Иеффай и опасная праведность

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lastor
    Ушел

    • 08 January 2005
    • 3840

    #1

    Иеффай и опасная праведность

    Вот отрывок из Писания:

    (Суд.11:30,31) И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.

    Потом Иеффай возвращается домой, его встречает молодая дочь, он дает ей погулять два месяца, а потом...

    (Суд.11:39) По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. <...>

    Дамы и Господа! Скажите, пожалуйста, не кажется ли Вам данный эпизод слишком жестоким? И угодны ли были Богу подобные (подчеркну - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ) жертвы, возносимые на всесожжение? Можно ли понимать сей текст буквально?

    Всем заранее спасибо за комментарии...
    Гвоздь Господень
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15159

    #2
    Сообщение от Lastor
    И угодны ли были Богу подобные (подчеркну - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ) жертвы, возносимые на всесожжение? Можно ли понимать сей текст буквально?
    Если даже Б-гу это неудобно, почему бы не понимать текст буквально? Ведь там не сказано, что Б-г одобрил то, что сделал Иеффай. Я имею в виду его клятву.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Rafael
      неисправимый оптимист

      • 31 March 2002
      • 1906

      #3
      Я этот эпизод буквально не могу понять, потому что точно знаю, что Богу такая жертва была бы неугодна. Люди обычно себя по-другому жертвовали - посвящая свою жизнь служению Богу.
      Поэтому я понимаю результат так, что дочь Иеффая осталась безбрачной и сделала служение Богу исключительным делом своей жизни. А девушки ее периодически навещали, чтобы ободрить.
      Рaфаэль

      Комментарий

      • Игорь
        He died4me, I live4Him
        Админ Форума

        • 03 May 2000
        • 14897

        #4
        И угодны ли были Богу подобные (подчеркну - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ) жертвы, возносимые на всесожжение?
        Там не написано, что она была принесена во всесожжение. Помоему, четко написано, что "он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа". И также она сказала "пойду оплакивать девство мое", а не "оплакивать жизнь мою". Наверняка для человека обет всесожжения заменялся обетом посвящения Господу, также как и первородное скота приносилось в жертву, а первенцы людей посвящены Господу (позже вместо них посвящались Левиты).

        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15159

          #5
          Ну, ребята! Там же ясно сказано, в чем состоял обет. Так же ясно написано, что обет был исполнен. А что девство оплакивала, то точно так же часто о погибших в ВОВ юношах скорбят в особенности потому, что они так и не познали любви. Ничего удивительного. Как Павел писал, научитесь не мудрствовать сверх написанного.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Deja-vu
            Yes, we can

            • 09 December 2003
            • 10834

            #6
            Богу это не было угодно. Я так думаю. Иеффай глупо поступил, надо было сказать, что "отдам тебе на всесожжение то-то и то-то... конкретно указывая..." Хотя, всякий может ошибаться, я думаю, Иеффай если бы знал, то не обещал бы...
            - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
            - Да вот те крест!

            Комментарий

            • Светлая
              Участник

              • 11 October 2003
              • 292

              #7
              А если не буквально - может быть нам нужно быть очень осторожными с обещаниями. Как можем мы давать обещание исполнить что-либо или говорить о себе заранее то, чего знать не можем?
              И угодны ли Богу такие условные просьбы - типа "Ты мне, я Тебе"?
              И была ли воля Бога на победу Иеффая? Может быть наши просьбы противоречат воле Бога. А мы при этом еще и условия ставим, и обещания даем. Возможно, в том не было Его воли, поэтому и Иеффай оказался в столь щекотливом положении.
              Скажу, что я в этом эпизоде вижу назидание для нас и небольшую школу молитвы.
              С любовью в Господе,
              Елена

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15159

                #8
                Сообщение от Deja-vu
                Богу это не было угодно. Я так думаю. Иеффай глупо поступил, надо было сказать, что "отдам тебе на всесожжение то-то и то-то... конкретно указывая..." Хотя, всякий может ошибаться, я думаю, Иеффай если бы знал, то не обещал бы...
                Голову надо было на плечах иметь. Еще раввины указывали на глупость этой клятвы. Даже если бы не вышла дочь, они обращают внимание, что могла вообще выйти какая-нибудь свинья. Как же можно обещать Б-гу в жертву неизвестно что? Это как в русских сказках: "Пообещай, чего дома не знаешь".
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • aka Zhandos
                  СуперБизон

                  • 04 January 2003
                  • 4171

                  #9
                  Вот только вопрос... И был Дух Господен на Иеффае... все такое... Бог приходит, направо-налево чудеса, говорит там с людями... пятое, десятое... А тут вот - ну, не сказал... Неразумное обещание, неугодное... Но - не сказал... Вот...
                  Нет Бога, кроме Человека.
                  Нет Человека, кроме Бога.

                  ПЕСНИ

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15159

                    #10
                    Сообщение от aka Zhandos
                    Вот только вопрос... И был Дух Господен на Иеффае... все такое... Бог приходит, направо-налево чудеса, говорит там с людями... пятое, десятое... А тут вот - ну, не сказал... Неразумное обещание, неугодное... Но - не сказал... Вот...
                    Ничего удивительного. Он говорит, когда хочет. Моисею тоже не сказал, когда тот согрешил и не вошел в землю обетованную. Аарону не сказал, когда тот отливал золотого тельца. Все уже было сказано раньше. Надо было просто не забывать.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Игорь
                      He died4me, I live4Him
                      Админ Форума

                      • 03 May 2000
                      • 14897

                      #11
                      Дмитрий, то что клятва была глупа, то это ясно. Но там ясно написано, что и сама девушка сказала "пойду оплакивать девство", а не оплакивать жизнь. Ни один священник не осмелился бы принести Господу во всесожжение человека. И я уже упомянул, что значило посвятить Господу животное, а что человека, первенцев, к примеру.

                      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15159

                        #12
                        Сообщение от Игорь
                        Дмитрий, то что клятва была глупа, то это ясно. Но там ясно написано, что и сама девушка сказала "пойду оплакивать девство", а не оплакивать жизнь. Ни один священник не осмелился бы принести Господу во всесожжение человека. И я уже упомянул, что значило посвятить Господу животное, а что человека, первенцев, к примеру.
                        Я уже ответил, почему она пошла оплакивать девство. По-моему, этого объяснения достаточно.
                        Что касается того, осмелился ли бы священник принести в жертву человека, то это не имеет отношения к делу. Во-первых, никаких священников Иеффай и не привлекал. Во-вторых, Авраам был готов принести Ицхака в жертву. В-третьих, в период Судей священники и не такое выделывали.
                        Что касается того, что значит посвятить Г-споду человека, то это значит именно убить, и израильские первенцы - это исключение.
                        Ну и главный аргумент - ясно написанное в тексте:
                        "что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение."
                        Тут не просто сказано о посвящении Г-споду, а именно о всесожжении, и никакой двусмысленности быть не может. И этот обет был исполнен:
                        "По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал"
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Deja-vu
                          Yes, we can

                          • 09 December 2003
                          • 10834

                          #13
                          Игорь Иеффай вполне возможно, что сам вознес всесожжение (а не священник, такие случаи есть в Библии, и не один). Он не зря разодрал одежды свои, и не зря говорится, что она у него одна была... По-моему, ясно, что умирать она собиралась... и еще вот это...

                          36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам. (Суд.11:36)
                          - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                          - Да вот те крест!

                          Комментарий

                          • ahmed ermonov
                            Ищущий ищущих Бога!

                            • 12 September 2003
                            • 8625

                            #14
                            Во имя Господа милостивого, милосердного!
                            Сообщение от Светлая
                            А если не буквально - может быть нам нужно быть очень осторожными с обещаниями. Как можем мы давать обещание исполнить что-либо или говорить о себе заранее то, чего знать не можем?
                            И угодны ли Богу такие условные просьбы - типа "Ты мне, я Тебе"?
                            И была ли воля Бога на победу Иеффая? Может быть наши просьбы противоречат воле Бога. А мы при этом еще и условия ставим, и обещания даем. Возможно, в том не было Его воли, поэтому и Иеффай оказался в столь щекотливом положении.
                            Скажу, что я в этом эпизоде вижу назидание для нас и небольшую школу молитвы.
                            Да писание это назидание! И Иисус Христос подтвердил:Не клянись (обеты рискованное дело!)!

                            Мир вам!

                            Комментарий

                            • ahmed ermonov
                              Ищущий ищущих Бога!

                              • 12 September 2003
                              • 8625

                              #15
                              Во имя Господа милостивого, милосердного!
                              Сообщение от Игорь
                              Дмитрий, то что клятва была глупа, то это ясно. Но там ясно написано, что и сама девушка сказала "пойду оплакивать девство", а не оплакивать жизнь. Ни один священник не осмелился бы принести Господу во всесожжение человека. И я уже упомянул, что значило посвятить Господу животное, а что человека, первенцев, к примеру.
                              Авраам по приказу Бога пошел принести в жертву (всесожжение!)...
                              А Иеффай давал обет принести в всесожжения...
                              Так что не стоит выдавать желаемое за действительное!

                              Мир вам!

                              Комментарий

                              Обработка...