Разбойник просил не человека и не "святую душу", а непосредственно бога. (насколько я понимаю, Христос - это бог, ипостась божья)Это тут не причем, поскольку "взирать" и "молиться святым" вещи в общем то разные . Так что вопросы остаются 9см. мой предыдущий пост)
	
		
У вечной жизни нет конца, так что речь может идти лишь о конце земной жизни. Самым логичным объяснением фразы представляется: "Берите жизнь святых за образец", но какое это отношение имеет к иконам? 
	
		
С каких это пор ВЗ стал для православных "руководством к действию"? Вашими святыми отцами предписано ВЗ воспринимать через НЗ, отбрасывая все то, что не регламентировано в НЗ (Дамаскин например). Именно по этой причине "позабыто" второзаконие и геноцид, как дело, богоугодное и не греховное.
	
		
 Она вообще не о том. Почитайте хотя бы толкование св. Феофилакта.
	
		
 Вопрос не в предопределении. а в том. может ли Бог поддаться на уговоры. Смотрите сами. Если человек обращает свои молитвы к Богу - это понятно. Но молитва святым - это по определению просьба о ходатайстве. Ну, типа святой должен отправиться к Богу и начать его уговаривать :"Ну давай вот этому кренделю сделаем снисхожденьице.Н пожалуйста. Ну ради меня. Передумай" и т.п. Т.е верующий, типа, сам напрямую просить почему то боится (хотя вроде бы Бог и так всеведущ и должен знать нужды сего перца.
	
		
Да разбирался я с этим вопросом вообще то. Проще говоря все примерно сводится к следующему: "Все предопределено, но поскольку человек результата не знает, то значит все непредопределено" (несколько иные варианты есть у неправославных богословов. но в данном случае я говорю о позиции православия по данному вопросу). Бред! Дальше конечно можно развить эту тему и поговорить о моральном облике Господа, но это отдельная тема. Если угодно, можно и поговорить, хотя я и не планировал (собственно поэтому и обратил вопрос к "элите", думал, новенькое что то узнаю.)
	
		
Я говорил об ОСОБОМ почитании чудотворных икон, так сказать, икон с "легендой" 
	
		
 Повторяю, я говорю об "особом" почитании. Т.е. когда одним образам отдается предпочтение перед другими.
	
		
Одинакова в смысле самой формы почитания. Я же говорил в первую очередь о популярности, о неравноценности отношения. 
	
		
В таком случае это очередное свидетельство либо несправедливости божьей (поскольку одним из главных критериев, по которому Богом решается исцелить/неисцелить, получается является "приближение" к определенному "предмету" материальной культуры, либо свидетельством ограниченных божьих возможностей. 
	
		
В предыдущем вашем абзаце утверждалось обратное. 
	
		
 Тогда что верующие у этих святынь толпами делают, если это "акция для сомневающихся"?
	
		
Ее нет, т.к. все предопределено и замысел божий = результат. 
	
		
Ой, бросьте. Ни к одному атеисту или рядовому верующему толпы "поклонников" для того чтобы бить поклоны и лобызаться не выстраиваются.Бог так же проявляет себя в мире (с человеческой точки зрения) локально.
							
						
					
			
			
			
				кончина живота (конец жизни) святых - это Царствие Небесное.
			
		
	
			
			
			
				Правильно. Евангелие прямо предписывает такое поведение по отношению к святым через многие места ВЗ (ходательство через Авраама, Иова, Моисея))
			
		
	
			
			
			
				и самую скандальную притчу НЗ о "неверном домоуправителе".
			
		
	
			
			
			
				Другое дело, что Бог в вечности не может передумать, потому что Он изначально знает все, в том числе и изменение отношения к человеку в следствии его молитвы или покаяния.
			
		
	
			
			
			
				Вы если действительно хотите постигнуть о предопределении, прочитайте последние страницы той темы.
			
		
	
			
			
			
				Это неправда, потому что икона - это не материал, а образ, т.е. информация. Почитают образ, все равно в чем он создан: в дереве и красках, камне.
			
		
	
			
			
			
				Не деревяшку, а образ (Иисуса Христа), в котором Господу Богу угодно было спасти нас от вечной смерти. Мы почитаем информационный образ, он уникален и священен (т.е.выделен) из всех профанных образов мира. Священен с точки зрения нашего спасения.
			
		
	
			
			
			
				Почитается [поклоном или лобызанием] любая икона Бога одинаково, в т.ч. и поясной поклон человеку основан на почитании образа Божия в человеке.
			
		
	
			
			
			
				Чутодворные иконы (или мощи) - это не более, чем предметы у которых (через которых) Богу угодно было явить чудотворения, исцеления, обращения. Люди знают, что Богу угодно исцелять именно у этих предметов и Бог невероятно щедр, поэтому толпа у чудотворных икон, которую Вы видите - это не толпа почитателей, а толпа просителей особых щедрот.
			
		
	
			
			
			
				Чудотворная и исцеляющая энергия исходит от вездесущего Бога и никак не связана с веществом святыни.
			
		
	
			
			
			
				Кроме того, эти предметы Бог использует в качестве мессиджа, чтобы указать путь новообращенному.
			
		
	
			
			
			
				это свобода выбора
			
		
	
			
			
			
				разумность, неуничтожимость души. И этот образ (икону) святые почитали поклоном даже в безбожниках и атеистах.
			
		
	
 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	
Комментарий