Экзегеза 2Пет3:10

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Петр777
    Участник

    • 27 April 2019
    • 310

    #361
    Но следует ли понимать слова апостола Петра буквально?
    Нет, не следует. Почему? Потому что толкование этих стихов должно согласовываться с контекстом с содержанием всего письма Петра и всей Библии. Если понимать этот отрывок буквально, то небеса, или Вселенная бессчетные миллиарды звезд и другие небесные тела, будут уничтожены огнем, из-за того что всего лишь на одной планете нечестивые люди творят зло. Стали бы вы уничтожать километры прибрежного песка лишь потому, что вам не понравилась одна песчинка? Конечно нет. Так и Бог не уничтожит всю Вселенную, из-за того что на одной планете против его власти был поднят мятеж.
    Кроме того, такая точка зрения противоречит словам Иисуса Христа: «Счастливы кроткие, потому что они наследуют землю» (Матфея 5:5; Псалом 37:29). Будет ли любящий отец строить комфортный дом для своей семьи лишь для того, чтобы сжечь его? (Псалом 115:16). Это немыслимо! А ведь Бог не только наш Создатель, но и любящий Отец (Псалом 103:13; 1 Иоанна 4:8).
    Петр использовал слово «земля» в символическом смысле, подразумевая человеческое общество, в данном случае нечестивое человеческое общество. Обратите внимание, что он провел параллель с Потопом во дни Ноя (2 Петра 3:5, 6). Тогда были уничтожены только злые люди, ни с землей, ни с праведным Ноем и его семьей ничего не случилось. Подобным образом Петр использовал в символическом смысле и слово «небеса». В данном случае он подразумевал человеческие правительства. Следовательно, неисправимые грешники и нечестивые правительства исчезнут, и на смену им придет Божье Царство, или небесное правительство (Даниил 2:44).

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71516

      #362
      Сообщение от Петр777
      Но следует ли понимать слова апостола Петра буквально?
      Нет, не следует. Почему? Потому что толкование этих стихов должно согласовываться с контекстом с содержанием всего письма Петра и всей Библии. Если понимать этот отрывок буквально, то небеса, или Вселенная бессчетные миллиарды звезд и другие небесные тела, будут уничтожены огнем, из-за того что всего лишь на одной планете нечестивые люди творят зло. Стали бы вы уничтожать километры прибрежного песка лишь потому, что вам не понравилась одна песчинка? Конечно нет. Так и Бог не уничтожит всю Вселенную, из-за того что на одной планете против его власти был поднят мятеж.
      Кроме того, такая точка зрения противоречит словам Иисуса Христа: «Счастливы кроткие, потому что они наследуют землю» (Матфея 5:5; Псалом 37:29). Будет ли любящий отец строить комфортный дом для своей семьи лишь для того, чтобы сжечь его? (Псалом 115:16). Это немыслимо! А ведь Бог не только наш Создатель, но и любящий Отец (Псалом 103:13; 1 Иоанна 4:8).
      Петр использовал слово «земля» в символическом смысле, подразумевая человеческое общество, в данном случае нечестивое человеческое общество. Обратите внимание, что он провел параллель с Потопом во дни Ноя (2 Петра 3:5, 6). Тогда были уничтожены только злые люди, ни с землей, ни с праведным Ноем и его семьей ничего не случилось. Подобным образом Петр использовал в символическом смысле и слово «небеса». В данном случае он подразумевал человеческие правительства. Следовательно, неисправимые грешники и нечестивые правительства исчезнут, и на смену им придет Божье Царство, или небесное правительство (Даниил 2:44).
      Пётр,
      по какой причине сгорит нечестивое человеческое общество?
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • serenkiy081
        Ветеран

        • 30 August 2008
        • 7801

        #363
        Сообщение от Петр777
        Но следует ли понимать слова апостола Петра буквально?
        Попытка №2:
        Однако тут Пётр имеет в виду все эту же землю ...
        А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.(2Петр.3:7)

        В данном тексте, как в песне ..."о мухах и котлетах":
        Земля - это Земля...
        Огонь - это Огонь...
        Нечестивые человеки - это Нечестивые человеки...

        Вы сами же настаиваете операться на контекст и тут же игнорируете конкретику.



        Сообщение от Петр777
        небесное правительство (Даниил 2:44).
        Если верить словам Иисуса, то все пророки предвозвещали о пришествии в мир Спасителя. Он действительно создал на земле Свое Небесное - Божие Царсво т.е. Церковь.
        Так что Даниил тут предвещает исторический период Римской империи, во времена которой и произошла Новозаветняя история.
        Болван представляет из себя четыре мировых империи, сменяющие одна другую.
        Вы даже против истории выступаете ради вашего запутанного учения.

        Комментарий

        • serenkiy081
          Ветеран

          • 30 August 2008
          • 7801

          #364
          ЗЫ
          Не замечать неудобных аргументов собеседника это не только Ваш недуг.
          Точно такая же проблема (тяжко неизлечимая) и у Владилена.
          Разнца между вами лишь в том, что ваши предвзятые умы руководствуются разными авторитетными для вас источниками.
          Для Вас эталон познаний есть Сторожевая башня,
          а для Владилена это статейки о большом небесном булыжнике, летящем на землю.

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71516

            #365
            Сообщение от Vladilen
            Пётр,
            по какой причине сгорит нечестивое человеческое общество?
            Как Вы думаете?
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • serenkiy081
              Ветеран

              • 30 August 2008
              • 7801

              #366
              Сообщение от Vladilen
              Как Вы думаете?
              А он наверное ждёт своей очереди, пока Вы не дадите ответ...
              Сообщение от serenkiy081
              Итак...
              23 В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить [его] [тебе], ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.

              И для Вас всё тот же простенький вопрос по текту:
              - Какое именно видение должен уразуметь Даниил после слов ангела о семидесяти седминах?

              Можно поставить вопро по другому, не меняя его сути:
              - К какому видению, описанному в книге Даниила, относятся слова ангела о семидесяти седминах?

              или так:

              - В какое видение не мог вникнуть и разуметь Даниил без помощи слов ангела о семидесяти седминах?


              Всё казалось бы просто...
              Анн нет...

              Владилен, Вы же понимаете, что, чем больше вопросов я Вам задаю, тем глупее Вы себя выставляете.

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71516

                #367
                Сообщение от serenkiy081
                А он наверное ждёт своей очереди, пока Вы не дадите ответ...
                ... все ответы - в Библии.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71516

                  #368
                  "Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса
                  с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся,
                  земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10)


                  "За то проклятие поедает землю, и несут наказание
                  живущие на ней; за то сожжены обитатели земли,
                  и немного осталось людей" (Ис.24:6)


                  1. Вступление

                  Пётр, в греческом переводе с арамейского Кифа [Л.1], точнее Кефа [Л.2], означает "камень" или "скала", один из 12 первых учеников Иисуса Христа. Настоящее имя апостола Симон, евр. "Симеон Бар-Иона" (Мт.16:17, Ин.1:42). Новое имя "Пётр" он получил от Учителя при первой их встрече [Л.2].

                  Родом из Вефсаиды, Пётр жил в Капернауме, занимался ловлей рыбы вместе со своим братом Андреем, учеником Иоанна Крестителя [Л.1]. После призвания на служение у Геннисаретского озера Пётр, благодаря своим качествам, стал лидером учеников Иисуса; особенно близким к Нему, наряду с Иоанном и Иаковом.

                  В апостольский период самый выдающийся из учеников Господа являлся руководителем церкви, проповедником, миссионером на протяжении более 30 лет. О времени и обстоятельствах смерти Петра, месте его захоронения почти ничего неизвестно [Л.2].

                  По преданию, последние годы служения апостола прошли в Риме. Там во время гонений на христиан при императоре Нероне, ученик Христа принял мученическую смерть через распятие вниз головой [Л.1, 3]. Предполагается, его казнили в конце 67 г. от Р.Х., или в начале 68 г. [Л.3-5], или в 64 году [Л.1].

                  Пётр считается автором 2-х посланий, отличающихся по стилю, содержанию, времени написания. Некоторыми богословами его авторство при написании Второго послания подвергается сомнению, однако их аргументам не хватает убедительности.

                  Время написания книги. В точности неизвестно, от первой половины I века до второй половины II века. Большинство специалистов настаивает на ранней дате написания: между 64 и 68 г.г. [Л.5], в 67 или 68 годах [Л.6], между 65 и 67 г.г. [Л.4, 7], около 67 года [Л.8, 9] или 66 г. [Л.10], ранее 64 г. [Л.2], с 60 по 70 годы [Л.1].

                  Композиция ст. 3:6-13
                  . 1. Вступление как напоминание о судьбе предыдущего мира, погубленного водой (3:6).

                  2. Изложение главной темы - обстоятельства суда над нынешним миром в последние дни:
                  а) гибель от огня в назначенное время (3:7-9);
                  б) саморазрушение стихий (3:10);
                  в) обращение апостола к святым (3:11, 12).

                  3. Заключение, призывающее христиан ожидать новое небо и новую землю (3:13).

                  Главная тема. День Господень, эсхатологическое время, когда Бог активно вмешается в историю человечества для суда над землёй, наказания жителей её, спасения.

                  Цель написания. Предупредить христиан о грядущем суде Божьем над нечестивым миром в День Господень, призвать их к святой жизни.

                  Содержание. Напомнив насмешникам о судьбе предыдущего поколения (3:6), апостол предсказывает подобную участь роду сему (ст.7). Насколько быстро наступит конец жителям земли, извратившим путь свой, знает только Бог (ст.8), Он не спешит с наказанием, ожидая покаяния (ст.9).

                  Суд над миром начнётся в Йом Адонай, тогда исчезнет небо, разгоревшиеся стихии разрушатся, на поверхности земли всё сгорит (3:10). Оттого Пётр призывает к святой жизни (ст.11) всех, кто ожидает и желает наступления Дня Господа (ст.12), появления новых неба да земли (ст.13).

                  Проблемы толкования. Ныне существующий мир будет полностью уничтожен или только очищен огнём. Почему апокалиптический День Господень сравнивается с вором. По какой причине исчезнет небо, что подразумевается под стихиями, новыми небом и землёй.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • serenkiy081
                    Ветеран

                    • 30 August 2008
                    • 7801

                    #369
                    Сообщение от Vladilen
                    ... все ответы - в Библии.
                    Аха...
                    Так ведь перед Вами тект этой самой Библии:
                    21 когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы
                    22 и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению.
                    23 В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить [его] [тебе], ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.


                    И для Вас всё тот же простенький вопрос по текту:

                    - Какое именно видение должен уразуметь Даниил после слов ангела о семидесяти седминах?

                    Можно поставить вопро по другому, не меняя его сути:

                    - К какому видению, описанному в книге Даниила, относятся слова ангела о семидесяти седминах?

                    или так:

                    - В какое видение не мог вникнуть и разуметь Даниил без помощи слов ангела о семидесяти седминах?


                    Комментарий

                    • serenkiy081
                      Ветеран

                      • 30 August 2008
                      • 7801

                      #370
                      И помните, что Ваш НЕответ - это Ваш позор !!!

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71516

                        #371
                        2. Очищение мира огнём (3:6, 7)

                        Ещё при жизни апостолов появились люди, отвергавшие искупительную жертву Господа Иисуса Христа, не верившие в Его второе пришествие , суд и наказание (3:1-4).

                        "Никаких катаклизмов не случалось в прошлом,- утверждают они,- а потому нет причины считать, что такое случится в будущем" [Л.33, стр. 732]. Таким наглым ругателям-насмешникам, потерявшим страх перед Богом, Пётр напоминает.

                        "Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою" (3:6; "посредством воды был разрушен прежний мир, будучи затоплен" [Л.10]).

                        Во времена Ноя "земля наполнилась от них (людей) злодеяниями" (Быт.6:5, 13), поэтому Творец вселенной навёл на неё великий потоп (ст.17). Все обитатели суши погибли, от человека до тварей, наполнявших землю (7:21-23).

                        Бог сдержал Своё слово в прошлом, следовательно в будущем также исполнится Его обещание истребить лукавый род сей за все злодеяния его [Л.11]. Истребление произойдёт во дни возвращения Сына Человеческого (Лк.17:26-30), но погубит сынов лукавого не вода, а огонь (Мт.13:38-42), как предсказано.

                        "А нынешние небо и земля ("заховані" [Л.32]) тем же словом Бога сберегаются для огня ("огню предназначены" [Л.30]); они сохраняются до дня суда и гибели безбожных людей ("погибели нечестивых человеков" Синод. пер.)" (2Пет.3:7, пер. [Л.9]).

                        "Помимо стихов 7, 10 и 12, нигде больше в Новом Завете не описывается будущее уничтожение мира огнём" [Л.5; Л.7].

                        Нет. Об этом говорили: Иисус Христос (Мт.13:40-42), Иоанн Креститель (3:11, 12), апостол Павел (2 Фес.1:7, 8). Будущую гибель мира в огне видел Иоанн (Отк.8:5-7, 9:18, 17:16).

                        Аналогию предстоящей глобальной катастрофе, пожару на небе и на земле (ст.7), Пётр находит в далёком прошлом,- превращение в пепел городов Содомских и Гоморрских (2Пет.2:6, [Л.12], рис.1).



                        Сам же эсхатологический Божий суд над миром посредством огня предсказывают многие ветхозаветные пророки. Йешайа (Ис.29:6, 30:30, 33:12, 66:15, 16), Малахи (Мал.3:2, 4:1), Йоэйл (Иоил.2:1-3), Цефанйа (Соф.3:8), Зехарйа (Зах.13:8, 9), Нахум (Наум.1:6), Миха (Мих.4:1) и другие.

                        Поэтому автор работы [Л.13] считает, в 2Пет.3:7 говорится "об окончательном уничтожении мира ... во время уничтожения мира огнём не спасётся ни один человек" (стр. 101). "Затем небо и земля будут уничтожены огнём" [Л.5; Л.3, 7, 8, 33]. Более того, "уже не будет Солнца" [Л.2, стр. 925].

                        Однако Иисус, Пётр, Иоанн Креститель, Павел, Иоанн Богослов, ветхозаветные пророки предсказывают суд и очищение мира огнём [Л.12]. Отнють не уничтожение Земли, неба, солнца, всех людей.

                        Например, нави Йешайа таким провидит будущее опустошение мира, совершаемое Йахвэ Элохим (Ис.24:1-13, Иер.4:23-27, 5:18), в том числе наказание грешников.

                        "За то проклятие поедает (пожирает) землю, и несут наказание живущие на ней (её обитатели платят за грех свой!); за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей ("Лишь немногие уцелеют")" (Ис.24:6; в скобках: текст из [Л.15], в кавычках - из [Л.14]).

                        Пророк Йирмейа утверждает то же самое."Так говорит Господь: - Вся земля будет опустошена, хоть Я и не погублю её полностью" (Иер.4:27, пер. [Л.10]).
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • serenkiy081
                          Ветеран

                          • 30 August 2008
                          • 7801

                          #372
                          Сообщение от Vladilen
                          2. Очищение мира огнём (3:6, 7)
                          А кому сейчас интересны эти Ваши "простыни" ?


                          Для Вас остаётся всё тот же простенький вопрос по текту:
                          21 когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы
                          22 и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению.
                          23 В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить [его] [тебе], ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.


                          - Какое именно видение должен уразуметь Даниил после слов ангела о семидесяти седминах?

                          Можно поставить вопро по другому, не меняя его сути:

                          - К какому видению, описанному в книге Даниила, относятся слова ангела о семидесяти седминах?

                          или так:

                          - В какое видение не мог вникнуть и разуметь Даниил без помощи слов ангела о семидесяти седминах?

                          Комментарий

                          • kLeonid
                            Ветеран

                            • 30 March 2010
                            • 10980

                            #373
                            Сообщение от Vladilen
                            Пророк Йирмейа утверждает то же самое."Так говорит Господь: - Вся земля будет опустошена, хоть Я и не погублю её полностью" (Иер.4:27, пер. [Л.10]).
                            Ну так здесь под всей землей подразумевается исключительно земля обетованная, возмите чуть чуть выше:
                            Ибо уже несется голос от Дана и гибельная весть с горы Ефремовой:объявите народам, известите Иерусалим, что идут из дальней страны осаждающие и криками своими оглашают города Иудеи.(Иер.4:15-16)
                            А Петр касается уже всей земли:
                            Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.(2Пет.3:10)
                            Так что пророчество через Иеремию никакого отношение не имеет к тому что говорит Петр...
                            Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                            Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                            Комментарий

                            • serenkiy081
                              Ветеран

                              • 30 August 2008
                              • 7801

                              #374
                              Сообщение от kLeonid
                              Ну так здесь под всей землей подразумевается исключительно земля обетованная, возмите чуть чуть выше: А Петр касается уже всей земли:Так что пророчество через Иеремию никакого отношение не имеет к тому что говорит Петр...
                              Привет, Леонид.
                              Похоже наш Владилен способен только свою (предвзятую)точку зрения видеть и отстаивать, демонстрируя свои статейки о красном "звере-метеорите".
                              Действительно, Иеремия писал об Израиле, чтобы потом Даниил точно посчитал о годах пленения его народа. И ему Господь посылал видения на прямую связанные об истории Израиля и объяснял их пророку.
                              Владилен неоднократно замечал о том, что само Писание истолковывает Писание ... и тут же плюёт с высокой колокольни на свои же слова...
                              Жалкое зрелище, не правда ли ?

                              Комментарий

                              • kLeonid
                                Ветеран

                                • 30 March 2010
                                • 10980

                                #375
                                Сообщение от serenkiy081
                                Привет, Леонид.
                                Похоже наш Владилен способен только свою (предвзятую)точку зрения видеть и отстаивать, демонстрируя свои статейки о красном "звере-метеорите".
                                Действительно, Иеремия писал об Израиле, чтобы потом Даниил точно посчитал о годах пленения его народа. И ему Господь посылал видения на прямую связанные об истории Израиля и объяснял их пророку.
                                Владилен неоднократно замечал о том, что само Писание истолковывает Писание ... и тут же плюёт с высокой колокольни на свои же слова...
                                Жалкое зрелище, не правда ли ?
                                Привет, привет, я думаю что нам нужно запастись терпением, чтоб не оттолкнуть собеседника но наставить, так сказать, доказать если он в чем то не прав.

                                Я думаю во всем должна быть поставлена цель нашего общения, тогда обязательно будет прогресс...
                                Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                                Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                                Комментарий

                                Обработка...