Вникая в закон совершенный, закон свободы
Свернуть
X
-
Как Автор Закона Иисус является и единственным верным его истолкователем. Отмечая хлам раввинской казуистики, Он возобновляет первоначальную красоту и славу истины. Выделенное тут Леонидом выражение «вы слышали» говорит о том, что большинство Его слушателей на этом месте, закона не читали. Этого и следовало ожидать, так как большинство из них были простые рыбаки и крестьяне. Беседуя же в дальнейшем с учеными священниками и старейшинами, Иисус уже спрашивал: «неужели вы никогда не читали в Писании?» /Мтф.21:42/Ну тогда поясните как раскрывает... ну скажем на этом примере:
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе...
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (От Матфея 5.34.37)
А Я говорю вам: - Раввины цитировали предания, как авторитет для истолкования закона. Христос же говорил от Своего собственного авторитета, и этот факт отличал Его учение от наставления раввинов, как вскоре и заметили слушатели (Матф. 7:29). Выражение «а Я говорю вам» встречается шесть раз в Матф. 5 гл. (см. 22, 28, 32, 34, 39, 44 ст.). Христос показал, что Его требования распространяются далеко за сухой формой закона, и что они включают в себе Духа, который наделит смыслом и жизнью то, что без него было бы одной формой. Он предложил шесть характерных примеров, чтобы пояснить разницу между внешними действиями и мотивами, побудившими к этим действиям. Это различие, которое красной нитью проходит через всю нагорную проповедь, делает эту речь высшим изложением христианской философии жизни, величайшим толкованием этики всех времен. Христос показывает, как далеко распространяются требования закона, и подчеркивает, что одно внешнее соответствие закону ничего не дает.
не клянись вовсе: - Христос тут касается не торжественно судебной клятвы, но обычных клятв среди Иудеев. Вообще говоря, начать заявление со слов «клянусь» означает клятву. Но, как и в других делах, Евреи изобрели много способов, как освободиться от обязательств, принятых под клятвой. Отношение Христа к крючкотворству, которое часто содержалось в применении клятвы среди Иудеев, можете более подробно рассмотреть в гл. 23:16-22.
Апостол Павел, например, многократно призывал Бога во свидетели, что сказанное им верно (2Кор. 1:23; 11:31; ср. 1Фес. 5:27). Сам Закон, Десятисловие, духовность которого превознёс Иисус и о духовности которого мы ведём речь, запрещает не клятвы, а клятвопреступление - Исх.20:7,16.
Если склонность говорить истину имеется в сердце человека, то клятва делается излишней. Для меня сам обычай в некоторых случаях призывать имя Божие говорит, что сказанное человеком при этих обстоятельствах заслуживает большего доверия, чем сказанное в других случаях. Христос же приписывает правдивость во всех жизненных обстоятельствах. Все, что делает христианин, должно быть прозрачно, как солнечный свет.
Так что в этом вашем примере, как и в остальных 5-ти указанных случаях из нагорной проповеди, Христос не принёс новое учение, а восстановил то в Законе, что Иудеями было похоронено за формальным, буквальным соблюдением Закона это Дух самого Закона.Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.Комментарий
-
Тот, кто для себя в своей жизни закон упразднил или похоронил, но при этом утверждает, что любит и Бога и ближнего, этим уже ответил на вопрос Вито.Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.Комментарий
-
А разве я вам это место привел чтоб рассказать что такое благодать? мы же говорили о Моисеевом законе чей он закон...помните?Да причем тут это, вы хоть читаете прежде чем овечать? я вам рассказываю что безгрешным людям сотвореных по образу и по подобию Божию нету дела до греха, поэтому никакого закона они не имели.Вы думаете что Бог создал их для безделия?Ходили себе безгрешные не знающие что такое зло Адам с Евой нюхали цветочки насладждаясь красотой рая и не было им не до чего дела.
А дальше я вам обьяснил что он был дан только после того когда люди начали грешить...вот мои слова:
Заповеди же Законадатель издал позже и они были предназначены для погрясшего в грехах Его творения.
Они ослушались повеление Божие и вкусили от дерева.Повторюсь, если не было чего нарушать, как они стали согрешившими?
Я же вам обьяснил...вот мои слова:И второй вопрос, как вы понимаете до времени, до какого времени?
Почему сказано до времени? потому что с пришествием Сына Божия был изменен сам человек, а если быть более точным то было возращено утраченое подобие.
Причем тут мир? мы же говорим об уверовавших рожденых от Бога.Оглянитесь на окружающих вас людей, вы и вправду считаете что они отражают подобие Божие?
Мы сейчас меня разбираем или Писание? давайте разбирать Писание а не друг друга вот тогда точно не согрешим.Вы сами уже не грешите? И вам уже не нужна благодать?Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Мы не сильны против истины, но сильны за истину.Комментарий
-
То есть Христос говорит вы слышали, а вы утверждаете что они не слышали?Как Автор Закона Иисус является и единственным верным его истолкователем. Отмечая хлам раввинской казуистики, Он возобновляет первоначальную красоту и славу истины. Выделенное тут Леонидом выражение «вы слышали» говорит о том, что большинство Его слушателей на этом месте, закона не читали.Ну тогда поясните как раскрывает... ну скажем на этом примере:
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе...
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (От Матфея 5.34.37)Опять тоже самое... извените.Беседуя же в дальнейшем с учеными священниками и старейшинами, Иисус уже спрашивал: «неужели вы никогда не читали в Писании?» /Мтф.21:42/Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Мы не сильны против истины, но сильны за истину.Комментарий
-
1). Правильные отношения с Богом в свете Его Заветов с человеком всегда требовали со стороны последнего неукоснительного соблюдения Его Закона. Закон же веры это вовсе не из той категории законов, а только закономерность или результат чего-то. Короче принцип. А принцип не нужно исполнять так ведь? Это как закон тяготения вы можете его нарушить?Да, Закон Божий в нём, но это не преходящий закон дел с горы Сион, а закон Веры, Вечное Евангелие.Сообщение от Vernalyub
Если верующий истинно сораспялся Христу и уже не он живёт, а Христос в нём, то и Закон Божий для него не упразднён, а в нём самом, вместе со Христом.
Потому, что Сам Христос сказал через Давида:
Пс.39:9
я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и
закон Твой у меня в сердце.
2). Словосочетание «вечное Евангелие» встречаем только один раз в Откр.14:6. Писание везде говорит о славном благовестии /2Кор.4:3,4; 1Тим. 1:11/ и только здесь слово «вечное» употребляется вместе с евангелием благодати Божьей.
Как в свете этого термина «вечное» нужно понимать выражение «огонь вечный», например, в
Матф.18:8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный ???Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.Комментарий
-
Леонид, вы что просили раскрыть в приведенных вами из Матф.5 стихах?
А к чему теперь придираетесь?
Будь вы теперь на моем месте в диалоге с beta, он бы уже, как обычно, поставил свой диагноз - "слепой".
Я не утверждаю, что вообще не слышали, а НЕ ЧИТАЛИ (присмотритесь внимательно - так ведь там я написал), т.е. до этого они только слышали, как им это "толковали" ученые раввины.
А в случае с учеными раввинами - совсем другое: эти хоть и читали Писания и Закон, но не вникали в его духовный смысл.Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.Комментарий
-
Я это читал, но вопрос мой был несколько о другом. Или не досмотрели? /Чтобы не повторять тот же диагноз/
А вопрос (на выражение Виктора: «Ну там же /Исх.16:28/ и для слепых понятно, что речь шла об испытательных законах») был следующий: Можете назвать хоть несколько таких?
Так назовёте всё-таки хоть некоторые «испытательные» законы?Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.Комментарий
-
Вот так многие, живя по ими же, а не Богом установленными законам, надеються, что долготерпение и благодать Божья беспредельны.Многие так говорят но Иисус им скажет.
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
Мтф.7:23-27
Да - Бог спасает человека от греха, но не во грехе.
1Иоан.3:4 Всякий, делающий грех, делает
и беззаконие; и грех есть беззаконие.
Да - Бог есть любовь, но и огонь поядающий...Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.Комментарий
-
А как же быть с тем, что Закон и есть СЛОВО, притом речённое Самим Богом?
Исх.20:1 И изрек Бог все слова сии, говоря:
......................
Исх.20:18 Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали 19 И сказали Моисею:говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
Прочтите в промежутке между текстами 1-18, что изрек Бог, о чем говорил ???
Втор.5:22 Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и далих мне. 23 И когда вы услышали глас из среды мрака, и гора горела огнем, то вы подошли ко мне, все начальники колен ваших и старейшины ваши, 24 и сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня.
А здесь посмотрите, что до текста 22-го изрек Господь и о чём конкретно был глас Его.Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.Комментарий
-
Похоже, что это как раз тот случай, когда сработало сказанное змеем ещё в саду Едемском:ИЛЬЯ, я уже писал вам, что у вас НЕТ АВТОРИТЕТА Бога, чтобы ваше мнение, кто-то (кроме вас) мог воспринять, как СВОД ЗАКОНОВ. К тому же вы - БОГОХУЛЬСТВУЕТЕ. Так как вы "замещаете" Бога - В ДАВАНИИ ЗАКОНОВ людям. Но, то, что говорит Бог - НЕ СТЫКУЕТСЯ с вашей догматикой.
Если бы Бог дал людям то, что вы написал выше, то все прочитали бы это в Библии, данное через Апостолов. Ибо - ОНИ ИЗБРАНЫ Богом для этой цели. Или вы - новый апостол последнего времени? Не богохульствуйте, а лучше ПОКАЙТЕСЬ, пока действует МИЛОСТЬ БОЖЬЯ. На Суде её не будет для многих. Не упорствуйте.
Желаю вам ЛУЧШЕГО!
Быт.3:4,5
И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.Комментарий
-
Как можно такое говорить!
10 заповедей являются условием и Ветхого Завета и Нового. Поменялась только кровь завета. Сколько раз и в этой теме уже говорили об этом.Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.Комментарий
-
[QUOTE=Николаша;3519183]
Мы сейчас не говорим, что ковчег сам по себе ящик. Важен его символ: на что указывает его сокрытый духовный смысл.Ковчег это ящик в котором лежали скрижали не выдумывай своего бо Бог наложит язвы как Он об этом сказал в Откровении .
Совесть - это и есть закон, Николаша.Без закона совесть не работает.
Причём он привнесён в совесть Духом Святым:Вот ниже Вы приводите ещё одно подтверждение:"Свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом"(Рим.9:1)Кто пишет законы Его? Он Сам и пишет: "вложу законы Мои...напишу на сердцах" - то есть делает это Дух Святой.Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. Евр.8:10
Теперь важнейший вопрос, от которого все увиливают: а в каком виде пишутся эти законы?
Приведём несколько мест:Ещё:"у совершенных чувства навыком"(Евр.5:14)
Ещё:"И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим"(Деяния 20:22)И ещё:"Сей самый Дух свидетельствует духу нашему"(Рим.8:16)В общем, понятно, что законы записаны в виде чувств, устремлений, влечений, - которые свидетельствуют, то есть сигналят человеку о воле Божией."Свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом"(Рим.9:1)
Здесь никакой буквы нет, есть только духовные помышления, влечения, чувствования, побуждения.
Что же это за законы такие - удивлятся буквалисты, - если они в виде помышлений, ощущений, влечений, чувств?
Апостол Павел дал им название: Закон Духа Жизни(Рим.8:2).
Закон Духа Жизни - это откровение буквального закона.
Закон Духа Жизни отвечает за помышления, устремления, чувства, ощущения.
Действует он через эти каналы, заставляя их сигналить - свидетельствовать - человеку о воле Божией, в конкретных ситуациях.
Это область духа, и здесь буква отсутствует.
Поэтому, если кто-то думает, что Бог записал в сознание букву закона - то это заблуждение и самообольщение.
Наличие записанной буквы в сознании - это ни что иное как программа, а такой человек - робот.
В сердце человека записано откровение буквального закона - Закон Духа Жизни.
Попробуйте сами предположить.Ну енто понятно а до этого между Христом и нашим духом стоял Ангел с мечом .
Интересно где он только был в душе или в теле ? А может это бес забрался в душу ?
Ангел с мечём обращающимся - буквальный символ. Он стоял на входе в Едемский сад - то есть в дух.
В Скинии тот же самый вход во святое-святых закрывает завеса.
Далее Павел говорит нам: завеса - символ тела Христова.
Какая связь между мечём обращающимся и телом Христовым?
Их объединяет одно: страдания.
Понятно.Кстати а здесь где дерево жизни находится ?
Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. Отк.22:2
Улица это что может душа ?
И Иисус как раздвоился . Одна личность на престиоле вместе с Отцом
И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Отк.22:1
Тут надо толковать по порядку.
Небесный Иерусалим - это не буквальный город на физическом небе.
Это снова измерение Духа, который обитает в нас.
Бог есть Дух, Наполняющий всё во всём.
Чтобы Его выразить познаваемо, вводятся символы Его Божества: престол, река жизни, дерево жизни.
Престол - власть и всемогущество; река жизни - Святой Дух; дерево жизни - жизнь вечная;
Вышний город Иерусалим состоит из домов. Дом - символ человека(Евр.3:6). Город - собрание домов - символ Церкви.
Далее, река вытекает из-под престола, - то есть даёт силу Духа.
Если Вы сядете в лодку, и поплывёте по этой реке Духа, то она разделит Иерусалим(Церковь) на левую сторону и правую сторону.
Левое и правое - тоже символы.
Левое - символ истинного знания, а правое - символ веры.
Дерево жизни растёт по обе стороны реки, то есть истина и вера суть две стороны познания жизни вечной.
В Библии много символов. Когда с ними разберёшься, открываются тайны учения Христова.Вы сами эти сказки придумываете или кто то другой подсказал ?
Комментарий
-
Эти вами названные законы - суть принципы, или закономерности, как и закон веры. Их невозможно исполнять или нарушать, как и закон всемирного тяготения.
В отношениях же с Богом на условиях Его завета человку необходимо исполнять Закон Его - иначе Бог имеет право не выполнить со Своей стороны обещанное...Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.Комментарий
-
*Она - речь о благодати.
А вот beta утверждает, что что в момент грехопадения Адам вышел из благодати (!!!)
???????????Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.Комментарий

или у вас семь пятниц на неделе ?
Комментарий