Иеффай и опасная праведность

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Светлая
    Участник

    • 11 October 2003
    • 292

    #61
    Дмитрий Резник

    А возможность раскаяться у Иеффая была?
    А то как-то получается - выполнишь обещание - согрешишь, не выполнишь - тоже согрешишь. Где же выход?

    Хоть левиратный брак вспомните.
    А это что такое?
    С любовью в Господе,
    Елена

    Комментарий

    • aka Zhandos
      СуперБизон

      • 04 January 2003
      • 4171

      #62
      Игорь

      Привет.
      Так ведь предположить можно что угодно, а так ли было на самом деле?
      Строить теологию на прдположениях, а не на фактах это очень опасная вещь.
      А что здесь счтать фактом? Что Вы здесь считаете фактом? Историческая наука дышит предположениями. И то, что для теологии факт, для истории более или менее справедливое предположение.
      Какую бы Вы теологию не вывели из этого отрывка, она все равно по сути своей - предположение.
      О! Совершенно верно. Вы только что открыли для себя один из основополагающих тезисов библейской герминевтики.
      Только следует из этого вот какая вешч - описывай эту ситуацию я или Вы для людей 21го века, мы бы безусловно дали моральную оценку произошедшему и уж наверняка точно бы указали, сжег он ее или не сжег, тк именно это для нас самое интересное. А у автора книги Судей подобного ажиотажа нет и в помине. Конечно, случай для него неординарный, но не более. То было другое время, то были другие люди. И Бог у них был другой...
      Вот именно. О том что сделал Иефай с дочерью нам теперь очень тяжело определиться, каждый приводит свои аргументы.
      тяжело только из за нашего гуманизма.
      А так как вывод один, то можно впринципе и не напрягаться с разбором самой истории.
      На ее примере отчетлива видна религиозная эволюция человека. И об этом полездно подумать.
      Нет Бога, кроме Человека.
      Нет Человека, кроме Бога.

      ПЕСНИ

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15172

        #63
        Сообщение от Светлая
        А возможность раскаяться у Иеффая была?
        А то как-то получается - выполнишь обещание - согрешишь, не выполнишь - тоже согрешишь. Где же выход?
        В том-то и дело, что нет выхода. Иеффай своим обетом загнал себя в ловушку.
        Левиратный брак - если муж умирал бездетным, его брат обязан был жениться на вдове. Первый ребенок их считался ребенком покойного, и тем самым продолжался его род и не угасал.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Deja-vu
          Yes, we can

          • 09 December 2003
          • 10834

          #64
          Ого, как тема разрослась! Я думал, что уже было все ясно на 2-ой странице...
          - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
          - Да вот те крест!

          Комментарий

          • aka Zhandos
            СуперБизон

            • 04 January 2003
            • 4171

            #65
            2орленко:
            Не хотел ведь сжигать ее, плакал, рвал одежды... Но потом все-таки сделал, как обещал. Потому что в представлении Иеффая обещание перевесило цену жизни дочки. Иеффай -- человек слова.
            Мне так и хочется сказать - а нафиг? Если бы он обещал это человеку, я не говорю про друга, приятелю, собутыльнику, напарнику, деловому партнеру - что было бы? Да сам тот, кто получил обещание освободил бы от него. А если бы не освободил сам, первым же поступком Иеффая было бы предложение о замене. Почему с Богом не так? потому что с Богом, по мнению Иеффая, нельзя договориться... потому что для Бога, по его мнению, гораздо важнее его верность, нежели жизнь девушки. Потому что Бога, по мнению Иеффая, нужна его благодарность в виде жертвоприношения.
            Но вот загвоздка -- если бы вышла не дочь, а, скажем, брат, то о всесожжении и речи быть не могло бы.
            Потому что брат - не собственность. А дочь - собственность.
            Хотя мне было бы отраднее читать этот отрывок, если бы 35-й стих звучал так: "Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я, старый дурак, дал обет, которого не могу исполнить, и теперь меня наверняка ждет наказание. Ну и поделом мне, дурачине. Лучше быть клятвопреступником, чем пролить невинную кровь."
            Ан нет... не та система ценностей... не гуманист Библейский Бог, не гуманист...
            Нет Бога, кроме Человека.
            Нет Человека, кроме Бога.

            ПЕСНИ

            Комментарий

            • aka Zhandos
              СуперБизон

              • 04 January 2003
              • 4171

              #66
              Дмитрий Резник :
              Ничего подобного. Перед Иеффаем стояла дилемма: нарушить обет и тем разгневать Б-га, или не нарушить, и тем разгневать Б-га. Это был не выбор между грехом и праведностью, но между грехом и грехом.
              А это с чего Вы взяли, не пойму....
              Нет Бога, кроме Человека.
              Нет Человека, кроме Бога.

              ПЕСНИ

              Комментарий

              • Светлая
                Участник

                • 11 October 2003
                • 292

                #67
                Сообщение от Дмитрий Резник
                В том-то и дело, что нет выхода. Иеффай своим обетом загнал себя в ловушку.
                Ну что ж, тогда тем более нужно быть очень осторожными с обещаниями.

                Спасибо за пояснение.
                С любовью в Господе,
                Елена

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15172

                  #68
                  Сообщение от aka Zhandos
                  Дмитрий Резник :
                  А это с чего Вы взяли, не пойму....
                  А я не пойму, чего Вы не поймете.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • aka Zhandos
                    СуперБизон

                    • 04 January 2003
                    • 4171

                    #69
                    Не пойму, с чего Вы взяли, что Иеффая смущало лишение жизни дочери именно как нарушение Закона Божьего?
                    Нет Бога, кроме Человека.
                    Нет Человека, кроме Бога.

                    ПЕСНИ

                    Комментарий

                    • aka Zhandos
                      СуперБизон

                      • 04 January 2003
                      • 4171

                      #70
                      Ну что ж, тогда тем более нужно быть очень осторожными с обещаниями.
                      Не нужно иметь ревность по Господу без рассуждения. Хотя... Иеффай был просто запрограммирован на такой итог. А сознание было не настолько развито, чтобы сломать эту прогу.
                      Нет Бога, кроме Человека.
                      Нет Человека, кроме Бога.

                      ПЕСНИ

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15172

                        #71
                        Сообщение от aka Zhandos
                        Не пойму, с чего Вы взяли, что Иеффая смущало лишение жизни дочери именно как нарушение Закона Божьего?
                        Это я чтобы понятнее было некоторым участникам. Конечно, из самого текста видно, что прежде всего Иеффай горевал о дочери.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • aka Zhandos
                          СуперБизон

                          • 04 January 2003
                          • 4171

                          #72
                          понятно... Но, мне кажется, из этого следует мысль, что это не конфликт двух заповедей, а столкновение "модели Бога" с гуманизмом, в котором гуманизм проиграл.
                          Нет Бога, кроме Человека.
                          Нет Человека, кроме Бога.

                          ПЕСНИ

                          Комментарий

                          • andriy
                            Завсегдатай

                            • 02 June 2004
                            • 525

                            #73
                            Сообщение от Rafael
                            В данном случае я считаю однозначным факт, что Иегова не одобряет человеческих жертвоприношений. Далее, мы имеем два варианта: Иеффай осознавал это либо не осознавал. Если не осознавал, то мог и сжечь дочь. А если осознавал (что мне кажется гораздо более вероятным), то понимал он и то, что этот поступок был бы мерзостью в глазах Бога. Следовательно и жечь дочь он не стал бы.
                            Если в глазах Господа мерзость человеческие жертовоприношения, блуд, бессмысленные убийства, то это совершенно не значит, что герои Библии жили в строгом соответсвии с волей Господа. Самсон в сожительстве с фелистимлянкой, смерть 42 мальчиков, как следствие проклятия Елисея-чловека Божия, жертвоприношение дочери Иеффаем - это ошибки которые свойственны людям, даже людям стремящимся исполнять волю Господа.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15172

                              #74
                              Сообщение от aka Zhandos
                              Но, мне кажется, из этого следует мысль, что это не конфликт двух заповедей, а столкновение "модели Бога" с гуманизмом, в котором гуманизм проиграл.
                              Ну, лучше заменить "гуманизм" на "отцовские чувства".
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • aka Zhandos
                                СуперБизон

                                • 04 January 2003
                                • 4171

                                #75
                                А можно и так сказать - столкновение религиозной модели со здравым смыслом... не с пользу последнего...
                                Нет Бога, кроме Человека.
                                Нет Человека, кроме Бога.

                                ПЕСНИ

                                Комментарий

                                Обработка...