Иеффай и опасная праведность

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59168

    #316
    Сообщение от Ex nihilo
    А когда наложницу свою мужик на двенадцать частей разрезал? Это по Закону? То было смутное время.
    Глупость скажу, знаю, но всё равно скажу...

    Во-первых, мужик тот не был Судьей!
    Во-вторых, он не собирался принести ее в жертву, т.е. - не надо было для этого нехитрого дела звать священников, которые его затею тут-же бы и забанили...
    В-третьих, Она уже была умерщвлена - подонками...

    Так что, как у Грибоедова: "А форменые всё-же есть отлички..."
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59168

      #317
      Сообщение от Ольгерт
      Я уже чувствую что ответит Дмитрий!
      НУ-ка навскидку Алекс и Кадош - !?
      ....
      Кадош у Димы в игноре, так что не ответит Дмитрий кадошу... Ну не понравилось ему , что кадош поставил под сомнение источники Дмитрия...
      Которые явно врали!!!
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Ex nihilo
        R.I.P.

        • 09 January 2001
        • 8810

        #318
        [QUOTE=Кадош]

        Я могу только сказать, что все свои замечания по теме я уже изложил.
        Сказать мне больше про ту мрачную историю просто нечего.
        И мне кажется, что и Дима примерно так думает.
        То были смутные времена. Ведь в тексте ясно сказанно, что каждый делал так, как считал правильным.

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59168

          #319
          [QUOTE=Ex nihilo]
          Сообщение от Кадош
          И мне кажется, что и Дима примерно так думает.
          Дима думает, что злой Йеффай, зарезал свою дочку, а потом спалил ее.
          Принес, так сзать, в жертву...
          А это из текста, мяхка гаваря, ну не явствует и всё...

          Бо оплакивали девы - не жизнь, а девство... А это, как говорят в вашей украинской Одессе - две ба-а-альшушщие разницы.
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Ex nihilo
            R.I.P.

            • 09 January 2001
            • 8810

            #320
            Сообщение от Кадош
            Дима думает, что злой Йеффай, зарезал свою дочку, а потом спалил ее.
            Принес, так сзать, в жертву...
            А это из текста, мяхка гаваря, ну не явствует и всё...

            Бо оплакивали девы - не жизнь, а девство... А это, как говорят в вашей украинской Одессе - две ба-а-альшушщие разницы.
            А добрый Авраам тоже собирался зарезать и сжечь Ицхака. Собирался?
            Значит, в сердце убил.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15172

              #321
              Конечно, конечно, Кадош, это из текста не явствует. Из него явствует, что Иеффай дал обет принести вышедшее навстречу во всесожжение. Из него явствует, что вышла дочь. Из него явствует, что Иеффай исполнил над ней обет. А для Кадоша этого недостаточно. Он все еще не видит в тексте того, что сделал Иеффай. А что отсюда следует? То, что я правильно поставил Кадоша в игнор. А знаю, о чем он говорит, из цитаты в чужом сообщении.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Georgy
                Отключен

                • 12 August 2002
                • 8475

                #322
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Конечно, конечно, Кадош, это из текста не явствует. Из него явствует, что Иеффай дал обет принести вышедшее навстречу во всесожжение. Из него явствует, что вышла дочь. Из него явствует, что Иеффай исполнил над ней обет. А для Кадоша этого недостаточно. Он все еще не видит в тексте того, что сделал Иеффай. А что отсюда следует? То, что я правильно поставил Кадоша в игнор. А знаю, о чем он говорит, из цитаты в чужом сообщении.
                Евр.11:32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
                33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
                34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
                35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;

                Дима, можно ли сказать, что Иеффай сотворил правду в случае со своей дочерью?
                И как Вы прокомментируете деяние Иеффая в свете "жены получали умерших своих воскресшими" и "иные же замучены были, не приняв освобождения,"
                Не предполагаете ли Вы, что автор послания к Евреям думал о исходе обета Иеффая несколько иначе, чем Вы думаете?

                Комментарий

                • MariaC
                  Любите друг друга...

                  • 10 November 2003
                  • 2743

                  #323
                  Отрезвитесь, как должно, и не грешите;
                  ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. 1 Коринфянам 15-34


                  От Матфея святое благовествование. Глава 15. Стих 3
                  Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?


                  Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59168

                    #324
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Конечно, конечно, Кадош, это из текста не явствует. Из него явствует, что Иеффай дал обет принести вышедшее навстречу во всесожжение. Из него явствует, что вышла дочь. Из него явствует, что Иеффай исполнил над ней обет. А для Кадоша этого недостаточно. Он все еще не видит в тексте того, что сделал Иеффай. А что отсюда следует? То, что я правильно поставил Кадоша в игнор. А знаю, о чем он говорит, из цитаты в чужом сообщении.
                    Вау! Это проста праздник какой-та....

                    Вы ещё с нами? тада мы идём к вам...
                    Дима, подскажите мне, как различаются между собой Быт.1:26, и Быт.1:27?
                    Я полагаю, многим, но в данном случае я хочу обратить ваше внимание на то, что 26-стих - это изложение намерений, а 27-ой исполнение оных. Да частичное, исполнение, да только начало исполнения, но просто в одном некто намеревается сделать нечто, а в другом он нечто делает...
                    Вы упираете на 30 стих, где некто кое-что пообещал сделать.
                    А я обращу ваше внимание на 39 стих, где он что-то сделал: "и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа."

                    Есть в этих словах за зарезание и сожигание? Я, например не вижу...
                    рав Мальбим тоже:
                    31. то будет Господу
                    Будет (принадлежать) Господу, если не годно для жертвоприношения, а если для жертвоприношения годно, "вознесу я то во всесожжение".
                    35. о дочь моя
                    Создается впечатление, что с появлением веской (непредвиденной) причины у него возникла мысль о расторжении обета. К этому относится сказанное: "О дочь моя, ты повергла, повергла меня, и ты оказалась меж моих губителей" -как могу содеять тебе такое! "Я же отверз уста мои Господу и не могу (то) вернуть?" Ведь обеты, данные Господу, можно расторгнуть при наличии веской причины, и этим они отличаются от обещания, данного людям, которое необходимо исполнить. Итак, обет, данный Господу, может быть расторгнут.
                    37. и оплакивать буду девство
                    Она устранялась (от людей) и отказывалась от замужеств, безраздельно посвящая себя служению Господу. К этому относится сказанное:
                    39. и он исполнил над ней свой обет,.. и она не познала мужа
                    Исполнение обета применительно к ней состояло в том, что она не познала мужа и оставалась безмужней, но связанной до смерти своей. В этом Ифтах видел предписание. - А мудрецы полагают, что он принес ее в жертву всесожжения.

                    Против утверждений про всесожжение - у меня есть куча возражений... Ну например не могло быть это всесожжение угодным Богу минимум по трём причинам: 1) Человеческие жертвоприношения запрещены Законом Того Бога, Которому эта жертва должна была, по вашей идее принесена,
                    2) Жертву приносят в Скинии, а не "под всяким ветвистым деревом",
                    3) Жертву имеет право возносить только Священник, если вы конечно хотите получить результат. Т.е. в данном случае - чтобы Бог посчитал, что Ифтах выполнил свой обет. А иначе все его причитания - в 35-ом стихе(я отверз уста мои пред Господом и не могу отречься. ) гроша выеденого не стоят. Понятно что глобальной задачей Ифтаха было угодить Богу, а без трёх вышеуказаных условий, а еще и без веры исссЭссссно это проста нивазможна!
                    Тогда нафига было ему угождать Богу человеческим жертвоприношением, если это запрещено Богом? А никак... Ну просто чушь...
                    А еще могу согласиться с мнением, что человек решивший что-то сделать, как например Авраам, хотя и не сделал, но был полон решительности сделать, то такому человеку эта решительность вменяется в исполнение... Я еще могу с этим согласиться. Но согласиться, с тем, что эта жертва была угодна, Богу, и что Он принял эту жертву(настоящее сожжение девушки), пардон, из текста это никак не следует.
                    Опять упретесь в 30-ый стих? Ваше право, а мое право послушать более значимых в иудаизме людей, а некоторые из них говорят см. выше:
                    31. то будет Господу
                    Будет (принадлежать) Господу, если не годно для жертвоприношения, а если для жертвоприношения годно, "вознесу я то во всесожжение".

                    Итак не только Кадош такой осёл, что не видит буквального исполнения всесожжения, но еще и некто Мальбим. Полагаю, что и Павел полагал, так-же как и Кадош, когда говорил:"приготовьте тела ваши в жертву мирную..., для разумного служения", а не для спаления на жертвеннике второго Храма.
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #325
                      [QUOTE=Кадош]


                      Тук-тук-тук. Вы слышите, что вам люди говорят?
                      Авраам собирался угодить Богу всесожжением Ицхака. Да, он верил, что
                      Бог его может воскресить, но угодить - выполнить приказ - он собирался именно всесожжением сына.
                      Мальбим, конечно, голова, и палец в рот я бы ему не положил.
                      Но есть и другие комментаторы Торы, которые по поводу поступка Иеффая
                      крутят пальцем у виска.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15172

                        #326
                        Сообщение от Georgy
                        Евр.11:32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
                        33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
                        34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
                        35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;

                        Дима, можно ли сказать, что Иеффай сотворил правду в случае со своей дочерью?
                        И как Вы прокомментируете деяние Иеффая в свете "жены получали умерших своих воскресшими" и "иные же замучены были, не приняв освобождения,"
                        Не предполагаете ли Вы, что автор послания к Евреям думал о исходе обета Иеффая несколько иначе, чем Вы думаете?
                        Не чем я думаю, а чем написано в книге Судей. Нет, не предполагаю.
                        Не думаю, что Иеффай "сотворил правду" в случае с дочерью. Но ведь, во-первых, автор евреям и не говорит, что герои веры всегда творили правду, одну правду и ничего, кроме правды. Во-вторых, Ваша цитата вовсе не утверждает, что весь этот список деяний относится к каждому из них. Например, разве его жена получила каких-то умерших воскресшими? Разве он заграждал уста львов? Или, скажем, разве Давид в случае с Бат Шевой (Вирсавией) сотворил правду или победил царства?
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #327
                          ДА к сожалению сама дочь подтверждает слова Иефая, - сожги мол.
                          СМ. 36 стих.
                          Ужасно, но факт.
                          Кстати очекнь символично, что лет правления Иефая было - 6 .
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Ex nihilo
                            R.I.P.

                            • 09 January 2001
                            • 8810

                            #328
                            [QUOTE=Ольгерт]

                            Ольгерт, мудрецы Торы считали, что Ифтах убил свою дочь. Наберите в Яндексе и сами почитайте. И даже - что самое удивительное - Отцы Церкви
                            тоже так считали. Так все считали. Но. Но в средние века в среде евреев возникла очередная фигня из серии нашла-коса-на-камень. А там и Лютер
                            обезбашенный подоспел. Отсюда и печка. Какая печка? О. Это та печка, когда надо снимать туфли или кроссовки и идти вприсядку. Или колесом.
                            За Лютером и Хмельницкий подтянулся. А за ними и все остальные м..и.
                            Ольгерт&Кадош: древние еврейские комментарии сходились на том, что Ифтах сжег свою дочь. Есть мидраши. Древние. Дочь звали Питда. Да поможет вам Яндекс. Хотя. Вам он уже не поможет... Вам уже никто не поможет: если я принял решение верить во что-то, то мне плевать на текст - я сам офигенный комментатор текста - и Библия ляжет у ног моих. Так?
                            Видимо, что так.

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #329
                              Сообщение от Ex nihilo
                              Вам он уже не поможет... Вам уже никто не поможет: если я принял решение верить во что-то, то мне плевать на текст - я сам офигенный комментатор текста - и Библия ляжет у ног моих. Так?
                              Видимо, что так.
                              Я не Кадош. Алекс не путай.
                              Сообщение мое прочитай непредъвзятыми глазами!
                              Типа писал Кадошу, а Ольгерт попался.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Ex nihilo
                                R.I.P.

                                • 09 January 2001
                                • 8810

                                #330
                                Сообщение от Ольгерт
                                Я не Кадош. Алекс не путай.
                                Сообщение мое прочитай непредъвзятыми глазами!
                                Типа писал Кадошу, а Ольгерт попался.
                                Так вас фиг поймешь: где у вас ирония, а где поиски истины - я, например,
                                разобрать не могу. Я прошерстил еврейских комментаторов - а христианские меня не интересуют в принципе - с них только с мокрой овцы
                                жалкий клок шерсти и то в какашках - и евреи, в большинстве, согласны, что Ифтах-Обезбашенный дочку убил.
                                Все. Зашел шаббат. На сутки отключаюсь.

                                Комментарий

                                Обработка...