Иеффай и опасная праведность

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Марина.
    ~~~~~~~~

    • 28 June 2005
    • 3183

    #391
    В этой теме получается:слово апостола Павла против слова
    Дмитрия Резника.
    А раввины,когда сказали,что могла выйти свинья,сказали глупость:
    для этого надо сначала признать либо что Бог не властен над
    событиями,либо что Бог может Сам Себя выставить на посмешище.
    В реальности Бог взял себе в жертву самое дорогое и самое чистое
    из всего,что имел Иеффай,-его дочь.И в жертву ЖИВУЮ.
    Lastor,Вы пишите:
    Даже если и были люди, способные сделать замечание Иеффаю по вопросу не совсем адекватного обращения с дочерью, они тихонечко молчали себе в тряпочку, дабы не оказаться на ее месте. Мало ли что...
    -Вы лично "молчали бы в тряпочку"?
    Последний раз редактировалось Марина.; 02 August 2005, 05:39 PM.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15172

      #392
      Сообщение от Марина.
      В этой теме получается:слово апостола Павла против слова
      Дмитрия Резника.
      Разве апостол Павел или хотя бы автор Послания к евреям где-то писал, что Ифтах не принес в жертву дочь?
      Нет, в этой теме получается: слово Марины против слова автора книги Судей.
      Сообщение от Марина.
      А раввины,когда сказали,что могла выйти свинья,сказали глупость:
      для этого надо сначала признать либо что Бог не властен над
      событиями,либо что Бог может Сам Себя выставить на посмешище.
      Конечно, раввины сказали глупость. Они вообще дураки - куда им до Марины. Свинья выйти не могла. Б-г сидел, упаси Б-г, у ворот, и всех свиней и прочих ослов заворачивал. Зато дочь могла.
      Сообщение от Марина.
      В реальности Бог взял себе в жертву самое дорогое и самое чистое
      из всего,что имел Иеффай,-его дочь.И в жертву ЖИВУЮ.
      Да, Ифтах начитался Послания к римлянам, и решил принести дочь в жертву живую. Только автор книги Судей этого не понял и по глупости написал, что Ифтах свой обет исполнил. А обет состоял в принесении во всесожжение, а не в жертву живую, как бы этого Вам ни хотелось.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Georgy
        Отключен

        • 12 August 2002
        • 8475

        #393
        Сообщение от Дмитрий Резник
        На все Ваши возражения и я, и другие ответили по несколько раз. Если это продолжится, мне со скорбью придется отправить Вас в игнор, что Вы, конечно, с легкостью перенесете.
        Не скорбите Дмитрий и не печальтесь
        смахните с влажных глаз своих слезу
        игнором друг мой, Вы не увлекайтесь
        а то Абарбанэлю и Рамбану я скажу...

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15172

          #394
          Сообщение от Georgy
          Не скорбите Дмитрий и не печальтесь
          смахните с влажных глаз своих слезу
          игнором друг мой, Вы не увлекайтесь
          а то Абарбанэлю и Рамбану я скажу...

          Не буду, не буду. Тем более, что к Вам традиционно хорошо отношусь.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Sara
            Ветеран

            • 11 July 2003
            • 3061

            #395
            Сообщение от MariaC
            Игорь, если Вы верите, что справедливый Бог посылал свой народ убивать других людей
            (в том числе жён и детей), то отрезвиться надо Вам.
            Это не ложь описана, это 2 разных Бога описаны в Библии - Бог и Господь Бог.
            Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

            Комментарий

            • Caviezel
              Homo Supermenos!

              • 25 July 2005
              • 566

              #396
              Опасные КОММЕНТАРИЙ !

              Высказывания высше что клятва это опасная праведность, крайне неуместно!
              Йефтай хотел подобно Аврааму дать чтото Господу, он подобно Авраама имел успех с дикарями севера и знал что не миновать без дань Богу. Вот главная мйсь в этой историй. Когда человек бал благословен, как Авралам то ему нужно признать что это делу господу, как это сделал Авралам. Конечно что не не зарезал дочь а как десятка предал на службу Богу. Сравнения с Самсона как говорят в Америку "пафетик!", все же я сейчас осознаю и его случай с блудницей. Там правда не говорилось что это было блуд одеяние, да и он был хотим, да и это "блудница" могла быть только компанейской а не только сексуальным инструментом. Самсон был прав действовал как агент 007 :-), Джеймс Бонды пристрелил множество коммунистов, исполняя долг к королеву, снюхаться с их женю было меньшая проблема. Подумайте только, разруха храма в Газе унесла тысяча людей, детей и женщин, а вот посещение квартирой с ком паненкой некие клеймят как грех.

              Qui genus humanum ingenio superavit

              Комментарий

              • Caviezel
                Homo Supermenos!

                • 25 July 2005
                • 566

                #397
                Дополнение

                ,Все вы кто считаете что говоря клятву на предание на всесожжение Йефтай имел ввиду буквально сгореть животное то можно поставить следующие вопросы.
                1. Этот разказ поставлен нашу пользу, а не как некоторые утверждают проста так автор писал. Была цель у случая и она показать нам разум и волю Всевышнего, а не просто дурачить нас сложных рассуждений, все таки это не Откровение Иоанна и даже на пророческая книга, это свидетельство для героев верой. так была задумана сама книга и трак написана, как свидетельство, а не головоломкой или кроссворда.
                2. Думаете что возвращаясь домой после победой Йефтай думал с радостью, "какой хороший день чтоб сжечь собаку и кошку!". И думаете что Господу угодно будет это? вряд ли Йефтай был столько глуп.
                3. Поскольку нет среднего рода в его языке то почему не вставить оригинальной род, как в тексте? какое основание поставлять средний? Может только желание оправдать его за то что совершил убийства? и то собственного ребёнка. Хорошая мысль, не думаете ли, "Он убил свою единственную дочь, но это не было так плохо потому что он дума убить только кошку, но клятва помешала."
                4. Не забивайте, что идя дому он не думал об, собак, кошек или тараканов, он думал об своей семье, об своих слуг и работников. Он надеялся видеть колото вероятно ребёнок слугу, поэтому обещал Господу что давать ИМ всесожжение, он добровольно отказался от почесть и предал это всесожжение другому и хотел посвятить его на службу Господу. Он действовал повторяю как Авраам к Мелхиседеку давая что то как признание на службу Бога.
                Последний раз редактировалось Caviezel; 30 October 2005, 03:44 PM. Причина: Синтез размйшлений
                Qui genus humanum ingenio superavit

                Комментарий

                • Egor
                  потерял, возвращаюсь

                  • 03 July 2003
                  • 914

                  #398
                  Много нюансов, но скорее всего таки сжег девушку.
                  Первый грех - Легковерие.
                  всех обманули.
                  (с) Egor_Goodman
                  Правило Арнольда Тойнби
                  В вопросах религии очень легко ввести человечество в заблуждение и очень трудно вывести из него.

                  Комментарий

                  • VAlex
                    Статус

                    • 06 January 2005
                    • 2687

                    #399
                    Сообщение от Lastor
                    Всем привет. Очень интересные ответы.

                    Все-таки мне кажется, что фразу "вознесу сие на всесожжение" (Судьи 11:34), имеет смысл понимать буквально. Действительно, Иеффай в данной ситуации не рассматривается как положительный персонаж (хотя в целом - он герой).

                    Возможно, сей инцидент произошел и был описан именно для того, чтобы последующие поколения сделали из него соотвествующие выводы и не поступали с клятвами опрометчиво. Однако все-таки слишком жестокий эпизод.
                    Как и сам Иеффай кстати сын блудници, чудо что его попросили о чем то, я думаю рассказывать о отношении к незаконнорожденным не нужно, да оно и описано там... Так что пример с Иеффаем с самого начала интересен.
                    // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                    Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                    Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                    Комментарий

                    • Kot
                      Ветеран

                      • 29 July 2005
                      • 10826

                      #400
                      Lastor

                      Вот отрывок из Писания:
                      (Суд.11:30,31) И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
                      Потом Иеффай возвращается домой, его встречает молодая дочь, он дает ей погулять два месяца, а потом...
                      (Суд.11:39) По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. <...>
                      Дамы и Господа! Скажите, пожалуйста, не кажется ли Вам данный эпизод слишком жестоким? И угодны ли были Богу подобные (подчеркну - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ) жертвы, возносимые на всесожжение? Можно ли понимать сей текст буквально?


                      А Вы обратите внимание, что Бог молчит, когда все это происходит. Бог дал Иеффайе только Духа Святого, остальное все - это самодеятельность Иеффайи. Он даже к Богу, после того, как абсолютно случайно дочь вышла к нему, ни разу не обратился.
                      Здесь показан яркий пример исполнения буквы закона Божия, а не живое с Ним общение и в самых тяжелых, тупиковых ситуациях.

                      P.S.: и еще обратите внимание, что заканчивается эта глава тем, что это неправильное поведение человека по отношению к Богу у евреев превращено было по непониманию в ритуальный обычай. Опять яркий пример самовольного включения в веру того, что Бог не давал.
                      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                      Комментарий

                      • Lastor
                        Ушел

                        • 08 January 2005
                        • 3840

                        #401
                        Много воды утекло с тех пор, как я открыл тему про Иеффая...

                        Сообщение от Kot
                        Он даже к Богу, после того, как абсолютно случайно дочь вышла к нему, ни разу не обратился.
                        Ну это не факт. Если об этом не упомянуто в Библии, это еще не значит, что этого не было, верно?

                        Сообщение от Kot
                        P.S.: и еще обратите внимание, что заканчивается эта глава тем, что это неправильное поведение человека по отношению к Богу у евреев превращено было по непониманию в ритуальный обычай.
                        Что Вы имеете ввиду? Обычай оплакивать дочь Иеффая? Ну хорошо, обратил. А что из этого следует? И почему - по непониманию? Как это, по-Вашему, должно было бы происходить?
                        Гвоздь Господень

                        Комментарий

                        • Kot
                          Ветеран

                          • 29 July 2005
                          • 10826

                          #402
                          Lastor

                          Много воды утекло с тех пор, как я открыл тему про Иеффая...

                          Ничего страшного, это вечные темы...

                          Ну это не факт. Если об этом не упомянуто в Библии, это еще не значит, что этого не было, верно?

                          Нет, не верно. Зачем мысленно дописывать то, чего там нет?
                          Вам наверно известно в психологии, что человеческая мысль работает на стереотипах. Например начинают говорить известную всем фразу, а мозг уже готов выдать результат, но...не всегда вторая часть фразы бывает той, которую мы предполагали. Это свойство переносится и на нашу жизнь: мысли, поступки. Но это не значит, что эти же свойства психики мы должны переносить на Святое Писание.

                          Что Вы имеете ввиду? Обычай оплакивать дочь Иеффая? Ну хорошо, обратил. А что из этого следует? И почему - по непониманию? Как это, по-Вашему, должно было бы происходить?

                          Из этого следует, что то, за что Иисус Христос в Новом Завете ругал фарисеев, имеет четкое подтверждение (которое Вы нам всем привели в пример) в Ветхозаветной истории.

                          А непонимание это вот что: Вы привели нам главу Библии, где описывается абсолютно тупиковая ситуация: поклялся Богу - должен выполнить, но то, ЧТО нужно выполнить - это Богу не нужно, потому что это явное языческое жертвоприношение. Это то, за что Бог наказывал и ругал евреев. Тупик. И то нельзя и это. Что делать? Как выйти из ситуации? Подумайте сами, как бы Вы на месте Иеффая поступили?
                          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                          Комментарий

                          • Lastor
                            Ушел

                            • 08 January 2005
                            • 3840

                            #403
                            Сообщение от Kot
                            Подумайте сами, как бы Вы на месте Иеффая поступили?
                            Никак. Я бы просто не оказался на его месте. И слава Богу.
                            Гвоздь Господень

                            Комментарий

                            • Kot
                              Ветеран

                              • 29 July 2005
                              • 10826

                              #404
                              Lastor

                              Никак. Я бы просто не оказался на его месте. И слава Богу.

                              Не спешите с ответом. Ситуация с Иеффая - это было реальное искушение по попущению Бога, а проще - проверка понимания истинной веры в Бога и Богу. Неужели Богу нужно от нас просто четкое, бездумное выполнение требований? Ему нужно, чтобы мы понимали зачем и когда и что нужно делать, а не выполнять четкие указания по повелению.
                              Ведь не зря сказано в Новом Завете - "не клянись", не Божись. А если уж поклялся с горяча, то выполняй, а если не можешь выполнить - покайся пред Богом в том, что с горяча поклялся, но не задумался о сможешь ли сделать, и проси прощение и совета у Бога, а не бери на себя тяжкий грех убийства, прикрываясь тем, что якобы исполняешь волю и повеления Бога.
                              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                              Комментарий

                              • Lastor
                                Ушел

                                • 08 January 2005
                                • 3840

                                #405
                                Сообщение от Kot
                                LastorА если уж поклялся с горяча, то выполняй, а если не можешь выполнить - покайся пред Богом в том, что с горяча поклялся, но не задумался о сможешь ли сделать, и проси прощение и совета у Бога, а не бери на себя тяжкий грех убийства, прикрываясь тем, что якобы исполняешь волю и повеления Бога.
                                Вы так говорите, словно я Иеффая оправдываю. Так вот - я его не оправдываю. Но я понимаю, что в реальности сюжет был более глубокий и содержательный, чем те несколько слов, которые говорит о нем Библия.

                                Ситуация, происшедшая с Иеффаем, сегодня была бы невозможна. И мы можем рассматривать ее в метафорическом смысле. Дескать, сначала семь раз подумай, а потом один раз отрежь. Но это и так понятно.
                                Гвоздь Господень

                                Комментарий

                                Обработка...