Христиане! В чем смысл жизни?
Свернуть
X
-
Причинно-следственный отбор определяет. Я лишь анализирую и делаю выводы.
Если мои выводы совпадают тде-то с моралью супер-ультра-атеистов или тоталитарных сектантов и теистов - это не повод отказа от логики.
Думаю, что "Убий, укради, поимей ближнего" никак не укрепляет человеческое сообщество. И если я атеист, то я должен отказаться от библейского "Не убий, не укради, не прилюбодействуй"? Но это не просто традиционная мораль - это логика эффективного взаимодействия и развития.Комментарий
-
Нет, не на социологию. Это Вы меня не совсем правильно поняли. Речь идет о сугубо личном ответе на "вечные вопросы". Как каждый человек лично для себя решает - почему не надо делать гадости ближним. Те, кто не может никак обосновать, и решает, что нарушить можно все, что угодно, "долго и счастливо" не живет.
А как Вы это себе представляте - кто-то приносит социуму тезис, и социум как-то решает (голосованием? референдумом?) принять или не принять?Так для того, чтобы социум принял этот тезис, под него как раз и надо подвести теоретическую базу.
Все эти тезисы самим же социумом и создаются и как правило, в любом обществе так или иначе сосуществуют и борятся несколько таких тезисов. Преобладает тот, кто имеет больше сторонников.
Да, когда надо навязать вопреки желанию этого самого социума. Но в данном то случае речь не идет о внешней, привнесенной идее.А иначе придется осуществлять тотальный контроль по принципу Большого Брата.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Знание собственного возраста и статистики по средней продолжительности жизни.
Я же сказал "надеюсь", а не "точно знаю, сколко еще проживу". Для надежды мне достаточно статистики. Тем более, что я "округлил" меньшую сторону. По статистике можно еще как минимум лет пять накинуть.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Тезисы создаются не социумом, а личностью. Нет и не было в истории человечества никакого коллективного творчества в этой сфере. А создающая эти тезисы личность практически всегда обладает целостным мировосприятием, поэтому те же моральные установки так или иначе логически вытекают из ее концепции бытия. Вот я вам и предложил создать свою концепцию, в которой скажем тезис о возможности (невозможности) присвоения чужого имущества не зависал бы сам по себе в воздухе, а каким-либо образом логически обосновывался.Комментарий
-
Естественно нравится. Возможности практически ничем не ограничены. Чудеса прямо как из рога изобилия сыплются и главное никто этого не видит, а если и увидит случайно, то забывают прямо на глазах. Чем не жисть?
Комментарий
-
Комментарий
-
Понятно, критерий истины - "причинно-следственный отбор".
Я даже спрашивать не хочу, что это за зверь такой. Как сказал КРЫЗ, до свидания. Дальнейшая дискуссия невозможна. Нам достаточно Владимира П и прочих владиленов.Комментарий
-
По-моему, Алексей пытается сказать, что понатия истинная-ошибочная к морали применять не корректно. Разве что с точки зрения сугубого теиста, для которе есть просто критерий - то что "от Бога" - истинно, остальное - ошибочно.Причинно-следственный отбор определяет. Я лишь анализирую и делаю выводы.
Если мои выводы совпадают тде-то с моралью супер-ультра-атеистов или тоталитарных сектантов и теистов - это не повод отказа от логики.
Думаю, что "Убий, укради, поимей ближнего" никак не укрепляет человеческое сообщество. И если я атеист, то я должен отказаться от библейского "Не убий, не укради, не прилюбодействуй"? Но это не просто традиционная мораль - это логика эффективного взаимодействия и развития.
А без этого "единственного источника Истинности" можно говорить лишь об эффективности или соответствия какому-то произвольно выбранному результату.
Если выбранный результат - "самоуничтожение общества", то наиболее эффективная мораль так, которая проближает конец. Она же и самая "правильная".
Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Да сплошь и радом именно так и происходит. Или Вы хотите сказать, что, к примеру вся христианская мораль досконально изложена в словах Иисуса? И ни Павел, ни кто-либо еще к ней руку не приложил. Тогда зачем у вас в Писании приложены послания апостолов.
Я понимаю, что по христианской доктрине автор один - Бог, а остальные лишь разъясняли "правильное понимание". Но для атеистов такого "есдиного автора" нет, но есть "правильное понимание". А оно, даже в христианстве - продукт коллективных усилий.
Угу.А создающая эти тезисы личность практически всегда обладает целостным мировосприятием, поэтому те же моральные установки так или иначе логически вытекают из ее концепции бытия.
Это можно. Но это все равно будет моя концепция. Не надо ее растягивать на всех атеистов.Вот я вам и предложил создать свою концепцию, в которой скажем тезис о возможности (невозможности) присвоения чужого имущества не зависал бы сам по себе в воздухе, а каким-либо образом логически обосновывался.
Если коротко, то ... вопроса такого нет - допустимо или недопустимо присваивать чужое имущество. В смысле, на него нет универсального ответа - да, или нет.
Прежде всего надо определиться - присваивая чужое имущество мы делаем плохо текущему владельцу или нет. Естественно, определяем честно, не так, что - "да он все равно не заметит". Считаем, что он заметил, имеет право голоса и может вырзить - согласен он с этой потерей или нет. Если он согласен сам Вам отдать (добровольно, не под угрозами) - присваивать вполне допустимо.
Если же мы все таки понимаем, что лишение имущества наносит ущерб нынешнему владельцу, то вопрос перетекает в более общий - считаем ли мы, что можем нанести ущерб этому человеку и почему. Если таким образом решаем просто свои проблем, к которым нынешний владелец непричастен, то ... лучше этого не делать, если только мы не приготовились "воевать со всем миром".Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Попрбуйте сделать логическое суммирование следующих определений. Возможно, Вам и будет доступен смысл сказанного.
Кстати, последнее очень хорошо подходит для определения "Отбора за хорошую мораль". Достаточно заменить "популяцию" на "человеческое сообщество".ПРИЧИНА (лат. causa) то, без чего не было бы другого следствия (см. Каузальность).
ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ филос. категории, отображающие одну из форм всеобщей связи и взаимодействия явлений. Под причиной (лат. causa) понимается явление, действие которого вызывает, определяет, изменяет, производит или влечёт за собой др. явление
Следствие Следствие в разных областях знания действие (результат, последствие), следующее из/после (по времени) какой либо причины. Следствие (в логикe) вывод, заключение, суждение, выведенное из других суждений.
-
Отбор в популяции происходит (почему, какова причина) благодаря тому, что организмы, лучше приспособленные к внешним условиям, выживают и размножаются (следствие), а хуже приспособленные чаще гибнут и/или оставляют меньше потомства. Роль отбирающего фактора играет окружающая среда. Отбор увеличивает приспособленность популяции к условиям внешней среды.
-
P.S. Последнее замечание, скоре, plug-у адресовано. У Вас, plug, насколько помню, с семантикой значительно лучше...
Комментарий
-
Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Я знаю "статистику" по своим ближайшим родственникам - кто сколко прижил и по каким причинам "не прожил больше". Она для меня более релевантна, чем любая "средняя по больнице".
Но в целом она более менее совападет с официальной. Так что нет причин не использовать ее.
А Вы вообще ни на сколко лет не надетесь? Или Вам было личное откровение сколько Вы проживете?Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий


Комментарий