Закон благодати.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59702

    #106
    Сообщение от Werty1383
    Как насчёт незасаживантя огорода томатами и огурцами?
    Поди исполни...
    Нет такой заповеди.
    Видите-ли, когда Моисей записывал заповеди на горе Хорив, томаты присутствовали только на просторах Американского континента и в Евразию еще не проникли...
    Поэтому можно с уверенностью сказать что такой заповеди, в которой бы упоминались бы томаты в принципе не существует.
    Если же Вы о другой какой заповеди, то наверное стоит ее процитировать, как она записана, ну хотя-бы в русском или английском переводе...
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Igor R
      Ветеран

      • 07 September 2016
      • 3740

      #107
      Сообщение от Кадош
      Приветствую.
      Если честно, то не понимаю этой Вашей логики.
      что значит: в отношении веры, а не в отношении заповедей, предназначенных к исполнению?
      Все заповеди предназначены к исполнению, даже возлюби Бога и возлюби ближнего.
      А уж тем более не мсти, или не убий или не укради и пр...
      И все они исполняться могут нами только через веру.
      А без веры соблюдать вечно их невозможно априори.
      Это логика учения Иисуса.
      Мол если ты не будешь грешить в помыслах, то никогда не согрешишь и в реальности!
      А перестать грешить в помыслах, мы можем только с помощью веры.
      А вы - как то странно веру и дела развели по разным углам...

      Именно это я и пытаюсь изложить.

      Есть разница между пониманием Закона, как «свода заповедей» где основанием является «декалог», и Законом, как Писанием (то, что мы называем Пятикнижием Моисея) вообще, которое включает не только Закон, как десятисловия + другие заповеди, но и то, что было до дачи этих заповедей. В одном случае, это книга, а в другом, под Законом, подразумевается лишь составляющая часть этой книги, т.е. только Закон заповедей, который Бог дал Израилю к исполнению. Синайский Завет не включал, да и не мог включать в себя заповедь веры в Христа, потому, что Завет о Христе, это был другой Завет, что видно из самой книги Закона. В Законе, как своде заповедей, нет заповеди Закона, требующей веру в обетование Христа. Закон требовал исполнения заповеди, а не веры в обетование пришествия семени Христа.

      Разумеется, что всякий из сынов Израиля, имеющий ревность по Богу (Рим.10:2), не мог не верить в Того, по Ком он ревнует, но речь не об этом. Речь идёт не о вере в Бога вообще, а о вере, в обетования Божьи, связанные с вопросом наследства Авраама, которое будут, как песок морской.

      Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. (Галатам‎ 3:‎17)

      Это обетование семени Авраама, в котором благословятся не только его потомки по плоти, но все народы, которые не произошли из чресл Авраама. Это Семя Христос.

      Вот это обетование о Христе:
      И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. (Бытие‎ 22:‎18)
      Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию. (Галатам‎ 3:‎17)

      Обрати внимание на:Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию.
      Какой Закон имеет ввиду ап. Павел, Если этот Закон противопоставляется обетованию о
      котором свидетельствует Закон, как Писание?

      Или здесь, тоже самое:
      Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. (Римлянам‎ 4:‎13)
      Почему не законом, если про обетование написано в книге Закона? Потому, что мы видим разные смысловые контексты на слово "Закон".



      Закон, как «свод заповедей», данный на горе Синай для сынов Израилевых, не содержал обетования наследства во Христе, которое можно принять только верою, потому что это обетование содержал Закон, как Писание, свидетельствующее о вере Авраама в Христа, как в Семя, производящее ему наследство, как из евреев, так и из язычников. Именно это наследство сравнивается с бесчисленным количеством звёзд на небе и песком морским.

      *Примечание: Вопрос: какое именно число понимать под еврейским словом «зэра (семя)» ?
      В Библейском иврите, слово «зэра» (семя), всегда имеет единственное число, даже если оно подразумевает число множественное.
      «Буква Писания» не даёт точного понимания этого вопроса. Павел говорит: «Не сказано: и потомкам, как бы о многих».
      Согласно «буквы» Писания слово семя (зэра) нигде не употребляется во множественном числе, как например, в современном иврите, т.е. в Библии, нет слова «зраим» (мн.ч.)
      По всей видимости, факт того, что под словом "зэра" употреблённым в данном стихе, подразумевается именно единственное число, т.е. "семя", а не "семена" (как о многих), это либо откровение Святого Духа данное непосредственно ап. Павлу, либо (что совсем не исключено) ап. Павел, при написании своих посланий использовал текст Септуагинты, где между словом «семя» и «семена» действительно имеется разница в числе.


      С миром.
      Последний раз редактировалось Igor R; 09 October 2024, 07:30 AM.
      Если я сам для себя, то зачем я?

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59702

        #108
        Сообщение от Igor R
        Именно это я и пытаюсь изложить.

        Есть разница между пониманием Закона, как «свода заповедей» где основанием является «декалог», и Законом, как Писанием (то, что мы называем Пятикнижием Моисея) вообще
        Основой Торы, как и книг пророков, если верить Иисусу - являются вовсе не декалог, а две наибольшие заповеди!
        Собственно точно так-же, считали и фарисеи, если помните.
        И в этом, как Вы понимаете нет ничего плохого.
        Когда Иисус озвучивает Своё понимание наибольших заповедей Торы(Закона Моисея), то Он как раз подразумевает Тору, как свод заповедей, записанных в Торе!
        Одно - другому, имхо, никак не мешает.
        Вопрос не в этом, как я понимаю...
        Вопрос в том, что весь комплекс заповедей Торы, был обрезан в угоду заповедей действий.
        Понимаете?
        Заповеди помыслов перестали вообще упоминаться в Израиле.
        А ведь их много, и кстати обе наибольшие заповеди - это как раз заповеди помыслов.
        Но на суде, или в синедрионе судей меньше всего волновал вопрос - а почему ты его не убил? Потому что боялся мести его родни, или все-же потому что ты его возлюбил?
        Нет, на суде все сводилось к примитиву - ты убил или нет?
        А почему ты это сделал/не сделал никого не волновало.
        Вот в чем различие, в моем понимании, между законом веры и законом дел.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Igor R
          Ветеран

          • 07 September 2016
          • 3740

          #109
          Сообщение от Кадош
          Основой Торы, как и книг пророков, если верить Иисусу - являются вовсе не декалог, а две наибольшие заповеди!

          Брат, мы с тобой давно уже в этом вопросе нашли согласие, но речь идёт о другом.
          В данном случае, под "основанием" имелось ввиду, что именно дал Бог Израилю в начале дачи закона.
          Т.е. речь была о хронологии дачи заповедей, а не о двух заповедях любви, как о духовном фундаменте закона.
          Вот, чтобы мне не морочить голову своими объяснениями, ответь пожалуйста на эти два вопроса,
          и возможно прояснится, о какой разнице идёт речь:

          Обрати внимание на: Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию.
          Какой Закон имеет ввиду ап. Павел, если этот Закон противопоставляется обетованию о котором свидетельствует Закон, как Писание?

          Или здесь, тоже самое:
          Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. (Римлянам‎ 4:‎13)
          Почему не законом, если про обетование написано в книге Закона? Потому, что мы видим разные смысловые контексты на слово "Закон".
          Последний раз редактировалось Igor R; 09 October 2024, 06:47 AM.
          Если я сам для себя, то зачем я?

          Комментарий

          • Caleb
            Ветеран
            • 08 January 2024
            • 10612

            #110
            Сообщение от Кадош
            Ну да. И что Вы хотите сказать что в Законе Моисея нет заповедей помыслов?
            Законы Моисея относятся прежде всего к уголовному праву, а так же к морали.
            именно за нарушения морально-правовых норм положены серьезные наказания.
            а за "помыслы" нет наказаний, поэтому нет оснований их рассматривать.
            я выше уже привел пример из 1Макк

            8 прошел по городам Иудеи и истребил в ней нечестивых, и отвратил гнев от Израиля,
            9 и сделался именитым до последних пределов земли, и собрал погибавших.

            1-я Маккавейская 3 глава
            как видим гнев Бога отвратился после того, как прекратились совершаться ДЕЛА в социуме
            это вполне ДОСТАТОЧНО для закона Моисея



            Ну ладно - вот о помыслах:
            Я уже приводил пример Осию

            1 Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины (искренности), ни милосердия, ни Богопознания (единения с Богом в любви ) на земле.

            вот вам и "ладно"
            Но Осия говорит И о делах

            2 (ложная) Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием.

            Осия 4 глава
            Мал.1:10 Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне.

            Почему оно не угодно?
            Малахия, это после пленный пророк, наряду с Агеем и Захарием
            Сначала вы зачем приводил примеры из жизни ДО принятия закона Моисея обществом,
            а теперь уже ПОСЛЕ всех катастроф что произошли в с ним
            То есть после завоевания и разрушения Израиля Ассирией и Вавилоном

            до пленные пророки говорили, что нужны не жертвы, а справедливость в обществе прежде всего
            см мою тему о Справедливости в Израиле
            6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
            Осия 6 глава

            4 «Идите в Вефиль и грешите; идите в Гилгал[34] и грешите ещё больше. Приносите ваши жертвы каждое утро, ваши десятины каждые три дня.
            5 Сжигайте дрожжевой хлеб как жертву благодарения и кичитесь своими добровольными приношениями хвастайтесь ими, израильтяне, вам же нравится это делать», возвещает Владыка Господь.

            Амос 4 глава Библия
            22 Если вознесёте Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших.
            23 Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать.
            24 Пусть, как вода, течёт суд, и правда как сильный поток!

            Амос 5 глава
            6 «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?
            7 Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчётными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление моё и плод чрева моего за грех души моей?»
            8 О, человек! сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.

            Михей 6 глава
            19 Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли.
            20 Для чего Мне ладан, который идёт из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны и жертвы ваши неприятны Мне

            Иеремия 6 глава
            кстати, обратим внимание у Иеремии ПЛОД ПОМЫСЛОВ
            у него о жертвах более радикально, что сами иудеи ее придумали
            22 ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве;
            23 но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо».
            24 Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом.

            Иеремия 7 глава
            о важности наличия справедливости говорится и у
            1 Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нём грабительство.
            Наум 3 глава
            у Софонии
            1 Горе городу нечистому и осквернённому, притеснителю!
            2 Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается.
            3 Князья его посреди него рыкающие львы, судьи его вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости.

            Софония 3 глава
            у Аввакума это главное
            2 Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь?
            3 Для чего даёшь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстаёт вражда, и поднимается раздор.
            4 От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный.

            Аввакум 1 глава
            у Исаии
            11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
            12 Когда вы приходите являться пред лицо Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
            13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование!
            14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
            15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
            16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
            17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

            Исаия 1 глава
            однако в части 2 гл 40-55 что относится к жизни в Вавилонском плену говорится что жертв было недостаточно
            22 А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня.
            23 Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня. Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом.
            24 Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня.

            Исаия 43 глава
            однако в части 3 книги, то говорил уже о жизни после плена, жертвы уже не главное как минимум
            1 Так говорит Господь: небо престол Мой, а земля подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
            2 Ибо всё это соделала рука Моя, и всё сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим.
            3 заколающий вола то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву то же, что задушающий пса; приносящий семидал то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их,

            Исаия 66 глава
            а ранее говорится о справедливости
            6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
            7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
            8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастёт, и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

            Исаия 58 глава

            но послепленный пророк Аггей говорит именно о важности Храма
            2 так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: «не пришло ещё время, не время строить дом Господень».
            3 И было слово Господне через Аггея пророка:
            4 а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?
            5 Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши.
            6 Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьёте, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька.
            7 Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши.
            8 Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь.

            Аггей 1 глава
            именно из-за того, что иудеи не построили храм они терпят беды
            .

            Комментарий

            • kLeonid
              Ветеран

              • 30 March 2010
              • 10977

              #111
              Сообщение от Кадош
              Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.(Рим.3:27)
              Теперь ваш вопрос: "A не подскажите, закон Моисея это закон дел или закон веры?"
              Мой ответ на него, и я опираюсь в этом на учение Иисуса Христа, что и закон дел и закон веры - это все тот-же самый Закон Моисея.
              Только закон веры - это полный закон Моисея, а закон дел - это выхолощенный обрезанный закон Моисея, в котором фарисеи и книжники убрали важнейшее и оставили в нем только то что удобно было им!
              Понимаете мой ответ?
              Понимаю, только там савсем другая мысль прослеживается:
              Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.(Рим.3:29-30)
              По моему вы допускаете такую же ошибку как и многие, они ищут ответ во всей Библии, а ответ там же, в той же главе, только надо брать не один стих в основание, а по крайне мери всю главу, тогда поймете о чем речь.

              Спасибо за терпение, надеюсь что я вас ничем не обидел, потому что не имел и не имею таких намерений, всех вам благословений.
              Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
              Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

              Комментарий

              • dimytch
                Ветеран

                • 12 July 2003
                • 3047

                #112
                Сообщение от Кадош
                А он там про закон вообще хоть слово сказал?
                Насколько я помню, там ппро свободу а не про закон.

                Вот я и спрашиваю Вас - про свободу от чего?
                вариантов два:

                а) от возлюби Бога и ближнего.
                б) про свободу от греха.

                Так с чего Вы взяли что у Павла разговор про свободу от возлюби Бога и ближнего?
                И что это за Закон такой?
                Лучше называть вещи своими именами. Разговор не идёт об "возлюби Бога и ближнего." Разговор идёт о Законе заповедей и постановлений обязательных к исполнению под страхом проклятия и смерти. Никто из израильтян не мог сказать - "Я буду любить Бога и ближнего, а ваши заповеди исполнять не буду". Нарушение одной из малейших заповедей - грех и осуждение. Павел и говорил о том самом, единственном и святом для иудеев Законе и люди понимали, про что он говорит. Об этом Законе апостолы высказались - "неподъёмное иго, которого не смогли нести ни отцы, ни мы". Заповедь о любви дана через Иисуса Христа, как новая, а не дополнительная к Закону Моисея заповедь - "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас". Закон Моисея этого не предписывал, как и обязательную заповедь Нового Завета - "верить в Сына Божьего Иисуса Христа для прощения грехов". В Законе имела силу кровь животных, а не Кровь Иисуса. Древнее прошло, теперь всё новое. Всё это всё. И Завет и законы.


                Сообщение от Кадош
                Так вот на все его соображения на тему Закона Моисея, всегда следует смотреть через призму вот этих двух стихов, в которых он, Павел выражает своё отношение к Закону именно Моисея:

                Рим.3:31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

                Упс!!!! Оказывается, что Павел не уничтожал и не отвергал и не отменял Закона Моисея, своей верой, но наоборот, своей верой Павел утверждал Закон Моисея!
                А Вы?
                Вы своей верой что делаете - утверждаете или отменяете?
                У Вас вера такая-же, как и у Павла, или какая-то иная...?
                Так о каком всё таки Законе он говорит, когда пару фразами выше пишет:

                20 потому что делами Закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо Законом познаётся грех.

                Мы все становимся грешниками через Закон, а не оправдываемся им.

                27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.

                Никакого Закона веры не было до прихода Христа, был Закон заповедей и постановлений. Так какой всё же Закон Павел утверждает, когда он сам говорит:

                Гал.2:19 Законом я умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу.

                Он утверждает Закон веры.

                Закон нас уже всех осудил и убил. Мы все до одного виновны перед Богом и достойны только смерти. Но этот Закон уже не действует на нас, мёртвых, он уже выполнил свою "миссию". Так же, как и умершие уже не могут придерживаться заповедей, так как умерли. И мы все должны быть наказаны, распяты, но вместо нас был распят Божий Сын Иисус, взяв на Себя нашу вину, наше осуждение и наказание. Мы все в Нём сораспяты, если принимаем Его Жертву. Если нет, то сами на себе понесём осуждение. Но так же вместе с Ним воскресли для вечной жизни, чтобы жить для Него, а не воскресли снова в греховной плоти, чтобы снова быть осуждёнными Законом. То к чему тогда теперь прикрутить этот Закон, когда мы уже в Иисусе живём для Него?

                Гал.2:20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

                Рим. 7: 6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

                Сообщение от Кадош
                Рим.7:22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

                Оказывается Павел не отменял Закон Моисея, своей верой, даже не потому что считал что его надо исполнять...
                А потому что ему просто нравилось жить в соответствии с Законом Моисея!
                Представляете?
                Розовые очки быстро слетают после следующих слов Павла:

                19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
                24 Бедный я человек!...

                Наверное нет удовольствия, видеть невозможность исполнения Закона. Абсолютно безнадёжная ситуация, мы постоянно нарушаем и грешим, терзаемся из-за этого и ещё больше грешим. Поэтому он просто не в силах был жить в соответствии с Законом Моисея и сам это подтвердил. Но все изменения, которые с ним произошли, только из-за того, что в нём поселился Христос, как он сам сказал - "уже не я живу, но живёт во мне Христос", который и создал из Павла новое творение. Только когда Дух Святой живёт в человеке, только при этом условии человек может жить по духу, принося плоды духа - любовь, радость, мир, долготерпение и т.д. И Закон тут вообще не причём.

                Вот условие:

                К Галатам 5
                18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
                22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
                23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

                Это решение того, с чем не мог справиться Павел живя под Законом:

                Рим.8:10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

                Христос должен быть, Живой Бог, Личность, а не Закон.

                Необходимое условие, чтобы исполнился ваш пункт "а" - "возлюби Бога и ближнего", Христос должен жить в нас, иначе это невозможно. В нас нет любви ни к Богу ни к людям, но она появляется только из-за этого:

                Рим.5:5 ... потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
                Последний раз редактировалось dimytch; 08 October 2024, 10:05 AM.

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6895

                  #113
                  Сообщение от Саша O
                  Так я уже все проверил и нашёл убедительные доводы, которые заключаются в том что никто не смог привести внятных опровержений.
                  Такое состояние может быть из-за ошибочных нарративов, по которым вы проверяли доводы.
                  Может, хотите попробовать доказать ваше утверждение, а не опровергать чужие?

                  Комментарий

                  • Caleb
                    Ветеран
                    • 08 January 2024
                    • 10612

                    #114
                    Сообщение от Кадош
                    Но просто у Вас постоянно получается, как в поговорке - "Вам про Ивана, а Вы в ответ - про болвана"...
                    Ага, вы говорите про Сарру, но имеете ввиду Ревекку
                    говорим о Законе Моисея, а вы приводите пример и жизни патриархов
                    потом приводите пример пророка но послепленного !
                    см далее


                    Ну ладно - вот о помыслах:
                    Мал.1:10 Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне.

                    Почему оно не угодно?
                    как я уже сказал, в посте выше,
                    нужно отличать допленных и послепленных пророков
                    послепленные говорят о важности Храма и жертв в нем
                    2 так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: «не пришло ещё время, не время строить дом Господень».
                    3 И было слово Господне через Аггея пророка:
                    4 а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?
                    .
                    Аггей 1 глава
                    у Захарии вспоминается о неблаговидных ДЕЛАХ
                    4 Не будьте такими, как отцы ваши, к которым взывали прежде бывшие пророки, говоря: «так говорит Господь Саваоф: обратитесь от злых путей ваших и от злых дел ваших»; но они не слушались и не внимали Мне, говорит Господь.
                    Захария 1 глава
                    далее говорится об заклятии очищении от дел
                    видимо при строительство храмы были массовые хищения
                    3 Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лицо всей земли; ибо всякий, кто крадёт, будет истреблён, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблён будет, как написано на другой стороне.
                    Захария 5 глава

                    и говорится о важности ДЕЛ справедливости
                    8 И было слово Господне к Захарии:
                    9 так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему;
                    10 вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем.

                    Захария 7 глава
                    можно конечно увидеть слова "зла друг против друга не мыслите в сердце вашем."
                    но ведь оно соседствует с словами о делах
                    "производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему;10 вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте

                    и далее говорится о строительстве Храма
                    засучите рукава на стройке храма
                    9 Так говорит Господь Саваоф: укрепите руки ваши вы, слышащие ныне слова сии из уст пророков, бывших при основании дома Господа Саваофа, для создания храма.
                    Захария 8 глава
                    и будет благополучие
                    12 Ибо посев будет в мире; виноградная лоза даст плод свой, и земля даст произведения свои, и небеса будут давать росу свою, и всё это Я отдам во владение оставшемуся народу сему
                    Захария 8 глава
                    но потом говорится и делах справедливости
                    16 Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших.
                    17 Никто из вас да не мыслит в сердце своём зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо всё это Я ненавижу, говорит Господь.

                    Захария 8 глава
                    да видим есть "не мыслите" но оно тоже в контексте ДЕЛ

                    у Малахии же ясно сказано чем плохи жертвы
                    тем что они НЕ качественные
                    7 Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уваже
                    ия».

                    8 И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф.

                    Малахия 1 глава
                    и потом о десятинах
                    8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями.
                    Малахия 3 глава
                    так же Малахия говорит о женитьбе на нееврейках как нарушении
                    11 Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога.
                    Малахия 2 глава
                    но женится это ДЕЛО

                    и далее говорится о делах справедливости в обществе
                    5 И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наёмника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф.
                    Малахия 3 глава
                    то есть, Малахия говорит о греховности браков с иноплеменниками, о справедливости тоже
                    но главное у него, то, что жертвы в Храм нужно приносить КАЧЕСТВЕННЫЕ, и большие по объему десятины


                    Иер.4:4 Обрежьте себя для
                    Господа, и снимите крайнюю плоть
                    с сердца вашего, мужи Иуды и
                    жители Иерусалима, чтобы гнев
                    Мой не открылся, как огонь, и не
                    воспылал неугасимо по причине
                    злых наклонностей ваших.
                    опять таки, Иеремия говорит о ДЕЛАХ

                    3 Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их.
                    4 И скажи им: так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам,

                    Иеремия 26 глава
                    9 Как! вы крадёте, убиваете и прелюбодействуете, и клянётесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите вослед иных богов, которых вы не знаете,
                    10 и потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме сём, над которым наречено имя Моё, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости.
                    11 Не сделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Моё? Вот, Я видел это, говорит Господь.

                    Иеремия 7 глава


                    3 Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сём.
                    4 Ибо если вы будете исполнять слово сие, то будут входить воротами дома сего цари, сидящие вместо Давида на престоле его, ездящие на колеснице и на конях, сами и слуги их и народ их.
                    5 А если не послушаете слов сих, то Мною клянусь, говорит Господь, что дом сей сделается пустым.

                    Иеремия 22 глава

                    а при Седекии дело у Израиля осталось одно, дипломатическое


                    12 И Седекии, царю Иудейскому, я говорил всеми сими словами и сказал: подклоните выю свою под ярмо царя Вавилонского и служите ему и народу его, и будете живы.
                    Иеремия 27 глава

                    впрочем говорится и об ДЕЛЕ
                    освобождении рабов
                    8 Слово, которое было к Иеремии от Господа после того, как царь Седекия заключил завет со всем народом, бывшим в Иерусалиме, чтобы объявить свободу,
                    9 чтобы каждый отпустил на волю раба своего и рабу свою, Еврея и Евреянку, чтобы никто из них не держал в рабстве Иудея, брата своего.
                    10 И послушались все князья и весь народ, которые вступили в завет, чтобы отпустить каждому раба своего и каждому рабу свою на волю, чтобы не держать их впредь в рабах, и послушались и отпустили;
                    11 но после того, раздумав, стали брать назад рабов и рабынь, которых отпустили на волю, и принудили их быть рабами и рабынями.
                    12 И было слово Господне к Иеремии от Господа:
                    13 так говорит Господь, Бог Израилев: Я заключил завет с отцами вашими, когда вывел их из земли Египетской, из дома рабства, и сказал:
                    14 «в конце седьмого года отпускайте каждый брата своего, Еврея, который продал себя тебе; пусть он работает тебе шесть лет, а потом отпусти его от себя на волю»; но отцы ваши не послушали Меня и не приклонили уха своего.
                    15 Вы ныне обратились и поступили справедливо пред очами Моими, объявив каждый свободу ближнему своему, и заключили предо Мною завет в доме, над которым наречено имя Моё;
                    16 но потом раздумали и обесславили имя Моё, и возвратили к себе каждый раба своего и каждый рабу свою, которых отпустили на волю, куда душе их угодно, и принуждаете их быть у вас рабами и рабынями.
                    17 Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему и ближнему своему; за то вот Я, говорит Господь, объявляю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду, и отдам вас на озлобление во все царства земли;

                    Иеремия 34 глава

                    Комментарий

                    • Werty1383
                      во Христе
                      • 12 June 2023
                      • 10345

                      #115
                      Сообщение от Кадош
                      Нет такой заповеди.
                      Видите-ли, когда Моисей записывал заповеди на горе Хорив, томаты присутствовали только на просторах Американского континента и в Евразию еще не проникли...
                      Поэтому можно с уверенностью сказать что такой заповеди, в которой бы упоминались бы томаты в принципе не существует.
                      Если же Вы о другой какой заповеди, то наверное стоит ее процитировать, как она записана, ну хотя-бы в русском или английском переводе...
                      "поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.Левит 19:19 Лев 19:19: https://bible.by/verse/3/19/19/

                      Комментарий

                      • Саша O
                        Ветеран

                        • 06 March 2012
                        • 7709

                        #116
                        Сообщение от Diogen
                        Может, хотите попробовать доказать ваше утверждение, а не опровергать чужие?
                        Так я вроде никого и не опровергал, а только защищаюсь от опровергателей.

                        Комментарий

                        • Caleb
                          Ветеран
                          • 08 January 2024
                          • 10612

                          #117
                          Сообщение от Igor R
                          В данном случае, под "основанием" имелось ввиду, что именно дал Бог Израилю в начале дачи закона.
                          Т.е. речь была о хронологии дачи заповедей, а не о двух заповедях любви, как о духовном фундаменте закона.
                          .
                          да, любовь к Богу, и любовь к ближнему это основа

                          но по закону Моисея любовь к ближнему имеет свои ПРЕДЕЛЫ
                          8 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.
                          Левит 19 глава
                          ибо МОЖНО мстить по закону кровной мести, любовь здесь вторична, она позволяет убийце покинуть город в 3 дня.
                          НУЖНО казнить за тяжкие преступления, а это нельзя считать мерой исправления, значит тут нет любви к этому человеку.
                          тут больше подходит "истребится зло"
                          22 Моисей сказал отцам: «Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всём, что Он ни будет говорить вам;
                          23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа».
                          24 И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.

                          Деяния апостолов 3 глава
                          поэтому и враг тут
                          4 Если найдёшь вола врага твоего или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
                          5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.

                          Исход 23 глава
                          это человек кто исполняет правовые и многие моральные нормы закона Моисея, тем не менее к вам не благоволит, а совсем наоборот
                          но при этом он законопослушный гражданин.

                          так же, есть любовь к заповедям Божьим

                          может любить Бога в ВЗ это БОЯТСЯ Бога и поэтому любить его ЗАПОВЕДИ

                          1 Аллилуия. Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящийзаповеди Его.
                          Псалом 111 Псалтирь
                          ведь в Левите образ Бога близкий к образу грозного царя который дал повеления подданным своим

                          13 Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего, и повёл вас с поднятою головою.
                          14 Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих,
                          15 и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой,
                          16 то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их;
                          17 обращу лицо Моё на вас, и падёте пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами.

                          Левит 26 глава
                          и в Второзаконие
                          62 и останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звёздам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа, Бога твоего.
                          63 И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею.

                          Второзаконие 28 глава
                          у Исаии есть образ Отца, но весьма сурового
                          впрочем наряду с образом отца, образ и хозяина, владыки тоже
                          2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
                          3 Вол знает владетеля своего, и осёл ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет.
                          4 Увы, народ грешный, народ, обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, повернулись назад.
                          5 Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло.
                          6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягчённые елеем.
                          7 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнём; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.
                          8 И осталась дщерь Сиона, как шатёр в винограднике, как шалаш в огороде, как осаждённый город.
                          9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.

                          Исаия 1 глава

                          Комментарий

                          • Igor R
                            Ветеран

                            • 07 September 2016
                            • 3740

                            #118
                            Сообщение от Caleb
                            да, любовь к Богу, и любовь к ближнему это основа
                            Брат Caleb, вы бы просто, написали бы свой пост без использования
                            моего ответа Кадошу в качестве трамплина для своего поста.
                            Смысловой вязи между содержанием нашего диалога и вашего поста нет никакой.
                            Если я сам для себя, то зачем я?

                            Комментарий

                            • Caleb
                              Ветеран
                              • 08 January 2024
                              • 10612

                              #119
                              Сообщение от Igor R
                              Брат Caleb, вы бы просто, написали бы свой пост без использования
                              моего ответа Кадошу в качестве трамплина для своего поста.
                              Смысловой вязи между содержанием нашего диалога и вашего поста нет никакой.
                              если вам нечего сказать то и не говорите,
                              я ваши слова как аксиома "Любовь к Богу и Ближнему" рассмотрел как теорему и привел контр аргументы, если вы их решили не заменить, это ваше дело

                              Комментарий

                              • Caleb
                                Ветеран
                                • 08 January 2024
                                • 10612

                                #120
                                Сообщение от Саша O

                                Получается что благодать это тоже закон который запрещает исполнять закон Моисеев? И за нарушение закона благодати отлучаются от Христа.
                                благодатью именуют также Силу от Бога
                                1) Божественное действие вообще;
                                2) Божественное действие, направленное на сохранение и развитие мира;
                                3) Божественное действие (энергия, сила), направленное на спасение человека.
                                В Священном Писании понятие (Божья) «благодать» соотноситься с понятием (Божья) «сила» (Ср.: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян.1:8),

                                но в законе Моисея тоже говорится о Силе
                                18 но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим
                                Второзаконие 8 глава

                                Комментарий

                                Обработка...