Это - интересное замечание. Но не согласен с интерпретацией. Давайте разберём этот фрагмент.
6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.
7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
В стихе 6 (и во всех других письмах) ясно видно, что Павел не превозносился над остальными.
"Превозноситься" в стихе 7 можно понимать по крайней мере тремя путями. Как "возгордиться" (ваше понимание, совершенно справедливое); как "показывать себя выше других", или как "возносится ввысь или выше обыденности".
В первом случае Бог оберегает своих избранных разными способами, но это не значит, что у Павла была гордыня. Вы пишите: "Павел самостоятельно не смог справиться с гордыней и превозносился". Хотя можно так понять, что Павел возгордился, но это не согласуется с другими письмами и Деяниями. Но также этот стих можно (и должно) понимать, что говорится о том, чтобы в будущем Павел не превозносился.
Во втором случае, представьте следующий сценарий. Павел пишет в письмах, избегайте половой безнравственности. И он мог бы добавить: смотрите на меня, я этого достиг через обилие откровений, никакие земные стасти меня не влекут (показывая тем самым себя выше некоторых других собратьев по вере. но без всякой гордыни и чванливости, просто констатируя факт). А Бог сделал его евнухом, чтобы Павел не мог такого говорить или "возноситься" т.к. люди бы сказали ему: "Легко тебе говорить, у тебя нет половых желаний". Павел хотел избавиться от этого жала, чтобы на своём примере показать, как Яшуа может контролировать и побеждать похоть, но это не входило в цель Бога. Почему? По сравнению с Яшуа (Главой), каждый верующий должен быть в чём-то лимитирован.
В последнем случае, у Павла было так много откровений, что он желал полностью жить в них, превознестись ими ("витать в облаках" как мы бы сказали), но ему нужно было функционировать на земле. В этом случае дано было ему жало в плоть, чтобы напоминать о бренном, земной жизни, т.к. полученные им откровения были нужны на земле. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас.(К Филиппийцам 1:22,23).
6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.
7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
В стихе 6 (и во всех других письмах) ясно видно, что Павел не превозносился над остальными.
"Превозноситься" в стихе 7 можно понимать по крайней мере тремя путями. Как "возгордиться" (ваше понимание, совершенно справедливое); как "показывать себя выше других", или как "возносится ввысь или выше обыденности".
В первом случае Бог оберегает своих избранных разными способами, но это не значит, что у Павла была гордыня. Вы пишите: "Павел самостоятельно не смог справиться с гордыней и превозносился". Хотя можно так понять, что Павел возгордился, но это не согласуется с другими письмами и Деяниями. Но также этот стих можно (и должно) понимать, что говорится о том, чтобы в будущем Павел не превозносился.
Во втором случае, представьте следующий сценарий. Павел пишет в письмах, избегайте половой безнравственности. И он мог бы добавить: смотрите на меня, я этого достиг через обилие откровений, никакие земные стасти меня не влекут (показывая тем самым себя выше некоторых других собратьев по вере. но без всякой гордыни и чванливости, просто констатируя факт). А Бог сделал его евнухом, чтобы Павел не мог такого говорить или "возноситься" т.к. люди бы сказали ему: "Легко тебе говорить, у тебя нет половых желаний". Павел хотел избавиться от этого жала, чтобы на своём примере показать, как Яшуа может контролировать и побеждать похоть, но это не входило в цель Бога. Почему? По сравнению с Яшуа (Главой), каждый верующий должен быть в чём-то лимитирован.
В последнем случае, у Павла было так много откровений, что он желал полностью жить в них, превознестись ими ("витать в облаках" как мы бы сказали), но ему нужно было функционировать на земле. В этом случае дано было ему жало в плоть, чтобы напоминать о бренном, земной жизни, т.к. полученные им откровения были нужны на земле. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас.(К Филиппийцам 1:22,23).

. Я утверждаю, что скиния является аллегорией Спасителя, Яшуа, а вы считаете это неверным и ничем не подтверждённым утверждением. Это не так, имеются подтверждения в Библии. Например, Мессия говорил Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.(От Иоанна 5:39). И дальше Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. (От Иоанна 5:46). Т.е. Писания и Моисей свидетельствовали о Мессии, не ДНК. Когда же Моисей свидетельствовал о Мессии? Грешившие израильтяне должны были приносить в Скинию жертвы, ягнят, для искупления грехов. Но Святой Дух через Иоанна Крестителя свидетельствует, что это указывало на Мессию: На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (От Иоанна 1:29)
Комментарий