Экзегеза 2Пет3:10

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 47828

    #31
    Сообщение от Бенджамен
    Вы имеете в виду 2 Петра 3:5,6?
    Да, там говорится о буквальном небе и земле, но только в связи с "гибелью тогдашнего мира" (6 стих).
    Тот мир был погублен водой, а нынешний ожидает наказания огнем (7 стих)

    Но заметьте, что буквальные небеса и землю наказывать ни водою, ни огнем не за что.
    Наказанию подвергся "мир" или нечестивое человечество.
    Вот почему в 2 Петра 3:10 речь скорее всего идет о нечестивых людях: "небеса"- это человеческие правители, а "земля"- это поданные этих правителей.

    Обратите внимание на последующий контекст в 2 Петра 3:13.
    Там тоже говорится о "небесах и земле".
    В отношении прежних " небес" возникает следующий логический вопрос: если речь идет о буквальных небесах, как они могли быть неправедными?
    неправедность небес или земли определяется тем кто живет в них и что делает -освящяет их или оскверняет

    . Иов 15:15 Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его:

    - - - Добавлено - - -

    2-e Петра 3:10 Russian koi8r
    Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

    интересен масштаб сожжения -небеса и земля


    в откровении одно небо и земля -первые

    то есть первое небо означет что имеет много небес в себе?

    как земля имеет лицо свое и сердце ?

    -----------
    ведь если просто рассуждать -если улететь на Марс -будете ли там жить вечно ?

    не умрете там ?

    значит смерть существует в вашем теле и везде куда ни пойдете умрете?

    невазно -на земле на луне на марсе?
    *****

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71104

      #32
      Сообщение от Бенджамен
      Вы имеете в виду 2 Петра 3:5,6?
      Да, там говорится о буквальном небе и земле, но только в связи с "гибелью тогдашнего мира" (6 стих).
      Тот мир был погублен водой, а нынешний ожидает наказания огнем (7 стих)

      Но заметьте, что буквальные небеса и землю наказывать ни водою, ни огнем не за что.
      Наказанию подвергся "мир" или нечестивое человечество.
      Вот почему в 2 Петра 3:10 речь скорее всего идет о нечестивых людях: "небеса"- это человеческие правители, а "земля"- это поданные этих правителей.
      Не могу согласиться.

      Если стихи 5 и 6 нужно понимать буквально: "нынешние небеса и земля .... сберегаются огню на день (будущего) суда",
      то почему стих 10, раскрывающий стих 6, а именно описывающий гибель всего на земле от огня, следует толковать аллегорически?

      Аналогичное эсхатологическое пророчество Исаии:

      "За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей" (Ис.24:6).

      Это тоже аллегория?
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Бенджамен
        в списках не значится

        • 04 May 2016
        • 1926

        #33
        Сообщение от Vladilen
        Не могу согласиться. Если стихи 5 и 6 нужно понимать буквально: "нынешние небеса и земля .... сберегаются огню на день (будущего) суда",
        Вы стихи спутали.
        Не 5 и 6, а 7 стих.
        Как раз-таки в 7 стихе происходит переход от буквальности к аллегории.
        Просто нужно чувствовать этот переход.

        то почему стих 10, раскрывающий стих 6
        Напротив, предшествующие стихи 5,6,7 раскрывают стих 10-тый.

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71104

          #34
          [QUOTE=Бенджамен;4718313]Вы стихи спутали.
          Не 5 и 6, а 7 стих.
          Как раз-таки в 7 стихе происходит переход от буквальности к аллегории.
          Просто нужно чувствовать этот переход. [QUOTE]

          Чувствовать это хорошо ...
          а можете доказать, что такой переход существует?

          Заодно обоснуйте пожалуйста "аллегорию" пророка Исаии, подтверждающие слова ап. Петра об уничтожении всего на земле ОГНЁМ:

          "За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей" (Ис.24:6).
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Бенджамен
            в списках не значится

            • 04 May 2016
            • 1926

            #35
            Сообщение от Vladilen
            Чувствовать это хорошо ...а можете доказать, что такой переход существует?
            Владлен, повнимательнее перечитайте то, что я Вам писал ранее.
            Например, я задавался вопросом: за что наказывать или уничтожать огнем буквальное небо и землю?
            (Кстати, если землю еще можно как-то "сжечь" огнем, то в отношении неба это звучит весьма странно).

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71104

              #36
              Сообщение от Бенджамен
              Владлен, повнимательнее перечитайте то, что я Вам писал ранее.
              Например, я задавался вопросом: за что наказывать или уничтожать огнем буквальное небо и землю?
              (Кстати, если землю еще можно как-то "сжечь" огнем, то в отношении неба это звучит весьма странно).
              Согласен.
              Поэтому предлагаю Вашему вниманию следующий текст.

              2. Очищение мира огнём (3:6, 7)

              Ещё при жизни апостолов появились люди, отвергавшие веру в Господа Иисуса Христа, не верившие в Его второе пришествие (3:1-4). Таким наглым ругателям-насмешникам, утверждавшим, что всё остаётся неизменным от начала творения, Пётр напоминает.

              "Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою" (3:6; "посредством воды был разрушен прежний мир, будучи затоплен" [Л.10]).

              Во времена Ноя "земля наполнилась от них (людей) злодеяниями" (Быт.6:5, 13), поэтому Творец вселенной навёл на неё великий потоп (ст.17). Все обитатели суши погибли: от человека до тварей, наполнявших землю (7:21-23).

              Бог сдержал Своё слово в прошлом, следовательно в будущем также исполнится Его обещание истребить лукавый род сей за все злодеяния его [Л.11]. Это произойдёт во дни пришествия Сына Человеческого (Лк.17:26-30), но погубит сынов лукавого не вода, а огонь (Мт.13:38-42). Как предсказано.

              "А нынешние небо и земля тем же словом Бога сберегаются для огня ("огню предназначены"
              [Л.30]); они сохраняются до дня суда и гибели безбожных людей ("погибели нечестивых человеков" Синод. пер.)" (2Пет.3:7, пер. [Л.9]).

              "Помимо стихов 7, 10 и 12, нигде больше в Новом Завете не описывается будущее уничтожение мира огнём" [Л.5; Л.7].

              Нет. Об этом говорили: Иисус Христос (Мт.13:40-42), Иоанн Креститель (3:11, 12), апостол Павел (2 Фес.1:7, 8).
              Будущую гибель мира в огне видел Иоанн (Отк.8:5-7, 9:18, 17:16).

              Аналогию предстоящей глобальной катастрофе Пётр находит в далёком прошлом,- превращение в пепел городов Содомских и Гоморрских (2Пет.2:6, [Л.12], рис.1).

              Сам же эсхатологический Божий суд над миром посредством огня предсказывают многие ветхозаветные пророки.

              Йешайа (Ис.29:6, 30:30, 66:15, 16), Малахи (Мал.3:2, 4:1), Йоэйл (Иоил.2:1-3), Цефанйа (Соф.3:8), Зехарйа (Зах.13:8, 9), Нахум (Наум.1:6), Миха (Мих.4:1) и другие.


              Поэтому автор работы
              [Л.13] считает, в 2Пет.3:7 речь идёт "об окончательном уничтожении мира ... во время уничтожения мира огнём не спасётся ни один человек" (стр. 101). "Затем небо и земля будут уничтожены огнём" [Л.5; Л.3, 7, 8]. Более того, "уже не будет Солнца" [Л.2, стр. 925].

              Однако Иисус, Пётр, Иоанн Креститель, Павел, Иоанн Богослов, ветхозаветные пророки говорили о суде и очищении мира огнём [Л.12], а не уничтожении земли, неба, солнца, всех людей.

              Например, нави Йешайа и Йирмейа так провидят будущее опустошение мира Йахвэ Элохим (Ис.24:1-13, Иер.4:23-27, 5:18), в том числе наказание грешников.

              "За то проклятие поедает (пожирает) землю, и несут наказание живущие на ней (её обитатели платят за грех свой!); за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей ("Лишь немногие уцелеют")" (Ис.24:6; в скобках: текст из [Л.15
              ], в кавычках - из [Л.14]).

              "Так говорит Господь: - Вся земля будет опустошена, хоть Я и не погублю её полностью" (Иер.4:27, пер.
              [Л.10]).


              Более подробно об этом можно прочесть здесь: 2. Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)


              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71104

                #37


                3. Божьи меры времени (3:8, 9)

                Если апостол так уверен в неизбежности суда над теперешним миром (3:7), почему не вернулся Господь? "Где обещанное второе пришествие Христа?" (ст.4, пер. [Л.14]). На этот трудный вопрос Пётр так отвечает всем поколениям христиан.

                "Одно то не должно быть сокрыто от вас (вот чего вы не должны забывать), возлюбленные, что у (для) Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (3:8; в скобках, текст из [Л.15]).

                "С человеческой точки зрения, между годом и одним днём существует громадная разница, и тем более между одним днём и тысячею лет, но с точки зрения Бога, обитающего в вечности, в которой нет течения времени, между ними нет никакой разницы, ибо всё прошлое, настоящее и будущее всегда находится перед Ним, и задержка на тысячу лет для Него не значит так много, как для человека отсрочка на один час или день" [Л.13].

                На основании ст.8 некоторые толкователи утверждают, в библейских пророчествах один день (вечер-утро) означает год или даже тысячу лет. Однако такая "теория" ошибочна, как отмечается в работе [Л.4].

                Ибо только для Творца всего видимого да невидимого
                "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (3:8; Пс.89:5). А для человека "один день" это ... ОДИН день, т.е. одно утро и один вечер.

                Всё же, какова причина задержки? ведь написано. "Скоро придёт всему конец" (1Пет.4:7; пер. [Л.10]). Почему Иисус Христос так и не вернулся в течение почти 2 000 (!) лет? отчего Он медлит?

                "Не медлит Господь исполнением обетования (того, что Он обещал), как некоторые почитают (называют) то медлением (промедлением); но долготерпит нас, не желая, чтобы кто (-нибудь) погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (3:9; в скобках, текст из [Л.10]).

                "Причина того, что Второе Пришествие Христа и суд откладываются, не в том, что Господь медлит исполнить Своё обещание, и не в том, что Он хочет осудить как можно больше нечестивых, и не в том, что Он слаб перед лицом зла, а в том, что Он терпелив и желает дать людям время для покаяния" [Л.3, стр. 1710; Л.4-8, 13, 16].


                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Бенджамен
                  в списках не значится

                  • 04 May 2016
                  • 1926

                  #38
                  Ну так что, разобрались, что Петр говорит не о буквальной земле и небесах.
                  Если так, то кого Святой Дух подразумевал под "небом"?

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71104

                    #39
                    Сообщение от Бенджамен
                    Ну так что, разобрались, что Петр говорит не о буквальной земле и небесах.
                    Разобрались.
                    Апостол Пётр говорит о буквальной земле, на поверхности которой ВСЁ сгорит в день Господень (2Пет.3:10).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Бенджамен
                      в списках не значится

                      • 04 May 2016
                      • 1926

                      #40
                      Сообщение от Vladilen
                      Разобрались.
                      Апостол Пётр говорит о буквальной земле, на поверхности которой ВСЁ сгорит в день Господень (2Пет.3:10).
                      Увы. Так и не разобрались.

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71104

                        #41
                        Сообщение от Бенджамен
                        Увы. Так и не разобрались.
                        Но апостол Пётр и его первые читатели разобрались.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Бенджамен
                          в списках не значится

                          • 04 May 2016
                          • 1926

                          #42
                          Сообщение от Vladilen
                          Но апостол Пётр и его первые читатели разобрались.
                          Вы говорите это с такой уверенностью, как будто один из них

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71104

                            #43
                            Сообщение от Бенджамен
                            Вы говорите это с такой уверенностью, как будто один из них
                            Все возрождённые христиане апостолы Христовы.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71104

                              #44
                              "Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса
                              с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся,
                              земля и все дела на ней сгорят"
                              (2Пет.3:10
                              )


                              1. Вступление

                              Пётр, в греч. пер. с арамейского Кифа [Л.1], точнее Кефа [Л.2], что означает "камень" или "скала", один из 12 первых учеников Иисуса Христа. Настоящее имя апостола Симон, евр. "Симеон", а прозвище Пётр он получил от Учителя при первой их встрече [Л.2].

                              Родом из Вефсаиды, Пётр жил в Капернауме, занимался ловлей рыбы вместе со своим братом Андреем, учеником Иоанна Крестителя [Л.1]. После призвания на служение у Геннисаретского озера Пётр, благодаря своим качествам, стал лидером учеников Иисуса; особенно близким к Нему, наряду с Иоанном и Иаковом.

                              В апостольский период самый выдающийся из учеников Господа являлся руководителем церкви, проповедником, миссионером на протяжении более 30 лет. О времени и обстоятельствах смерти Петра, месте его захоронения почти ничего не известно [Л.2].

                              По преданию последние годы служения апостола прошли в Риме. Там
                              во время гонений на христиан при императоре Нероне, ученик Христа принял мученическую смерть через распятие вниз головой [Л.1, 3]. Предполагается, его казнили в конце 67 г. от Р.Х., или в начале 68 г. [Л.3-5], или в 64 году [Л.1].

                              Пётр считается автором 2-х посланий, отличающихся по стилю, содержанию, времени написания. Некоторыми богословами его авторство при написании Второго послания подвергается сомнению, однако их аргументам не хватает убедительности.

                              Время написания книги. В точности неизвестно, от первой половины I века до второй половины II века. Большинство специалистов называют раннюю дату написания: между 64 и 68 г.г. [Л.5], в 67 или 68 годах [Л.6], между 65 и 67 г.г. [Л.4, 7], около 67 года [Л.8, 9] или 66 г. [Л.10], ранее 64 г. [Л.2], с 60 по 70 годы [Л.1].

                              Композиция ст. 3:6-13
                              . 1. Вступление (3:6) как напоминание о судьбе предыдущего мира, погубленного водой.

                              2. Изложение главной темы - суд над нынешним миром:
                              а) гибель от огня в назначенное время (3:7-9);
                              б) разрушение стихий (3:10);
                              в) обращение к святым (3:11, 12).
                              3. Заключение (3:13), призывающее ожидать новое небо и новую землю.

                              Главная тема. День Господень, т.е. эсхатологическое время, когда Бог активно вмешается в историю человечества для суда над землёй, наказания жителей её.

                              Цель написания. Предупредить христиан о грядущем суде Божьем над миром, призвать их к святой жизни, к ожиданию дня Господа.


                              Содержание. Напомнив насмешникам о судьбе предыдущего мира (3:6), апостол предсказывает подобную участь нечестивому роду сему (ст.7). Как скоро это произойдёт знает только Бог (ст.8) и Он не спешит с наказанием, ожидая покаяния (ст.9)
                              .
                              Суд над миром начнётся в день Господень, тогда исчезнет небо, разгоревшиеся стихии разрушатся, на поверхности земли всё сгорит (3:10). Оттого Пётр призывает к святой жизни (ст.11) всех, кто ожидает и желает наступления дня Господа (ст.12), появления новых неба да земли (ст.13).

                              Проблемы толкования. Ныне существующий мир будет полностью уничтожен или только очищен огнём. Почему день Господень сравнивается с вором. По какой причине исчезнет небо, что подразумевается под стихиями, новыми небом и землёй.


                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71104

                                #45
                                2. Очищение мира огнём (3:6, 7)

                                Ещё при жизни апостолов появились люди, отвергавшие веру в Господа Иисуса Христа, не верившие в Его второе пришествие (3:1-4). Таким наглым ругателям-насмешникам, утверждавшим, что всё остаётся неизменным от начала творения, Пётр напоминает.

                                "Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою" (3:6; "посредством воды был разрушен прежний мир, будучи затоплен" [Л.10]).

                                Во времена Ноя "земля наполнилась от них (людей) злодеяниями" (Быт.6:5, 13), поэтому Творец вселенной навёл на неё великий потоп (ст.17). Все обитатели суши погибли: от человека до тварей, наполнявших землю (7:21-23).

                                Бог сдержал Своё слово в прошлом, следовательно в будущем также исполнится Его обещание истребить лукавый род сей за все злодеяния его [Л.11]. Это произойдёт во дни пришествия Сына Человеческого (Лк.17:26-30), но погубит сынов лукавого не вода, а огонь (Мт.13:38-42). Как предсказано.

                                "А нынешние небо и земля тем же словом Бога сберегаются для огня ("огню предназначены"
                                [Л.30]); они сохраняются до дня суда и гибели безбожных людей ("погибели нечестивых человеков" Синод. пер.)" (2Пет.3:7, пер. [Л.9]).

                                "Помимо стихов 7, 10 и 12, нигде больше в Новом Завете не описывается будущее уничтожение мира огнём" [Л.5; Л.7].

                                Нет. Об этом говорили: Иисус Христос (Мт.13:40-42), Иоанн Креститель (3:11, 12), апостол Павел (2 Фес.1:7, 8).
                                Будущую гибель мира в огне видел Иоанн (Отк.8:5-7, 9:18, 17:16).

                                Аналогию предстоящей глобальной катастрофе Пётр находит в далёком прошлом,- превращение в пепел городов Содомских и Гоморрских (2Пет.2:6, [Л.12], рис.1).

                                Сам же эсхатологический Божий суд над миром посредством огня предсказывают многие ветхозаветные пророки.

                                Йешайа (Ис.29:6, 30:30, 66:15, 16), Малахи (Мал.3:2, 4:1), Йоэйл (Иоил.2:1-3), Цефанйа (Соф.3:8), Зехарйа (Зах.13:8, 9), Нахум (Наум.1:6), Миха (Мих.4:1) и другие.


                                Поэтому автор работы
                                [Л.13] считает, в 2Пет.3:7 речь идёт "об окончательном уничтожении мира ... во время уничтожения мира огнём не спасётся ни один человек" (стр. 101). "Затем небо и земля будут уничтожены огнём" [Л.5; Л.3, 7, 8]. Более того, "уже не будет Солнца" [Л.2, стр. 925].

                                Однако Иисус, Пётр, Иоанн Креститель, Павел, Иоанн Богослов, ветхозаветные пророки говорили о суде и очищении мира огнём [Л.12], а не уничтожении земли, неба, солнца, всех людей.

                                Например, нави Йешайа и Йирмейа так провидят будущее опустошение мира Йахвэ Элохим (Ис.24:1-13, Иер.4:23-27, 5:18), в том числе наказание грешников.

                                "За то проклятие поедает (пожирает) землю, и несут наказание живущие на ней (её обитатели платят за грех свой!); за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей ("Лишь немногие уцелеют")" (Ис.24:6; в скобках: текст из [Л.15
                                ], в кавычках - из [Л.14]).

                                "Так говорит Господь: - Вся земля будет опустошена, хоть Я и не погублю её полностью" (Иер.4:27, пер.
                                [Л.10]).

                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...