Иеффай и опасная праведность

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ex nihilo
    R.I.P.

    • 09 January 2001
    • 8810

    #346
    Сообщение от Кадош
    Что поделать? Еврейская кровь во мне...
    Ага. Вот где собака порылась. А я все думаю: ну чего ему неспокойно?
    Был бы как Ольгерт - целеустремленный. А вот нет. Чего-то шуршит бумажками и ищет. Почитайте Павла и успокойтесь. А если кровь - то слушайте её голос. Её голос никогда не лжет. Ифтаха в еврейских кругах не любят за обесбашенность. Голова нужна не только для шапки.

    Комментарий

    • Georgy
      Отключен

      • 12 August 2002
      • 8475

      #347
      ............
      осечка

      Комментарий

      • Georgy
        Отключен

        • 12 August 2002
        • 8475

        #348
        Сообщение от Дмитрий Резник
        Вы хотите сказать, что Иеффай дочь в жертву не приносил, потому что это против закона. Но и сам обет его незаконный, скажете ли Вы поэтому, что его, обета, не было, вопреки ясному тексту?
        Дима, пожалуйста, дайте ответ с краткой аргументацией по существу на один только вопрос:

        1. Давал ли Закон, прописанный в Левит 27:1-8 возможность избежать исполнения обета в виде всесожжения?

        НУ, очень надеюсь на содержательный ответ...

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #349
          Сообщение от Ex nihilo
          Был бы как Ольгерт - целеустремленный.
          Началось. Пинают все кому не лень Ольгерта.
          Притча во языцах.

          Цитата от Георгий:
          НУ, очень надеюсь на содержательный ответ...
          Я думаю , что и нет надобности отвечать. Ибо я уже Жор, давал ему такой аргумент.
          Он сказал, что Иефай дал безбашенный обет, и что текст гвоорит о том, что он таки его выполнил.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15166

            #350
            Сообщение от Georgy
            Дима, пожалуйста, дайте ответ с краткой аргументацией по существу на один только вопрос:

            1. Давал ли Закон, прописанный в Левит 27:1-8 возможность избежать исполнения обета в виде всесожжения?

            НУ, очень надеюсь на содержательный ответ...
            Не надейтесь!
            Стали ли бы Вы содержательно отвечать на вопрос типа должны ли пожарные выезжать, будучи вызваны снимать с дерева слона, который влез туда, спасаясь от злой собаки, а слезть не может? Это нереальная ситуация, которую законодательство не рассматривает. Также и закон не рассматривает порядок отмены незаконных обетов. Они недействительны уже потому, что незаконны. Иеффай не имел права приносить свою дочь во всесожжение по разным причинам. Не говоря уж о том, что такая жертва запрещена, она просто нечиста. Все равно, что принести на жертвенник осла или собаку, извините за сравнение. Иеффай должен был просто каяться в прахе и пепле за обет, оскорбительный сам по себе. Где это видано - обещать Б-гу неизвестно что, тельца так тельца, свинью так свинью, дочь так дочь.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #351
              Дмитрий , таки соглашусь (что не часто, как мы все знаем ), что Ваша точка зрения по-крайней мере логична.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Georgy
                Отключен

                • 12 August 2002
                • 8475

                #352
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Не надейтесь!
                Стали ли бы Вы содержательно отвечать на вопрос типа должны ли пожарные выезжать, будучи вызваны снимать с дерева слона, который влез туда, спасаясь от злой собаки, а слезть не может? Это нереальная ситуация, которую законодательство не рассматривает. Также и закон не рассматривает порядок отмены незаконных обетов. Они недействительны уже потому, что незаконны. Иеффай не имел права приносить свою дочь во всесожжение по разным причинам. Не говоря уж о том, что такая жертва запрещена, она просто нечиста. Все равно, что принести на жертвенник осла или собаку, извините за сравнение. Иеффай должен был просто каяться в прахе и пепле за обет, оскорбительный сам по себе. Где это видано - обещать Б-гу неизвестно что, тельца так тельца, свинью так свинью, дочь так дочь.
                Ну что ж, уже намного теплее
                Дима, я конешно могу предположить, что Иеффай, будучи судьёй Израиля "плавал" в Законе, но как Вы думаете, неужели в народе, призванным возвещать свет Торы, не нашлось ни одного... Димы Резника , который сказал бы примерно следующее:
                - Иеффаюшкааа, диктатор ты наш родимыыый, да не убивайся ты так,
                во-первых, обеты такого рода " недействительны уже потому, что незаконны."
                во-вторых, "такая жертва запрещена, она просто нечиста".
                в третьих и четвёртых..., "по разным причинам"
                И заканчивая:
                - Покайся пред Господом "в прахе и пепле за обет, оскорбительный сам по себе"

                Ведь от такого рода советов, Иеффай ну, прям расцеловал бы такого советника и дал бы полцарства и коня впридачу.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15166

                  #353
                  Сообщение от Georgy
                  Ведь от такого рода советов, Иеффай ну, прям расцеловал бы такого советника и дал бы полцарства и коня впридачу.
                  То есть Вы утверждаете, что такой наивный Дима Резник там нашелся и пошел поучать Иеффая, который плавал в законе. Или даже Иеффай и сам был с усам, так что Диме и не пришлось никуда ходить. Так что Иеффай, сам ли, с чужой ли помощью, но разобрался, что таких обетов давать нельзя, и не давал. Но куда Вы денете текст, гласящий, что обет был не токмо что дан, а и исполнен?
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #354
                    Джорж! почитай повествование. Ведь Иефай стал судьей то за один день. Не готовился специально. Закон не штуидровал
                    Его раз и выдвинули.
                    Заметь, что из всех достоинств к избранию избранника выделили храбрость.
                    Он может как Самсон - что ужж таким безукоризненным знанием Закона блистал? Исполнением? Да нет.
                    Его знание закона видимо обетами и ограничивалось. Да и те знания как мы видим белыми нитками шиты.
                    Надо же было додуматься такой обет дать, и главное, что Господь ведь с НИм был, и дух почивал. Жертву вознести, да еще та, которая случайно выйдет!
                    Диву даешься.
                    Нормально знающий закон сказал бы: Посвящу Тебе Господи. Принесу Тебе в служение или в жертву.
                    А то, - что выйдет то и сожгу!
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #355
                      [QUOTE=Ольгерт]Началось. Пинают все кому не лень Ольгерта.
                      Притча во языцах.

                      Хм... Ну надо же кого-то попинать. А тут вы подвернулись. Так я ж не больно.

                      Комментарий

                      • Georgy
                        Отключен

                        • 12 August 2002
                        • 8475

                        #356
                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        То есть Вы утверждаете, что такой наивный Дима Резник там нашелся и пошел поучать Иеффая, который плавал в законе. Или даже Иеффай и сам был с усам, так что Диме и не пришлось никуда ходить. Так что Иеффай, сам ли, с чужой ли помощью, но разобрался, что таких обетов давать нельзя, и не давал. Но куда Вы денете текст, гласящий, что обет был не токмо что дан, а и исполнен?
                        Обет исполнен был!
                        Вы таки спросите,
                        - КАК?
                        Я таки отвечу, - НЕ БУКВАЛЬНО!
                        Хотя бы потому-что:
                        если бы это буквально случилось, то это была бы такая мерзость, это был бы такой небывалый прецедент!!! в истории Израиля, что Бог в Писании, применительно к этому случаю, обязательно бы высказался!!!

                        Думать так мне позволяют следующие строчки, где Бог Авраама, Исаака и Иакова высказался:
                        Иер.7:31, Иер.19:5, Иер.32:35, и эти - 1Цар.12:11 и Евр.11:32.

                        А исполнение обета, т.е. посвящение Господу имхо, выразилось в безбрачии дочери.

                        Комментарий

                        • Georgy
                          Отключен

                          • 12 August 2002
                          • 8475

                          #357
                          Сообщение от Ольгерт
                          Джорж! почитай повествование. Ведь Иефай стал судьей то за один день. Не готовился специально. Закон не штуидровал
                          Его раз и выдвинули.
                          Олег, то что его как скороспелку выдвинули ещё не означает, что в Израиле в тот момент не осталось ни одного разумного и знающего Тору, чтоб отвратить Иеффая от небывалой гнусности и не подсказать:
                          Туда не ходи, сюда ходи , а то снег башка упадёт...

                          И ещё...
                          нет НИ ОДНОГО места в Писании, подтверждающем тот факт, что Иеффай исполнил буквально свой обет.

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #358
                            Сообщение от Georgy
                            Олег, то что его как скороспелку выдвинули ещё не означает, что в Израиле в тот момент не осталось ни одного разумного и знающего Тору, чтоб отвратить Иеффая от небывалой гнусности и не подсказать:Туда не ходи, сюда ходи , а то снег башка упадёт...
                            Джорж , а ежели бы вышла дряхлый старик или бабушка - что бы он с ней делал? Неужели бы 70 летнюю посвятил бы Господу?
                            ДА и опять же - тушканчик выбежал, какой-нибудь с раздвоенными копытами , или ворон выбежал старый, дохлый?
                            ДА кто он такой? Разве не объяснили бы - дружок - ты в своем уме? Нечистую птицу тебе приносить?
                            Да нет не стали бы они это говорить. Просто покрутили бы у виска и сказали бы - ну ты даешь... Обеты невыполнимые даешь.

                            Хотя тут вопрос к Дмитрию:
                            עולה
                            o-law', o-law'
                            Feminine active participle of H5927; a step or (collectively stairs, as ascending); usually a holocaust (as going up in smoke): - ascent, burnt offering (sacrifice), go up to. See also H5766

                            Можно ли по-другому , нежели "всесоЖЖЕНИЕ" перевести - это? Ведь корень непосредственно "огня" не содержит!
                            עלה
                            aw-law'
                            A primitive root; to ascend, intransitively (be high) or active (mount); used in a great variety of senses, primary and secondary, literally and figuratively: - arise (up). (cause to) ascend up, at once, break [the day] (up), bring (up), (cause to) burn, carry up, cast up, + shew, climb (up), (cause to, make to) come (up), cut off, dawn, depart, exalt, excel, fall, fetch up, get up, (make to) go (away, up), grow (over), increase, lay, leap, levy, lift (self) up, light, [make] up, X mention, mount up, offer, make to pay, + perfect, prefer, put (on), raise, recover, restore, (make to) rise (up), scale, set (up), shoot forth (up), (begin to) spring (up), stir up, take away (up), work.

                            Тут говорится, что корень означает в первую очердь - восходить, приносить.
                            Т.е. с огнем весьма и весьма опосредованное отношение!
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Ex nihilo
                              R.I.P.

                              • 09 January 2001
                              • 8810

                              #359
                              [QUOTE=Georgy]

                              Книга Судей - грустная книга. И там сказано, что сыны Израиля чудили по-взрослому. И там сказано, что каждый делал то, что считал правильным.
                              А это чревато последствиями. Амораи и танаи считали, что Ифтах убил дочку. И они были не в восторге от его поступка. Идея о её безбрачии - это идея свежая, средневековая.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15166

                                #360
                                Сообщение от Ольгерт
                                Хотя тут вопрос к Дмитрию:
                                עולה
                                o-law', o-law'
                                Feminine active participle of H5927; a step or (collectively stairs, as ascending); usually a holocaust (as going up in smoke): - ascent, burnt offering (sacrifice), go up to. See also H5766

                                Можно ли по-другому , нежели "всесоЖЖЕНИЕ" перевести - это? Ведь корень непосредственно "огня" не содержит!
                                עלה
                                aw-law'
                                A primitive root; to ascend, intransitively (be high) or active (mount); used in a great variety of senses, primary and secondary, literally and figuratively: - arise (up). (cause to) ascend up, at once, break [the day] (up), bring (up), (cause to) burn, carry up, cast up, + shew, climb (up), (cause to, make to) come (up), cut off, dawn, depart, exalt, excel, fall, fetch up, get up, (make to) go (away, up), grow (over), increase, lay, leap, levy, lift (self) up, light, [make] up, X mention, mount up, offer, make to pay, + perfect, prefer, put (on), raise, recover, restore, (make to) rise (up), scale, set (up), shoot forth (up), (begin to) spring (up), stir up, take away (up), work.

                                Тут говорится, что корень означает в первую очердь - восходить, приносить.
                                Т.е. с огнем весьма и весьма опосредованное отношение!
                                Невозможно в этом контексте понимать это иначе. Это слово без всякого огня в других местах в контексте жертвы означает именно всесожжение. И нигде Вы не найдете использования этого слова в значении обета безбрачия или еще чего-нибудь в этом роде.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...