Сообщение от Suvi
Великая победа и великое поражение
Свернуть
X
-
Так надо было тогда остановится? Да или нет? -
Да, остановиться, или уйти после освобождения земель от немцев.Сообщение от CenzorТак надо было тогда остановится? Да или нет?
А то вся Советская Европа проклинала русских несколько десятилетий...
Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:Комментарий
-
Вы разве не знаете что мысли могут материализовываться? Вы так думали, и Suvi пришлось прийтиСообщение от Марина.Вот,Вы,Suvi,первая среди "прочих" и нарисовались.
Я ещё думала,Suvi первая ответит или не Suvi.
Ха.
Pentecostal Evangelical Сhurch
Комментарий
-
Вот про "или" я не спрашивал. Но, тем не менее:Сообщение от MariaCДа, остановиться, или уйти после освобождения земель от немцев.
А то вся Советская Европа проклинала русских несколько десятилетий...
Ваш ответ на вопрос мне ясен. Suvi, RehNeferMes?Сообщение от MariaCДа, остановиться...Комментарий
-
Кот, без капли иронии или стёба: Вы опоздали родиться примерно на полтора века. Вам надо было быть в числе классиков русской литературы середины XIX века. По тематике и интересам Вы были бы близки к Достоевскому, возможно, вошли бы в его круг. Сейчас мы бы Вас читали.Где там страдание не лицах? Нет их там. Почему? Адский труд. А страдания нет. Есть внутренняя сила, сдерженная... Почему это в русском народе? Почему под ярмом можем ходить веками? Но если в душу лезут - от ворот поворот даем? Где логика? Почему самолюбие не просыпается от того, что "толчки не мыты"? Но если видим унижение личностное, нечеловеческое отношение не измеряемое материальным, а измеряемое духом, честью, совестью, почему готовы жизнь положить за другого? Почему так легко забываем о себе, о своих нуждах?
Ваша проблема - это проблема человека, родившегося на полтора века позже оптимального для него времени.
Возможно, это потому, что под твёрдой скорлупой всегда скрывалась трухлявая сердцевина.История показала, что снаружи Россию завоевать невозможно, развалить изнутри - можно. Почему? Не знаю.
Мне НЕ ЗЛОРАДОСТНО от этого, сколько можно вам повторять? Мне ВСЁ РАВНО, а это не одно и то же. Я не враг России, и не друг, я просто равнодушный и щепетильный налогоплательщик.Мне больно от этого, Вам злорадостно.
Мне тоже было больно от этого, быть может, побольнее, чем вам (надо бы поискать в Сети мои посты семилетней давности, да вряд ли те серваки ещё стоят - они просто копия ваших нынешних мыслей). Мне было больно, очень больно; а потом я решил перестать терзать себя.
Приходилось. Туповаты и мыслят исключительно готовыми шаблонами.Я все-таки интерсуюсь, Вам приходилось общаться со средними представителями "цивилизованных" народов?
В России же человек - или чудесная умница, полная СВОИХ мыслей, или же вообще не мыслит никак: ни шаблонами, ни по-своему - вообще никак. Вторые, увы, в подавляющем большинстве.
Вот Вам два варианта, один невозможнее другого.Ваш ответ на вопрос мне ясен. Suvi, RehNeferMes?
Вариант 1. Советские войска останавливаются и заканчивают Великую Отечественную войну на границах Советского союза 1939 года (оставляя в покое заодно и Прибалтику). С Геранией приходится доканчивать союзникам. Им приходится взять на себя не 25% немецкой военной мощи, а поболее.
Им приходится пройти всю Германию и Польшу с запада на восток; при этом Польша парадоксально оказывается последним немецким анклавом; при вступлении союзников в Польшу с запада в ней вспыхивает восстание, и совместными усилиями ликвидируется последний очаг режима Третьего Рейха. Вместо встречи на Эльбе происходит встреча на Буге.
Результат: несколько сотен тысяч (если не больше) наших соотечественников возвращаются с войны живыми. В Восточной Европе и Прибалтике все послевоенные годы существуют процветающие рыночные демократии. По сю пору мы там - добрые соседи, а не оккупанты и "дарители" сталинизма.
Вариант 2. Советские войска воюют так, как воевали. Но после окончания военных действий они не пытаются внедрить в оккупированых ими странах сталинский социализм. Они не вывозят телячьими вагонами в Сибирь местную интеллигенцию, священство, офицеров, буржуазию, зажиточных фермеров. Они не пытаются загнать крестьянство в колхозы. Они не отнимают у людей собственность.
После окончания необходимого оккупационного периода они ВСТАЮТ, ПОВОРАЧИВАЮТСЯ И УХОДЯТ ДОМОЙ.
Прецедент: Австрия. Она тоже была оккупирована советскими войсками; но там русские не стали строить социализм, а ушли и оставили австрияков в покое. Результат: в Австрии к русским совсем другое отношение - не такое, как в Польше, Латвии etc. Вы можете припомнить случаи осквернения памятников советским солдатам в Австрии? Я - нет.
Для Rulla: мне всё больше и больше нравится высказанная в шутку мысль о двух нациях. Действительно, что есть критерий нации? Язык? Нет: есть языки, распространённые на несколько наций (английский, немецкий) - равно как и нации, имеющие более одного языка (швейцарцы, канадцы, норвежцы). Следовательно, критерий - ментальность. Кого люди чувствуют и принимают "своим", кого "чужим".
В этом плане между русским быдлом (большинством) и русским не-быдлом (меньшинством) лежит такая ментальная пропасть, такое взаимное отчуждение, что для разделения двух наций этого imho более чем достаточно.
ВНИМАНИЕ! Просьба во всех моих предыдущих постах вместо слов "русские" читать "русское быдло", или же "русские-2". Тогда всё будет на своих местах.Последний раз редактировалось RehNeferMes; 17 May 2006, 12:43 AM.Комментарий
-
Любопытный материал в тему. Не забудем сделать поправку на то, что это - впечатления иностранцев о тех русских, с которыми они работают, т.е. работниках совместных и иностранных предприятий. А это всё-таки не среднестатистический россиянин, а "продвинутая", образованная и знающая языки часть русского общества.
http://www.izvestia.ru/news/news107116
Загадочная русская душа, а не водка и валенки мешают иностранным менеджерам общаться с русскими
У иностранцев меняются стереотипы в отношении россиян. Хотя менеджеры больше не считают русских алкоголиками, теперь их пугает неуправляемость наших соотечественников, их излишняя эмоциональность, пессимизм и то, что дружбу они ценят дороже денег.
"Три года назад, когда я впервые отправлялся в Россию, меня предупреждали, что русские много пьют, - вспоминает немец Оливер Эллер, генеральный менеджер отеля Ritz-Carlton Moscow. - Поэтому не удивился, когда на первом же деловом обеде обнаружил на столе водку". Как ему советовали в Германии, Эллер начал вместе со всеми опрокидывать рюмку за рюмкой, пока его российский коллега не шепнул ему на ухо, что пить вовсе необязательно и водка "не главный аргумент в решении проблем". До прибытия в Россию у него, как и у многих его западных коллег, было убеждение, что россияне ленивы, не блещут образованием и много пьют.
"Мы давно перестали удивляться тем предубеждениям и стереотипам, с которыми иностранцы приезжают в нашу страну, - говорит Ирина Горбулина, президент Российской академии бизнеса и предпринимательства. - В первую очередь в их представлении российский бизнесмен, если он успешен, обязательно коррумпирован, не знает, что такое рыночная экономика и, скорее всего, уже в европейском деловом костюме, однако валенки, берданка и бутылка водки всегда спрятаны у него где-то в кабинете".
Заметные иностранцам перемены скорее внешние. "Еще пять лет назад было ощущение, что Россия - страна закрытая. Сейчас - нет, - размышляет англичанин Кристофер Грэм, генеральный директор Education and Training International. - Внешние перемены фундаментальны, но изменений ментальных у россиян я не замечаю". По его словам, "загадочная русская душа" в бизнесе преподносит иностранцам много не вполне приятных сюрпризов. На его взгляд, склонность русских к алкоголю не проблема для бизнеса: "Русские же не приходят на работу пьяными".
Иностранцев гораздо больше, чем пристрастие к водке, смущают в русских их эмоциональность и склонность переносить свои переживания на работу. "К примеру, если ему босс говорит: ты опаздываешь, - это сразу создает напряжение, - говорит Грэм. - Для немцев и французов это обычный рабочий процесс. Русский воспринимает это в штыки: босс меня не любит".
"Российские сотрудники более склонны искать источники проблем в окружающем их мире, нежели в самих себе, и считать свою точку зрения единственно верной", - отмечает немец Бернхард Фонсека, вице-президент российского представительства Siemens. По мнению англичанина Грэма, пессимизм и негативизм - это еще одна большая проблема для россиян: "Русские часто говорят: я не буду этого делать, потому как это невозможно". В то же время в эмоциональности русских немец Эллер находит и положительные стороны: "В отличие, скажем, от Америки русские не расплываются в улыбке по поводу и без - здесь не принято делать хорошую мину при плохой игре. Эмоциональность помогает налаживать доверительные отношения".
Другая проблема, с которой сталкиваются иностранцы в работе в России, - неорганизованность российских специалистов. "В Европе и Америке существует стереотип, что русские - лентяи, - говорит Кристофер Грэм. - Это не так. Русские очень трудолюбивы. Они работают экстремально много, но при этом они довольно свободно распоряжаются своим графиком". "Российские сотрудники в работе менее привержены к строгому выполнению установленных правил и процедур, - отмечает Фонсека. - У них я замечал некоторую неравномерность темпа работы, в результате чего возникает повышенная нагрузка незадолго до крайнего срока выполнения задания. Однако это с лихвой компенсируется настроем не сдаваться ни при каких обстоятельствах, изобретательностью при решении задач в условиях ограниченного времени".
Смущает иностранцев и непунктуальность россиян. "Русские бывают порой просто непредсказуемы, - говорит Макс Гудброд, вице-президент правления Союза немецких предпринимателей в России. - Случалось, что российские коллеги вообще не приходили на встречу. Понять мотивы их поведения порой просто невозможно". Для себя это он объясняет тем, что русские не привыкли строить долгосрочных планов на годы, как это делают европейцы. Об этом пишет газета "Ведомости".Комментарий
-
Я была на бесплатной работе в доме для престарелых.Начальница финка выжила всех соотечественников и набрала русских и эстонцев.
Еще одна приятельница устроилась на работу,говорит,что мужики финны очень плохо относились.
Когда их начальник ушол,ее назначили на его место,она почти их всех поувольняла - за постоянные опозданя и безделье.
Это немного не по теме ,но немного о народах
Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.Комментарий
-
Вопрос: кто "мы"? "Мы" - это интеллектуалы-западники? Разве Достоевский - чтение для либералов? Разве нельзя его обвинить в "антисемитизме"? Разве нельзя его обвинить в любви к народу (народу именно, не интеллегенции) русскому? Не он ли, как никто видел и бездну падения и высочайшую высоту(извините за тавтологию)русского духа, уж не ему ли доставалось от "западников", уж не он ли разрывал свое сердце до крови от любви к России и народу русскому. Тяжело мне было подобрать Вам цитату Достоевского, ибо, что не открой, все об этом кричать будет, не то что места в ветке не хватит, всего форума будет недостаточно. Но вот только это: "...и не пытаюсь равнять русский народ с народами западными в сферах их экономической славы или научной. Я просто только говорю, что русская душа, что гений народа русского, может быть наиболее способны, из всех народов, вместить в себя идею всечеловеческого единения, братской любви, трезвого взгляда, прощающего враждебное, различающего и извиняющего несходное, снимающего противоречия. Это не ЭКОНОМИЧЕСКАЯ черта, и не какая другая, это лишь НРАВСТВЕННАЯ черта, и может ли кто ОТРИЦАТЬ И ОСПОРИТЬ, ЧТО ЕЁ НЕТ В НАРОДЕ РУССКОМ?"(Ф.М. Достоевский) Останавливаю сама себя. И с этим автором Вы согласны?Сообщение от RehNeferMesКот, без капли иронии или стёба: Вы опоздали родиться примерно на полтора века. Вам надо было быть в числе классиков русской литературы середины XIX века. По тематике и интересам Вы были бы близки к Достоевскому, возможно, вошли бы в его круг. Сейчас мы бы Вас читали.
Или просто интеллектуалу "неприлично" не читать Достоевского?
Генофонд, конечно, пострадал сильно, но, те черты, о которых выше, никуда не исчезли, и Кот тому подтверждение, и он не марсианин, русский. Кроме того, Вы пишите, что Кот припозднился с рождением, но, ведь, насколько я поняла Вас, русский человек "оскотинился" не сейчас, а всегда был таким, стало быть и полтора века назад тоже, и Достоевский это не скрывает от нас. Молочных рек с кисельными берегами у него, уж точно, нет, а любовь - есть.Ваша проблема - это проблема человека, родившегося на полтора века позже оптимального для него времени.
Нет, здесь что-то другое. А сердцевина всегда была, и была твердой, как бы не гнули. Скорлупа бывает с трещинами.Возможно, это потому, что под твёрдой скорлупой всегда скрывалась трухлявая сердцевина.
"Умом Россию не понятьМне НЕ ЗЛОРАДОСТНО от этого, сколько можно вам повторять? Мне ВСЁ РАВНО, а это не одно и то же. Я не враг России, и не друг, я просто равнодушный и щепетильный налогоплательщик.
Аршином общим не измерить
У ней особенная стать
В Россию можно только верить..."(Ф. Тютчев)
ИМХО: невозможно быть равнодушным, или -или.
Почему Вы судите Россию, причем необъктивно судите, по худшему, а не получшему? В луже можно увидеть не только грязь, но и отражение звёздного неба.Мне тоже было больно от этого, быть может, побольнее, чем вам (надо бы поискать в Сети мои посты семилетней давности, да вряд ли те серваки ещё стоят - они просто копия ваших нынешних мыслей). Мне было больно, очень больно; а потом я решил перестать терзать себя.
Вот именно, хотя, тоже не все. Так что ж Вам важней - налаженный быт (он не плох, не спорю, конечно) или полет души. У С.Куняева (я цитировала его Вам по вопросу "Катыни") есть стихотворение о Полтавской битве, Швеции, короле Карле. Все стихотворение не помню, но там есть замечательные(ИМХО) строчки, относящиеся к современной Швеции: "И уровень жизни возрос до предела,Приходилось. Туповаты и мыслят исключительно готовыми шаблонами.
И уровень славы упал до нуля..."
Подождите, а КАК Вы меряете? Как определяете, кто как мыслит? Даже те, кто у ларька, Вы общались с ними? Подозреваю, что и в них может "сидеть" философ.В России же человек - или чудесная умница, полная СВОИХ мыслей, или же вообще не мыслит никак: ни шаблонами, ни по-своему - вообще никак. Вторые, увы, в подавляющем большинстве.
С нетерпением и интересом буду ждать ответ Цензора.Вот Вам два варианта, один невозможнее другого.
Л.Н. Гумилев.Следовательно, критерий - ментальность. Кого люди чувствуют и принимают "своим", кого "чужим".
Мне кажется, Ваша проблема в том, что Вы слишком категоричны. Я, например, очень не люблю валяющихся пластиковых бутылок и железных банок, мусора одним словом. Но от того, что я буду кричать, быдло, быдло, проклятое, банки с бутылками не исчезнут. Мне проще просто поднять и выбросить, моё достоинство при этом ущемлено не будет. Ну и детей мы с мужем вырастили так, что они мусор не бросают, не тем, что объясняли им, как это плохо, а просто они видели, как нам это неприятно. Возможно, кто-то из тех, кто бросает, увидит, как я подниму за ним мусор, и в следующий раз задумается.В этом плане между русским быдлом (большинством) и русским не-быдлом (меньшинством) лежит такая ментальная пропасть, такое взаимное отчуждение, что для разделения двух наций этого imho более чем достаточно.
И ещё пример про "чистоплотных" иностранцев. В курортном Испанском городке однажды мне довелось быть во время забастовки мусорщиков, всего один день. Утром из гостиницы выйти было невозможно, грязи было по колено. И поверьте, "руссо туристо" там не преобладало.
Не срастется, ибо(ИМХО) в самом распоследнем спившемсе бомже, где-то в глубине всё равно притаилась русская душа, "свои" и "чужие".ВНИМАНИЕ! Просьба во всех моих предыдущих постах вместо слов "русские" читать "русское быдло", или же "русские-2". Тогда всё будет на своих местах.Комментарий
-
Для RehNeferMes
Вот Вам два варианта, один невозможнее другого.
Вариант 1. Советские войска останавливаются и заканчивают Великую Отечественную войну на границах Советского союза 1939 года (оставляя в покое заодно и Прибалтику). С Геранией приходится доканчивать союзникам. Им приходится взять на себя не 25% немецкой военной мощи, а поболее.
Им приходится пройти всю Германию и Польшу с запада на восток; при этом Польша парадоксально оказывается последним немецким анклавом; при вступлении союзников в Польшу с запада в ней вспыхивает восстание, и совместными усилиями ликвидируется последний очаг режима Третьего Рейха. Вместо встречи на Эльбе происходит встреча на Буге.
Результат: несколько сотен тысяч (если не больше) наших соотечественников возвращаются с войны живыми. В Восточной Европе и Прибалтике все послевоенные годы существуют процветающие рыночные демократии. По сю пору мы там - добрые соседи, а не оккупанты и "дарители" сталинизма.
Вариант не проходит по двум причинам.
Во-первых, союзники Германию просто не осилили бы. То есть, осилили бы, если бы захотели, но поскольку наступать при 20-кратном перевесе в воздухе и 10-кратном в артиллерии и танках стало бы невозможно, они бы даже не стали пытаться. Они когда-то это делали?
Более того, Германия с утроившимися-то силами, - вероятно, сама перешла бы в наступление и вынесла бы англичан и американцев из Европы и Северной Африки.
Предвидя такой поворот событий. Союзники - в след за Россией (а чем они глупее?) заключили бы мир. Благо, враг также находился бы за границами их государства. Это сохранило бы жизни сотням тысяч американцев и англичан.
Результат: на границах России остается Третий Рейх, слегка общипанный, но не побежденный. Вследствие предательства общего дела, Россия совершенно справедливо оказывается в полной дипломатической изоляции (как после Брестского мира).
Но допустим даже, что стало так. И в этом случае на границе России смертельный враг, - поддержанная Англией и Америкой Польша. Ведь, Польша была враждебной державой и до войны. Не помните? Поляки, кстати, еще до войны захвалили часть чехословацкой и часть литовкой территории. К СССР у Польши был длинный список территориальных претензий.
Вариант 2. Советские войска воюют так, как воевали. Но после окончания военных действий они не пытаются внедрить в оккупированых ими странах сталинский социализм.
Такой вариант не проходит в виду полного отсутствия исторического прецедента. Не было в истории случая, когда одна страна вывела бы (без внешнего давления) с территории другой войска, не приняв всех мер к установке на данной территории дружественного себе режима. Гарантирующего, например, что эта страна не пустит на свою территорию войска конкурирующей державы. А еще лучше, вступившего с ней в военный союз. Для случая социалистического СССР это, естественно, был социалистический режим.
Вы исходите из абсолютно нелепой посылки, что для смертельной вражды между двумя державами требуется что-либо, сверх столкновения их внешнеполитических интересов. В Первую Мировую вполне демократические, процветающие, рыночные страны Англия и Германия кстати, ни одна из которых никогда до того не оккупировала другую, - спокойно грызли друг друга, не задаваясь подобными вопросами.
Замечу больше. Если предположить, что в 1917 году в России не происходит революция и у власти остается царь, либо какой-то вид демократического правительства, на характер развития событий IIМиррой это не влияет никак. Равно, ничего не меняется, если к власти в Германии не приходят нацисты. Любое другое правительство проводит ту же политику (а в противном случае слетает). Ну, возможно, совершается меньше военных преступлений. Вместо того, чтобы варварски сжигать людей в печах, их цивилизованно, на демократической, рыночной, человеколюбивой основе, жгут прямо на дому, сбрасывая зажигалки с 10000 метров. Равно, как ничего не меняется в послевоенной ситуации.
Для Rulla: мне всё больше и больше нравится высказанная в шутку мысль о двух нациях.
Я не шутил.
Действительно, что есть критерий нации? Язык?
Именно язык. Язык + общность территории и государственности. Плюс ряд иных культурных особенностей, позволяющих идентифицировать объект, как «своего» в межнациональных столкновениях.
В этом плане между русским быдлом (большинством) и русским не-быдлом (меньшинством) лежит такая ментальная пропасть
Но, ведь, между мной и вами тоже ментальная пропасть. Они пропасти видите ли, пролегают не только по горизонтали, но и по вертикали.
ВНИМАНИЕ! Просьба во всех моих предыдущих постах вместо слов "русские" читать "русское быдло", или же "русские-2". Тогда всё будет на своих местах.
А поздно пить боржоми.Улитка на склоне.Комментарий
-
Отчего ж - вполне согласен. Этот автор замечательно и правдиво пишет о святом и необыкновеном русском народе.И с этим автором Вы согласны?
Существовавшем - вот жалость! - исключительно в его воображении.
Он пишет не о русском народе, а о своём образе русского народа; не о том, каков он есть, а о том, как он ему представляется. В различении этих категорий и заключается разница между идеалистом и реалистом. Я - реалист, точнее, пытаюсь таковым быть.
Я сужу не по лучшему или худшему, а ПО СРЕДНЕМУ И САМОМУ РАСПРОСТРАНЁННОМУ.Почему Вы судите Россию, причем необъктивно судите, по худшему, а не получшему?
Двое смотрели в окно.В луже можно увидеть не только грязь, но и отражение звёздного неба.
Один видел небо.
Другой грязное стекло.
...А потом пришёл такой, как я, и помыл окно; а тем двум накостылял по шее за леность.
По речам.Подождите, а КАК Вы меряете? Как определяете, кто как мыслит?
Люди у ларька общаются между собою, да так, что я восемь часов в день невольно слушаю это общение. Volens-nolens вникаю. Приходят ко мне в гости два русских мормона, профессиональные философы; я слушаю их речи. Вникаю. И т.д.
Классик явно не читал трудов Арнольда Тойнби. Всё вполне объяснимо и понимаемо.Умом Россию не понять
Я полагаю, что неналаженный быт будит в большинстве людей скотские чувства и стирает из них всякое подобие Божие. "Люди как люди, квартирный вопрос только их испортил", замечает Воланд у Булгакова.Так что ж Вам важней - налаженный быт (он не плох, не спорю, конечно) или полет души.
Только единицы типа Кота способны подыматься духом над неналаженным бытом, не замечая его, и оставаться при этом людьми; основная же масса от жизни в помойной яме теряет человеческий облик. Поэтому налаженный быт - важен. Это не пропуск в Царство Небесное, но это некая гарантия от от озверения масс людей, от свинарника, от скотного двора.
Лично мне важно и то, и другое, и я как-то ухитряюсь совмещать. Вы посмеялись над моим унитазом, но что если я вам скажу: на книги и на CD с классической музыкой я трачу больше, чем на еду?
Насколько я эту публику знаю - не только не задумается, но наоборот: демонстративно выбросит так, чтоб вы видели, на то самое место, которые вы только что вычистили; да ещё и прокомментирует словесно.Возможно, кто-то из тех, кто бросает, увидит, как я подниму за ним мусор, и в следующий раз задумается.
Такая уж это паскудная порода. Плоды многих поколений неналаженного быта; вот и сделались люди похожи на крыс - внутри и снаружи.Комментарий
-
В воображении, говорите? А то, что в его душе были (как он сам говорил) и папаша Карамазов, и Иван Карамазов и Алеша Карамазов. Нет уж! Уж он-то знал и что такое порок, и что такое святость. И не он ли совершенно справедливо стоял "у столба" и ждал казни?!!Сообщение от RehNeferMesОтчего ж - вполне согласен. Этот автор замечательно и правдиво пишет о святом и необыкновеном русском народе.
Существовавшем - вот жалость! - исключительно в его воображении.
И это Достоевского Вы называете ИДЕАЛИСТОМ??!!! И это он не сталкивался и не видел русского народа, он не встречался с отбросами общества, катаржанами, он ли не видел бездну падения человеческой души, и своей собственной, в том числе???!!! И тем не менее, он видел, то, что видел. Нашли "карася-идеалиста"!Он пишет не о русском народе, а о своём образе русского народа; не о том, каков он есть, а о том, как он ему представляется. В различении этих категорий и заключается разница между идеалистом и реалистом. Я - реалист, точнее, пытаюсь таковым быть.
Я так и не поняла, почему Ваш "ларек" является самым РАСПРОСТРАНЕННЫМ?Я сужу не по лучшему или худшему, а ПО СРЕДНЕМУ И САМОМУ РАСПРОСТРАНЁННОМУ.
Я бы тоже помыла, но..."костылять" никому бы не стала, и, уверена, они бы мне помогли.Двое смотрели в окно.
Один видел небо.
Другой грязное стекло.
...А потом пришёл такой, как я, и помыл окно; а тем двум накостылял по шее за леность.
Понимаете, какая штука. Может быть, я бы и согласилась с Вами, но, я совершенно очевидно вижу, и на примере Запада, особенно ("И уровень жизни возрос до предела, и уровень славы упал до нуля" извините, что повторяюсь), что нет предела в улучшении своего быта(в расширенном толковании), как только человек ставит во главу угла свое материальное благополучие, так это материальное благополучие начинает его пожирать.Я полагаю, что неналаженный быт будит в большинстве людей скотские чувства и стирает из них всякое подобие Божие.
Во-первых, у Булгакова этот вопрос (квартирный) был очень личным и наболевшим."Люди как люди, квартирный вопрос только их испортил", замечает Воланд у Булгакова.
Во-вторых, об ужасах коммуналок я слышала, в основном из уст "юмористов", Райкина, например. Сама же в детстве жила, с одной соседкой правда, но ходила в гости к подругам, никакого ужаса не было. От свекрови слышала рассказы о том, как дружно жили до войны и после с соседями по коммуналке, помогали друг другу.
Шикарная квартира с домработницей не дает ощущение не то, что счастья, но даже и комфорта внутреннего, и некоторые от такой пустоты даже утопиться(или повеситься) желают.(Это тоже из Булгакова, и из того же произведения)
Наверное, в "помойной яме" можно потерять человеческий облик, хотя не все его теряли и в лагерях, например. Но, во-первых, отчего Вы считаете, что все живут в помойной яме? И во-вторых, наоборот, сидящий на золотом унитазе не думает о духе или ближнем, он думает о том, как бы к унитазу присобачить бриллианты.Только единицы типа Кота способны подыматься духом над неналаженным бытом, не замечая его, и оставаться при этом людьми; основная же масса от жизни в помойной яме теряет человеческий облик. Поэтому налаженный быт - важен. Это не пропуск в Царство Небесное, но это некая гарантия от от озверения масс людей, от свинарника, от скотного двора.
А что, если я Вам скажу, что это тоже исключение из правил.Лично мне важно и то, и другое, и я как-то ухитряюсь совмещать.
Ну так, и слава Богу! Осталось только не гордиться этим, а видеть душу и в других. Вы доставляете себе эстетическое удовольствие, слушая Моцарта,(а есть ведь ещё русский Рахманинов), и мне оно понятно, но(возвращаясь к теме), я склоняю голову перед русским (советским) солдатом, простым колхозником, может быть, даже не знающим, кто такой Моцарт, но с высочайшей силой духа, победившего сильнейшего, мощнейшего, и тоже с величайшей силой духа, немецкого солдата, ибо только сила духа способна победить в ТАКОЙ войне!Вы посмеялись над моим унитазом, но что если я вам скажу: на книги и на CD с классической музыкой я трачу больше, чем на еду?
А знаете, я сталкивалась с обратным.Насколько я эту публику знаю - не только не задумается, но наоборот: демонстративно выбросит так, чтоб вы видели, на то самое место, которые вы только что вычистили; да ещё и прокомментирует словесно.
Послушайте, (не знаю, как обращаться к Вам, ник мне Ваш не выговорить, если сообщите имя, буду по имени) что Вы считаете налаженным бытом? Крестьянский быт на Руси был не так уж плох. Когда при дворе Людовика 14-го придврные дамы щипчиками блох вытаскивали из своих накрученных причесонов, на Руси были бани. Средневековая Европа "вымерала" от чумы. Не следствие ли это антисанитарии? Или в Советском Союзе был такой уж ужасный быт? Да нет, я там жила. Конечно, французских унитазов не было, но были наши, принципиально ничем не отличающиеся.Такая уж это паскудная порода. Плоды многих поколений неналаженного быта; вот и сделались люди похожи на крыс - внутри и снаружи.
Кстати, Вы принимаете вечером душ? И я тоже, а вот у французов это, как ни странно, не принято. Они моются только утром, а спать ложаться как чушки. Вот так!Комментарий

Комментарий