Вы бы лучше привели доказательства. Я нигде и никогда не слышал проповедей и лекций, не читал, не слышал свидетельств именно об апостольских учений о духовных практиках. Уж тем более не видел на практике. Я имею в виду не практики крещения, или причащения Тела и Крови Христа, богослужений, исповеди, покаяния, молитвы ... а именно того, что входит в т.н. аскетику. Я использую это слово за неимением другого. Даже в известном мне пророческом предании я не нашел наставлений именно в умерщвлении страстей и похотей, об укрощении духом плоти. Только те же общие фразы, которые читатель найдет в письмах апостолов. Видно и сто лет назад это было неактуально. Ведь церковь столкнулась только с т.н. пробуждениями, и поэтому внимание святых на переднем тогда крае было сосредоточено на актуальном. Как Иоанн Креститель проповедовал только о покаянии и первоначальном исправлении жизни (внешние плоды покаяния) но не более того. Иисус же только приоткрыл дверь, ответив иудейским аскетам на вопрос "как?".
33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? 34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Но, опять же, даром полученная "ни за что" свобода ничего человеку не стоит и потому пользы не принесет. Сын Божий освободит нас только от того, от чего каждый сам захочет освободиться. И переживет верой драму освобождения. Тогда это, пережитое и изменившее его, будет цениться дороже тленного золота. Так уж человек устроен в этом мире.
Даже не знаю как сказать, чтобы Вас не обидеть... Выучите, пожалуйста, у философов смысл понятия "природа". Может пригодиться в будущем.
А есть по существу, то человек не может получить даже толику божественной природы. Если бы было так, то были бы люди, которые как Иисус могли бы повелевать ветрам, исцелять слепорожденных, и немного хотя бы покормить голодных пятью хлебами. Ибо божественная природа включает все свойства Бога: вечность, вездесущность, всеведение, всезнание и силу творить миры. Природы не может быть три четверти или половина, то есть природа сущего не делиться, как не делится это сущее. Тем более природа не передается. Как не передается сущее. Камень не может стать хлебом, несмотря на возможность сходства внешнего вида. Иисус отказался исполнить этот фокус не только потому, что это посоветовал сатана. Потому и теория пресуществления хлеба есть бредятина тем более при наличии у этих учителей церкви Учителя, то есть Аристотеля.
Эти фразы обычно неправильно интерпретируются теми, кто желает умершим людям по смерти их причислить свойства из божественной природы. Чтобы им поклоняться, молиться им и искать у них благодати вечной жизни и сил будущего века.
А если трезво рассуждать, то причастник природы Бога у Петра не означает обладатель её. Это слово я приведу из греческого словаря 1890 года с переводом на русский (с упрощениями, переводы фраз по СП).
койнониа (койнонос) совместный
1. совместная часть в некоторой общности.
а) часть в некотором деле, доля, соучастие (2 Кор 8:4, Еф 3:9..)
к. ту пнеуматос - "общение Святом Духа", то есть соучастие в делах Его и в дарах. (2 Кор 13:13, Фил 2:1)
к. ту айматос, соматос ту Христу - "приобщение крови, тела Христа" (1 Кор 10:16)
...
б) единство, соучастие.
тис койнониа фоти прос скотос - "что общего у света с тьмою?" (2 Кор 6:14)
в) участие, поиск помощи, сбор денег, помощь
г) союз, договор, договоренность.
койнонос (койнос)
а) копманьон, товарищь, соучастник
б) имеющий часть, долю, дольшик (1 Кор 10:18, 20; 2 Кор 1:7, 1 Пет 5:1, 2 Пет 1:4)
В последнем пунуте б) и Ваш отрывок.
Поэтому петрово "причастники божественного естества (природы) означает именно то, чем апостол продолжает предложение: мы удалемся, не участвуем, не соучаствуем в господствущем в мире растлении похоти. Поскольку у Бога нет участия в грехе мира. Это соучасти не в физике, а по подобию. Но есть соучастие и в физике, а это, как исал Павел, есть действие в нас державной силы Божьей. Но эта сила не наша. Как человек, ожевший экзосклет, не становится единым с ним по природе. Но в деле они соучаствуют. Не смешиваясь и не разделяясь.
Другое дело, если человек умом и волей обращается к греху в плоти, то он остается в этом действии сам с собой. Ибо Дух Святой не сообщник тьмы. И... в секунду, как обольсился грехом, теряет разум Христов, а часто и разум человеческий. Ведь большинство грехов сделаны по глупости или "по пьяни". Не по глупости ли Давид переспал с чужой женой, не по глупости ли убрал её мужа? Не глупость ли его успокола, что за это он не пожнет смерть? Ведь в трезвом уме Давид так не поступал. Почитайте его псалмы.
По плоти, сын Адама, т.е. грешник, по Духу сын Бога, а значит праведник.
Христос отличается от Христиан тем, что у него плоть была без греха, а у нас греховная.
Я это слышал. Верьте... А воз и ныне там. Грех господствует посредством похотей и страстей.
Понимаете, если Павел говорит, что в вас это есть, то это в некоторых есть, но так должно быть со всеми Христовыми. Потому и прием: неужели не знаете, что...? Ибо кто познал, тот и без напоминания знает. А кто нет? Надо бы разбудить спящего на уроке, привечь ворон считаюшего, не правда ли?
А когда тот же Павел говорит "умертвите" с угрозой гнева Божьего за пренебрежение, ибо соучастие в господвующих в мире похотях несет и соучасти в геенне.
И учит "отложите", то есть укротите, подчините плоть внутреннему человеку, и все лишнее и само отложится. Как у вопитанного кота исчезают черты котяры, откладывается желание гадить в доме, спать на хозяйских кроватях и таскать сосиски со стола хозяина... Причем, заметьте без всякой "морали", без всяких басен про "Васька слушает, да ест".
Не в этом ли смысл фразы "все будут научены Богом"? То есть без бесполезных и бесммысленных нравоучений с кафедр.
33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? 34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Но, опять же, даром полученная "ни за что" свобода ничего человеку не стоит и потому пользы не принесет. Сын Божий освободит нас только от того, от чего каждый сам захочет освободиться. И переживет верой драму освобождения. Тогда это, пережитое и изменившее его, будет цениться дороже тленного золота. Так уж человек устроен в этом мире.
Павел говорит, что у Христа было две природы, человеческая, т.е. Он был Сыном Давида по плоти, и Божественная, т.е. Сын Божий по Духу.
Кода человек веря во Христа рождается свыше, он тоже получает божественную природу, и становится Сыном Духа. В итоге, у него две самоидентификации.
Кода человек веря во Христа рождается свыше, он тоже получает божественную природу, и становится Сыном Духа. В итоге, у него две самоидентификации.
А есть по существу, то человек не может получить даже толику божественной природы. Если бы было так, то были бы люди, которые как Иисус могли бы повелевать ветрам, исцелять слепорожденных, и немного хотя бы покормить голодных пятью хлебами. Ибо божественная природа включает все свойства Бога: вечность, вездесущность, всеведение, всезнание и силу творить миры. Природы не может быть три четверти или половина, то есть природа сущего не делиться, как не делится это сущее. Тем более природа не передается. Как не передается сущее. Камень не может стать хлебом, несмотря на возможность сходства внешнего вида. Иисус отказался исполнить этот фокус не только потому, что это посоветовал сатана. Потому и теория пресуществления хлеба есть бредятина тем более при наличии у этих учителей церкви Учителя, то есть Аристотеля.
2Пет. 1:4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества(природы), удалившись от господствующего в мире растления похотью:
Кол. 2:9-10 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
Кол. 2:9-10 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
Эти фразы обычно неправильно интерпретируются теми, кто желает умершим людям по смерти их причислить свойства из божественной природы. Чтобы им поклоняться, молиться им и искать у них благодати вечной жизни и сил будущего века.
А если трезво рассуждать, то причастник природы Бога у Петра не означает обладатель её. Это слово я приведу из греческого словаря 1890 года с переводом на русский (с упрощениями, переводы фраз по СП).
койнониа (койнонос) совместный
1. совместная часть в некоторой общности.
а) часть в некотором деле, доля, соучастие (2 Кор 8:4, Еф 3:9..)
к. ту пнеуматос - "общение Святом Духа", то есть соучастие в делах Его и в дарах. (2 Кор 13:13, Фил 2:1)
к. ту айматос, соматос ту Христу - "приобщение крови, тела Христа" (1 Кор 10:16)
...
б) единство, соучастие.
тис койнониа фоти прос скотос - "что общего у света с тьмою?" (2 Кор 6:14)
в) участие, поиск помощи, сбор денег, помощь
г) союз, договор, договоренность.
койнонос (койнос)
а) копманьон, товарищь, соучастник
б) имеющий часть, долю, дольшик (1 Кор 10:18, 20; 2 Кор 1:7, 1 Пет 5:1, 2 Пет 1:4)
В последнем пунуте б) и Ваш отрывок.
Поэтому петрово "причастники божественного естества (природы) означает именно то, чем апостол продолжает предложение: мы удалемся, не участвуем, не соучаствуем в господствущем в мире растлении похоти. Поскольку у Бога нет участия в грехе мира. Это соучасти не в физике, а по подобию. Но есть соучастие и в физике, а это, как исал Павел, есть действие в нас державной силы Божьей. Но эта сила не наша. Как человек, ожевший экзосклет, не становится единым с ним по природе. Но в деле они соучаствуют. Не смешиваясь и не разделяясь.
Другое дело, если человек умом и волей обращается к греху в плоти, то он остается в этом действии сам с собой. Ибо Дух Святой не сообщник тьмы. И... в секунду, как обольсился грехом, теряет разум Христов, а часто и разум человеческий. Ведь большинство грехов сделаны по глупости или "по пьяни". Не по глупости ли Давид переспал с чужой женой, не по глупости ли убрал её мужа? Не глупость ли его успокола, что за это он не пожнет смерть? Ведь в трезвом уме Давид так не поступал. Почитайте его псалмы.
По плоти, сын Адама, т.е. грешник, по Духу сын Бога, а значит праведник.
Христос отличается от Христиан тем, что у него плоть была без греха, а у нас греховная.
Что значит духом умерщвляете? Это значит, верить в то, кто мы по духу, и что с нами произошло, когда мы поверили во Христа.
Понимаете, если Павел говорит, что в вас это есть, то это в некоторых есть, но так должно быть со всеми Христовыми. Потому и прием: неужели не знаете, что...? Ибо кто познал, тот и без напоминания знает. А кто нет? Надо бы разбудить спящего на уроке, привечь ворон считаюшего, не правда ли?
А когда тот же Павел говорит "умертвите" с угрозой гнева Божьего за пренебрежение, ибо соучастие в господвующих в мире похотях несет и соучасти в геенне.
И учит "отложите", то есть укротите, подчините плоть внутреннему человеку, и все лишнее и само отложится. Как у вопитанного кота исчезают черты котяры, откладывается желание гадить в доме, спать на хозяйских кроватях и таскать сосиски со стола хозяина... Причем, заметьте без всякой "морали", без всяких басен про "Васька слушает, да ест".
Не в этом ли смысл фразы "все будут научены Богом"? То есть без бесполезных и бесммысленных нравоучений с кафедр.
Комментарий