Экзегеза 2Пет3:10

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • הלך
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 4853

    #136
    Сообщение от руслан 1984
    Для более полного моего ответа на ваш вопрос уточните Яхве и машиах это у вас одно и то же.
    Разумеется нет.Яхве это бог Израиля,а машиах это его помазанник.

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71388

      #137
      Сообщение от руслан 1984
      Следовательно до третьего дня по шестидневу, Йвхвэ для земли не было. Исходя с этого День Йвхвэ начинается на третий день шестиднева.
      Не,
      Йахвэ Элохим присутствует в Своём творении всегда ...
      пока оно существует.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • руслан 1984
        Ветеран

        • 04 July 2016
        • 7127

        #138
        Сообщение от הלך
        Разумеется нет.Яхве это бог Израиля,а машиах это его помазанник.
        Тогда все проще Яхве уже есть - значит и день есть. А машиах (как утверждают )еще не пришел. Значит его день не настал.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Vladilen
        Не,
        Йахвэ Элохим присутствует в Своём творении всегда ...
        пока оно существует.
        А если творения нет значит и Яхве нет А творение появилось на третий день Тогда и Бог для творения появился на третий день. А каким образом Он существует в творении?
        ...

        Комментарий

        • ВикторКоваленко
          Ветеран

          • 24 August 2007
          • 5096

          #139
          Сообщение от руслан 1984
          А машиах (как утверждают )еще не пришел. Значит его день не настал.
          Бог отдал Сына Своего Единородного с задачей дать жизнь вечную всякому, кто будет веровать в Него:
          - "
          Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" /Иоан.3:16/;
          - "
          Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Отец, Бог" /Иоан.6:27/.

          Выполнение задачи началось с проповеди Иисусом Христом еще в дни Его скитаний по земле Израилевой:
          - "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. Я даю им жизнь вечную" /Иоан.10:27,28/.
          Следующий шаг - искупление всякого верующего ценой Крови (и вера искупленного в искупление):
          - "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
          дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" /Иоан.3:14,15/.
          После этого верующие отделяются от мира, гибнущего во грехах.
          Эти три шага позволяют образовывать народ Божий - кандидатов на жизнь вечную.
          Закончится в "полночь" с окончанием проповеди Евангелия Царствия по всей вселенной во свидетельство всем народам.
          Ночь - время тьмы. Тьма - покрывало несовершенства народа Божия.

          Процесс даяния жизни вечной продолжается.
          Следующий этап - очищение и переплавление.
          "Средство" - огонь закона (от Сиона).
          Послушание закону (от Сиона) созидает народ Божий, а верность, несмотря на преследования и страдания, творят народ.

          После первого воскресения задача Христа все еще не будет выполнена - уподобившиеся Ангелам и не могущие умереть, даже если тогда же получат заповедь о жизни вечной, будут находится на этой земле - земле крови и смертей всех, живших на ней.
          Нынешняя земля должна быть сожжена, чтобы очистить ее место в небесах, чтобы от места преступлений ничего не осталось.

          И только прибытие Сына со Своими на новую землю, где обитает правда, позволит Ему сказать, что Его миссия выполнена.


          По мне, так время выполнения миссии Мессией можно назвать, иносказательно, конечно, днем.


          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71388

            #140
            Сообщение от руслан 1984
            А если творения нет значит и Яхве нет
            ???
            Но когда-то творения не было, значит и вечного Творца не было?

            Сообщение от руслан 1984
            А творение появилось на третий день Тогда и Бог для творения появился на третий день. А каким образом Он существует в творении?
            Его Дух пребывает в творении.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71388

              #141
              Сообщение от ВикторКоваленко
              Бог отдал Сына Своего Единородного с задачей дать жизнь вечную всякому, кто будет веровать в Него ...
              Аминь ... ...
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71388

                #142
                Кто ещё истолкует нам 2Пет. 3:10?
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71388

                  #143
                  2. Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)


                  "Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса
                  с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся,
                  земля и все дела на ней сгорят"
                  (2Пет.3:10
                  )


                  1. Вступление

                  Пётр, в греч. пер. с арамейского Кифа [Л.1], точнее Кефа [Л.2], что означает "камень" или "скала", один из 12 первых учеников Иисуса Христа. Настоящее имя апостола Симон, евр. "Симеон", а прозвище Пётр он получил от Учителя при первой их встрече [Л.2].

                  Родом из Вефсаиды, Пётр жил в Капернауме, занимался ловлей рыбы вместе со своим братом Андреем, учеником Иоанна Крестителя [Л.1]. После призвания на служение у Геннисаретского озера Пётр, благодаря своим качествам, стал лидером учеников Иисуса; особенно близким к Нему, наряду с Иоанном и Иаковом.

                  В апостольский период самый выдающийся из учеников Господа являлся руководителем церкви, проповедником, миссионером на протяжении более 30 лет. О времени и обстоятельствах смерти Петра, месте его захоронения почти ничего не известно [Л.2].

                  По преданию последние годы служения апостола прошли в Риме. Там
                  во время гонений на христиан при императоре Нероне, ученик Христа принял мученическую смерть через распятие вниз головой [Л.1, 3]. Предполагается, его казнили в конце 67 г. от Р.Х., или в начале 68 г. [Л.3-5], или в 64 году [Л.1].

                  Пётр считается автором 2-х посланий, отличающихся по стилю, содержанию, времени написания. Некоторыми богословами его авторство при написании Второго послания подвергается сомнению, однако их аргументам не хватает убедительности.

                  Время написания книги. В точности неизвестно, от первой половины I века до второй половины II века. Большинство специалистов называют раннюю дату написания: между 64 и 68 г.г. [Л.5], в 67 или 68 годах [Л.6], между 65 и 67 г.г. [Л.4, 7], около 67 года [Л.8, 9] или 66 г. [Л.10], ранее 64 г. [Л.2], с 60 по 70 годы [Л.1].

                  Композиция ст. 3:6-13
                  . 1. Вступление (3:6) как напоминание о судьбе предыдущего мира, погубленного водой.
                  2. Изложение главной темы - обстоятельства суда над нынешним миром:
                  а) гибель от огня в назначенное время (3:7-9);
                  б) разрушение стихий (3:10);
                  в) обращение к святым (3:11, 12).
                  3. Заключение (3:13), призывающее христиан ожидать новое небо и новую землю.

                  Главная тема. День Господень, т.е. эсхатологическое время, когда Бог активно вмешается в историю человечества для суда над землёй, наказания жителей её, спасения.

                  Цель написания. Предупредить христиан о грядущем суде Божьем над миром, призвать их к святой жизни, к ожиданию дня Господа.


                  Содержание. Напомнив насмешникам о судьбе предыдущего мира (3:6), апостол предсказывает подобную участь нечестивому роду сему (ст.7). Как скоро это произойдёт знает только Бог (ст.8), Он не спешит с наказанием, ожидая покаяния (ст.9).

                  Суд над миром начнётся в день Господень, тогда исчезнет небо, разгоревшиеся стихии разрушатся, на поверхности земли всё сгорит (3:10). Оттого Пётр призывает к святой жизни (ст.11) всех, кто ожидает и желает наступления дня Господа (ст.12), появления новых неба да земли (ст.13).

                  Проблемы толкования. Ныне существующий мир будет полностью уничтожен или только очищен огнём. Почему день Господень сравнивается с вором. По какой причине исчезнет небо, что подразумевается под стихиями, новыми небом и землёй.

                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71388

                    #144
                    2. Очищение мира огнём (3:6, 7)

                    Ещё при жизни апостолов появились люди, отвергавшие веру в Господа Иисуса Христа, не верившие в Его второе пришествие (3:1-4). Таким наглым ругателям-насмешникам, утверждавшим, что всё остаётся неизменным от начала творения, Пётр напоминает.

                    "Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою" (3:6; "посредством воды был разрушен прежний мир, будучи затоплен" [Л.10]).

                    Во времена Ноя "земля наполнилась от них (людей) злодеяниями" (Быт.6:5, 13), поэтому Творец вселенной навёл на неё великий потоп (ст.17). Все обитатели суши погибли, от человека до тварей, наполнявших землю (7:21-23).

                    Бог сдержал Своё слово в прошлом, следовательно в будущем также исполнится Его обещание истребить лукавый род сей за все злодеяния его [Л.11]. Это произойдёт во дни возвращения Сына Человеческого (Лк.17:26-30), но погубит сынов лукавого не вода, а огонь (Мт.13:38-42). Как предсказано.

                    "А нынешние небо и земля тем же словом Бога сберегаются для огня ("огню предназначены"
                    [Л.30]); они сохраняются до дня суда и гибели безбожных людей ("погибели нечестивых человеков" Синод. пер.)" (2Пет.3:7, пер. [Л.9]).

                    "Помимо стихов 7, 10 и 12, нигде больше в Новом Завете не описывается будущее уничтожение мира огнём" [Л.5; Л.7].

                    Нет. Об этом говорили: Иисус Христос (Мт.13:40-42), Иоанн Креститель (3:11, 12), апостол Павел (2 Фес.1:7, 8).
                    Будущую гибель мира в огне видел Иоанн (Отк.8:5-7, 9:18, 17:16).

                    Аналогию предстоящей глобальной катастрофе Пётр находит в далёком прошлом,- превращение в пепел городов Содомских и Гоморрских (2Пет.2:6, [Л.12], рис.1).

                    Сам же эсхатологический Божий суд над миром посредством огня предсказывают многие ветхозаветные пророки.

                    Йешайа (Ис.29:6, 30:30, 66:15, 16), Малахи (Мал.3:2, 4:1), Йоэйл (Иоил.2:1-3), Цефанйа (Соф.3:8), Зехарйа (Зах.13:8, 9), Нахум (Наум.1:6), Миха (Мих.4:1) и другие.


                    Поэтому автор работы
                    [Л.13] считает, в 2Пет.3:7 речь идёт "об окончательном уничтожении мира ... во время уничтожения мира огнём не спасётся ни один человек" (стр. 101). "Затем небо и земля будут уничтожены огнём" [Л.5; Л.3, 7, 8]. Более того, "уже не будет Солнца" [Л.2, стр. 925].

                    Однако Иисус, Пётр, Иоанн Креститель, Павел, Иоанн Богослов, ветхозаветные пророки говорили о суде и очищении мира огнём [Л.12], а не уничтожении земли, неба, солнца, всех людей.

                    Например, нави Йешайа и Йирмейа так провидят будущее опустошение мира Йахвэ Элохим (Ис.24:1-13, Иер.4:23-27, 5:18), в том числе наказание грешников.

                    "За то проклятие поедает (пожирает) землю, и несут наказание живущие на ней (её обитатели платят за грех свой!); за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей ("Лишь немногие уцелеют")" (Ис.24:6; в скобках: текст из [Л.15
                    ], в кавычках - из [Л.14]).

                    "Так говорит Господь: - Вся земля будет опустошена, хоть Я и не погублю её полностью" (Иер.4:27, пер.
                    [Л.10]).

                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71388

                      #145
                      3. Божьи меры времени (3:8, 9)

                      Если апостол так уверен в неизбежности суда над теперешним миром (3:7), почему не вернулся Господь? "Где обещанное второе пришествие Христа?" (ст.4, пер. [Л.14]). На этот трудный вопрос Пётр так отвечает всем поколениям христиан.

                      "Одно то не должно быть сокрыто от вас (вот чего вы не должны забывать), возлюбленные, что у (для) Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (3:8; в скобках, текст из [Л.15]).

                      "С человеческой точки зрения, между годом и одним днём существует громадная разница, и тем более между одним днём и тысячею лет, но с точки зрения Бога, обитающего в вечности, в которой нет течения времени, между ними нет никакой разницы, ибо всё прошлое, настоящее и будущее всегда находится перед Ним, и задержка на тысячу лет для Него не значит так много, как для человека отсрочка на один час или день" [Л.13].

                      На основании ст.8 некоторые толкователи утверждают, в библейских пророчествах один день (вечер-утро) означает год или даже тысячу лет. Однако такая "теория" ошибочна, как отмечается в работе [Л.4].

                      Ибо только для Творца всего видимого да невидимого
                      "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (3:8; Пс.89:5). А для человека "один день" это ... ОДИН день, т.е. одно утро и один вечер.

                      Всё же, какова причина задержки? ведь написано. "Скоро придёт всему конец" (1Пет.4:7; пер. [Л.10]). Почему Иисус Христос так и не вернулся в течение почти 2 000 (!) лет? отчего Он медлит?

                      "Не медлит Господь исполнением обетования (того, что Он обещал), как некоторые почитают (называют) то медлением (промедлением); но долготерпит нас, не желая, чтобы кто (-нибудь) погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (3:9; в скобках, текст из [Л.10]).

                      "Причина того, что Второе Пришествие Христа и суд откладываются, не в том, что Господь медлит исполнить Своё обещание, и не в том, что Он хочет осудить как можно больше нечестивых, и не в том, что Он слаб перед лицом зла, а в том, что Он терпелив и желает дать людям время для покаяния" [Л.3, стр. 1710; Л.4-8, 13, 16].


                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • kLeonid
                        Ветеран

                        • 30 March 2010
                        • 10940

                        #146
                        Сообщение от Vladilen
                        Суд над миром начнётся в день Господень, тогда исчезнет небо, разгоревшиеся стихии разрушатся, на поверхности земли всё сгорит (3:10)
                        Не только, сказано и сама земля:

                        Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.(2Пет.3:10)
                        Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                        Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71388

                          #147
                          Сообщение от kLeonid
                          Не только, сказано и сама земля:

                          Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.(2Пет.3:10)
                          Апостол Пётр имел в виду не собственно Землю как планету, а только её поверхность.
                          Это хорошо видно из следующего стиха: "... ожидающим и желающим пришествия дня Божия" (2Пет.3:12).
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • kLeonid
                            Ветеран

                            • 30 March 2010
                            • 10940

                            #148
                            Сообщение от Vladilen
                            Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.(2Пет.3:10)
                            Апостол Пётр имел в виду не собственно Землю как планету, а только её поверхность.
                            Это хорошо видно из следующего стиха:"...ожидающим и желающим пришествия дня Божия" , в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?(2Пет.3:12)
                            Ну тогда получается что они ожидали когда они наконец сгорят на поверхности, думаю что вы не совсем понимаете смысл этого повествования, поэтому так говорите...
                            Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                            Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71388

                              #149
                              Сообщение от kLeonid
                              Ну тогда получается что они ожидали когда они наконец сгорят на поверхности, думаю что вы не совсем понимаете смысл этого повествования, поэтому так говорите...
                              Не, прекрасно понимаю,
                              потому что токую Писание Писанием. Например.

                              Как предсказывает апостол, "стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся" (3:10, в).

                              Из-за массового падения разгоревшихся массивных небесных тел
                              "
                              земля и все дела на ней сгорят" (ст.10, г).

                              То же самое утверждает ветхозаветный пророк Софония о дне гнева Господа. "В пламени Его ревности сгорит вся земля" (Соф.1:18, пер.
                              [Л.10]).

                              "Земля, её обитатели и все дела на земле сгорят"
                              [Л.13]. "Вся физическая материальная земля, существующая сейчас, и вся вселенная будут поглощены огнём" [Л.3], "земля будет уничтожена" [Л.9; Л.6, 21],"произойдёт распад нынешней вселенной"
                              [Л.28]. Однако такое паническое толкование ст.10 как пророчества об уничтожении Земли или Вселенной, ошибочно.

                              Во-первых, из разных вариантов перевода состояния земли: "обнажится",
                              "сгорит", "опустошится", или "будет признана виновной", контекст подтверждает первое толкование - "обнажится" [Л.4, 16]. В таком случае "имеется в виду земля не как планета, а скорее как то, что находится на поверхности земли" [Л.27, стр. 1309], согласно современного перевода Л.14].

                              Во-вторых, если земля будет уничтожена со всеми жителями её, тогда бессмысленно ожидать и "торопить" [Л.16] пришествие дня Божия (3:12). В-третьих, куда же вернётся Христос для установления Своего тысячелетнего царства?

                              Кроме того, согласившись с утверждением "земля будет уничтожена"
                              [Л.9], необходимо признать ошибочными многочисленные ветхозаветные пророчества о царстве Мессии на земле (Ис.2:1-4, 11:1-10, 35:1-10, 66:19-24; Иер.23:1-12, 30:18-22; Иез.34:10-26, 37:22-28; Зах.8:3-8, 14:9, 16-21; Соф.3:9-20; Ам.9:11-15; см. также Отк.11:15, 20:4-6).

                              Поэтому верно следующее толкование. "Когда настанет день Господень, земля будет обновлена и очищена огнём" [Л.1, стр. 347]. Огонь уничтожит не саму планету, а сгорят дела рук человеческих на её поверхности (2Пет.3:10, Иер.4:27).

                              При очищении земли огнём не нужно удивляться от странного "огненного искушения", ибо оно посылается нам Богом "для испытания" (1Пет.4:12). Ведь за испытанием последуют радость да ликование в день появления "славы Его" (ст.13).



                              Более подробно об этом можно прочесть здесь: 2. Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • kLeonid
                                Ветеран

                                • 30 March 2010
                                • 10940

                                #150
                                Сообщение от Vladilen
                                Не, прекрасно понимаю,
                                потому что токую Писание Писанием. Например.

                                Как предсказывает апостол, "стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся" (3:10, в).

                                Из-за массового падения разгоревшихся массивных небесных тел
                                "
                                земля и все дела на ней сгорят" (ст.10, г).

                                То же самое утверждает ветхозаветный пророк Софония о дне гнева Господа. "В пламени Его ревности сгорит вся земля" (Соф.1:18, пер.
                                [Л.10]).
                                Ну и что тут еще выдумывать...
                                Сообщение от Vladilen
                                Во-вторых, если земля будет уничтожена со всеми жителями её, тогда бессмысленно ожидать и "торопить" [Л.16] пришествие дня Божия (3:12).
                                Вот поэтому я сказал что вы не совсем понимаете смысл этого повествования...
                                Сообщение от Vladilen
                                В-третьих, куда же вернётся Христос для установления Своего тысячелетнего царства?
                                Ну Петр же и об этом говорит:
                                Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.(2Пет.3:13)
                                В доме Отца Моего обителей много.
                                А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.(Иоан.14:2)
                                Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                                Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                                Комментарий

                                Обработка...