Извините пожалуйста что мы с Ягуаром ушли от темы. Не хочется открывать новую тему по этому вопросу. Я думаю что хватит нескольких сообшений, чтобы прояснить этот вопрос.
Я же скажу, что и нигде не сказано о праведности Иосифа по Благодати. Сказано: "будучи праведен и не желая огласить огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее." т.е. за исполнение Закона он назван праведным, потому что исполнял заповеди: не убей, не прелюбодействуй, чти день субботний, не кради. Слова «будучи праведен» объясняют почему он не хотел принять Её, но не говорят о его праведности по Благодати.
Как я понимаю это место: Иосиф узнаёт, что Мария беременна. Она конечно рассказывает Ему как всё случилось, об явившемся ангеле и его словах. Иосиф не верит Ей и не хочет принять Её, потому что его праведность, его совесть не разрешают ему взять блудницу в жёны. (Ничего удивительного, что он не поверил. Я бы тоже не поверил. Ягуар, я не говорил, что я такой "духовный", что "будь я Иосифом, то я бы тут же догадался бы, что она зачала от Духа Святого"») У него два варианта. Или отпустить Её тайно, или отпустить Её с оглаской, с позором. И вот здесь срабатывает его жалость, а не праведность по Благодати. Праведности по Благодати как раз у него и не было. (Конечно, праведность по Благодати тоже не поверила бы в рассказ Марии. Праведность по Благодати тоже считала бы её беременность следствием блуда. Но праведность по Благодати не искала б как отпустить её, но приняла бы её, простила бы и её позор взяла бы на себя.) Он решает отпустить Её без огласки в дом Её отца. Но Ангел является ему и говорит не бойся принять Её, мол ты не осквернишься этим, твоя праведность по Закону не пострадает от этого, Мария не блудница.
(Ещё скажу, что оглашение не означало, что Ее побили бы камнями. Это означало бы позор её отцу, семье. Они ведь не могли предавать смерти кого хотели, без разрешения римских властей. Блудницы жили среди них, были в презрении, но не всех побивали камнями. )
Это моё мнение, я бы хотел услышать как другие участники понимают эти два стиха. Интересно было бы узнать как понимает это место Дмитрий Резник. Дима, если не будет трудно, то пожалуйста напишите как вы понимаете.
Ответ участнику JAGUAR Нигде не сказано о праведности Иосифа по Закону. Сказано "будучи праведен и не желая огласить ее", т.е. нарушая Закон он назван праведным, потому что исполнил большую заповедь о милости. |
Я же скажу, что и нигде не сказано о праведности Иосифа по Благодати. Сказано: "будучи праведен и не желая огласить огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее." т.е. за исполнение Закона он назван праведным, потому что исполнял заповеди: не убей, не прелюбодействуй, чти день субботний, не кради. Слова «будучи праведен» объясняют почему он не хотел принять Её, но не говорят о его праведности по Благодати.
Как я понимаю это место: Иосиф узнаёт, что Мария беременна. Она конечно рассказывает Ему как всё случилось, об явившемся ангеле и его словах. Иосиф не верит Ей и не хочет принять Её, потому что его праведность, его совесть не разрешают ему взять блудницу в жёны. (Ничего удивительного, что он не поверил. Я бы тоже не поверил. Ягуар, я не говорил, что я такой "духовный", что "будь я Иосифом, то я бы тут же догадался бы, что она зачала от Духа Святого"») У него два варианта. Или отпустить Её тайно, или отпустить Её с оглаской, с позором. И вот здесь срабатывает его жалость, а не праведность по Благодати. Праведности по Благодати как раз у него и не было. (Конечно, праведность по Благодати тоже не поверила бы в рассказ Марии. Праведность по Благодати тоже считала бы её беременность следствием блуда. Но праведность по Благодати не искала б как отпустить её, но приняла бы её, простила бы и её позор взяла бы на себя.) Он решает отпустить Её без огласки в дом Её отца. Но Ангел является ему и говорит не бойся принять Её, мол ты не осквернишься этим, твоя праведность по Закону не пострадает от этого, Мария не блудница.
(Ещё скажу, что оглашение не означало, что Ее побили бы камнями. Это означало бы позор её отцу, семье. Они ведь не могли предавать смерти кого хотели, без разрешения римских властей. Блудницы жили среди них, были в презрении, но не всех побивали камнями. )
Это моё мнение, я бы хотел услышать как другие участники понимают эти два стиха. Интересно было бы узнать как понимает это место Дмитрий Резник. Дима, если не будет трудно, то пожалуйста напишите как вы понимаете.
Комментарий