Не могу согласиться, брат.
Ведь "Петр касается уже всей земли", а нави Йирмейа, пророчествует о ТОМ ЖЕ событии, но ограничивается Эрец Йисраэль.
Например.
Нави Йирмейа, обращаясь к слушателям, обвиняет их в беззаконии, отступничестве, отсутствии страха перед Богом (2:19). Пророк побуждает коварный народ вернуться к Господу, удалив мерзости свои (4:1).
В противном случае гнев Его откроется как огонь, "по причине злых наклонностей ваших ("за все злодеяния" [Л.11])" (ст.4). Понимая, что его призыву никто не последует, пророк всё же предупреждает о будущем наказании от Йахвэ.
"Выставьте ("Поднимите") знамя к Сиону, бегите (чтобы бежали и спасали жизнь), не останавливайтесь ("без промедленья!"); ибо Я приведу (посылаю) от севера бедствие и великую (страшную, "лютую") гибель" (4:6; в скобках: текст из [Л.12], в кавычках - из [Л.13]).
Бежать жителям Израиля необходимо, потому что нави провидит "смерть входит (проникает) в наши окна, вторгается в чертоги (покои) наши" (9:21, а; в скобках, текст из Л.11]). Оттого. "Будут валяться трупы, как навоз на поле ..." (ст.22, пер. Л.11]).
Ожидает ли Великая гибель ("великое разрушение" [Л.27]) только Ам Йисраэль? дикую ослицу, не усвоившую уроков Господа.
Нет. Страшные разрушения, уничтожение имущества, массовая смерть от стихийных бедствий поразят все народы. Всех, повернувшихся к Богу спиной, а не лицом. Так предсказывают ветхозаветные пророки [Л.14-17].
Бедствие от севера пошлёт Эль Шаддай, в виде сверхъестественного истребителя народов.
"Выходит ("поднялся") лев из своей чащи, и выступает истребитель (разоритель, "губитель") народов: он выходит из своего места (Оставил он пределы свои), чтобы землю твою сделать пустынею (обратить в развалины); города твои будут разорены (превратятся в руины), останутся без жителей" (4:7; в скобках: текст из [Л.27], в кавычках - из [Л.18]).
Что имеет в виду Йирмейа, используя выражение "истребитель народов"? ("той, хто нищить народи" [Л.31]). Авторы толкования [Л.2] полагают, "армия Навуходоносора". Подобного мнения: "вавилоняне", "халдейский народ", "символ Вавилонской империи" придерживаются другие богословы [Л.4 -7, 27, 28]. Хотя Нововавилонское царство находилось на востоке от Иудеи, а не на севере.
Вероятно, в ближайшей перспективе нави на самом деле провидел вавилонское нашествие и разорение Йеуды.
Однако, судя по контексту (4:23-26), пророчество окончательно исполнится только в эсхатологическое время Великой гибели от севера.
"В своих посланиях пророки часто начинали с местной ситуации, а потом описывали то, что Бог совершит в последнее время" [Л.4, стр. 700].
Будущего таинственного губителя народов Иеремия уподобляет дикому животному (зверю). То же самое делают Даниэйл, Ийов, Йехэзкэйл, новозаветный Иоханан ([Л.19], рис.1), считая образ земного зверя воплощением небесного архетипа.
Пророки наделяют неизвестный неодушевлённый объект (камень Даниила) признаками реального или мифологического животного. Ибо мифологическое мышление в Древнем мире [Л.8, стр. 18] предполагало, за всем неживым скрывается живое.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге пророка Иеремии. Великая гибель (4:6-29)
Ведь "Петр касается уже всей земли", а нави Йирмейа, пророчествует о ТОМ ЖЕ событии, но ограничивается Эрец Йисраэль.
Например.
2. Предупреждение о бедствии (4:6, 7)
Нави Йирмейа, обращаясь к слушателям, обвиняет их в беззаконии, отступничестве, отсутствии страха перед Богом (2:19). Пророк побуждает коварный народ вернуться к Господу, удалив мерзости свои (4:1).
В противном случае гнев Его откроется как огонь, "по причине злых наклонностей ваших ("за все злодеяния" [Л.11])" (ст.4). Понимая, что его призыву никто не последует, пророк всё же предупреждает о будущем наказании от Йахвэ.
"Выставьте ("Поднимите") знамя к Сиону, бегите (чтобы бежали и спасали жизнь), не останавливайтесь ("без промедленья!"); ибо Я приведу (посылаю) от севера бедствие и великую (страшную, "лютую") гибель" (4:6; в скобках: текст из [Л.12], в кавычках - из [Л.13]).
Бежать жителям Израиля необходимо, потому что нави провидит "смерть входит (проникает) в наши окна, вторгается в чертоги (покои) наши" (9:21, а; в скобках, текст из Л.11]). Оттого. "Будут валяться трупы, как навоз на поле ..." (ст.22, пер. Л.11]).
Ожидает ли Великая гибель ("великое разрушение" [Л.27]) только Ам Йисраэль? дикую ослицу, не усвоившую уроков Господа.
Нет. Страшные разрушения, уничтожение имущества, массовая смерть от стихийных бедствий поразят все народы. Всех, повернувшихся к Богу спиной, а не лицом. Так предсказывают ветхозаветные пророки [Л.14-17].
Бедствие от севера пошлёт Эль Шаддай, в виде сверхъестественного истребителя народов.
"Выходит ("поднялся") лев из своей чащи, и выступает истребитель (разоритель, "губитель") народов: он выходит из своего места (Оставил он пределы свои), чтобы землю твою сделать пустынею (обратить в развалины); города твои будут разорены (превратятся в руины), останутся без жителей" (4:7; в скобках: текст из [Л.27], в кавычках - из [Л.18]).
Что имеет в виду Йирмейа, используя выражение "истребитель народов"? ("той, хто нищить народи" [Л.31]). Авторы толкования [Л.2] полагают, "армия Навуходоносора". Подобного мнения: "вавилоняне", "халдейский народ", "символ Вавилонской империи" придерживаются другие богословы [Л.4 -7, 27, 28]. Хотя Нововавилонское царство находилось на востоке от Иудеи, а не на севере.

Вероятно, в ближайшей перспективе нави на самом деле провидел вавилонское нашествие и разорение Йеуды.
Однако, судя по контексту (4:23-26), пророчество окончательно исполнится только в эсхатологическое время Великой гибели от севера.
"В своих посланиях пророки часто начинали с местной ситуации, а потом описывали то, что Бог совершит в последнее время" [Л.4, стр. 700].
Будущего таинственного губителя народов Иеремия уподобляет дикому животному (зверю). То же самое делают Даниэйл, Ийов, Йехэзкэйл, новозаветный Иоханан ([Л.19], рис.1), считая образ земного зверя воплощением небесного архетипа.
Пророки наделяют неизвестный неодушевлённый объект (камень Даниила) признаками реального или мифологического животного. Ибо мифологическое мышление в Древнем мире [Л.8, стр. 18] предполагало, за всем неживым скрывается живое.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге пророка Иеремии. Великая гибель (4:6-29)
Комментарий