Невежество в церкви.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Речь вообще-то шла вовсе не об этом, а о том, что христианство сравняло с землей зачатки науки и философии, отбросив центр цивилизации назад, приравняв его к варварам. Кто бы знал какого уровня сейчас бы достиг технический прогресс?
Древняя Греция достигла определенного научного прогресса не благодаря какой-то религии, а удачному географическому положению, экономическому состоянию, удачному ведению войн и т.д. Множество различных экономических, политических и социальных предпосылок сыграли свою роль в развитии цивилизации. Чего не было у варваров или китайцев.
Роль христианства (и вообще какой-нибудь религии) в развитии науки сомнительна.Комментарий
-
как то читал один рассказ, по моему Лескова, суть такая, нарождающиеся молодые Христианские общины в еще господствующей языческой среде, так вот Христиане в силу именно особенности веры, получили экономическое преимущество, так как ремесленничали сообща, а язычники порознь,
так что Христианство не только обусловило распространение грамотности, но и эффективности производства,
что бы из себя представляла сейчас та же Европа, не будучи подвержена влиянию Христианства ?
На мой ворос -А зачем?
Ответ -на работе всегда трезвый, значит нет производственного травматизма, и не прогуливает, значит план выполняет и всем премия. Вот такие тайны "мадридского" двора.Последний раз редактировалось vit7; 18 February 2011, 04:17 PM.Комментарий
-
Не совсем про это. Но как частность и это тоже. Я в более общем смысле. Магическое мировозрение предполагает понимание мира как раз и навсегда заданную систему, устойчивость которой поддерживается правильно выполненными ритуалами. Поэтому никакое развитие при этом становится ненужным. На ранних стадиях человеческого развития такая система взглядов держалась тысячелетиями и препятствовала любому прогрессу. Развитие цивилизаций началось только тогда, когда от этих взглядов некоторые народы начинали освобождаться.Когда на смену язычеству пришла греческая философия, но потом христианство ее уничтожило.
Комментарий
-
Комментарий
-
Не совсем про это. Но как частность и это тоже. Я в более общем смысле. Магическое мировозрение предполагает понимание мира как раз и навсегда заданную систему, устойчивость которой поддерживается правильно выполненными ритуалами. Поэтому никакое развитие при этом становится ненужным. На ранних стадиях человеческого развития такая система взглядов держалась тысячелетиями и препятствовала любому прогрессу. Развитие цивилизаций началось только тогда, когда от этих взглядов некоторые народы начинали освобождаться.Невидимое Его,вечная сила Его и Божество,от создания мира через рассматривание творений видимы(Рим.1:20)Комментарий
-
"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
"Религия всегда была и остается теперь врагом науки" - многие у нас со школьной скамьи привыкли к этому утверждению, и оно кажется им не подлежащим сомнению и проверке. Правда, атеистическая пропаганда признает, что в последнее время религия уже "не выступает открыто против науки" (См., например, сб.: Успехи современной науки и религия. М., 1961. С. 152). Но при этом обычно добавляет, что принципиально "состояние войны" будто бы продолжает существовать в скрытой форме.
Между тем, как было отмечено выше , наука самим своим происхождением обязана религии, и обе они издавна существовали в тесной взаимосвязи. "Трудно предположить, что древнеегипетские и вавилонские жрецы, создавая основы математики, астрономии, медицины, ставили себе целью "приспособиться к новым временам". Храмы древневосточных цивилизаций были настоящей колыбелью науки, являясь первыми школами, лабораториями и обсерваториями. Первые анатомические атласы, первые математические формулы, первые карты вышли из рук людей, которые служили религии. Этот общеизвестный факт отрицать невозможно.
Творцы античной науки были в то же время и религиозными мыслителями. Общество пифагорейцев, сделавшее так много для прогресса математики, представляло собой религиозный орден. Аристотель - отец современного естествознания, был создателем религиозно-философских принципов, вошедших впоследствии и в христианское мышление. В средние века Церковь осталась единственным культурным очагом в Европе, который сохранил семена античной науки. Монастыри собирали древнюю литературу, сосредоточив в своих стенах все сокровища знаний той эпохи. Выдающиеся христианские мыслители поздней античности и средневековья были во всеоружии науки своего времени. Вопросами естествознания живо интересовались и св. Василий Великий, и Блаженный Августин. Такие энциклопедические умы, как св. Альберт и св. Фома Аквинат, придавали науке огромное значение и изучали различные ее отрасли. А монах Роджер Бэкон, внесший огромный вклад в развитие средневековой науки, был богословом и мистиком.
В нехристианском мире мы видим то же самое. Арабские богословы изучали Аристотеля, развивали астрономию, алгебру, анатомию, буддийские - логику и теорию познания. Итак, в древневосточном мире, в античную эпоху и в средние века наука и религия мирно жили бок о бок к взаимной пользе друг для друга."
Александр Мень "Истоки религии"Комментарий
-
"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Греческая философия была тем же самым язычеством, только в его более высоких формах. Лишь единицы типа Сократа и Платона доходили в своих мыслях до идей близких к монотеизму.Комментарий
-
Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Комментарий
-
А злобы то как тех, как у тех палачей. У Вас отец или дед, наверное, энкаведешниками были. Такими же злобными и трусливыми. Да?Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
"Религия всегда была и остается теперь врагом науки" - многие у нас со школьной скамьи привыкли к этому утверждению, и оно кажется им не подлежащим сомнению и проверке. Правда, атеистическая пропаганда признает, что в последнее время религия уже "не выступает открыто против науки" (См., например, сб.: Успехи современной науки и религия. М., 1961. С. 152). Но при этом обычно добавляет, что принципиально "состояние войны" будто бы продолжает существовать в скрытой форме.
Между тем, как было отмечено выше , наука самим своим происхождением обязана религии, и обе они издавна существовали в тесной взаимосвязи. "Трудно предположить, что древнеегипетские и вавилонские жрецы, создавая основы математики, астрономии, медицины, ставили себе целью "приспособиться к новым временам". Храмы древневосточных цивилизаций были настоящей колыбелью науки, являясь первыми школами, лабораториями и обсерваториями. Первые анатомические атласы, первые математические формулы, первые карты вышли из рук людей, которые служили религии. Этот общеизвестный факт отрицать невозможно.
Творцы античной науки были в то же время и религиозными мыслителями. Общество пифагорейцев, сделавшее так много для прогресса математики, представляло собой религиозный орден. Аристотель - отец современного естествознания, был создателем религиозно-философских принципов, вошедших впоследствии и в христианское мышление. В средние века Церковь осталась единственным культурным очагом в Европе, который сохранил семена античной науки. Монастыри собирали древнюю литературу, сосредоточив в своих стенах все сокровища знаний той эпохи. Выдающиеся христианские мыслители поздней античности и средневековья были во всеоружии науки своего времени. Вопросами естествознания живо интересовались и св. Василий Великий, и Блаженный Августин. Такие энциклопедические умы, как св. Альберт и св. Фома Аквинат, придавали науке огромное значение и изучали различные ее отрасли. А монах Роджер Бэкон, внесший огромный вклад в развитие средневековой науки, был богословом и мистиком.
В нехристианском мире мы видим то же самое. Арабские богословы изучали Аристотеля, развивали астрономию, алгебру, анатомию, буддийские - логику и теорию познания. [B]Итак, в древневосточном мире, в античную эпоху и в средние века наука и религия мирно жили бок о бок к взаимной пользе друг для друга."
Александр Мень "Истоки религии"
Алекса́ндр Влади́мирович Мень (22 января 1935, Москва 9 сентября 1990, Семхоз, Московская область) священник Русской православной церкви, богослов, проповедник, автор книг по богословию, истории христианства и других религий.
То что наука вышла из религии я не спорю. Но то, что религия как то влияет на развитие науки это абсурд. Что-то я сомневаюсь, что жрецы в своих храмах содержали великие знания. Никаких знаний у них толком не было.Я о естественных науках, конечно же.
Комментарий
-
Философия тем и отличается от религии, что сочетает в себе множество различных течений, наблюдается толерантное отношения между течениями, открыта для новых знаний. Религия консервативна. Как вы сами заметили, она не нуждается в развитии. Именно это и тормозит процесс познания.
Ох, неучи... (с).Комментарий
Комментарий