В частности, в какой степени, для примера это можно соотнести и с отношениями между людьми. Отношения мудрого родителя и ребёнка. Рассмотрите эти наставления в земной перефразировке:
да не будет у тебя других богов ...
Не принимай другого такого же авторитета как твой родитель.
Не делай себе кумира ...
Не увлекайся внешней привлекательностью сторонних мнений.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно,
Не говори и ни допускай мысли, что можно, что-то скрыть от родителя.
день седьмой - ... Господу, Богу твоему:
Как минимум седьмую часть времени отделяй от угождения себе,
и размышляй о наставлениях родителя.
---------
Примерно так.
да не будет у тебя других богов ...
Не принимай другого такого же авторитета как твой родитель.
Не делай себе кумира ...
Не увлекайся внешней привлекательностью сторонних мнений.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно,
Не говори и ни допускай мысли, что можно, что-то скрыть от родителя.
день седьмой - ... Господу, Богу твоему:
Как минимум седьмую часть времени отделяй от угождения себе,
и размышляй о наставлениях родителя.
---------
Примерно так.
А приведённое моё понимание наверно от того, что не люблю излишне мистифицировать, покрывать тайной религиозные вопросы. В частности заповеди.
Однако эта приземлённая перефразировка способна только поддерживать некий внешний порядок. Это не затрагивает корня - гордости человеческой. Ведь ребёнок выросший по таким канонам нравственности вполне может развиться в ветвистого гордеца. Рядом он будет наблюдать большое множество иных, слабо схожих с ним людей. Порой явно худшего воспитания или происхождения.
И для нас, ведь наверно не так трудно бывает и взять что либо хорошее. Но каково удержать этого себя в бушующем страстями мире
Спаси Бог.
Комментарий