Как наука подтверждает Библию
Свернуть
X
-
Я не про автора темы, а про автора скинии.
Комментарий
-
Да хоть десять раз подчеркните. Сами по себе пара слов ничего не объясняют.
Что такое разум и почему его наличие позволяет Создателю переложить всю ответственность за собственные "недоделки" на свое творение?
И почему "осознанный выбор" позволяет переложить ответственность? В чем его принципиальное отличие от такого же выбора, сделанного свободно, на основе взвешивания всех "за и против", но при этом не осознаваемого тем существом или устройством, которое выбор сделало?
Ну вот возьмите очевидный пример - нынешний студент типа Родиона Раскольникова, хочет убить старушку. Пусть не "процентщицу", просто пенсионерку у которой сохранились какие-то драгоценности. Как он будет принимать решение? Бросит монетку, решка - убить, орел - отказаться от преступления? Это может даже рулетка.
Или начнет оценивать все "за и против"? С одной стороны - старушку жалко, с другой - она свое уже отжила, да и может на том свете ей будет даже лучше. С одной стороны за это полагается уголовное наказание, с другой - это если поймают, а если не найдут, то и никаких проблем. С одной стороны заповеди ясно говорят - не убивай, с другой стороны разбойник, который перед смертью раскаялся, попал в рай, независимо от того - сколько и кого убил. И ко всем к этому очень очень хочется быстрых "халявных" денег.
И что он выберет зависит лишь от того, какие аргументы он считает более весомыми - возможность наказания или быстрые деньги, жалость к старушке или неприязнь к ней же, за то, что она как "собака на сене" держит то, что не использует, строгость заповедей или многочисленные исключения из них.
Но все то же самое может и не очень сложная компьютерная программа. И "монетку бросить" может. И взвесить кучу разнородных параметров и выдать решение - "делать/не делать". И вот где в этом процессе выбора есть место для того, не совсем определенного, что вы назвали "ОСОЗНАННЫЙ"? Что меняется в выборе студента от того, что он осознает как сам процесс выбирания, так и результат выбора?
То что он знает, что "так нельзя" по заповедям? Так это лишь один из факторов. Если человек, несмотря на "запрет в заповедях" решился его нарушить, значит у него пересилили, пере-весили другие аргументы. Что можно "загладить вину" другими делами (построить часовню, помочь сироткам, вымолить прощение), или, что "не убий" допускает некоторые исключения, а у меня как раз "такой случай", или, что это вообще благое дело для старушки, поскольку она наверняка попадет "в лучший мир", и тому подобное. Но то же самое "взвешивание" может делать и робот. Так в чем тогда разница?
Вы, возможно, представляете себе робота или программу, как какой-то строгий алгоритм, типа "если есть такое-то условие, то выполнить такое-то действие". Но вы поинтересуйтесь как работают программы типа нейронных сетей или "нечеткой логики". Там каждый аргумент имеет свою весомость, которая так и называется - "вес" и представляет собой число, скажем 0.01, 0.386 или даже отрицательное -0.0015. И рассматривая все аргументы, программа складывает эти числа. "Хочется быстро разбогатеть" - плюс 0.5, "старушку жалко" - минус 0.02, "заповеди не велят" - минус 0.8, в заповедях есть исключения - плюс 0.5. И так далее. Если сумма перевалит за единицу программа примет решение "убить". Более того, программа может обучаться, уменьшая или увеличивая эти самые весомости. Если ей, скажем, подавать на вход (естественно, в понятном для нее виде) множество историй, в которых убийца своей праведной дальнейшей жизнью искупил совершенное по молодости преступление, то она увеличит вес аргумента о том, что нарушение заповеди можно "загладить" в последствии. А если ей "капать на мозги" статистикой раскрываемости преступлений, то она увеличит вес возможности уголовного наказания.
И вот чем человеческий ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР отличается от такого процесса? Причем, настолько, что сама возможность сделать выбор, неодобряемый создателем, оказывается проблемой выбирающего, а не создателя, который такую возможность вложил?Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Какова же,по-Вашему,эта истинная цель?
По-моему(мое отношение к этому вопросу основано на изучении писаний разных религий,исторических событий и собственных наблюдений)все эти письмена предназначены для одной цели - порабощения людей.Механизм для контроля везде одинаков - есть некий беспредельный разум,который все решает и всем распоряжается,в. т.ч. и нашими жизнями.Ему мы должны присягнуть на верность,как рабы своему господину,а затем проявлять свое раболепие везде,где только можно,не сомневаясь и не задавая ненужных вопросов.Есть в религиях и теория воздаяния,чтобы улаживать жестокость,несправедливость и придавать смысл жалкой и никчемной жизни ее рабов.На все возникающие сомнения,вопросы и несоответствия заготовлен ответ,вроде - "Пути Господни неисповедимы!". Это и есть та вера,которую требуют от людей представители божества - духовенство и власть имущие.Лишив человека ответственности и возможности отыскать настоящую истину,им можно распоряжаться по своему усмотрению.
Что касается описания еврейского Яхве,то все это не мелочи,и не нужно переводить разговор на истинные цели божественного провидения.Допускаете ли Вы,что Создатель Вселенной может быть таким,каким он описан в ВЗ - мелочным,жестоким,со страстью к низкопоклонству и абсолютным презрением к человеческой жизни?
Например, если цель Бога заключалась в создании счастливых людей на вечной земле (как считает большинство христиан), то ваша критика мелочного и жестого Создателя вполне справедлива. А если нет? А если смысл заключается в вечной жизни души (1-е Коринфяне 15:50), и написанное в Библии о физической смерти - уроки для нашего понимания духовных (вечных) принципов (К Римлянам 15:4)? Пожалуйста, подумайте над этой возможностью. Так маленькие дети не понимают, что делают родители. Маленький мальчик плачет, т.к. его жестокий отец причиняет ему боль, не понимая, что делая ему уколы любящий отец спасает его от смерти.
Если вам искренне интересно разобраться, адресую к лекциям 1 и 7 того же вебсайта, указанного в первом сообщении.Комментарий
-
В этой теме вы морочите людям мозги, предлагая людям некие "научные" выкладки, основанные на ложной библейской интерпретации. Потому как процитированный вами базовый отрывок из Римлян говорит именно об естественной природе, а не рукотворных артефактах:
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы
Или же скиния существует от создания мира???
Вдумайтесь в эти слова:
10 Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.
11 Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю.
12 Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды:
13 Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою. (Исайя 46:10-13).
1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;
2 Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю;
3 и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. (Исайя 45:1-3).Комментарий
-
Рассмотрим весь контекст этой главы. Говоря об "Еллинах и варварах, мудрецах и невеждах" Павел апеллирует к вещам и явлениям, которые очевидны и знакомы им АБСОЛЮТНО всем, ("явно для них"), т.е. об естественной природе. Не поясните, каким боком сюда относится еврейская скиния? Каким образом она явлена абсолютно всем, независимо от национальности, рода занятия, времени и географии обитания?
Не иначе как через эту вашу липовую тему, да?
Вздор. Сколько на свете религий, столько и ритуальных сооружений, построенных "по велению божества".
Зато я так и не дождался ни одной ссылки из Библии (из более чем 30000 стихов!) где творение человека называлось бы творением Бога. Странно, не правда ли?Комментарий
-
Рассмотрим весь контекст этой главы. Говоря об "Еллинах и варварах, мудрецах и невеждах" Павел апеллирует к вещам и явлениям, которые очевидны и знакомы им АБСОЛЮТНО всем, ("явно для них"), т.е. об естественной природе. Не поясните, каким боком сюда относится еврейская скиния? Каким образом она явлена абсолютно всем, независимо от национальности, рода занятия, времени и географии обитания?
Не иначе как через эту вашу липовую тему, да?
Ничего странного: отсутствие подобной фразы ничего не доказывает. Я трачу время и привожу ссылки из Библии, показывающие, что скиния, всё её содержимое и размеры были замыслом Бога, и что Божиий Дух в людях строил её, чтобы не вышло ошибки, а вам надо обязательно прочитать фразу "Скиния - творение Бога". Для чего? Даже если бы эта фраза была, вы же не верите написанному в Библии.Последний раз редактировалось Богомилов; 01 April 2011, 03:56 PM.Комментарий
-
Принцип-то дается, но с конкретными границами: речь идет о тех предметах и явлениях, которые никакой человек (независимо от знания еврейской религиозной традиции и доверия к Библии) не отнес бы к человеческой подделке.
А вы растягиваете этот принцип до удобных вам размеров.
Чтобы показать вашу нечестную игру.
Ничего странного: отсутствие подобной фразы ничего не доказывает. Я трачу время и привожу ссылки из Библии, показывающие, что скиния, всё её содержимое и размеры были замыслом Бога, и что Божиий Дух в людях строил её, чтобы не вышло ошибки, а вам надо обязательно прочитать фразу "Скиния - творение Бога"
А чего ради я должен верить написанному в ней? Крайне лукавая книга, в которой почти каждый найдет подтверждение почти любой своей идее. Посчитайте, хотя бы, количество конфессий, на ней основанных...Комментарий
-
Вот это признание суммирует всю дискуссию. Это всё равно, что говорить с дальтоником о живописи Матисса (не примите за личный выпад, просто привожу пример). Насчёт же толкования Библии, человеческих интерпретаций и количества конфессий, согласен. Это не значит, однако, что книга лукавая, а значит, что у людей нет понимания. Но пожалуйста спросите себя: а. "Уверен ли я в своём мнении о Библии?" б. "Допускаю ли я, что не понимаю истинного смысла Библии?" в. "Хочу ли разобраться в истинном смысле Библии, если он существует?" Если вас не затруднит, ответьте: а, б или в.Комментарий
-
Я знал, что вы этим воспользуетесь
Мне даже хотелось, чтобы вы этим воспользовались
Но вам не стоило поддаваться на провокацию - ведь заходя в раздел "Наука и религия" вы, наверное, и не ожидали встретить тут только верующих. Чего же тогда так всплеснули руками?
Да, допускаю.
Теперь, пожалуйста, дайте и вы свой ответ на этот же вопрос.
Поищем 10 отличий.
И подумаем, стоило ли его вообще задавать.Комментарий
-
*Об истинном Евангелие - здесь: Истинное Евангелие - кто знает?
Мой ответ - а: истину, по крайней мере основы её, можно знать.
Но не обещаю, что буду с вами заниматься розыском отличий, т.к. согласно вашему ответу (если я его правильно понял) вы не хотите узнать истинное понимание Библии. Зачем тогда дискутировать?Комментарий
-
Комментарий
Комментарий