Про свиней

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Scia
    тень

    • 09 April 2010
    • 1246

    #91
    Сообщение от Владимир 3694
    Матфей, вообще, нередко "поправляет" Марка. У меня тоже пока нет ответа, почему. Надо разбираться.
    Дядя Вова и тётя Орли! Привет!

    Матфеевцы в даном случае ничего не дополняют, но просто соединили два отличающихся рассказа в один, в сжатом стиле пересказав общий сюжет.

    Это аллегории. Взять те же названия стран: в рассказе от Луки, в самых древних рукописях рассказывается о τὴν χώραν τῶν Γερασηνῶν стране или земле герасенов (gen. pl. - здесь о жителях этой страны; в nom. sing. Γερασηνός ὁ), тогда как у Марка в некоторых древних рукописях говорится о τὴν χώραν τῶν Γαδαρηνῶν стране или земле гадаренов (Γαδαρηνός ὁ).
    В Евангелии от Матфея предпочитают вариант о стране-земле гергесенов τὴν χώραν τῶν Γεργεσηνῶν (Γεργεσηνός ὁ).

    Название страны гадаренов сводится к древнееврейско-арамейскому (пишу так, потому что не разбираюсь в этих языках Танаха) слову "гадар" (1443)
    גּדר
    1. воздвигать стену, ограждать или обносить стеной;
    2. заграждать, преграждать (каменной стеной).
    Здесь о иудеях (Окромя Сионской+Храмовой "горы" есть ещё и другие не настолько огороженные св. "горы", отражающие мировоззрения язычников. Марк.. Больной бегает по "горам". Реальный город Гадара, несмотря на его семитское название, этимологию которого сводят к слову "гадер" (граница, стена) был населён язычниками. В первом веке н. э. это был большой город, известный как "город поэтов", к которому римлянами был проведен из Сирии очень сложный и большой по длине подземный водный канал. )

    Название страны герасенов - к словам "гер" (1616) и "аш" (6211)
    גּר
    пришелец, иноземец, странник;
    עָש (в печатном издании)
    1. моль;
    2. зелень, трава.
    Здесь о христианах... и их бытии (с "позиции иудеев") (В этом случае "свиньи" - это миряне, упасаемые христианскими пастырями, - "поросята Эпикурового стада", а даймоны - в том числе ветхозаветние герои.. Языческих "гор", которые чтили бы люди, уже не осталось. Есть только одна "гора" - ХРАМОВАЯ (Сион пребывает как бы в тени), где во всю тусуются "герасенские свиньи", так как иудеи пока ещё не восстановили полностью вокруг себя и своей религии стен (здесь о их мировоззрении и проводимой ими политике). Лука... Больной бегает по "пустыням", что осталися на месте бывших языческих св. "гор". Подобное воззрение не чуждо уху эллинов, так как может напоминать им слова γέρας τό почётный дар (о лучшей части добычи, преподносившейся предводителям до общего дележа) ; жертвенное подношение, жертва; преимущественное право, особая почесть или γῆρας τό старость: ἐπὶ γήραος οὐδῷ на пороге, которым является старость, т. е. на краю могилы; сбрасываемая змеёй кожа (οἱ ὄφεις ἐκδύνουσι τὸ γ.)- т.е. первый корень "γερ" может указывать окромя прочего на почётных старцев, - тогда как второй "ας", как основа, напоминать аорист от двух глаголов: ἀάω (aor. 1 ἄᾰσα стяж. ἆσα) вводить в заблуждение, помрачать; поражать, карать; med. впадать в безумие, и ἄω (fut. ἄσω; aor. ἆσαι) насыщать; насыщаться ( "альфа и омега - начало и конец"). От последнего глагола производится существительное ἄση ἡ досл. пресыщение, перен. омерзение, отвращение; раздражение, досада. Также ᾄσω представляетсобой fut. и aor. 1 conjct. к ᾄδω петь; воспевать, прославлять. "Гер" и "аса" вместе дают название столицы страны герасенов.
    Вот такая она "страна герасинов" на языке фонетической аллегории!
    )


    Название страны гергесов - к "гер" и "геш" (?) В словаре Стронга нашёл ближайшее "гешем" (1655)
    גְּשַם
    тело,
    которое может послужить указанием на греческое
    σῶμα τό
    (мертвое) тело, труп;
    живое тело: αἱ κατὰ τὸ σ. ἡδοναί Plat. плотские наслаждения;
    человек
    О христианах-соматиках?

    Может быть, что по этому случаю добавит или уточнит тётя Орли?
    Последний раз редактировалось Scia; 26 September 2010, 03:49 AM.

    Комментарий

    • kLeonid
      Ветеран

      • 30 March 2010
      • 10794

      #92
      Сообщение от Холоп
      Но вот вопрос на который у меня пока нет ответа: Почему у Матфея два бесноватых, а у других один бесноватый? На что намекает Святой Дух, допустив такое противоречие в количестве?
      Я думаю что никакого противоречия здесь нет, просто один дополняет другого.
      Матфей рассказал в общих чертах о проишедшем событии. а вот Марк остановил свое внимание на одном из них.
      Потому, что один из них не отходил от Иисуса и даже хотел быть с Ним .
      И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.
      Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. (От Марка 5.18.19)

      Вообще все эти на первый взгляд противоречия, меня не разбивают, а наоборот убеждают в подлиности Писания.
      Потому как эти два человека писали это повествование не за одним столом, а не зависимо друг от друга.
      Так, что нам нужно быть просто хорошими следователями, чтоб из двух рассказов составить общую картину как все произошло.
      Счастливо.
      Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
      Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

      Комментарий

      • Холоп
        батрачу по Его воле

        • 03 December 2007
        • 1156

        #93
        Сообщение от Владимир 3694
        Матфей, вообще, нередко "поправляет" Марка. У меня тоже пока нет ответа, почему. Надо разбираться.
        Сообщение от Зоровавель
        В Писании, мы усматриваем, когда повествование ведется об одном доме Израиля, а иногда о двух домах - Иуды и Ефрема..., но суть одна и повествование об одном и том же.
        Сообщение от Orly
        Может, опять таки 2 Завета? А третий-лжезавет и взбесившиеся свиньи. Ну Вы понимаете, на кого я намекаю? (...прошу прощения, что вшивый снова о бане, но у кого что болит...)
        Сообщение от kLeonid
        Матфей рассказал в общих чертах о проишедшем событии. а вот Марк остановил свое внимание на одном из них.
        Ко мне сегодня пришла такая мысль: Случай с "легионом" не описан только у Иоанна. Матфей как бы дополняет упущение Иоанна. И в итоге на четыре Евангелия мы имеем четыре бесноватых.

        Комментарий

        • kLeonid
          Ветеран

          • 30 March 2010
          • 10794

          #94
          Сообщение от Холоп
          Ко мне сегодня пришла такая мысль: Случай с "легионом" не описан только у Иоанна. Матфей как бы дополняет упущение Иоанна. И в итоге на четыре Евангелия мы имеем четыре бесноватых.
          А я все же больше склоняюсь к своей версии.
          Так например женщины пришли ко гробу, один говорит на рассвете, другой когда было еще темно, а третий при восходе.
          А если их все эти рассказы соеденить в одно, то получится.
          Вышли на рассвете, когда было еще темно, а пришли при восходе солнца.
          Ну как?
          Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
          Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

          Комментарий

          • Зоровавель
            Ищущий Истину

            • 01 February 2007
            • 3836

            #95
            Сообщение от Холоп
            Ко мне сегодня пришла такая мысль: Случай с "легионом" не описан только у Иоанна. Матфей как бы дополняет упущение Иоанна. И в итоге на четыре Евангелия мы имеем четыре бесноватых.
            А если предположить, что евангелий изначально было не четыре, а больше..., то сколько бесноватых должно быть???

            Странная арифметика... Одно евангелие = один бесноватый...
            Следовательно..., чем больше евангелий, тем больше бесноватых???
            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

            Комментарий

            • Алексей Г.
              сферический в вакууме

              • 19 April 2009
              • 4858

              #96
              Сообщение от Зоровавель
              Следовательно..., чем больше евангелий, тем больше бесноватых???
              Или наоборот???

              Комментарий

              • Холоп
                батрачу по Его воле

                • 03 December 2007
                • 1156

                #97
                Сообщение от kLeonid
                Ну как?
                Слабенько. Вы закрываете глаза на очевидные факты.

                Мне любопытно посмотреть, как Вы будете объяснять следующие очевидные противоречия своим методом компиляции:

                У Матфея весть о воскресении Христа женщины узнали от одного Ангела Господня сидящего снаружи.
                У Марка весть о воскресении Христа женщины узнали от одного Ангела внутри гроба.
                У Луки весть о воскресении Христа женщины узнали от двух Ангелов внутри гроба.
                У Иоанна весть ..... (я намеренно упущу для упрощения противоречий).

                Итак вопросы Вам, kLeonid:
                1. Сколько было Ангелов?
                2. Где находились эти Ангелы?

                Комментарий

                • Холоп
                  батрачу по Его воле

                  • 03 December 2007
                  • 1156

                  #98
                  Сообщение от Зоровавель
                  Следовательно..., чем больше евангелий, тем больше бесноватых???
                  Нет. Чем больше Евангелий, тем больше излеченных, а не бесноватых.

                  Комментарий

                  • kLeonid
                    Ветеран

                    • 30 March 2010
                    • 10794

                    #99
                    Сообщение от Холоп
                    Слабенько. Вы закрываете глаза на очевидные факты.
                    Мне любопытно посмотреть, как Вы будете объяснять следующие очевидные противоречия своим методом компиляции:
                    Хорошо давайте попробуем.
                    У Иоанна весть ..... (я намеренно упущу для упрощения противоречий).
                    Да нет, как раз Иоанн будет у нас проходить как главный свидетель.
                    Он нам сообщает, что Мария побывала у гроба не один раз, а два.
                    Когда она узнает, что камень отвален, то она сообщает об этом ученикам а потом возращается опять к гробу.
                    Так вот когда она вернулась увидела внутри двух Ангелов.
                    И еще одна деталь, Иоанн рассказывает только О Марии Магдалине, и создается впечатление, что она пошла туда одна.
                    На самом же деле Лука нам повествует что ко гробу она пошла не одна.
                    То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, (От Луки 24.10)
                    И они тоже увидели Ангелов, но уже снаружи.
                    Итак анлизируя факты повествования двух Апостолов, я прихожу к выводу что Мария в первый раз когда пришла со всеми женщинами увидела Ангелов снаружи, а когда вернулась и наклонилась во гроб увидела внутри.
                    Вот места потверждающие это.
                    Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. (От Луки 24.4)
                    Теперь возратилась.
                    А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. (От Иоанна 20.11.12)

                    У Матфея весть о воскресении Христа женщины узнали от одного Ангела Господня сидящего снаружи.
                    Здесь нужно быть очень хорошим следователем и не оставлять без внимание малейшие детали.
                    Если у Иоанна и Луки говорится что когда женщинам пришли ко гробу камень был отвален...
                    В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. (От Иоанна20.1)
                    То Матфей собщает нам, кто отвалил этот камень.
                    И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; (От Матфея 28.2.3)
                    Так, что если досконально не упуская даже самые молочи, полностью все проанализировать то можно понять как действительно все произошло.
                    Счастливо.
                    Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                    Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                    Комментарий

                    • Scia
                      тень

                      • 09 April 2010
                      • 1246

                      #100
                      Я что-то недоглядел? Неужели это тема о ангелах при гробе Господнем???


                      О количестве ангелов.. Тьфу ты! - Свиней! Марк упоминает, что их было около двух тысяч
                      Цитата из Библии:
                      13. ... καὶ и ἐξελθόντα вышедшие τὰ πνεύματα духи τὰ ἀκάθαρτα нечистые εἰσῆλθον вошли εἰς в τοὺς χοίρους свиней, καὶ и ὥρμησεν устремилось ἡ ἀγέλη стадо κατὰ по τοῦ κρημνοῦ крутизне εἰς в τὴν θάλασσαν море, ὡς около δισχίλιοι двух тысяч, καὶ и ἐπνίγοντο задыхались ἐν в τῇ θαλάσσῃ море.


                      Во всей Библии имеется ещё одно место, где встречаются такие же слова "около двух тысяч", - в Септуагинте, а от неё уже и в других переводах (в частности в русском синодальном), - а именно, в книге И. Нав. 7 (перевод мой)
                      Цитата из Библии:
                      3. καὶ и ἀνέστρεψαν возратились πρὸς к Ἰησοῦν Иисусу καὶ и εἶπαν сказали πρὸς к αὐτόν нему Μὴ Не ἀναβήτω восходит пусть πᾶς весь ὁ λαός народ, ἀλλ' но ὡς около δισχίλιοι двух тысячили τρισχίλιοι трёх тысяч ἄνδρες человек ἀναβήτωσαν пусть поднимутся καὶ и ἐκπολιορκησάτωσαν посредством осады возьмут τὴν πόλιν город· μὴ не ἀναγάγῃς утруждай ἐκεῖ туда τὸν λαὸν народ πάντα весь, ὀλίγοι немного γάρ ведь εἰσιν их есть.


                      В Танахе כָּל-הָעָם--כְּאַלְפַּיִם אִישׁ אוֹ כִּשְׁלֹשֶׁת אֲלָפִים אִישׁ
                      Цитата из Библии:
                      וַיָּשֻׁבוּ אֶל-יְהוֹשֻׁעַ, וַיֹּאמְרוּ אֵלָיו אַל-יַעַל כָּל-הָעָם--כְּאַלְפַּיִם אִישׁ אוֹ כִּשְׁלֹשֶׁת אֲלָפִים אִישׁ, יַעֲלוּ וְיַכּוּ אֶת-הָעָי; אַל-תְּיַגַּע-שָׁמָּה, אֶת-כָּל-הָעָם, כִּי מְעַט, הֵמָּה.

                      Госпожа Орли, уточните моментик! А то я в вашей граммоте вообще ни бум-бум...

                      В этой главе описывается, как евреи под предводительством Навина брали боем первый город в земле, обещанной им Йахве. (Иерихон был "взят" ими посредством "чуда". При этом уничтожили поголовно всех его жителей с детьми, кроме "семьи" местной мадам содержавшей притон. И что очень важно - все богатства этого города, до последнего шекеля, достались самому Йахве, "по его на то указанию" .. ) А вот Гай был реально заваёванным городом, евреями ли - нет, - это уже не важно; причём - очень богатым городом. Так вот, авторитеты еврейские решили разграбить его не всем стадом, но так, чтобы всё богатство досталось только самое продвинутым среди них чувакам - брать и грабить город отправились около трёх тысяч с элиты. Гайцы же оных захватчиков перебили чуть ли не всех. Вот почему по этому случаю, - что потерял не просто холопов каких, - так сильно переживал Навин. Потерять самое отборное семя, да ещё и в самом начале захватнических действий!!! Тут любой гитлер надолго упал бы в депрессию

                      Но почему евангелист предпочёл говорить о двух тысячах свиней, а не о трёх?

                      Понятно, что содрать целиком фразу из Септуагинты "около двух тысяч или трёх тысяч" он не мог, так как параллель между бесами, свиньями и рассказом о захвате города Гай евреями, характеризирующая суть всех этих персонажей, сделалась бы черезчур очевидной даже для самых последних олухов из числа пастырей, упасающих христиан... Наверное он попросту престраховался, так как не рискнул говорить даже просто о трёх тысячах, которых гайцы побили у стен своего города, положившись на то, что во всей Септуагинте есть только одно место, где употребленно выражение "около двух тысяч" ... Тогда как выражений по смыслу, но не написанию "около трёх тысяч" несколько (Исх 32:38 ...)
                      Последний раз редактировалось Scia; 26 September 2010, 09:20 AM.

                      Комментарий

                      • kLeonid
                        Ветеран

                        • 30 March 2010
                        • 10794

                        #101
                        Сообщение от Scia
                        Я что-то недоглядел? Неужели это тема о ангелах при гробе Господнем???
                        Виноват, я просто между прочим привел пример, а мне предложили сделать еще кое какие обьяснения.
                        Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                        Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #102
                          Сообщение от kLeonid
                          Хорошо давайте попробуем.

                          Счастливо.
                          Я не нашел про свиней..., или у Вас так и было задумано???
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • kLeonid
                            Ветеран

                            • 30 March 2010
                            • 10794

                            #103
                            Сообщение от Зоровавель
                            Я не нашел про свиней..., или у Вас так и было задумано???
                            Да я уже извенялся, простите, продолжайте тему не обращая внимание на мое обьяснение.
                            Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                            Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #104
                              Сообщение от Orly
                              Вы понимаете, на кого я намекаю?
                              Холоп, мож, и понимает, а я - нет. Тугодум, однако...

                              Всем остальным спасибо. И Вам, Orly, тоже, канешна.
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • Холоп
                                батрачу по Его воле

                                • 03 December 2007
                                • 1156

                                #105
                                Сообщение от kLeonid
                                Итак анлизируя факты повествования двух Апостолов, я прихожу к выводу что Мария в первый раз когда пришла со всеми женщинами увидела Ангелов снаружи, а когда вернулась и наклонилась во гроб увидела внутри.
                                Не стыкуется. Этот ее вопрос свидетельствует, что Мария не знала, что камень уже отвален, когда шла якобы по-Вашему туда во второй раз:

                                Мк 16:3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?

                                И только потом она входит внутрь гроба:

                                Мк 16:4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
                                Мк 16:5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

                                Комментарий

                                Обработка...