Экзегеза 2Пет3:10

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ден 2014
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 6047

    #166
    Сообщение от Vladilen
    В Новом Завете.

    "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда воссядет на престоле славы Своей" (Мт.25:31).


    Выдели, друг, здесь, в этой цитате, красным цветом слово "земля." Чтобы подтвердить твоё утверждение :"Иисус Христос обещал вернуться с небес НА ЗЕМЛЮ в конце дней, чтобы установить Своё царство НА ЗЕМЛЕ ..."

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71104

      #167
      Сообщение от kLeonid
      Воистину воскрес!
      ... и мы с Ним воскреснем.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71104

        #168
        Итак, друзья,
        Как правильно истолковать слова апостола Петра?

        "Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10).
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71104

          #169
          Сообщение от Vladilen
          Итак, друзья,
          Как правильно истолковать слова апостола Петра?

          "Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10).
          Какие мнения?
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • ДмитрийСК
            Участник

            • 07 January 2012
            • 56

            #170
            Сообщение от Vladilen
            Как правильно истолковать слова апостола Петра?

            "Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10).
            Это аллегории. Не будет такого что земля сгорит или стихии разрушатся. В каждом стихе Библии скрыто изначально иносказание или аллегория. Суть проста: внутри скрыто иносказание, снаружи как слой земли неверное понимание Библии прямо по тексту. Если человек читает Библию вдумчиво, то поначалу он как бы видит верхний слой - землю или неверное понимание Библии прямо по тексту, но внезапно до него доходит мысль, скрытая мысль, скрытое иносказание, и вот она как из под земли восстает на передний план. Также зерно прорастает из земли - отсюда притча Христа о сеятеле. Также молния внезапно блеснет из туч от края и до края неба - как иносказание мелькнет в тексте Библии и вот его снова не видно. Потому и сказано что Христос сверкнет как молния в день Свой. Придет как тать ночью - то есть придет внезапно, когда ничего не видно. Ночь черна как земля и ничего не видно, но внезапно из под земли прорастает зерно что скрыто в ней, и внезапно среди ночи что-то видно становится, что-то приходит на ум. А если человек вдруг стал видеть скрытое в тексте иносказание, или истину, или Христа - тогда он не видит неверное понимание Библии прямо по тексту, не видит верхний слой земли, вот вам и сгорела земля и все на ней, она уже не имеет значения для человека и превратилась в прах. В его сознании. Также и в реальном мире все кто сверху будут уничтожены народом как ложные кумиры - это власть, богатые, сильные. Тогда и придет Царство Божие, царство справедливости. Все будут равные и все дела ложные сгорят - демократия (что есть обман), богатые (которые всегда мучают людей, прикрываясь тем что налоги платят), власть (всегда унижающая народ, как бы избранная, хоть переизбрать ее и невозможно) и т.д. Все это ложные, сатанинские дела.

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71104

              #171
              Сообщение от ДмитрийСК
              Это аллегории. Не будет такого что земля сгорит или стихии разрушатся. .
              Но не только Пётр утверждает,

              "тогдашний мир погиб быв потоплен водою (явно не иносказание), а нынешние небо и земля ... сберегаются ОГНЮ ...",

              т.е. будут уничтожены огнём, как первый мир водой.
              Какое же это иносказание?
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • ДмитрийСК
                Участник

                • 07 January 2012
                • 56

                #172
                Сообщение от Vladilen
                Но не только Пётр утверждает,

                "тогдашний мир погиб быв потоплен водою (явно не иносказание), а нынешние небо и земля ... сберегаются ОГНЮ ...",

                т.е. будут уничтожены огнём, как первый мир водой.
                Какое же это иносказание?
                В Библии в каждом стихе одно и то же иносказание. Внутри ковчега спасся Ной, так и иносказание внутри слов Библии в неверном понимании прямо по тексту. Также Давид прятался внутри пещеры от Саула. Также Лазарь воскрес и вышел из пещеры-гроба. Все одно и тоже.

                Тот мир погиб. А этот сберегается чтоб быть сожженным, то есть тоже уже погиб но пока казнь отложена. Содом и Гоморра - неверное понимание Библии прямо по тексту. Через неверное понимание рождается грех, то есть ошибка, огреха. Люди неверно строят общество.терпят богатых а сами голодают. Вот это и есть ад на земле. Вот мы и горим в нем как спички. Второе пришествие - это пришествие иносказания или истины, или Христа. Люди зная правду сметут этот мир и сделают новый. Также на месте старых слов Библии в неверном понимании прямо по тексту появится Новый Иерусалим - иносказание. На том же самом месте, как бы в одних и тех же словах. Одно и то же в каждом стихе...

                Но вы в любом случае не хотите видеть что в каждом стихе одно и то же иносказание. Вы хотите понимать Библию прямо по тексту. Значит нет вам смысла искать толкования.

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71104

                  #173
                  Сообщение от ДмитрийСК
                  В Библии в каждом стихе одно и то же иносказание ...
                  Дмитрий,
                  но это утверждение голословно.

                  В Библии множество стихов буквальных,
                  особенно в исторических книгах Ветхого Завета.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • ДмитрийСК
                    Участник

                    • 07 January 2012
                    • 56

                    #174
                    Сообщение от Vladilen
                    Дмитрий,
                    но это утверждение голословно.

                    В Библии множество стихов буквальных,
                    особенно в исторических книгах Ветхого Завета.
                    Я так не считаю. Я вижу по-другому. Просто предложил свой вариант. Никому не навязываю. Это примерно то же самое как Христос сказал Никодиму: "вам надо заново родиться". А Никодим спросил: "как это возможно?". Так что кто примет мои слова, тот и примет. А кто нет - нет

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71104

                      #175
                      Сообщение от ДмитрийСК
                      Я так не считаю. Я вижу по-другому. Просто предложил свой вариант. Никому не навязываю. Это примерно то же самое как Христос сказал Никодиму: "вам надо заново родиться". А Никодим спросил: "как это возможно?". Так что кто примет мои слова, тот и примет. А кто нет - нет
                      Дмитрий, спасибо за Ваш вариант,
                      только в Библии множество стихов, которые носят буквальный характер.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71104

                        #176
                        2. Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)


                        "Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса
                        с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся,
                        земля и все дела на ней сгорят"
                        (2Пет.3:10
                        )


                        1. Вступление

                        Пётр, в греч. пер. с арамейского Кифа [Л.1], точнее Кефа [Л.2], что означает "камень" или "скала", один из 12 первых учеников Иисуса Христа. Настоящее имя апостола Симон, евр. "Симеон", а прозвище Пётр он получил от Учителя при первой их встрече [Л.2].

                        Родом из Вефсаиды, Пётр жил в Капернауме, занимался ловлей рыбы вместе со своим братом Андреем, учеником Иоанна Крестителя [Л.1]. После призвания на служение у Геннисаретского озера Пётр, благодаря своим качествам, стал лидером учеников Иисуса; особенно близким к Нему, наряду с Иоанном и Иаковом.

                        В апостольский период самый выдающийся из учеников Господа являлся руководителем церкви, проповедником, миссионером на протяжении более 30 лет. О времени и обстоятельствах смерти Петра, месте его захоронения почти ничего не известно [Л.2].

                        По преданию последние годы служения апостола прошли в Риме. Там
                        во время гонений на христиан при императоре Нероне, ученик Христа принял мученическую смерть через распятие вниз головой [Л.1, 3]. Предполагается, его казнили в конце 67 г. от Р.Х., или в начале 68 г. [Л.3-5], или в 64 году [Л.1].

                        Пётр считается автором 2-х посланий, отличающихся по стилю, содержанию, времени написания. Некоторыми богословами его авторство при написании Второго послания подвергается сомнению, однако их аргументам не хватает убедительности.

                        Время написания книги. В точности неизвестно, от первой половины I века до второй половины II века. Большинство специалистов называют раннюю дату написания: между 64 и 68 г.г. [Л.5], в 67 или 68 годах [Л.6], между 65 и 67 г.г. [Л.4, 7], около 67 года [Л.8, 9] или 66 г. [Л.10], ранее 64 г. [Л.2], с 60 по 70 годы [Л.1].

                        Композиция ст. 3:6-13
                        . 1. Вступление (3:6) как напоминание о судьбе предыдущего мира, погубленного водой.
                        2. Изложение главной темы - обстоятельства суда над нынешним миром:
                        а) гибель от огня в назначенное время (3:7-9);
                        б) разрушение стихий (3:10);
                        в) обращение к святым (3:11, 12).
                        3. Заключение (3:13), призывающее христиан ожидать новое небо и новую землю.

                        Главная тема. День Господень, т.е. эсхатологическое время, когда Бог активно вмешается в историю человечества для суда над землёй, наказания жителей её, спасения.

                        Цель написания. Предупредить христиан о грядущем суде Божьем над миром, призвать их к святой жизни, к ожиданию дня Господа.


                        Содержание. Напомнив насмешникам о судьбе предыдущего мира (3:6), апостол предсказывает подобную участь нечестивому роду сему (ст.7). Как скоро это произойдёт знает только Бог (ст.8), Он не спешит с наказанием, ожидая покаяния (ст.9).

                        Суд над миром начнётся в день Господень, тогда исчезнет небо, разгоревшиеся стихии разрушатся, на поверхности земли всё сгорит (3:10). Оттого Пётр призывает к святой жизни (ст.11) всех, кто ожидает и желает наступления дня Господа (ст.12), появления новых неба да земли (ст.13).

                        Проблемы толкования. Ныне существующий мир будет полностью уничтожен или только очищен огнём. Почему день Господень сравнивается с вором. По какой причине исчезнет небо, что подразумевается под стихиями, новыми небом и землёй.

                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71104

                          #177
                          2. Очищение мира огнём (3:6, 7)

                          Ещё при жизни апостолов появились люди, отвергавшие веру в Господа Иисуса Христа, не верившие в Его второе пришествие (3:1-4). Таким наглым ругателям-насмешникам, утверждавшим, что всё остаётся неизменным от начала творения, Пётр напоминает.

                          "Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою" (3:6; "посредством воды был разрушен прежний мир, будучи затоплен" [Л.10]).

                          Во времена Ноя "земля наполнилась от них (людей) злодеяниями" (Быт.6:5, 13), поэтому Творец вселенной навёл на неё великий потоп (ст.17). Все обитатели суши погибли, от человека до тварей, наполнявших землю (7:21-23).

                          Бог сдержал Своё слово в прошлом, следовательно в будущем также исполнится Его обещание истребить лукавый род сей за все злодеяния его [Л.11]. Это произойдёт во дни возвращения Сына Человеческого (Лк.17:26-30), но погубит сынов лукавого не вода, а огонь (Мт.13:38-42). Как предсказано.

                          "А нынешние небо и земля тем же словом Бога сберегаются для огня ("огню предназначены"
                          [Л.30]); они сохраняются до дня суда и гибели безбожных людей ("погибели нечестивых человеков" Синод. пер.)" (2Пет.3:7, пер. [Л.9]).

                          "Помимо стихов 7, 10 и 12, нигде больше в Новом Завете не описывается будущее уничтожение мира огнём" [Л.5; Л.7].

                          Нет. Об этом говорили: Иисус Христос (Мт.13:40-42), Иоанн Креститель (3:11, 12), апостол Павел (2 Фес.1:7, 8).
                          Будущую гибель мира в огне видел Иоанн (Отк.8:5-7, 9:18, 17:16).

                          Аналогию предстоящей глобальной катастрофе Пётр находит в далёком прошлом,- превращение в пепел городов Содомских и Гоморрских (2Пет.2:6, [Л.12], рис.1).

                          Сам же эсхатологический Божий суд над миром посредством огня предсказывают многие ветхозаветные пророки.

                          Йешайа (Ис.29:6, 30:30, 66:15, 16), Малахи (Мал.3:2, 4:1), Йоэйл (Иоил.2:1-3), Цефанйа (Соф.3:8), Зехарйа (Зах.13:8, 9), Нахум (Наум.1:6), Миха (Мих.4:1) и другие.


                          Поэтому автор работы
                          [Л.13] считает, в 2Пет.3:7 речь идёт "об окончательном уничтожении мира ... во время уничтожения мира огнём не спасётся ни один человек" (стр. 101). "Затем небо и земля будут уничтожены огнём" [Л.5; Л.3, 7, 8]. Более того, "уже не будет Солнца" [Л.2, стр. 925].

                          Однако Иисус, Пётр, Иоанн Креститель, Павел, Иоанн Богослов, ветхозаветные пророки говорили о суде и очищении мира огнём [Л.12], а не уничтожении земли, неба, солнца, всех людей.

                          Например, нави Йешайа и Йирмейа так провидят будущее опустошение мира Йахвэ Элохим (Ис.24:1-13, Иер.4:23-27, 5:18), в том числе наказание грешников.

                          "За то проклятие поедает (пожирает) землю, и несут наказание живущие на ней (её обитатели платят за грех свой!); за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей ("Лишь немногие уцелеют")" (Ис.24:6; в скобках: текст из [Л.15
                          ], в кавычках - из [Л.14]).

                          "Так говорит Господь: - Вся земля будет опустошена, хоть Я и не погублю её полностью" (Иер.4:27, пер.
                          [Л.10]).

                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71104

                            #178
                            3. Божьи меры времени (3:8, 9)

                            Если апостол так уверен в неизбежности суда над теперешним миром (3:7), почему не вернулся Господь? "Где обещанное второе пришествие Христа?" (ст.4, пер. [Л.14]). На этот трудный вопрос Пётр так отвечает всем поколениям христиан.

                            "Одно то не должно быть сокрыто от вас (вот чего вы не должны забывать), возлюбленные, что у (для) Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (3:8; в скобках, текст из [Л.15]).

                            "С человеческой точки зрения, между годом и одним днём существует громадная разница, и тем более между одним днём и тысячею лет, но с точки зрения Бога, обитающего в вечности, в которой нет течения времени, между ними нет никакой разницы, ибо всё прошлое, настоящее и будущее всегда находится перед Ним, и задержка на тысячу лет для Него не значит так много, как для человека отсрочка на один час или день" [Л.13].

                            На основании ст.8 некоторые толкователи утверждают, в библейских пророчествах один день (вечер-утро) означает год или даже тысячу лет. Однако такая "теория" ошибочна, как отмечается в работе [Л.4].

                            Ибо только для Творца всего видимого да невидимого
                            "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (3:8; Пс.89:5). А для человека "один день" это ... ОДИН день, т.е. одно утро и один вечер.

                            Всё же, какова причина задержки? ведь написано. "Скоро придёт всему конец" (1Пет.4:7; пер. [Л.10]). Почему Иисус Христос так и не вернулся в течение почти 2 000 (!) лет? отчего Он медлит?

                            "Не медлит Господь исполнением обетования (того, что Он обещал), как некоторые почитают (называют) то медлением (промедлением); но долготерпит нас, не желая, чтобы кто (-нибудь) погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (3:9; в скобках, текст из [Л.10]).

                            "Причина того, что Второе Пришествие Христа и суд откладываются, не в том, что Господь медлит исполнить Своё обещание, и не в том, что Он хочет осудить как можно больше нечестивых, и не в том, что Он слаб перед лицом зла, а в том, что Он терпелив и желает дать людям время для покаяния" [Л.3, стр. 1710; Л.4-8, 13, 16].

                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71104

                              #179
                              4. День Господень (3:10, а)

                              На вопрос насмешников последних дней "где обетование пришествия Его?" (3:3, 4), Пётр предлагает нам веские аргументы для ответа (ст.6-9). Затем он переходит к описанию Божьего суда (ст.10-12), предшествующего возвращению Христа.

                              "Придёт же день Господень, как тать ночью ..." (3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).

                              День Господень у ветхозаветных пророков это время, "когда Бог активно вмешивается в ход истории, прежде всего для суда ... В конечном итоге термин обозначает последний суд над миром" [Л.1, стр. 347]. "Такое представление перешло и в Новый Завет, где день Господень понимается как Божий суд при возвращении Христа в конце века сего" [Л.18, стр. 262].

                              Но почему Божий суд придёт "как вор"? согласно современным переводам [Л.9, 10, 14, 15, 17]. Возможно апостол неудачно выразился? однако сравнение дня Господа или Его пришествия с вором имеется у Павла (1Фес.5:2, 4), Иоанна (Отк.3:3, 16:15), нави Йоэйла (Иоил.1:15, "как грабитель нагрянет" пер.
                              [Л.15]).

                              Все толкователи считают, использование апостолами слова "вор" обусловлено их желанием подчеркнуть неожиданность пришествия Христа [Л.3, 5-7, 13, 16, 18-21 и др.].

                              Такое общепринятое мнение нашло своё отражение даже в некоторых современных переводах. "Но день пришествия Господа подкрадётся неожиданно ("придёт внезапно" [Л.15]), словно вор"(3:10, а; пер. [Л.14]), "когда никто не будет ждать его"
                              [Л.30].

                              Однако даже в первоапостольское время существовали гораздо более удачные синонимы слову "внезапность". Очевидно дело в ином, но в чём?

                              Появление такого необычного и, на первый взгляд, неуместного сравнения дня Господа с вором объясняется культурно-бытовым контекстом. Во-первых, мотивом с "окном как отверстием"
                              [Л.18, стр. 720], проникновением в дом воров или смерти через окна (Иоил.2:9, Иер.9:21).

                              Во-вторых, на древнем Ближнем Востоке воровство обычно "происходило под покровом темноты"
                              [Л.18, стр. 180]. В-третьих, вор проникал ночью в дом прокапывая дыру в стене из земляных кирпичей [Л.22, стр. 180].

                              Радиант метеорного потока (рис.2) и служит таким отверстием, внезапным "подкопом" (Мт.24:43, 44), "расторгнутыми небесами" (Ис.64:1).

                              Является апокалиптической "дырой" в ночном небосводе. Через неё проникнут в атмосферу метеорные тела [Л.23], в ДО научную эпоху именуемые "звёзды" (Мт.24:29, Отк.6:13, Ис.34:4).

                              Таким образом день Господень, который начнётся с появлением радианта, придёт "как тать (вор)", проникающий через отверстие в дом ночью. Как в полночь похитил Господь всех первенцев в Египте (Исх.12:29-31).

                              Радиант будет виден только ночью, а не днём. Его сияние такое яркое словно ночью вдруг пришёл день, оттого написано.
                              "Придёт же день ... ночью" (2Пет.3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).

                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71104

                                #180
                                5. Исчезновение неба (3:10, б)

                                Что же произойдёт, когда наступит время Божьего гнева и суда над миром?

                                "тогда небеса с шумом прейдут ..." (3:10, б; "небосвод с громким шумом исчезнет" [Л.9, Л.10]).

                                Под "громким шумом" подразумевается грохот, как в переводе [Л.14]. "В этот день с грохотом исчезнут небеса". Ещё более удачный перевод содержится в [Л.15] - "с громовым раскатом".

                                Авторы работы [Л.24] считают, небо исчезнет "с шипением и треском" (греч. "rhoizedon"). "Это звукоподражательное слово, обозначающее свистящий звук, возникающий при сопротивлении воздуха ... Здесь, возможно, имеется в виду рёв пламени" (стр. 891; смотрите также [Л.16, стр. 166]).

                                Последнее предположение развивается в [Л.3], "шум" говорит о грохоте и треске, которые происходят при пожаре". Тем самым "обозначается представление о страшной разрушительной стихийной силе" [Л.7].

                                Все мнения переводчиков и комментаторов в принципе верны. Только "громкий шум" не имеет никакого отношения к "атомным реакциям" или термоядерной войне, как ошибочно предполагается в работах [Л.3; Л.6, 20, 21 и др.].

                                Потому что грохот, громовые раскаты, шипение, треск,
                                "свистящий звук, возникающий при сопротивлении воздуха" вызовут крупные небесные тела, вторгающиеся в атмосферу Земли [Л.23]. В таком случае, отчего исчезнет небосвод? "небеса с шумом прейдут", разве такое возможно?

                                Возможно. Более того, известно каким образом они исчезнут - "небеса свернутся, как свиток книжный" (Ис.34:4, б), "небо скрылось ("исчезло"
                                [Л.15]), свившись как свиток" (Отк.6:14, "Небеса раскололись и свернулись" [Л.14]).

                                Небосвод расколет массивное планетообразное тело (астероид), пронизывающее атмосферу с "громким шумом" (грохотом), с "громовым раскатом" (2Пет.3:10, б). Развёрнутый свиток небес разорвёт пополам.

                                Свернёт же разорванное небо
                                "как свиток книжный" (Ис.34:4, Отк.6:14) глобальное вращение огромных масс воздуха. Вихрь чудовищных размеров и силы возникнет в результате столкновения астероида с поверхностью воды или суши [Л.25], в итоге "небеса с шумом прейдут" (2Пет.3:10, б). В одном из совр. переводов, "с шумом великим обрушатся и исчезнут небеса" [Л.30].

                                Конечно, небо не обрушится и не исчезнет буквально, физически. Атмосфера сохранится, вопреки утверждению некоторых толкователей. Однако на небосводе (из-за пеплопадов), действительно не видно ни солнца, ни луны, ни звёзд, ни облаков; не будет видно на протяжении многих и многих месяцев.

                                Всё произойдёт в точности, как предупреждает Яхве Элохим. "Я скрою небо, звёзды спрячу во мраке, солнце покрою мглою, и луна светить перестанет" (Иез.32:7, пер. [Л.15]).

                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...