Экзегеза 2Пет3:10

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 48033

    #241
    Сообщение от Vladilen
    Это было, брат.
    А явления знамения дракона на небе и войны дракона (сатаны) против Михаила и ангелов его НЕ БЫЛО.
    откуда разрыв и какой ?

    между восхищением младенца и войной на небе ?
    *****

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71494

      #242
      Сообщение от piroma
      откуда разрыв и какой ?
      между восхищением младенца и войной на небе ?
      Брат,
      это для нас разрыв во времени

      Иоанн же духом пребывал на небесах, в вечности - там нет разрывов.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71494

        #243
        Вы согласны?
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71494

          #244
          Экзегеза 2Пет3:10

          Как правильно истолковать слова апостола Петра?

          "Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10).
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71494

            #245
            Сообщение от Vladilen
            Экзегеза 2Пет3:10
            Как правильно истолковать слова апостола Петра?

            "Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10).
            Какие мнения?
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71494

              #246
              Сообщение от Vladilen
              Какие мнения?
              ... или вопросы.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71494

                #247
                Сообщение от Vladilen
                ... или вопросы.
                ... или плодотворные идеи?
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71494

                  #248
                  Сообщение от Vladilen
                  ... или плодотворные идеи?
                  ... или критические замечания.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71494

                    #249
                    2. Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)


                    "Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса
                    с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся,
                    земля и все дела на ней сгорят"
                    (2Пет.3:10
                    )

                    1. Вступление

                    Пётр, в греч. пер. с арамейского Кифа [Л.1], точнее Кефа [Л.2], что означает "камень" или "скала", один из 12 первых учеников Иисуса Христа. Настоящее имя апостола Симон, евр. "Симеон", а прозвище Пётр он получил от Учителя при первой их встрече [Л.2].

                    Родом из Вефсаиды, Пётр жил в Капернауме, занимался ловлей рыбы вместе со своим братом Андреем, учеником Иоанна Крестителя [Л.1]. После призвания на служение у Геннисаретского озера Пётр, благодаря своим качествам, стал лидером учеников Иисуса; особенно близким к Нему, наряду с Иоанном и Иаковом.

                    В апостольский период самый выдающийся из учеников Господа являлся руководителем церкви, проповедником, миссионером на протяжении более 30 лет. О времени и обстоятельствах смерти Петра, месте его захоронения почти ничего не известно [Л.2].

                    По преданию последние годы служения апостола прошли в Риме. Там
                    во время гонений на христиан при императоре Нероне, ученик Христа принял мученическую смерть через распятие вниз головой [Л.1, 3]. Предполагается, его казнили в конце 67 г. от Р.Х., или в начале 68 г. [Л.3-5], или в 64 году [Л.1].

                    Пётр считается автором 2-х посланий, отличающихся по стилю, содержанию, времени написания. Некоторыми богословами его авторство при написании Второго послания подвергается сомнению, однако их аргументам не хватает убедительности.

                    Время написания книги. В точности неизвестно, от первой половины I века до второй половины II века. Большинство специалистов называют раннюю дату написания: между 64 и 68 г.г. [Л.5], в 67 или 68 годах [Л.6], между 65 и 67 г.г. [Л.4, 7], около 67 года [Л.8, 9] или 66 г. [Л.10], ранее 64 г. [Л.2], с 60 по 70 годы [Л.1].

                    Композиция ст. 3:6-13
                    . 1. Вступление (3:6) как напоминание о судьбе предыдущего мира, погубленного водой.
                    2. Изложение главной темы - обстоятельства суда над нынешним миром:

                    а) гибель от огня в назначенное время (3:7-9);
                    б) разрушение стихий (3:10);
                    в) обращение к святым (3:11, 12).
                    3. Заключение (3:13), призывающее христиан ожидать новое небо и новую землю.

                    Главная тема. День Господень, т.е. эсхатологическое время, когда Бог активно вмешается в историю человечества для суда над землёй, наказания жителей её, спасения.


                    Цель написания. Предупредить христиан о грядущем суде Божьем над миром, призвать их к святой жизни, к ожиданию дня Господа.


                    Содержание. Напомнив насмешникам о судьбе предыдущего мира (3:6), апостол предсказывает подобную участь нечестивому роду сему (ст.7). Как скоро это произойдёт знает только Бог (ст.8), Он не спешит с наказанием, ожидая покаяния (ст.9).

                    Суд над миром начнётся в день Господень, тогда исчезнет небо, разгоревшиеся стихии разрушатся, на поверхности земли всё сгорит (3:10). Оттого Пётр призывает к святой жизни (ст.11) всех, кто ожидает и желает наступления дня Господа (ст.12), появления новых неба да земли (ст.13).

                    Проблемы толкования. Ныне существующий мир будет полностью уничтожен или только очищен огнём. Почему день Господень сравнивается с вором. По какой причине исчезнет небо, что подразумевается под стихиями, новыми небом и землёй.

                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71494

                      #250
                      2. Очищение мира огнём (3:6, 7)

                      Ещё при жизни апостолов появились люди, отвергавшие веру в Господа Иисуса Христа, не верившие в Его второе пришествие (3:1-4). Таким наглым ругателям-насмешникам, утверждавшим, что всё остаётся неизменным от начала творения, Пётр напоминает.

                      "Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою" (3:6; "посредством воды был разрушен прежний мир, будучи затоплен" [Л.10]).

                      Во времена Ноя "земля наполнилась от них (людей) злодеяниями" (Быт.6:5, 13), поэтому Творец вселенной навёл на неё великий потоп (ст.17). Все обитатели суши погибли, от человека до тварей, наполнявших землю (7:21-23).

                      Бог сдержал Своё слово в прошлом, следовательно в будущем также исполнится Его обещание истребить лукавый род сей за все злодеяния его [Л.11]. Это произойдёт во дни возвращения Сына Человеческого (Лк.17:26-30), но погубит сынов лукавого не вода, а огонь (Мт.13:38-42). Как предсказано.

                      "А нынешние небо и земля тем же словом Бога сберегаются для огня ("огню предназначены"
                      [Л.30]); они сохраняются до дня суда и гибели безбожных людей ("погибели нечестивых человеков" Синод. пер.)" (2Пет.3:7, пер. [Л.9]).

                      "Помимо стихов 7, 10 и 12, нигде больше в Новом Завете не описывается будущее уничтожение мира огнём" [Л.5; Л.7].

                      Нет. Об этом говорили: Иисус Христос (Мт.13:40-42), Иоанн Креститель (3:11, 12), апостол Павел (2 Фес.1:7, 8).
                      Будущую гибель мира в огне видел Иоанн (Отк.8:5-7, 9:18, 17:16).

                      Аналогию предстоящей глобальной катастрофе Пётр находит в далёком прошлом,- превращение в пепел городов Содомских и Гоморрских (2Пет.2:6, [Л.12], рис.1).

                      Сам же эсхатологический Божий суд над миром посредством огня предсказывают многие ветхозаветные пророки.

                      Йешайа (Ис.29:6, 30:30, 66:15, 16), Малахи (Мал.3:2, 4:1), Йоэйл (Иоил.2:1-3), Цефанйа (Соф.3:8), Зехарйа (Зах.13:8, 9), Нахум (Наум.1:6), Миха (Мих.4:1) и другие.


                      Поэтому автор работы
                      [Л.13] считает, в 2Пет.3:7 речь идёт "об окончательном уничтожении мира ... во время уничтожения мира огнём не спасётся ни один человек" (стр. 101). "Затем небо и земля будут уничтожены огнём" [Л.5; Л.3, 7, 8]. Более того, "уже не будет Солнца" [Л.2, стр. 925].

                      Однако Иисус, Пётр, Иоанн Креститель, Павел, Иоанн Богослов, ветхозаветные пророки говорили о суде и очищении мира огнём [Л.12], а не уничтожении земли, неба, солнца, всех людей.

                      Например, нави Йешайа и Йирмейа так провидят будущее опустошение мира Йахвэ Элохим (Ис.24:1-13, Иер.4:23-27, 5:18), в том числе наказание грешников.

                      "За то проклятие поедает (пожирает) землю, и несут наказание живущие на ней (её обитатели платят за грех свой!); за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей ("Лишь немногие уцелеют")" (Ис.24:6; в скобках: текст из [Л.15
                      ], в кавычках - из [Л.14]).

                      "Так говорит Господь: - Вся земля будет опустошена, хоть Я и не погублю её полностью" (Иер.4:27, пер.
                      [Л.10]).

                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71494

                        #251
                        3. Божьи меры времени (3:8, 9)

                        Если апостол так уверен в неизбежности суда над теперешним миром (3:7), почему не вернулся Господь? "Где обещанное второе пришествие Христа?" (ст.4, пер. [Л.14]). На этот трудный вопрос Пётр так отвечает всем поколениям христиан.

                        "Одно то не должно быть сокрыто от вас (вот чего вы не должны забывать), возлюбленные, что у (для) Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (3:8; в скобках, текст из [Л.15]).

                        "С человеческой точки зрения, между годом и одним днём существует громадная разница, и тем более между одним днём и тысячею лет, но с точки зрения Бога, обитающего в вечности, в которой нет течения времени, между ними нет никакой разницы, ибо всё прошлое, настоящее и будущее всегда находится перед Ним, и задержка на тысячу лет для Него не значит так много, как для человека отсрочка на один час или день" [Л.13].

                        На основании ст.8 некоторые толкователи утверждают, в библейских пророчествах один день (вечер-утро) означает год или даже тысячу лет. Однако такая "теория" ошибочна, как отмечается в работе [Л.4].

                        Ибо только для Творца всего видимого да невидимого
                        "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (3:8; Пс.89:5). А для человека "один день" это ... ОДИН день, т.е. одно утро и один вечер.

                        Всё же, какова причина задержки? ведь написано. "Скоро придёт всему конец" (1Пет.4:7; пер. [Л.10]). Почему Иисус Христос так и не вернулся в течение почти 2 000 (!) лет? отчего Он медлит?

                        "Не медлит Господь исполнением обетования (того, что Он обещал), как некоторые почитают (называют) то медлением (промедлением); но долготерпит нас, не желая, чтобы кто (-нибудь) погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (3:9; в скобках, текст из [Л.10]).

                        "Причина того, что Второе Пришествие Христа и суд откладываются, не в том, что Господь медлит исполнить Своё обещание, и не в том, что Он хочет осудить как можно больше нечестивых, и не в том, что Он слаб перед лицом зла, а в том, что Он терпелив и желает дать людям время для покаяния" [Л.3, стр. 1710; Л.4-8, 13, 16].

                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71494

                          #252


                          4. День Господень (3:10, а)

                          На вопрос насмешников последних дней "где обетование пришествия Его?" (3:3, 4), Пётр предлагает нам веские аргументы для ответа (ст.6-9). Затем он переходит к описанию Божьего суда (ст.10-12), предшествующего возвращению Христа.

                          "Придёт же день Господень, как тать ночью ..." (3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).

                          День Господень у ветхозаветных пророков это время, "когда Бог активно вмешивается в ход истории, прежде всего для суда ... В конечном итоге термин обозначает последний суд над миром" [Л.1, стр. 347]. "Такое представление перешло и в Новый Завет, где день Господень понимается как Божий суд при возвращении Христа в конце века сего" [Л.18, стр. 262].

                          Но почему Божий суд придёт "как вор"? согласно современным переводам [Л.9, 10, 14, 15, 17]. Возможно апостол неудачно выразился? однако сравнение дня Господа или Его пришествия с вором имеется у Павла (1Фес.5:2, 4), Иоанна (Отк.3:3, 16:15), нави Йоэйла (Иоил.1:15, "как грабитель нагрянет" пер.
                          [Л.15]).

                          Все толкователи считают, использование апостолами слова "вор" обусловлено их желанием подчеркнуть неожиданность пришествия Христа [Л.3, 5-7, 13, 16, 18-21 и др.].

                          Такое общепринятое мнение нашло своё отражение даже в некоторых современных переводах. "Но день пришествия Господа подкрадётся неожиданно ("придёт внезапно" [Л.15]), словно вор"(3:10, а; пер. [Л.14]), "когда никто не будет ждать его"
                          [Л.30].

                          Однако даже в первоапостольское время существовали гораздо более удачные синонимы слову "внезапность". Очевидно дело в ином, но в чём?

                          Появление такого необычного и, на первый взгляд, неуместного сравнения дня Господа с вором объясняется культурно-бытовым контекстом. Во-первых, мотивом с "окном как отверстием"
                          [Л.18, стр. 720], проникновением в дом воров или смерти через окна (Иоил.2:9, Иер.9:21).

                          Во-вторых, на древнем Ближнем Востоке воровство обычно "происходило под покровом темноты"
                          [Л.18, стр. 180]. В-третьих, вор проникал ночью в дом прокапывая дыру в стене из земляных кирпичей [Л.22, стр. 180].

                          Радиант метеорного потока (рис.2) и служит таким отверстием, внезапным "подкопом" (Мт.24:43, 44), "расторгнутыми небесами" (Ис.64:1).

                          Является апокалиптической "дырой" в ночном небосводе. Через неё проникнут в атмосферу метеорные тела [Л.23], в ДО научную эпоху именуемые "звёзды" (Мт.24:29, Отк.6:13, Ис.34:4).

                          Таким образом день Господень, который начнётся с появлением радианта, придёт "как тать (вор)", проникающий через отверстие в дом ночью. Как в полночь похитил Господь всех первенцев в Египте (Исх.12:29-31).

                          Радиант будет виден только ночью, а не днём. Его сияние такое яркое словно ночью вдруг пришёл день, оттого написано.
                          "Придёт же день ... ночью" (2Пет.3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).

                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71494

                            #253
                            5. Исчезновение неба (3:10, б)

                            Что же произойдёт, когда наступит время Божьего гнева и суда над миром?

                            "тогда небеса с шумом прейдут ..." (3:10, б; "небосвод с громким шумом исчезнет" [Л.9, Л.10]).

                            Под "громким шумом" подразумевается грохот, как в переводе [Л.14]. "В этот день с грохотом исчезнут небеса". Ещё более удачный перевод содержится в [Л.15] - "с громовым раскатом".

                            Авторы работы [Л.24] считают, небо исчезнет "с шипением и треском" (греч. "rhoizedon"). "Это звукоподражательное слово, обозначающее свистящий звук, возникающий при сопротивлении воздуха ... Здесь, возможно, имеется в виду рёв пламени" (стр. 891; смотрите также [Л.16, стр. 166]).

                            Последнее предположение развивается в [Л.3], "шум" говорит о грохоте и треске, которые происходят при пожаре". Тем самым "обозначается представление о страшной разрушительной стихийной силе" [Л.7].

                            Все мнения переводчиков и комментаторов в принципе верны. Только "громкий шум" не имеет никакого отношения к "атомным реакциям" или термоядерной войне, как ошибочно предполагается в работах [Л.3; Л.6, 20, 21 и др.].

                            Потому что грохот, громовые раскаты, шипение, треск,
                            "свистящий звук, возникающий при сопротивлении воздуха" вызовут крупные небесные тела, вторгающиеся в атмосферу Земли [Л.23]. В таком случае, отчего исчезнет небосвод? "небеса с шумом прейдут", разве такое возможно?

                            Возможно. Более того, известно каким образом они исчезнут - "небеса свернутся, как свиток книжный" (Ис.34:4, б), "небо скрылось ("исчезло"
                            [Л.15]), свившись как свиток" (Отк.6:14, "Небеса раскололись и свернулись" [Л.14]).

                            Небосвод расколет массивное планетообразное тело (астероид), пронизывающее атмосферу с "громким шумом" (грохотом), с "громовым раскатом" (2Пет.3:10, б). Развёрнутый свиток небес разорвёт пополам.

                            Свернёт же разорванное небо
                            "как свиток книжный" (Ис.34:4, Отк.6:14) глобальное вращение огромных масс воздуха. Вихрь чудовищных размеров и силы возникнет в результате столкновения астероида с поверхностью воды или суши [Л.25], в итоге "небеса с шумом прейдут" (2Пет.3:10, б). В одном из совр. переводов, "с шумом великим обрушатся и исчезнут небеса" [Л.30].

                            Конечно, небо не обрушится и не исчезнет буквально, физически. Атмосфера сохранится, вопреки утверждению некоторых толкователей. Однако на небосводе (из-за пеплопадов), действительно не видно ни солнца, ни луны, ни звёзд, ни облаков; не будет видно на протяжении многих и многих месяцев.

                            Всё произойдёт в точности, как предупреждает Яхве Элохим. "Я скрою небо, звёзды спрячу во мраке, солнце покрою мглою, и луна светить перестанет" (Иез.32:7, пер. [Л.15]).

                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71494

                              #254
                              6. Разрушение разгоревшихся стихий (3:10, в, г)

                              События дня Господа не ограничатся исчезновением неба под громовые раскаты и грохот (3:10, б). Потерпят ущерб также небесные тела да земля:

                              "стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся (разрушатся и сгорят), земля и все дела на ней сгорят (земля с её делами будет признана виновной)" (3:10; в скобках, текст из [Л.15]; "вся земля с делами людскими будет предана суду"
                              [Л.30], "земля вместе со всем, что на ней, будет сожжена" Л.14]).

                              Несмотря на некоторые разночтения концовки ст.10 в древних греческих рукописях, соответственно переводах, слово "стоихея" переводится одинаково - "небесные тела" [Л.9, 10, 14, 15].

                              "Здесь очевидно имеются в виду физические элементы. Могут иметься в виду четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух, или же небесные тела: солнце луна и звёзды; или же атомные частицы, составляющие основу природы" [Л.24].
                              "Пётр имеет в виду, что все атомы, нейтроны, протоны и электроны разрушатся" [Л.3].

                              Другие авторы опровергают такие странные мнения. Это "не химические элементы периодической системы. Не имеет он в виду также и элементы: огонь, землю, воздух и воду ... Иногда этим словом (стихии) обозначали звёзды, планеты и галактики" [Л.16].

                              Третья точка зрения состоит в попытке примирить две предыдущие, "или звёзды, или элементы материи, из которых составлена наша вселенная" [Л.5].

                              Нет. Ни то ни другое. Не астрономические звёзды, солнце, луна и не элементы материи. Даже не атомные частицы, потому что вселенная, в том числе Солнце, Луна, Земля не разрушатся в день Господень. Речь идёт о метеорных телах (3:10), в древности именуемых "падающие звёзды"
                              [Л.23].

                              Так крупные метеориты, по-научному "болиды", из-за столкновения с молекулами газов разогреваются до очень высокой температуры.

                              Затем они обычно разрушаются в воздухе (рис.3) с выпадением мелких метеоритов. Как предсказывает апостол,
                              "стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся" (3:10, в).

                              Из-за массового падения разгоревшихся массивных небесных тел
                              "
                              земля и все дела на ней сгорят" (ст.10, г).

                              То же самое утверждает ветхозаветный пророк Софония о дне гнева Господа. "В пламени Его ревности сгорит вся земля" (Соф.1:18, пер.
                              [Л.10]).

                              "Земля, её обитатели и все дела на земле сгорят"
                              [Л.13]. "Вся физическая материальная земля, существующая сейчас, и вся вселенная будут поглощены огнём" [Л.3], "земля будет уничтожена" [Л.9; Л.6, 21],"произойдёт распад нынешней вселенной"
                              [Л.28]. Однако такое паническое толкование ст.10 как пророчества об уничтожении Земли или Вселенной, ошибочно.

                              Во-первых, из разных вариантов перевода состояния земли: "обнажится",
                              "сгорит", "опустошится", или "будет признана виновной", контекст подтверждает первое толкование - "обнажится" [Л.4, 16]. В таком случае "имеется в виду земля не как планета, а скорее как то, что находится на поверхности земли" [Л.27, стр. 1309], согласно современного перевода Л.14].

                              Во-вторых, если земля будет уничтожена со всеми жителями её, тогда бессмысленно ожидать и "торопить" [Л.16] пришествие дня Божия (3:12). В-третьих, куда же вернётся Христос для установления Своего тысячелетнего царства?

                              Кроме того, согласившись с утверждением "земля будет уничтожена"
                              [Л.9], необходимо признать ошибочными многочисленные ветхозаветные пророчества о царстве Мессии на земле (Ис.2:1-4, 11:1-10, 35:1-10, 66:19-24; Иер.23:1-12, 30:18-22; Иез.34:10-26, 37:22-28; Зах.8:3-8, 14:9, 16-21; Соф.3:9-20; Ам.9:11-15; см. также Отк.11:15, 20:4-6).

                              Поэтому верно следующее толкование. "Когда настанет день Господень, земля будет обновлена и очищена огнём" [Л.1, стр. 347]. Огонь уничтожит не саму планету, а сгорят дела рук человеческих на её поверхности (2Пет.3:10, Иер.4:27).

                              При очищении земли огнём не нужно удивляться от странного "огненного искушения", ибо оно посылается нам Богом "для испытания" (1Пет.4:12). Ведь за испытанием последуют радость да ликование в день появления "славы Его" (ст.13).


                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Джэрэмая
                                Участник

                                • 28 September 2017
                                • 11

                                #255
                                Поскольку, после "Дня Господня" на земле наступит тысячелетнее царство Христа, то о сожжении планеты Земля, речь не идёт. Говорится об уничтожении старой системы вещей и замены на "Новое небо и новую землю". Обратите внимание на стих 13:
                                10 Придёт же день Иеговы как вор. В тот день небеса со свистящим шумом пройдут, а составные части, раскалившись, разрушатся, земля же и дела на ней будут разоблачены.11 Поскольку всё это так разрушится, то какими должны быть вы в святом поведении и преданности Богу,
                                12 ожидая и твёрдо держа в памяти присутствие дня Иеговы, когда воспламенённые небеса разрушатся и раскалившиеся составные части расплавятся!
                                13 Но мы, по его обещанию, ожидаем новых небес и новой земли, на которых будет обитать праведность.
                                (2Пет.3:10-13)

                                Комментарий

                                Обработка...