В доме есть разные сосуды, предназначенные для разных целей. В кастрюлях варят пищу. Но есть из кастрюли не удобно. Для принятия пищи используют тарелки. А мусорное ведро используют для мусора. При этом никто не говорит, что мусорные ведра не нужны в доме, из-за содержимого в них... Так и в этом веке (временной жизни) Промысел Божий так обустроил этот мир, что не все при жизни станут очищенными сосудами. Не случайно Апостол приводит пример с ожесточением сердца фараона, которое попустил тому Бог. Так и без Иуды (или кого-нибудь другого, кто бы мог оказаться на его месте Промыслом Божьим) не распяли бы Христа... Безусловно, то помрачение разума у таких людей было по их собственному образу жизни. Мог ли Господь остановить фараона и того же Иуду? - Думаю, что мог. Но не сделал этого, позволив тем и дальше своевольствовать. Ибо таковые сосуды (в низком употреблении) Ему тоже нужны для пользы в духовном возрастании у других сосудов (благодатных). Но эта временная жизнь - еще не конец бытия. Попустив таким людям умереть в помраченном состоянии ума окончательная участь таковых еще не озвучивалась Премудрым Творцом. Потому Апостол и восклицает, говоря:
"Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. 15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. 16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. 17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. 18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. 19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" 20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" 21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?" (Рим.9:14-21).
Обрати внимание на выделенную мною мысль в контексте твоего вопроса. Бог, обращаясь к Моисею, озвучил только мысли о том, что Ему решать, кого миловать, кого пожалеть. При этом Он не сказал, что непременно не помилует и не пожалеет тех, кому выпало Его Промыслом оказаться среди сосудов не в почетном употреблении... Ибо один суд у людей, и совсем другой у Бога. Люди часто раньше времени берутся выносить суд осуждения тем или иным фараонам и Иудам (да и просто бесноватым или помраченным умом). Но Господь Сам сказал, что у Него суд не обобщенный, но:
"Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; 48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лук.12:47-48).
Мы не знаем кому сколько дано. Судим же обычно по себе и думаем, что если нам что-то дано, то точно такое же ведение имеют и другие. Отсюда и соблазн - попытки озвучить суд ближнему, ибо сами попали бы под тот суд при своем ведении...
А теперь вкратце обобщу свое понимание по твоему вопросу: я не думаю, что люди, имеющие помрачение ума, будут осуждены Богом. Суд испытают на себе - это да. Ибо когда разум освободится (а там он у всех освободится, ибо все нечистое освятится в огне Духа Святого), то не останется удерживающего их от принятия Истины. Я так вижу, так понимаю, так верю.
Просто так рассудок не теряют те, кто его имели. Такое чаще бывает при отступлении от веры, из-за чего Бог и может попустить человеку одержимость.
Спасение же - это не ключи от квартиры, чтобы их можно было потерять. Христос СПАС мир независимо от того, верит ли в Него и в то СПАСЕНИЕ этот мир или не верит. Просто те, кто верит, те имеют привилегию проводить эту жизнь не праздно, а с душевной пользой - собирать себе сокровища нетленные, возрастать духовно, стяжать Дух Святой. А кто не верит - те растрачивают свои таланты на суетное и тленное. Но и первые и вторые - все воскреснут в последний день, независимо от того, веруют ли они в то воскресение или не веруют. И именно сей факт воскресения произведет тот суд над неразумными. Ибо они уже опытно познают, что потратили свою временную жизнь на суетное, из-за чего и вспыхнет в их душах та солома и сено, которые люди сами в себя внесли, как нечто ценное. А мудрые просияют в свете Духа Святого, так как временную жизнь свою потратили на приобретение вечных ценностей.
А теперь вкратце обобщу свое понимание по твоему вопросу: таковые, о которых ты спрашиваешь, испытают на себе всю ярость огня... Но потом, как пишет Апостол, спасутся, но как бы из огня...
Душа наша изменяется по мере того, как мы приобретаем соответствующие качества, либо духовные, либо плотские. Это и есть тот плод, который человек возьмет с собой пред Судилище Христово. Там Сам Бог и оценит каждого из нас, насколько мудры мы были при земной жизни, или не очень... Если собрали солому и сено в душу, то все то плотское несомненно вспыхнет. И в момент зажжения того пламени причастники глупости осудятся от собственной глупости. И напротив, мудрые в том самом огне присутствия Духа Святого - просияют, как Его причастники.
Просто так, заочно, то отличие лично я не могу описать. Ибо нечистый дух различают именно в духе при непосредственной близости с оным. Т.е., тут нужно каждый случай рассматривать индивидуально. Причем, через интернет или обычную переписку точно определить с чем мы имеем дело, с обычной болезнью головы (и мозга) или здесь есть признаки одержимости, я бы не смог. Как я себе это вижу, то здесь необходим непосредственный близкий контакт с больным человеком. И даже в этом случае многое будет зависеть от духовного состояния духовника. Если он на тот момент будет не в свете Христовом, то запросто может либо не распознать нечистого духа, либо увидеть его там, где такового вовсе нет.
"Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. 15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. 16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. 17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. 18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. 19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" 20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" 21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?" (Рим.9:14-21).
Обрати внимание на выделенную мною мысль в контексте твоего вопроса. Бог, обращаясь к Моисею, озвучил только мысли о том, что Ему решать, кого миловать, кого пожалеть. При этом Он не сказал, что непременно не помилует и не пожалеет тех, кому выпало Его Промыслом оказаться среди сосудов не в почетном употреблении... Ибо один суд у людей, и совсем другой у Бога. Люди часто раньше времени берутся выносить суд осуждения тем или иным фараонам и Иудам (да и просто бесноватым или помраченным умом). Но Господь Сам сказал, что у Него суд не обобщенный, но:
"Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; 48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лук.12:47-48).
Мы не знаем кому сколько дано. Судим же обычно по себе и думаем, что если нам что-то дано, то точно такое же ведение имеют и другие. Отсюда и соблазн - попытки озвучить суд ближнему, ибо сами попали бы под тот суд при своем ведении...
А теперь вкратце обобщу свое понимание по твоему вопросу: я не думаю, что люди, имеющие помрачение ума, будут осуждены Богом. Суд испытают на себе - это да. Ибо когда разум освободится (а там он у всех освободится, ибо все нечистое освятится в огне Духа Святого), то не останется удерживающего их от принятия Истины. Я так вижу, так понимаю, так верю.
Просто так рассудок не теряют те, кто его имели. Такое чаще бывает при отступлении от веры, из-за чего Бог и может попустить человеку одержимость.
Спасение же - это не ключи от квартиры, чтобы их можно было потерять. Христос СПАС мир независимо от того, верит ли в Него и в то СПАСЕНИЕ этот мир или не верит. Просто те, кто верит, те имеют привилегию проводить эту жизнь не праздно, а с душевной пользой - собирать себе сокровища нетленные, возрастать духовно, стяжать Дух Святой. А кто не верит - те растрачивают свои таланты на суетное и тленное. Но и первые и вторые - все воскреснут в последний день, независимо от того, веруют ли они в то воскресение или не веруют. И именно сей факт воскресения произведет тот суд над неразумными. Ибо они уже опытно познают, что потратили свою временную жизнь на суетное, из-за чего и вспыхнет в их душах та солома и сено, которые люди сами в себя внесли, как нечто ценное. А мудрые просияют в свете Духа Святого, так как временную жизнь свою потратили на приобретение вечных ценностей.
А теперь вкратце обобщу свое понимание по твоему вопросу: таковые, о которых ты спрашиваешь, испытают на себе всю ярость огня... Но потом, как пишет Апостол, спасутся, но как бы из огня...
Душа наша изменяется по мере того, как мы приобретаем соответствующие качества, либо духовные, либо плотские. Это и есть тот плод, который человек возьмет с собой пред Судилище Христово. Там Сам Бог и оценит каждого из нас, насколько мудры мы были при земной жизни, или не очень... Если собрали солому и сено в душу, то все то плотское несомненно вспыхнет. И в момент зажжения того пламени причастники глупости осудятся от собственной глупости. И напротив, мудрые в том самом огне присутствия Духа Святого - просияют, как Его причастники.
Просто так, заочно, то отличие лично я не могу описать. Ибо нечистый дух различают именно в духе при непосредственной близости с оным. Т.е., тут нужно каждый случай рассматривать индивидуально. Причем, через интернет или обычную переписку точно определить с чем мы имеем дело, с обычной болезнью головы (и мозга) или здесь есть признаки одержимости, я бы не смог. Как я себе это вижу, то здесь необходим непосредственный близкий контакт с больным человеком. И даже в этом случае многое будет зависеть от духовного состояния духовника. Если он на тот момент будет не в свете Христовом, то запросто может либо не распознать нечистого духа, либо увидеть его там, где такового вовсе нет.
Комментарий