Книги, которые мы читаем.
Свернуть
X
-
Я уже порылась в этих торрентах. Спасибо. А еще нашла чудесные цитаты от Быкова, которые очень бы хотелось тут разместить. Чтоб участники темы и захожане глубоко задумались. Тем более есть над чем.
«Ставрогин видит во сне образ своей души Для Достоевского ребенок это всегда «талифа куми» - «встань и иди», символ воскресения. И вдруг эта девочка начинает ему соблазнительно подмигивать. Тогда он понимает, что спасения нет, потому что все святое растлено. Вот тут и начинается Набоковская тема. Ребенок это попытка спастись, попытка выйти из тюрьмы собственного «я»».
«Никогда великое произведение искусства не рождается из желания выписать метафору. Метафора вписывается в него задним числом»
«Да, он играет словами. Но одинокие люди всегда так делают. Больше им ничего не остается».
«У Набокова нет любви, которая не была бы отягощена бременем своего уродства, неправильности, изначального грехопадения. И в этом смысле Набоков вероятно самый христианский прозаик 20го века, потому что он первый у кого любовь так всегда сопряжена с понятием греха. Изгнание из рая у него всегда происходит через любовь. Так детский рай Гумберта и Анабеллы закончился на их взаимной страсти»
«Набоков страхует читателя от самодовольства, напоминая, что настоящее чувство всегда проходит через горнило трагедии, а если нет этой трагедии, то это чувство эгоистическое»
«Настоящая греховная любовь, в отличие от пошлой страсти здоровых людей абсолютно неисчерпаема!»"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Только сегодня узнала, что Асадов был слепым с юности. Позор джунгей.
Ругают его все, кому не лень. Не понимая, что поэт и поэзия должны оцениваться не по неким стационарным литературным законам.... а как цельное и самостийное явление, имеющее смыслом самое себя. Творя мир, художник сам и законы этого мира выдумывает, и законы гармонии этого мира. Только в этом контексте его можно оценивать.Последний раз редактировалось Аннели; 29 November 2016, 03:26 PM.Оскорби мои чувства. Пробуй.
Комментарий
-
Кстати, Быков считает Достоевского предтечей, идейным вдохновителем русского фашизма и черносотенщины. Где-то даже сказал, что чем меньше внимания к нему будет в российской общественной мысли, тем лучше.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
А в лекции о Трифонове - прямо противоположная мысль. Мол, любой идейный фашист лучше безыдейного конформиста. Ибо в фашисте есть потенциал духа и возможность развития, значит и зачатки нравственности, способность мыслить выше брюха своего. А конформист душой мертв, убьет ради комфорта и не почешется. И любая идея лучше полной безыдейности. Вообще - вредно внушать людям мысль, что идеи всегда ведут к кровопролитию, часто ведут, но не всегда. Без них все скатится в пропасть гораздо быстрее.Оскорби мои чувства. Пробуй.
Комментарий
-
А в лекции о Трифонове - прямо противоположная мысль. Мол, любой идейный фашист лучше безыдейного конформиста. Ибо в фашисте есть потенциал духа и возможность развития, значит и зачатки нравственности, способность мыслить выше брюха своего. А конформист душой мертв, убьет ради комфорта и не почешется. И любая идея лучше полной безыдейности. Вообще - вредно внушать людям мысль, что идеи всегда ведут к кровопролитию, часто ведут, но не всегда. Без них все скатится в пропасть гораздо быстрее.
Кто-то великий сказал: мудрый и неправильную идею сделает правильной, а глупый правильную извратит до неузнаваемости.
Я вот сто раз предпочту образованного и порядочного, но безыдейного (точнее, безидеологичного), чем идейного дремучего фанатика.
Вообще от любых фанатиков держусь подальше.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Почитайте статью Александра Моторина "Достоевский о началах русской народной самобытности". Мне она очень понравилась."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Только сегодня узнала, что Асадов был слепым с юности. Позор джунгей.
Ругают его все, кому не лень. Не понимая, что поэт и поэзия должны оцениваться не по неким стационарным литературным законам.... а как цельное и самостийное явление, имеющее смыслом самое себя. Творя мир, художник сам и законы этого мира выдумывает, и законы гармонии этого мира. Только в этом контексте его можно оценивать.
Когда мне встречается в людях дурное,
То долгое время я верить стараюсь,
Что это скорее всего напускное,
Что это случайность. И я ошибаюсь.
И, мыслям подобным ища подтвержденья,
Стремлюсь я поверить, забыв про укор,
Что лжец, может, просто большой фантазёр,
А хам, он, наверно, такой от смущенья.
Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,
Возможно, по глупости разболтался,
А друг, что однажды в беде не помог,
Не предал, а просто тогда растерялся.
Я вовсе не прячусь от бед под крыло.
Иными тут мерками следует мерить.
Ужасно не хочется верить во зло,
И в подлость ужасно не хочется верить!
Поэтому, встретив нечестных и злых,
Нередко стараешься волей-неволей
В душе своей словно бы выправить их
И попросту "отредактировать", что ли!
Но факты и время отнюдь не пустяк.
И сколько порой ни насилуешь душу,
А гниль всё равно невозможно никак
Ни спрятать, ни скрыть, как ослиные уши.
Ведь злого, признаться, мне в жизни моей
Не так уж и мало встречать доводилось.
И сколько хороших надежд поразбилось,
И сколько вот так потерял я друзей!
И всё же, и всё же я верить не брошу,
Что надо в начале любого пути
С хорошей, с хорошей и только с хорошей,
С доверчивой меркою к людям идти!
Пусть будут ошибки (такое не просто),
Но как же ты будешь безудержно рад,
Когда эта мерка придётся по росту
Тому, с кем ты станешь богаче стократ!
Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!
И сердце твердит мне: ищи же и действуй.
Но только одно не забудь наперёд:
Ты сам своей мерке большой соответствуй,
И всё остальное, увидишь, - придёт!"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
мудрый и неправильную идею сделает правильной, а глупый правильную извратит до неузнаваемости.
Нам эту притчу про веник и прутики в школе рассказывали (на уроках антифашизма наверно))
Самым "идейным" из прочитанного у ФМ мне показались "Бесы" - я представлял что молодой Ульянов их читал и имхо это оказало на него очень большое воздействие. Да там практически/е инструкции как в человеческом обществе раскрутить любую идею - фашизм, коммунизм, любой "изм".. Отсюда возможно и идея Быкова что в России такое лучше не показывать. В Европе наоборот. Ибо )) Ибо как сказал великий Будда: Злой человек и из Достоевского вынесет злое, а добрый привнесет..
: )
Комментарий
-
А в лекции о Трифонове - прямо противоположная мысль. Мол, любой идейный фашист лучше безыдейного конформиста. Ибо в фашисте есть потенциал духа и возможность развития, значит и зачатки нравственности, способность мыслить выше брюха своего. А конформист душой мертв, убьет ради комфорта и не почешется. И любая идея лучше полной безыдейности. Вообще - вредно внушать людям мысль, что идеи всегда ведут к кровопролитию, часто ведут, но не всегда. Без них все скатится в пропасть гораздо быстрее.
Поэтому прагматик во власти лучше идеалиста. Причем неважно в чем состоит "идейность" идеалиста.
Ну а на личном уровне конечно же идеалист смотрится ярче, ведь он совершает некий подвиг, тогда как прагматик просто живет.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
У прагматиков тоже может быть своя идея. Может более широкого формата чем у явных идеалистов.. хотя идеалист более узкого плана скорее способен на яркий поступок. Или это просто лень - когда лень совершать подвиг приходится расширять идеалы до размеров когда все Едино и уже совершенно, а следовательно нечего менять, лежи вникай в суть вещей, жди когда свернешься в собственный пупок ))Комментарий
-
А мне нравится этот искренний поэт. В юности многие его стихи знала наизусть. Особенно нравится (до сих пор) вот это:
Когда мне встречается в людях дурное,
То долгое время я верить стараюсь,
Что это скорее всего напускное,
Что это случайность. И я ошибаюсь.
И, мыслям подобным ища подтвержденья,
Стремлюсь я поверить, забыв про укор,
Что лжец, может, просто большой фантазёр,
А хам, он, наверно, такой от смущенья.
Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,
Возможно, по глупости разболтался,
А друг, что однажды в беде не помог,
Не предал, а просто тогда растерялся.
Я вовсе не прячусь от бед под крыло.
Иными тут мерками следует мерить.
Ужасно не хочется верить во зло,
И в подлость ужасно не хочется верить!
Поэтому, встретив нечестных и злых,
Нередко стараешься волей-неволей
В душе своей словно бы выправить их
И попросту "отредактировать", что ли!
Но факты и время отнюдь не пустяк.
И сколько порой ни насилуешь душу,
А гниль всё равно невозможно никак
Ни спрятать, ни скрыть, как ослиные уши.
Ведь злого, признаться, мне в жизни моей
Не так уж и мало встречать доводилось.
И сколько хороших надежд поразбилось,
И сколько вот так потерял я друзей!
И всё же, и всё же я верить не брошу,
Что надо в начале любого пути
С хорошей, с хорошей и только с хорошей,
С доверчивой меркою к людям идти!
Пусть будут ошибки (такое не просто),
Но как же ты будешь безудержно рад,
Когда эта мерка придётся по росту
Тому, с кем ты станешь богаче стократ!
Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!
И сердце твердит мне: ищи же и действуй.
Но только одно не забудь наперёд:
Ты сам своей мерке большой соответствуй,
И всё остальное, увидишь, - придёт!
"Ценители прекрасного" же говорят о нем через губу, мол, пошлость и банальщина.
Путь его неровен, как путь любого творческого человека, что не отменяет многих его гениальных строк.
Ругать Асадова за то, что он прост и наивен, - все равно, что ругать Цветаеву за то, что она женщина.Оскорби мои чувства. Пробуй.
Комментарий
-
У прагматиков тоже может быть своя идея. Может более широкого формата чем у явных идеалистов.. хотя идеалист более узкого плана скорее способен на яркий поступок. Или это просто лень - когда лень совершать подвиг приходится расширять идеалы до размеров когда все Едино и уже совершенно, а следовательно нечего менять, лежи вникай в суть вещей, жди когда свернешься в собственный пупок ))
) Песенку одну Леонида Филатова вспомнила. Спою.
Мы все персонажи диковинной пьесы
От гангстеров и до принцесс.
Мы все соблюдаем свои интересы
У каждого свой интерес.
У волка и зайца свои интересы,
У егеря свой интерес.
И нам узнавать интересно из прессы
На чьей стороне перевес.
Читаешь ли прессу, идешь ли по лесу,
Глотаешь ли в баре шартрез, -
На каждом шагу интерес интересу
Кидается наперерез.
Когда ж интересы столкнутся так тесно,
Что все мы взлетим до небес, -
Нам будет, наверно, узнать интересно:
А чей это был интерес?.."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Надо искать ролики на ютюбе, сейчас не имею возможости выложить.
Собственно, идея не нова, не Быков первый об этом говорил. Национализм, шовинизм, антисемитизм, антипольскость, дремучая православная реакционность Достоевского - известное явление. Мне крайне это в нем не нравится. Я всей душой толстовец и всей душой антидостоевец в этом смысле.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Надо искать ролики на ютюбе, сейчас не имею возможости выложить.
Собственно, идея не нова, не Быков первый об этом говорил. Национализм, шовинизм, антисемитизм, антипольскость, дремучая православная реакционность Достоевского - известное явление. Мне крайне это в нем не нравится. Я всей душой толстовец и всей душой антидостоевец в этом смысле.
А я наверное все же достоевец... Но спорить с вами не буду. И знаете почему? Почитайте выше стишок Филатова."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
Комментарий