч всадников... Речь идет об одном и том же событии.
                        Доброе время суток, Бронислава. Сложный теологический вопрос. Вам, скорее всего, известно, что летопись Паралипоменона и 4 книги Царств писались не одним человеком. Факт победы Давида над Адраазаром, Сувским царем, был отражен и в летописях, и если и были допущены какие разнотолки в цифрах, то чтобы успокить Вас, рекомендую почитать хроники Великой Отечественной Войны, которая велась 5 лет, где количество погибших колебалось от 7 до 30 млн. человек. Тут-то диапазон чисел куда более обширный. Но, как ни странно, ни у кого на этот счет вопросов не возникает. И это никаким образом не бросает тень на точность перевода, если Вы правильно меня понимаете.
                        В случае с Павлом, если Вы внимательно читали, первый раз события описывает Лука, где он говорит, что люди "стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя". Остальные два раза рассказывает Павел. "Свет видели и пришли в страх; но голоса Говорившего не слыхали", а во второй раз мы из его рассказа узнаем, что они вовсе и не стояли, а "все упали на землю". Свидетельствует ли это о неточности перевода? Нисколько. В обоих случаях налицо лишь неточное изложение фактов, вызванное тем, что эти факты излагаются разными людьми. А насчет источника воды живой, Бронислава, почитайте книгу Исаии. И да даст Вам Господь откровение к познанию Его.

                        Комментарий

                        • esp
                          Бойкотирует форум

                          • 09 May 2007
                          • 1039

                          #327
                          Сообщение от Павел_38
                          Предыдущий автор именно определение смысла переводчиком имел в виду. Поэтому я так и ответил.
                          Извините великодушно. Не заметил. Мне казалось, Вы отвечаете мне...
                          Сообщение от Павел_38
                          Младенцы во Христе считают, например, что шанс получить спасение есть у каждого.
                          Да да!!!
                          "Кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали" (Мф 11:16-17). Сей "род лукавый и прелюбодейный знамения ищет..." (Мф 16:4).
                          Сообщение от Павел_38
                          Кто постарше, понимают, что у Иуды Искариота шансов не было, иначе не исполнилось бы Писание.
                          Есть и такие, кто считает, что у Иисуса Христа не было шансов, если бы не Иуда Искариот. Только эта мысль иным страшна. Подумайте над этим.

                          Кстати, Иуде Симонову не нужны никакие шансы. Двенадцати Апостолам, среди которых и Иуда: "Иисус же сказал им: истинно говорю вам... когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" (Мф 19:28).
                          Впрочем, Вы правы:
                          Сообщение от Павел_38
                          Немощного в вере принимайте без споров о мнениях; Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
                          Павел ведь не о еде пишет, правда?
                          Конечно, не о пище!
                          Открытое письмо владельцу евангелия.ру

                          Комментарий

                          • бронислава
                            Участник

                            • 12 August 2007
                            • 4

                            #328
                            [quote=Вахтанг;951547]
                            летопись Паралипоменона и 4 книги Царств писались не одним человеком. Факт победы Давида над Адраазаром, Сувским царем, был отражен и в летописях, и если и были допущены какие разнотолки в цифрах, то чтобы успокить Вас, рекомендую почитать хроники Великой Отечественной Войны, которая велась 5 лет, где количество погибших колебалось от 7 до 30 млн. человек.

                            Спасибо за ответ. Допустим это можно принять. Эти цифры в принципе никто не читает, и основание для спасения на них не строит. Но тогда ложно утверждение что все Писание богодухновенно, т.к. это место Писания содержит человеческую ошибку.


                            В случае с Павлом, если Вы внимательно читали, первый раз события описывает Лука, где он говорит, что люди "стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя". Остальные два раза рассказывает Павел. "Свет видели и пришли в страх; но голоса Говорившего не слыхали", а во второй раз мы из его рассказа узнаем, что они вовсе и не стояли, а "все упали на землю". Свидетельствует ли это о неточности перевода? Нисколько. В обоих случаях налицо лишь неточное изложение фактов, вызванное тем, что эти факты излагаются разными людьми.

                            Но тогда нет гарантии что в более важных случаях будет точное изложение фактов. Как доверять Библии и Павлу утверждавшему в 2Тим.3:16 что все Писание богодухновенно. В чем тогда богодухновенность Библии?

                            А насчет источника воды живой, Бронислава, почитайте книгу Исаии. И да даст Вам Господь откровение к познанию Его.

                            Всю книгу, или есть конкретное место? Прочитаю, постараюсь сегодня. Хорошо, но у меня есть еще вопрос. Почему Бог наказал фараона в случае с Саррой? Ведь фараон поступил честно, а в честности Авраама можно усомниться. Поступок Авраама - поступок труса, он еще как сутенер получил прибыль. Авраам имел статус князя. Я не слышала чтобы в Египте сущствовал обычай заглядывать в шатры богатых путешественников и отбирать у них жен. Есть какие -то исторические факты? Авраам был богат, у него были рабы. В случае с Лотом Авраам победил нескольких царей. А здесь отстаивать свою честь и честь жены вдруг стало невозможно? Почему Бог допустил эту ситуацию? За что пострадал фараон? Неприглядная история получается. В ней праведник поступает бесчестно, а Бог становится на его сторону только потому что этот человек в Него верит?

                            Комментарий

                            • josh
                              Патологоанатом

                              • 25 June 2003
                              • 9461

                              #329
                              По блату...
                              Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                              "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                              Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                              Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                              Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                              Комментарий

                              • Павел_38
                                Отключен

                                • 06 August 2007
                                • 2616

                                #330
                                Сообщение от esp
                                Есть и такие, кто считает, что у Иисуса Христа не было шансов, если бы не Иуда Искариот. Только эта мысль иным страшна. Подумайте над этим.
                                Ваша фраза допускает разночтения. Конечно, кто-то Его должен был предать, чтобы исполнились Писания. Но я допускаю, что это мог быть и не конкретно Иуда Искариот.
                                Слава Господу моему, что он тайной облекает дело! По здравому рассуждению, если бы сатана точно знал, Кто перед ним стоит, он бы своим ангелам заповедал бы, чтобы Иисуса на руках носили! Потому что только смертью Его человекам спасение! Умер бы Христос в старости (или не умер бы до сих пор), и жертва не была бы принесена!
                                Слава Господу моему!

                                Комментарий

                                Обработка...