Неправда ради блага?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • jimd16
    Участник

    • 14 June 2001
    • 7

    #16


    [ 31 Января 2002: Сообщение изменил jimd16 ]

    Комментарий

    • Odessa
      Ветеран

      • 16 December 2001
      • 13734

      #17
      Ex nihilo, вы сказали что Бог тоже лгал, можете дать ссылку?

      Вопрос конечно очень интересный. Дьявол он отец лжи. Получается любая ложь грех. Я тоже более склоняюсь к тому что нету никакой ситуации в которой можно было бы солгать. Но всё таки, если дело доходит как с фашистами и евреями, то это уже трудно рассудить. Может быть надо звешать на весах, что лучше солгать и согрешить или же сказать правду и вся семья если не больше погибнет на твоих же глазах? А потом ещё такое, эти люди возможно не знают Христа, а вот возможность засвидетельствовать, и предавать их на смерть никак не хочется. Ведь надо любить людей, а какая это любовь если ты предаёшь кого то на смерть? Это ведь парадокс получается. Солжешь согрешишь, скажешь правду согрешишь. Или один грех всё таки аннулируется? Как быть?

      Конечно, Бог может и сохранить жизнь тех людей хоть даже если ты и скажешь правду, но на это надо иметь великое доверие Богу которое мало у кого есть. Что же делать?

      Комментарий

      • Odessa
        Ветеран

        • 16 December 2001
        • 13734

        #18
        Сама по себе ложь не является грехом (условно) т.е. ложь возникает как словесное проявление грехов таких как: страх, жадность или корыстолюбие, гордость или самолюбие (эгоизм). Например, Петр до того как пропел петух, проявил свою человеческую слабость - страх.

        Тогда какая ложь не грех? Почему и зачем вообще врать? Ведь любое враньё это недоверие Богу. Пётр видимо не доверился Богу и испугался и соврал, но как поступить с фашистами и евреями? Трудно это очень. Я лично думаю что не выдал бы евреев, но может быть это лишь потому что я ещё не дорос до такого духовного уровня и доверия Богу. Впрочем, может быть это не совсем тоже самое что с Петром и евреями. Пётр солгал и при этом отрёкся Бога, он не пытался спасти кого-то, но самого себя. С евреями конечно по другому, Бога мы не отрекаемся и себя не спасаем, но евреев спасаем. Может быть это более логичное объяснение.

        Комментарий

        • Оксана
          ...

          • 31 January 2002
          • 408

          #19
          Скажите, а почему мы рассуждаем только о " лжи во спасение"? По сути речь о том, можно ли в особых случаях делать то, что обычно нельзя. Давайте поговорим о "прелюбодеянии во спасение", "убийстве во спасение", "идолопоклонстве во спасение". Или будем делить грехи на большие и маленькие?
          Я не осужу никого, солгавшего в трудной ситуации, потому что это действительно трудный выбор, но давайте называть вещи своими именами- грех, ради какой цели он бы не делался, всё равно остаётся грехом.

          Комментарий

          • Odessa
            Ветеран

            • 16 December 2001
            • 13734

            #20
            Мастер:
            Будит ли это враньем или хитростью?

            Ну конечно это будет тоже не на 100% честно. Вот приходят к тебе и спрашивают: «евреи в доме есть?», а в ответ: «не знаю, сами ищите». Будет очень подозрительно, ну и поищут и найдут. Здесь я думаю нечего хитрить. Либо говоришь да, либо нет, другого выхода нету. И как насчёт Раав? Очень даже похожая ситуация, однако же даже и не упомянуто её ложь как грех, а наоборот оправдалась делами (тем что сберегла их жизнь).

            Оксана:
            Скажите, а почему мы рассуждаем только о " лжи во спасение"? По сути речь о том, можно ли в особых случаях делать то, что обычно нельзя.

            Ну так случай с фашистами как раз и есть тот особый случай.

            Давайте поговорим о "прелюбодеянии во спасение", "убийстве во спасение", "идолопоклонстве во спасение".

            Не знаю, это уж совсем нельзя равнять с ложью. Но если приведёте конкретный пример, то можно будет порассуждать.

            Или будем делить грехи на большие и маленькие?

            Разве вы думаете что все грехи равны???? На самом деле есть меньшие грехи и есть большие, конечно же наказание за них одно, но всё же они не одинаковы по весу.

            Комментарий

            • Оксана
              ...

              • 31 January 2002
              • 408

              #21
              К чему я написала-то про "особый случай"?
              Ложь- это грех или нет?
              Если грех, то значит обычно лгать нельзя.
              Если можно солгать в особых случаях- это означает, что можно согрешить в особых случаях. Понимаете, Odessa, если мы договоримся, что можно солгать в особых случаях, то давайте будем последовательны, и скажем, что можно вообще согрешать в этих самых "особых" случаях.
              Насчёт "малых" и "больших" грехов- конечно, грехи различны по тяжести последствий, но не думаю, что в глазах Бога убийца выглядит хуже, чем лжец: (Иак.2:9-11)
              "Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками.
              Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь , тот становится виноватым во всём.
              Ибо Тот же, Кто сказал "не прелюбодействуй", сказал и "не убей"; поэтому, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты так же преступник закона."
              (Слава Богу, что мы живём по благодати!)
              На остальное отвечу завтра, если будет ещё в этом надобность- у меня не очень много времени, а печатаю я очень медленно.

              Комментарий

              • Odessa
                Ветеран

                • 16 December 2001
                • 13734

                #22
                Ложь- это грех или нет?
                Если грех, то значит обычно лгать нельзя.


                Что значит «обычно»? Не совсем понял. Вопрос лжи, он не так уж и прост. Вот возьмем даже следующие:

                К Евреям 11
                31 Верою Раав блудница, с миром принявши соглядатаев (и проводивши их другим путем), не погибла с неверными.
                32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
                33 Которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,

                По крайней мере Раав и Самсон лгали, и поступили правильно что так сделали. Самое интересное что Бог отступил от Самсона не тогда когда он соврал, но тогда когда он сказал правду! А как на счёт одной из десяти заповедей «не убивай»? Ведь сколько убийства было в ВЗ, но всё же грех не вменялся почему-то. А вы сами как бы поступили бы, вы бы выдали евреев или же умолчали бы о них?


                Насчёт "малых" и "больших" грехов- конечно, грехи различны по тяжести последствий, но не думаю, что в глазах Бога убийца выглядит хуже, чем лжец: (Иак.2:9-11)

                Там конечно о Ветхо Заветном законе говориться. Все мы преступники законы, и все заслуживаем огненного озера, но слава Христу что Он нас искупил! Но всё же, грехи никак не равны между собой. Даже и ложь между собой не равна.

                Комментарий

                • Aleksanders
                  O(*!*)O

                  • 23 February 2002
                  • 669

                  #23
                  Re: Неправда ради блага?

                  Ответ участнику jeneaa
                  Есть ли такие ситуации, в которых допустимо сказать неправду?


                  Когда мы ведем войну, мы всегда действуем перед врагом напоказ? Мы колоннами продвигаем наши войска по вершине холма, заходя во вражеский тыл, мы не стремимся к внезапности? Так если между Богом и царством тьмы идет духовная война, будет ли Бог открывать сатане все свои планы? И вообще, секреты и некоторую скрытность действий, а также "обманные маневры" можно считать ложью?
                  ...за сим прощаюсь и желаю вам всего того, чего вы желаете своим ближним!

                  Комментарий

                  • Евгений Александрович
                    Участник

                    • 23 November 2001
                    • 23

                    #24
                    Мир вам ! Очень сложные вопросы . Я предоставлю вам некоторые ситуации на рассмотрение :
                    70е годы . Гонения на верующих идут полным ходом . У брата дома проходят служения . Пришли комитетчики ( по чъей-то правде ) , арестовывают , спрашивают : дома духовная литература есть ? - отвечает : нет . А Библия одна на 20 человек . Вроде как ложь получается ...

                    Брат везёт из Румынии Евангелия и Библии . На таможне тот же вопрос . Отвечает : нет . Они заглядывают в машину и НИЧЕГО не видят . Бог закрыл им глаза . Хотя ... вроде как обманул он ...

                    В КГБ спрашивают у арестованного брата имена служителей , адреса квартир и пр. Говорит не знаю никого и ничего - сам по себе поверил . Ложь (?)

                    Полиция гналась за евреем ( время войны ) . Ему удалось немного оторваться от них и спрятался во дворе у христианина . Полиция забежала , говорят: видел ? - отвечает :- да , вон за дровами сидит . Еврея словили и здесь же , во дворе расстреляли . Вот ... правда ...

                    Рассудите - что и как .
                    Благословений . С любовью Евгений
                    YAP

                    Комментарий

                    • luch_vit
                      В. Лучинский

                      • 20 February 2001
                      • 177

                      #25
                      Приветствую вас Евгений Александрович!

                      Когда я говорил ложь, я всегда выдавал себя, меня разоблачали. Чтобы соврать так, чтоб человеку поверили, нужно быть професиональным лжецом, иметь опыт, ложь должна быть сутью человека. А где научиться врать если в церкви учат говорить правду? Во всех ваших примерах я бы засветился всё равно. Как мне поступать в ваших примерах, если всё равно меня разоблачат?
                      Любить людей нужно больше, чем ненавидеть грех. Но любовь к людям не должна стать причиной греха.

                      Комментарий

                      • Odessa
                        Ветеран

                        • 16 December 2001
                        • 13734

                        #26
                        И вообще, секреты и некоторую скрытность действий, а также "обманные маневры" можно считать ложью?

                        Мы здесь не говорим о секретах. Секреты это дело нормальное, это совсем не ложь. Но когда к тебе приходят фашисты и спрашивают о евреях, то здесь уже нечего секретничять.


                        Рассудите - что и как

                        Не совсем понял что вы там писали.

                        Как мне поступать в ваших примерах, если всё равно меня разоблачат?
                        Не надо быть профессиональным лжецом чтобы тебе поверили. Это факт.

                        Комментарий

                        • Евгений Александрович
                          Участник

                          • 23 November 2001
                          • 23

                          #27
                          Мир вам ! Просто есть разные случаи . Одно дело когда врёшь ради того , что бы выгородить себя или оправдаться ( писал кто-то о конфетах) , а другое когда ради спасения брата ( как писано выше ). Исходя же из Вашей позиции , следует что все вышеперечисленные должны гореть . А на счёт Раав , замечу - её ставят в пример наравне с прочими мужами веры и подвижниками . Ниже , в 39 стихе говорится : " ...все сии , свидетельствованные в вере " , то есть и Моисей , и Даниил , и Раав , и Самуил . Все в одном списке . Просто есть некоторые положения , о которых мы не можем судить , но судит о них Бог . А говорить о том , что надо быть конченным лжецом я бы побоялся . Примеры уже приводились . Лучшее в данном случае - не судить и , как говорилось Лавану , не говорить ни доброго , ни худого . Не приведи Господь оказаться нам судьями с худыми мыслями . Если ты имеешь веру и твоя совесть достигла до того уровня о котором ты пишешь , поступай сообразно с ней . Помни только речёное Господом : суд без милости не оказавшему милости , и каким судом судишь - таким и сам осуждён будешь .
                          Благословений . С любовью Евгений
                          YAP

                          Комментарий

                          • Odessa
                            Ветеран

                            • 16 December 2001
                            • 13734

                            #28
                            Евгений:
                            Просто есть некоторые положения , о которых мы не можем судить , но судит о них Бог

                            Правильно, но чтобы сделать какой то выбор, надо сначала рассудить а потом сделать.

                            А говорить о том , что надо быть конченным лжецом я бы побоялся

                            А кто это говорит? Я лично этого не говорил и никогда не скажу.

                            Комментарий

                            • Оксана
                              ...

                              • 31 January 2002
                              • 408

                              #29
                              Во-первых, и я приведу конкретный пример: в книге Кори Тен Боом "Убежище" описан реальный случай- те же самые фашисты, от которых вы так усиленно прячете евреев искали племянника автора в доме её сестры. А в этом доме было принято всегда говорить правду. И один из солдат спросил у маленькой сестры скрывавшегося:"Где твой брат?". Она знала, что брат сидит в погребе, сверху лежит коврик и поставлен стол, и сказала:"Под столом, конечно!". Солдат заглянул под стол, там, конечно никого не увидел, подумал, что попался на фантазию ребёнка и... не стал больше нигде искать.
                              Дальше- Евг. Алекс. говорит, что Бог закрыл глаза ищущих на Библию, а вот мне интересно, если бы человек просто сказал:"Ищите...", то есть не солгал, в этом случае, конечно (без нашей помощи же!) Бог не был бы в силе совершить это чудо...
                              Следующее: о Самсоне бы я поспорила...По-моему его вообще никто не заставлял ни лгать, ни говорить правду, сказал бы-не скажу, и всё,- но уж очень ему хотелось жене угодить ( а ведь понимал, что не стоит ей говорить, раз соврал два раза).
                              Место из Иакова- да, конечно, там говорится о Ветхом Завете, но писал новозаветным верующим, чтобы они не считали лицеприятие "не важным" грехом. А то, что мы искуплены Иисусом, и на нас наказание не распространяется- да и аминь! А вот что ложь между собою не равна...1-е Иоанн.5:17-"Всякая неправда есть грех...", 2:21- "...всякая ложь не от истины."
                              Как бы я поступила в ситуации с евреями? Знаете, я девушка сердобольная, поэтому и стараюсь строить своё основание не на "конкретных примерах", а на Библии, потому что я склонна бы и соврать, и наорать в случаях, когда страдают несправедливо.
                              А насчёт "не убий..." грех не вменялся в тех случаях, когда было прямое указание от Бога-" истребите этот народ!"- в конце концов именно Бог имеет право решать- кому жить, а кому нет. А когда мы решаем любой ценой сохранить жизнь тому же еврею, это мы решаем, как бы говоря: "Бог, ты ничего не смыслишь в жизни, Ты говоришь, что неправда-грех, но сейчас необходимо солгать!". Всё дело в том, что мы живём в причинно-следственном мире- есть причина- евреи распяли Христа, есть следствие- "се, оставляется дом ваш пуст", ведь всё было предсказанно, и это извечное преследование евреев-закономерно. Я люблю евреев, и не из неприязни не защищаю точку зрения их спасения через ложь. И, думаю, что и когда лгали- находили их всё равно, и когда говорили правду- Бог находил возможность спасать.
                              Я не сужу, оставим прошлое, как нам поступать, если вдруг придёт такая ситуация? Конечно, каждый поступит по своей совести, но никто не запрещает рассуждать, чтобы совесть росла (быть может именно моя совесть...)
                              А вот насчёт, например, "прелюбодеяния во спасение"- думаете ли вы, что за всю историю христианства не было ни одного случая, когда верующей женщине предложили переспать с "кем надо" ради спасения жизни её близких?
                              Ну а насчёт Раав уже писали- оправдалась она именно тем, что поверила, в её законе не было "не лжесвидетельствуй"
                              Будем ли мы спасать чью-то жизнь ценою Божьих заповедей? (найдите места в Библии прямо одобряющие ложь, а не требующие наших домыслов, как, например, про Раав, а я найду все места ложь осуждающие- у кого будет больше?)

                              Комментарий

                              • Оксана
                                ...

                                • 31 January 2002
                                • 408

                                #30
                                Пока катала предыдущую "петицию"- пришёл ещё один ответ... Так я отсюда не вылезу...
                                Иисус действительно нарушил заповеди человеческие- он нарушил то, что было сверх закона, правила, додуманные людьми. Мы знаем, что Иисус исполнил весь Закон (Божий). И любовь к Богу ставится Новым Заветом (как и Ветхим) впереди любви к людям. А любовь к Богу- "соблюдать Слово Его" (где-то в 1-ом Иоанна), всё слово, а не избирательно- "я буду любить людей, даже если при этом нужно лгать...)

                                Комментарий

                                Обработка...