Экзегеза 2Пет3:10
Свернуть
X
-
-
7. В ожидании пришествия (3:11, 12)
Из анализа библейских текстов следует, в день Господень Земля не будет уничтожена, не все обитатели её истребятся (Ис.1:9, 13:12, 24:6; Иер.4:27, 5:18; Мт.24:22, [Л.11]).
Тем не менее, погибнет множество людей в стихийных бедствиях. Также от голода, холода, болезней, диких животных, в ходе вооружённых столкновений, из-за физического насилия [Л.26]. Современная цивилизация рухнет, полностью придёт в упадок [Л.25].
Зная это, апостол с такими словами обращается к верующим, живущим в последнее время.
"Так как всё будет разрушено таким образом (Если всё будет так разрушено), то подумайте, какими вам следует быть. Вы должны (жить в святости и благочестии) вести жизнь святую, посвящённую Богу, и совершать благочестивые деяния" (3:11, пер. [Л.14]; в скобках, текст из [Л.9]).
Знания о событиях Великой скорби, ожидание возвращения Господа должны побуждать христиан к святости да благочестию. Жить не для себя, а смиренно служить Богу добрыми делами. Уповая на благодать, которая будет оказана "в День явления Иисуса Христа" (1Пет.1:13, пер. [Л.15]). Подумать необходимо всем.
"Ожидающим (с нетерпением) и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? (небесные тела расплавятся в огне!)" (2Пет.3:12; в скобках, текст из [Л.15]; "рухнут пылающие небеса и расплавятся раскалённые стихии!"[Л.30]).
В современных переводах "небесные тела расплавятся"либо в огне [Л.15, 17], либо в нестерпимой жаре [Л.9, 10, 14]. Но в оригинальном тексте подразумевается не плавление, а таяние - "стихии растают" (Синод. пер.).
Потому что в до научном понимании мира категория "таяние" занимала основное положение [Л.18, стр. 777]. Подтверждение чему можно найти в Библии, например, Наум.1:5, Ам.9:5, Мих.1:4, Ис.64:1, где "таять" означает исчезать, постепенно уменьшаясь.
Апостол называет стихиями (2Пет.3:10, 12) небесные метеорные тела. Они разгоревшись, "растают" (ст.12), т.е. полностью испарятся (сублимируются) в атмосфере Земли. Но что же Пётр имеет в виду под термином "воспламенённые небеса"?
Массовое возвращение на землю выброшенных взрывом раздробленных и расплавленных пород. Пылающих обломков, раскалённых камней, горячего песка, т.е. "каменный град (град камней), огонь и серу" (Иез.38:22, б).
Сотни тысяч кубических километров (!) вещества будут выброшены в атмосферу сверхмощным взрывом от столкновения планетообразного тела с Землёй [Л.25]. Затем через несколько часов после чудовищного по силе теплового взрыва, пылающие продукты крупномасштабного высокотемпературного выброса огненным дождём прольются на землю.
Твёрдый по древним верованиям небосвод [Л.18, стр. 552] словно рухнет, как образно пишет апостол "воспламенённые небеса разрушатся" (3:12, "небосвод будет разрушен огнём" [Л.9]). Никакого отношения к гипотетическим ядерным взрывам этот стих не имеет.
Комментарий
-
8. Новое небо и новая земля (3:13)Заканчивая пророчество о грядущем Божьем суде (3:7-12), Пётр предлагает нам ожидать не разрушения старого порядка, но возвращения Христа (1Пет.4:12, 13), установления нового миропорядка.
"Впрочем (Но) мы, по обетованию (обещанию) Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых (где) обитает правда (праведность)" (2Пет.3:13; в скобках, текст из [Л.10]).
Какой новый миропорядок обещает Господь? "Во второй раз мир будет уничтожен огнём ... будут сотворены новые небеса и новая земля" [Л.8; Л.3, 9, 13, 21]. "По-видимому, нынешняя вселенная возвратится к бесформенной энергии, из которой Бог сотворит новые Небеса и новую землю" [Л.28, стр. 794], "составляющие этого мира распадутся, а затем вновь соединяются в новое целое" [Л.29, стр. 723]. Но в Библии ничего не говорится о новой планете.
Противоположное мнение у автора комментария [Л.7]. Новые небо да земля "не будут новым, вновь созданным миром, а миром воссозданным, обновлённым, улучшенным, но в основе тем же миром, какой существует и теперь" (стр. 1018).
Такое мнение имеет хорошие библейские основания. Например, пророк Исаия, описывая "новое небо и новую землю" (Ис.65:17-25), явно имеет в виду оновленный существующий ныне мир. В том числе город Йерушалаим, его весёлый, радостный, долгоживущий народ; строительство домов, насаждение виноградников, гармонию в природе и на храмовой горе (ст.18-25).
В день Господень небо изменит свой цвет, а земля - геоморфологические особенности местности [Л.25], поэтому Йешайа и Пётр называют их новыми. Отныне на них "обитает правда (праведность)" (2Пет.3:13), после явления славы Господа (1Пет.4:12, 13; Лк.21:27, 28), наступления царства Его на земле (Отк.11:15).
Тогда исполнится молитвенная просьба, звучавшая из уст христиан 2 тысячи лет. "Да приидет (Пусть придёт) Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе (небесах)" (Мт.6:10; в скобках, уточнения из [Л.10]).
Ещё одно толкование 2Пет.3:13, "старый порядок полностью гибнет в огне суда" [Л.29, стр. 694]. "Пётр относит эти слова исключительно к вечности, когда существующие небо и земля уже прейдут" [Л.6, стр. 691]. Но из контекста не следует, что апостол относит ст.13 "исключительно к вечности". Тем не менее, этот стих может иметь указанный смысл.
Так Иоанн, пребывая в Духе, видел "новое небо и новую землю" (Отк.21:1), т.е. вечное Царство Небесное. В вечности нет ни смерти, ни болезней, ни страданий (ст.4), но есть Небесный Иерусалим (ст.10-26), в него входят только те, кто записан в книге жизни у Агнца (ст.27).
Можно по разному толковать слова апостола (2Пет.3:13), как относящиеся к будущему нашей планеты или к вечности. Но в преддверии близкого дня Господа мы, христиане, "ожидаем нового неба и новой земли, где обитает праведность" (3:13, пер. [Л.9]).
Комментарий
-
Трэм
Во-первых, начало Дня Господня это пришествие Христа «как тать ночью», о чем предупреждают в Евангелии, чтобы бодрствовать «потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» Мф.25:13. Потом, вскоре, мы читаем, что «небо скрылось, свившись как свиток» Отк.6:14 (небо, вероятно, имеется ввиду небосвод, как шатер, который может свернуться: «Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья» Ис.40:22), но это еще не конец, а возможно, только изменения или смена шатра, потому что в конце, после того как проходят события в окончании уже 1000 лет (Отк.20:7-10)
"Стихии разгоревшись разрушатся" --- "Дано будет СОЛНЦУ жечь людей, живущ. на земле ОГНЕМ солн. радиации...".. Откр.гл.16:8,9. Это произойдет после того, как "воцарится БОГ" после освобождения Диавола из БЕЗДНЫ. Откр.1:17,18, 7-13.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
ЛИТЕРАТУРА
2. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
3. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
4. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
5. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
6. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1465 c.
7. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
8. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 787 с.
9. Библия для нашей жизни. Новый Завет. Finland, International Bible Society, 1999.- 687с.
10. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
11. Статья "1. Комментарии к Евангелию от Матфея. Конец этого мира и возвращение Иисуса Христа (Мт.24:14-31)".
12. Статья №5 "Так будет и во дни, когда Иисус Христос явится".
13. Мэтью Генри. Толкование на книги Нового Завета. Том 1. Евангелие от Матфея.- Netherlands, Dutch Reformed Trast Society, 2002.- 526 с.
14. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150с.
15. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
16. Лукас Д., Грин К. Второе послание Петра и Послание Иуды.- СПб.: Мирт, 2010.- 335 с.
17. Подстрочный греческий Новый Завет. Дословный современный перевод.- Житомир: УОБ, 2005.- 1044 с.
18. Словарь библейских образов. СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 423 с.
19. Новый Библейский комментарий: в 3 ч. Ч.3. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2001.- 751 с.
20. Изменяющее жизнь изучение Слова Божьего по книгам 2 Петра и Иуды.- Одесса: Христианское просвещение, 2010.- 120 с.
21. Бентли М. Жить для Христа в языческом мире.- Харьков: Д.Ф.Ткаченко, 2002.- 256 с.
22. Библейская энциклопедия.- М.: РБО, 1996.- 352 с.
23. Статья №1 "Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа".
24. Клеон Л. Роджерс - мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1008 с.
25. Статья №3 "День Господень".
26. Статья №4 "Время великой скорби".
27. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение.- СПб.: Мирт, 2004.- 1453.
28. Баракман Х. Флойд. Практическая христианская теология. Всестороннее исследование основ христианского вероучения.- М.: Ассоциация "Духовное возрождение" ЕХБ, 2002.- 958с.
29. Лэдд Д. Богословие Нового Завета.- СПб.: Библия для всех, 2003.- 800 с.
30. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе.- М.: Издательство ББИ, 2015.- 1856 с.
Комментарий
-
-
Комментарий
-
Друзья,
поздравляю с Новым Годом!
Желаю всем счастья, здоровья, прочесть 2-е Послание Петра.Комментарий
-
Что такое «новые небеса»? Это не буквальные небеса, созданные Богом (Псалом 18:2, 3). Ранее Петр говорил о символических «небесах», или человеческих правительствах, которые по положению стоят выше граждан (2 Петра 3:1012). Эти «небеса» доказали свою несостоятельность и исчезнут (Иеремия 10:23; Даниил 2:44). «Новые небеса», которые придут им на смену, это Божье Царство, состоящее из Царя Иисуса Христа и 144 тысяч его соправителей, воскрешенных к небесной жизни (Римлянам 8:16, 17; Откровение 5:9, 10; 14:1, 3).
Говоря о «новой земле», Петр не подразумевал новую планету. Бог создал совершенную землю, чтобы люди жили на ней вечно (Псалом 103:5). Иногда в Библии под словом «земля» подразумеваются живущие на ней люди (Псалом 95:1). Земля, которая подлежит уничтожению, это люди, образующие неправедный мир. Подобным образом, мир, состоящий из нечестивых людей, погиб во время Потопа во дни Ноя (2 Петра 3:57). А что такое «новая земля»? Это новое общество, состоящее из верных Богу людей, чьи «сердца... чисты» (Псалом 124:4, СоП; 1 Иоанна 2:17). Все законы «новой земли» будут исходить от «новых небес». Верные Богу мужчины позаботятся о том, чтобы эти законы исполнялись.
Огонь тоже имеет свой символический смысл это полное уничтожение без воссоздания. В этом пророчестве навсегда будут уничтожены Все власти, кроме власти Бога и все непокорные, строптивые люди, составляющие класс «козлов».
Под стихиями может быть подразумевается неуправляемый процесс самоуничтожения этой системы вещей, когда одна часть вступает в битву с другой частью. Так происходили некоторые войны, описанные в Библии, когда в суматохе враги уничтожали сами себя.Комментарий
-
Так буквально и понимать. Этот видимый нашими физическими глазами мир не вечный. Он должен выполнить функцию куколки для бабочки, а потом, когда бабочка созреет и вылетит из куколки, оставшийся прах остаётся не нужным и разушаясь уничтожается, переходя в иную форму бытия. Так и этот мир сгорит, а вместо него явится мир вечный, не тленный.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий