Всемирный Потоп.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Энрике_Листер
    we shall overcome!

    • 29 May 2010
    • 407

    #436
    Сообщение от ТотсамыйБублик
    Неа, ну так зачем я должен вам обьяснять, чем отличаются друг от друга периоды в подробностях?
    Чтобы избавиться от новоприобретенной репутации флудера.

    Я понятно выражаюсь?

    Quand fera-t-il jour, camarade?

    По мере приближения к коммунизму численность коммунистов резко снижается - И.В. Сталин (вольное переложение)

    "Я смотрел "Перл-Харбор", но болел за японцев" (с) с форума ДП2

    Комментарий

    • ТотсамыйБублик
      Невероятный Бублик...

      • 30 May 2010
      • 6119

      #437
      Сообщение от Энрике_Листер
      Чтобы избавиться от новоприобретенной репутации флудера.

      Я понятно выражаюсь?
      Тогда я тем более не буду ничего писать, дабы не кормить троллей.
      http://yanko.lib.ru/books/psycho/fiz_vus_nervnoy_deyat=ann.htm#_Toc126605831

      Комментарий

      • Энрике_Листер
        we shall overcome!

        • 29 May 2010
        • 407

        #438
        Сообщение от ТотсамыйБублик
        Тогда я тем более не буду ничего писать, дабы не кормить троллей.
        Дело Ваше.
        Quand fera-t-il jour, camarade?

        По мере приближения к коммунизму численность коммунистов резко снижается - И.В. Сталин (вольное переложение)

        "Я смотрел "Перл-Харбор", но болел за японцев" (с) с форума ДП2

        Комментарий

        • McLeoud
          Горец

          • 28 September 2005
          • 7531

          #439
          Энрике_Листер

          Пожалеть Вас, Маклауд, пока еще или сразу по стенке размазать...

          Размазывалка у Вас еще не отросла, простите за художественный образ.


          Боитесь откомментировать свою фразу другими словами?

          Какой смысл комментировать максимально корректную формулировку? Если Вы ее не поняли - тут я уже Вам ничем помочь не могу.


          Ну, и чего тогда дурку включаете насчет "изохронности"? Неужели неясно, что если бы подобная изохронность имела бы место быть, то вот как раз она-то и была бы наилучшим опровержением теории потопа.

          Совершенно неясно, каким образом изохронность могла бы служить опровержением "теории потопа".


          Ведь потоп - это катастрофа, сравнимая по мощи с ядерными взрывами (и даже превосходящая их)... Какая изохронность, к черту?

          Вы полагаете, что ядерный взрыв - это очень меееееедленный и доооооооолгий процесс?


          Тут все слои к чертям собачьим перепутаются (что, кстати, и наблюдается)... Неужели "геологу" даже это неясно?

          Слои не перепутаются - просто будут уничтожены одни слои и образуются другие. Причем, заметьте - изохронно образуются. То бишь одномоментно. Это должно быть ясно не только геологу, но даже самому обыкновенному ежу.


          Поток потоку рознь. Или по-прежнему оспаривать будете?

          Рознь, и что? Поэтому невозможно спутать, скажем, отложения селевых потоков с аллювиальными отложениями речных потоков.


          Попробуйте пересказать суть учебника по геометрии за 8 класс своими словами. В качестве упражнения.
          Очередной слив засчитан. Но чтобы он был засчитан окончательно, я перескажу Вам суть учебника по геометрии за 8 класс своими словами.

          Пересказывайте. Бог в помощь.


          Единственный уточняющий вопрос: 8 класс - по старой советской системе или по новой, 11-классовой?

          А все равно. Какой Вам будет проще, такой и пересказывайте. Можете хоть учебник по астрономии пересказать - тема учебника не принципиальна в данном случае.


          что же это за геолог такой, что на вопросы по геологии ответить не может своими словами? чему же он, сам читая эти книги, научился - отсылать всех к сим книгам, что ли?

          Коли Вы не поняли предыдущих ответов, то каков шанс, что Вы окажетесь способны понять будущие ответы? Правильно, никакого. Потому что для понимания ответов на специальные вопросы требуется обладать хоть какой-либо подготовкой в интересующей Вас области.


          PS. Самое интересное, что я еще верю в чудо - в смысле, что Вы, Маклауд, действительно геолог, и что Вы в следующем своем сообщении все-таки ответите на вопросы. И по триасу с палеозоем, и по потопу...

          Я всегда отвечаю на вопросы, если вопросы сформулированы корректно и добросовестно. Это помогает установить, что человека действительно интересуют ответы на заданные вопросы.
          Verra la morte e avra tuoi occhi.

          © Чезаре Павезе

          Комментарий

          • ЛD
            Внук Зари

            • 16 January 2008
            • 882

            #440
            У меня давно накопилось множество вопросов насчёт ВП, но не находил подходящей темы, а заводить новую не хотелось. Итак, вопросы:
            1. Согласно Библии, Ной взял всех животных на ковчег. Всех - это тех, что водились в Палестине, или он все 600 лет до потопа занимался тем, что собирал слонов, кенгуру, панд, коал, белых и бурых медведей, львов, утконосов, муравьедов, крыс, тараканов, глистов?
            2. Чем Ной кормил те виды животных, которые питаются только одним видом растительности? Например, коалы едят только свежие эвкалиптовые листья, а панды только свежие проростки бамбука. Он выращивал эвкалипты и бамбук у себя на ковчеге? Не, ну бамбук ещё куда не шло, он растёт, как на дрожжах, а эвкалипт растёт дольше, чем живёт среднестатистически Ной и на одном дереве может жить лишь одна коала.
            3. Зачем он взял с собой саранчу, крыс, тараканов, термитов, короедов и глистов, но не взял ни одного мамонта, динозавра или шерстистого носорога? Наличие места - не отговорка, на слонов, жирафов и бегемотов его же хватило.
            4. Насколько я понимаю, потоп был всемирным, соответственно, все реки вышли из берегов и были затоплены солёным морем. Вопрос: пресноводные рыбы моментально акклиматизировались к солёной воде, или Ной предусмотрительно сделал для них пресноводный бассейн на ковчеге?
            5. Если все звери на ковчеге были из разных климатических зон, каким образом Ной поддерживал для них оптимальную температуру и влажность? Одним животным необходима температура ниже нуля, чтоб впадать в спячку, иначе они погибнут, другие, напротив, погибают при температуре ниже нуля. Так как он добился спячки для сурков, ежей и медведей, не погубив при этом слонов, кенгуру и коал?
            I'll make you a believer
            I will deliver
            You know I'm a forgiver
            Reach out and touch faith.

            Комментарий

            • ТотсамыйБублик
              Невероятный Бублик...

              • 30 May 2010
              • 6119

              #441
              Согласно Библии, Ной взял всех животных на ковчег. Всех - это тех, что водились в Палестине, или он все 600 лет до потопа занимался тем, что собирал слонов, кенгуру, панд, коал, белых и бурых медведей, львов, утконосов, муравьедов, крыс, тараканов,
              Ни одно животное не живет 600 лет или хотя бы 100. Скорее всего он собирал их за год до потопа.

              глистов?
              Глистов он точно не собирал. Они тогда у всех в черном выходе были.

              Чем Ной кормил те виды животных, которые питаются только одним видом растительности? Например, коалы едят только свежие эвкалиптовые листья, а панды только свежие проростки бамбука. Он выращивал эвкалипты и бамбук у себя на ковчеге? Не, ну бамбук ещё куда не шло, он растёт, как на дрожжах, а эвкалипт растёт дольше, чем живёт среднестатистически Ной и на одном дереве может жить лишь одна коала.
              Интересный вопрос. И еще: как Ной успевал кормить всех животных? Там был конвеер или просто Ной быстро бегал?

              3. Зачем он взял с собой саранчу, крыс, тараканов, термитов, короедов и глистов, но не взял ни одного мамонта, динозавра или шерстистого носорога? Наличие места - не отговорка, на слонов, жирафов и бегемотов его же хватило.
              Видимо не всех успел собрать, а жаль мог бы динозавров прихватить.

              4. Насколько я понимаю, потоп был всемирным, соответственно, все реки вышли из берегов и были затоплены солёным морем. Вопрос: пресноводные рыбы моментально акклиматизировались к солёной воде, или Ной предусмотрительно сделал для них пресноводный бассейн на ковчеге?
              Боюсь за 1 год пирании, сомы и другие хищные рыбы сожрали бы всех остальных. Так что вариант А.

              5. Если все звери на ковчеге были из разных климатических зон, каким образом Ной поддерживал для них оптимальную температуру и влажность? Одним животным необходима температура ниже нуля, чтоб впадать в спячку, иначе они погибнут, другие, напротив, погибают при температуре ниже нуля. Так как он добился спячки для сурков, ежей и медведей, не погубив при этом слонов, кенгуру и коал?
              Возможно в холодильнике?
              http://yanko.lib.ru/books/psycho/fiz_vus_nervnoy_deyat=ann.htm#_Toc126605831

              Комментарий

              • Энрике_Листер
                we shall overcome!

                • 29 May 2010
                • 407

                #442
                Сообщение от McLeoud
                Размазывалка у Вас еще не отросла, простите за художественный образ.
                Угу, то-то у Вас спеси и чванства поубавилось.

                А ведь я еще и размазывать не начал, к слову.

                Боитесь откомментировать свою фразу другими словами?

                Какой смысл комментировать максимально корректную формулировку? Если Вы ее не поняли - тут я уже Вам ничем помочь не могу.
                «Первое заблуждение человечества: каждому кажется, что он говорит понятно. Однако подавляющее количество конфликтов между людьми возникает именно на почве элементарного непонимания. Мы имеем в виду одно, а нас понимают иначе. Низкая успеваемость в школах объясняется не слабыми умственными способностями школьников, а прежде всего неумением преподавателей легко, просто, ясно, доходчиво и интересно изложить содержание изучаемого материала(с)

                Ну, и чего тогда дурку включаете насчет "изохронности"? Неужели неясно, что если бы подобная изохронность имела бы место быть, то вот как раз она-то и была бы наилучшим опровержением теории потопа.

                Совершенно неясно, каким образом изохронность могла бы служить опровержением "теории потопа".
                Так, ясно... начнем с другого конца.
                Что Вы подразумеваете под словом «изохронность»? Что Вы вкладываете в это понятие?


                Ведь потоп - это катастрофа, сравнимая по мощи с ядерными взрывами (и даже превосходящая их)... Какая изохронность, к черту?

                Вы полагаете, что ядерный взрыв - это очень меееееедленный и доооооооолгий процесс?
                Нет, как раз наоборот: пытаюсь объяснить Вам, что всемирный потоп это далеко не меееееедленный и доооооооолгий процесс.


                Тут все слои к чертям собачьим перепутаются (что, кстати, и наблюдается)... Неужели "геологу" даже это неясно?

                Слои не перепутаются - просто будут уничтожены одни слои и образуются другие. Причем, заметьте - изохронно образуются. То бишь одномоментно. Это должно быть ясно не только геологу, но даже самому обыкновенному ежу.
                Ежу, кстати, ясно другое (поскольку этот еж периодически прибегал к услугам взрывотехники): что в результате взрыва то, что Вы называете «мелом», в данном конкретном месте взрыва может оказаться ниже того, что Вы называете «кембрием».

                Дальше объяснять, или сами уже поняли?

                Поток потоку рознь. Или по-прежнему оспаривать будете?

                Рознь, и что? Поэтому невозможно спутать, скажем, отложения селевых потоков с аллювиальными отложениями речных потоков.
                О том и речь.

                Пересказывайте. Бог в помощь.

                Единственный уточняющий вопрос: 8 класс - по старой советской системе или по новой, 11-классовой?

                А все равно. Какой Вам будет проще, такой и пересказывайте. Можете хоть учебник по астрономии пересказать - тема учебника не принципиальна в данном случае.
                Доберемся, как-нибудь, и до астрономии, не беспокойтесь. Мне не в лом надутых фатов в лужу сажать. Не впервой, знаете ли....

                Ну, раз нет разницы, беру геометрию за 8 класс советской школы. Мне ближе и приятнее (родное, знаете ли, красное, советское, хоть и подпорчено уже послесталинским хрущево-брежневским влиянием).


                Quand fera-t-il jour, camarade?

                По мере приближения к коммунизму численность коммунистов резко снижается - И.В. Сталин (вольное переложение)

                "Я смотрел "Перл-Харбор", но болел за японцев" (с) с форума ДП2

                Комментарий

                • Энрике_Листер
                  we shall overcome!

                  • 29 May 2010
                  • 407

                  #443
                  Итак.

                  Геометрия за 8 класс включает в себя четыре раздела:
                  1. Повороты (т.е. повороты и их композиции, т.е. способы задания поворотов, угловые величины и их измерения в радианах, композиция поворотов с общим центром) и тригонометрические функции (синус-косинус-тангенс, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника... говорят, что в геометрии за 1948 год были еще и котангенс с секансом-косекансом, но увы, передо мной учебник за 1979 год, качество образования снижается... Леня Брежнев, матьеговдушу)
                  2. Метрические соотношения в треугольнике (здесь опять синусы-косинусы, теоремы для них и формулы для вычисления площади треугольника, а также некоторые применения подобия и формул тригонометрии)
                  3. Вписанные и описанные многоугольники (треугольники, четырехугольники, многоугольники правильные, формулы для вычисления сторон и площади этих правильных многоугольников, а также длина окружности и площадь круга)
                  и
                  4. Начальные сведения из стереометрии (т.е. прямые и плоскости в пространстве, параллельные прямые опять же в пространстве, перпендикулярность прямой и плоскости, многогранники прямая призма, пирамида, и, наконец, фигуры вращения цилиндр, конус, шар)

                  Теперь чуточку поподробнее.

                  По первому разделу
                  Повороты (это из предыдущих классов понятие, означает оно перемещение на плоскости любой фигуры вокруг определенного центра, причем, без разницы по часовой стрелке или против оной) определяются заданием центра, углом и направлением поворота, причем угол поворота при этом считается заключенным в пределах от 0 до 180 градусов. Положительным направлением поворота обычно считают направление против часовой стрелки (соответственно, отрицательным направлением по часовой).
                  Повороты считаются одним из видов угловых величин и тоже измеряются в градусах, минутах, секундах. Однако есть и еще одна единица измерения угловых величин радиан, равная частному от деления 180º на число Пи, что прибл. = 57º18. Для многих вопросов математики и физики эта единица измерения является более удобной, нежели градус (также, как и для моряков более удобен румб, т.е. одна тридцатьвторая часть окружности).
                  Насчет композиции поворотов с общим центром следует сказать, что композиция сия это простая сумма углов всех поворотов, какие есть с этого общего центра (к примеру, есть угол поворота 20º и угол поворота 30º, следовательно, их композиция равна 50&#186.

                  Далее. Синусы-косинусы. Что это есть такое?
                  Что такое синус? Для начала представим себе окружность, центром которой является начало координат ху (т.е. горизонтальная абсцисса х и вертикальная ордината у), а радиус равен 1. Это т.н. единичная окружность. Отметим на ней точку Р, лежащую на абсциссе (х=1, у=0). Совершим поворот на окружности с положительным направлением, равный аº. Соответственно, точка Р отобразится на некую точку Ра, тоже лежащей на (и принадлежащей) данной окружности. Так вот, ордината этой точки (т.е. ее значение по у) и называется синусом. Обозначается sin. При этом sin Р = 0.
                  А что такое косинус? А вот косинус это уже не ордината, а абсцисса сей точки (т.е. ее значение по х). Обозначается cos. Причем, косинус точки, повернутой на 90º от точки Р (напоминаю ее координаты 1,0), равен 0.
                  Из вышесказанного вытекает еще и вот что: ни синус, ни косинус не бывают больше, чем в пределах единицы.
                  Существует еще и вот такое равенство:
                  sin (90º-a) = cos a
                  cos (90º- a) = sin a
                  Значения синусов и косинусов находят по четырехзначным таблицам (кажется, Брадиса, не помню точно), ну, или по калькулятору с данными функциями.
                  А что такое тангенс? Тангенс это синус делить на косинус. Причем, как сами понимаете, при углах 90º и -90º тангенс не определен (деление на ноль, знаете ли... даже калькулятор ругается).

                  Соответственно, исходя из этих тригонометрических функций, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника следующие:

                  синус острого угла прямоугольного треугольника равен отношению противолежащего катета к гипотенузе;
                  косинус острого угла прямоугольного треугольника равен отношению прилежащего катета к гипотенузе;
                  тангенс острого угла прямоугольного треугольника равен отношению противолежащего катета к прилежащему.

                  По второму разделу
                  Теоремы синусов косинусов:
                  1) Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними (a2 = b2 + c2 2bc cos^).
                  2) Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними (S = 1/2 bc sin ^)
                  3) Стороны треугольника пропорциональны синусам противоположных углов.

                  Как говорится, кому не верится проверьте. Теоремы выверены веками и доказаны-обдоказаны.

                  Теперь некоторые применения подобия. Означает сие следующее: чтобы построить некую фигуру (линию там провести и прочая), не обязательно сразу ее строить. Можно пойти другим путем: разбить данные задачи на построение на две группы. В одной группе данных определяется форма искомой фигуры, а в другой группе ее, фигуры, размеры. Т.е. сначала построим фигуру, подобную искомой, а потом уж, используя сведения о размерах, строят искомую фигуру.
                  Например, нужно вписать в некий данный остроугольный треугольник квадрат, причем, так, чтобы две его вершины лежали на одной стороне треугольника, а две другие на его боковых сторонах. Можно, конечно, потыкаться, попотратить ластик, исправляя неверные линии и, наконец, добиться требуемого результата. А можно поступить проще. Вот, к примеру, так.
                  Для начала проведем анализ и допустим, что искомый квадрат (обозначим его углы как MNPQ; соответственно, углы треугольника обозначим АВС) у нас уже построен (причем, сторона квадрата MQ лежит на стороне треугольника АС, соответственно, угол квадрата N лежит на стороне треугольника АВ, а угол квадрата P на стороне ВС). Тогда квадрат, гомотетичный (непонятное слово объяснялось в предыдущем классе и обозначало то, что если есть фигура и есть некий центр вне ее, то от этого центра через эту фигуру можно построить точное подобие ее, увеличенное или уменьшенное. Копию, короче. И вот сия копия будет неидентична оригиналу в размерах, но идентична по форме. То есть гомотетична) искомому (с центром гомотетии, допустим в точке А. Напоминаю, что это угол треугольника) будет построить проще простого. Делается это так: из точки N1, лежащей на стороне треугольника АВ, опускаем перпендикуляр N1M1 на сторону треугольника АС, далее строим квадрат со стороной N1M1. Точка Р1 не попала на вершину? Ничего страшного, нам это и не нужно, ведь квадрат-то у нас пока не искомый, а гомотетичный. Самое главное у нас две вершины квадрата уже лежат на стороне АС, а третья на стороне АВ. Это дает нам возможность построить искомый квадрат. Как? Проводим прямую через точки А и Р1. В том месте, где она пересекла сторону треугольника ВС и будет искомой точкой Р квадрата MNPQ. Строим квадрат и убеждаемся искомый квадрат построен.

                  Это подобия. Теперь применение тригонометрических функций при измерительных работах.
                  Допустим, требуется измерить расстояние до недоступной точки (назовем ее В. Сами мы, допустим, стоим в точке А). Здесь можно воспользоваться признаками конгруэнтности (мудреное слово, которое было пройдено в предыдущих классах. Обозначает полную идентичность и совпадение во всем, даже в мельчайших точках) треугольников. А можно проще признаками подобия треугольников или тригонометрическими формулами.
                  Для этого на местности рядом выбирают некую точку С, измеряют отрезок АС и углы А и С (точнее, углы ВАС и АСВ). Затем на листе бумаги строят в соответствующем масштабе отрезок А1С1 и углы В1А1С1 и А1 С1В1, конгруэнтные ВАС и АСВ. Получаем треугольник А1В1С1. Прямо на листе бумаги. Далее по третьему признаку подобия треугольников (см. предыдущий класс, третья теорема подобия треугольников «Если два угла одного треугольника конгруэнтны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны»). Поэтому |АВ| : |А1В1| = |AC| : |A1C1| (прямые скобочки пусть не смущают. Это всего лишь модули, т.е. цифровые значения без минуса или плюса. Проще говоря расстояние от точек, указанных в скобочках). Из этой пропорции находим, что |АВ| = |AC| x |A1B1| / |A1c1|.
                  То же самое можно найти и по теореме синусов, предварительно измерив расстояние |AC| (допустим, оно будет равно К) и углы ВАС (равно а) и АСВ (равно b). Т.е. |AB| = |AC|sin b / sin ABC = Ksin b / sin (180º (а + b)) = Ksin b / sin (a + b).

                  По третьему разделу.
                  Вписанные и описанные многоугольники и еще кое что, с ними связанное.
                  Выпуклый угол, вершина которого принадлежит окружности (т.е. точка угла является одновременно и одной из точек окружности), а стороны которого пересекают ее с другой стороны, называется вписанным углом. Соответственно, места пересечения им окружности образуют дугу между его сторонами. Геометры говорят, что «вписанный угол опирается на эту дугу». Согласно приводимой тут же теореме, величина вписанного угла равна половине угловой величины дуги, на которую он опирается. Другими словами, если вписанный угол равен 30º, то его дуга, на которую опираются его стороны, равна 60º. И это логично.
                  Далее. Многоугольник, все вершины которого принадлежат окружности, называется вписанным, а окружность, в свою очередь, называется описанной около этого многоугольника. Насчет вписанного треугольника существует даже теорема что около любого треугольника можно описать окружность и притом только одну; центр этой окружности точка пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника.
                  Многоугольник же, все стороны которого касаются окружности, называется, описанным около этой окружности, соответственно, окружность вписанной в этот многоугольник. Причем, насчет треугольника тут опять-таки есть теорема что во всякий треугольник можно вписать окружность и притом только одну; центр этой окружности точка пересечения биссектрис (биссектриса это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам) треугольника.
                  Далее идут четыре теоремы о четырехугольниках:
                  1) сумма противоположных углов вписанного четырехугольника равна 2d.
                  2) если сумма двух противоположных углов четырехугольника равна 2d, то около этого четырехугольника можно описать окружность.
                  3) суммы противоположных сторон описанного четырехугольника равны.
                  4) если суммы противоположных сторон выпуклого четырехугольника равны, то в этот четырехугольник можно вписать окружность.
                  Далее разговор переходит к многоугольникам. Для начала к правильным. Вот их определение: многоугольник, у которого все стороны конгруэнтны и все углы конгруэнтны, называется правильным.
                  Пример квадрат, шестигранник, восьмигранник и т.д....
                  Как следствие теоремы о том, что
                  1) около всякого правильного многоугольника можно описать окружность.
                  и
                  2) во всякий правильный многоугольник можно вписать окружность.
                  Причем, центр и вписанной, и описанной окружности по совместительству является и центром правильного многоугольника. А перпендикуляр к стороне правильного многоугольника, проведенный из его центра, называется апофемой правильного многоугольника (являясь по совместительству и радиусом вписанной в правильный многоугольник окружности).
                  Сторона an правильного n-угольника находится по формуле аn = 2Rsin180º/n, где R радиус описанной около этого n-угольника окружности.
                  Площадь правильного многоугольника равна половине произведения его периметра (Р) на радиус (r) вписанной окружности (S = 1/2Pr). Или по-другому площадь правильного n-угольника равна Sn = 1/2nR2sin 360º/n, где R радиус описанной окружности.

                  Далее длина окружности и площадь круга. Нет, не совсем то, что уже проходили (в смысле, C = 2пR = пD и длина L дуги окружности в b градусов L = Rпb/180 = Dпb/360). Речь идет о другом: как именно можно оценить число п с любой наперед заданной точностью, исходя из простого допущения длина окружности больше периметра любого вписанного в нее многоугольника и меньше периметра любого описанного вокруг нее многоугольника.
                  Пример. Диаметр окружности равен 1, соответственно, ее длина равна числу п. Допустим, что у нас есть вписанный в эту окружность n-угольник с длиной периметра pn, и описанный вокруг нее n-угольник с длиной периметра qn. Тогда исходя из вышеупомянутого допущения, pn < п < qn. Посему, если n = 6, то соответственно, p = 3,00000, а q = 3,46414; если n = 12, то p = 3,10595, а q = 3,21554; если n = 24, то p = 3,13301, а q = 3,16005; если n = 48, то p = 3,13475, а q = 3,14665; если n = 96, то p = 3,14134, а q = 3,14284 и т.д.
                  Уже неравенство p96 < п < q96 позволяет оценить число п с довольно большой точностью. Кстати, именно при помощи 96-угольников Архимед получил свои оценки 3х10/71 < п < 3x1/7.

                  То же самое и в отношении площади круга. Заметно, что площадь вписанного в круг n-угольника меньше площади круга,, а площадь описанного около этого же круга n-угольника наоборот, больше, как бы мы ни увеличивали число n. Так вот, вычисляя площади правильных вписанных и описанных многоугольников, можно находить приближенное значение площади круга с недостатком и избытком.
                  Поскольку площадь круга вычисляется по формуле S = пR2, то площадь сектора, дуга которого содержит a градусов, вычисляется по формуле Sсект = пR2a / 360.
                  Последний раз редактировалось Энрике_Листер; 22 August 2010, 04:13 AM.
                  Quand fera-t-il jour, camarade?

                  По мере приближения к коммунизму численность коммунистов резко снижается - И.В. Сталин (вольное переложение)

                  "Я смотрел "Перл-Харбор", но болел за японцев" (с) с форума ДП2

                  Комментарий

                  • Энрике_Листер
                    we shall overcome!

                    • 29 May 2010
                    • 407

                    #444

                    И по четвертому разделу
                    Стереометрия это раздел геометрии, изучающий неплоские фигуры, т.е. фигуры не в плоскости, а в пространстве. К примеру, все знают, что любые две отличные друг от друга точки пространства определяют одну и только одну содержащую их прямую. А вот как быть с положением плоскости в пространстве? А так содержащих эту прямую с этими точками плоскостей может быть великое множество. А вот если бы у нас была бы еще и третья точка, не содержащаяся в этой прямой, то все эти три точки зафиксировали бы только одну-единственную плоскость. Отсюда вытекают следующие выводы:
                    три не лежащие на одной прямой точки пространства определяют одну и только одну содержащую их плоскость
                    и
                    прямая и не принадлежащая ей точка определяют одну и только одну содержащую их плоскость.

                    Отсюда вывод: Плоскости А и Б называются параллельными, если они не имеют общих точек или совпадают.
                    Далее.
                    Две плоскости или параллельны, или пересекаются по прямой. Это основное предложение о возможных случаях расположения двух плоскостей.
                    О параллельности же плоскостей говорит следующее положение: две плоскости, параллельные третьей, параллельны между собой.
                    Из этого положения следует, что отношение между плоскостями симметрично и рефлексивно. Т.о. отношение параллельности между плоскостями является отношением эквивалентности.
                    Поэтому все множество плоскостей пространства пространства разбивается на т.н. пучки плоскостей: любые две плоскости одного и того же пучка параллельны друг другу, а плоскости из разных пучков, соответственно, не параллельны.
                    Отметим следующее положение:
                    Если две плоскости параллельны, а третья им не параллельна, то эта третья плоскость пересекает две первые по двум параллельным прямым.

                    Далее. Определение параллельных прямых нам уже знакомо: прямые А и В называются параллельными, если лежат в одной плоскости и не имеют общих точек либо совпадают. Если же прямая С параллельна прямой А, то соответственно, она параллельна и прямой В. Это называется транзитивностью. Свойство транзитивности верно и для прямых в пространстве:
                    Две прямые, параллельные третьей, параллельны и между собой.

                    Множество всех прямых, параллельных какой-либо прямой в пространстве, называется связкой параллельных прямых (понятие связок широко применяется в черчении при параллельном проектировании фигур пространства на плоскость).

                    Теперь, после параллелей, разберемся с перпендикулярами (а как же иначе?). Вначале определение:
                    Прямая перпендикулярна плоскости, если она пересекает плоскость в какой-либо точке и перпендикулярна всем лежащим в этой плоскости прямым, проходящим через эту точку.
                    Отсюда вытекают основные свойства отношения перпендикулярности между прямой и плоскостью:
                    а) через любую точку пространства проходит одна и только одна прямая, перпендикулярная данной плоскости
                    б) через каждую точку пространства проходит одна и только одна плоскость, перпендикулярная данной прямой.
                    Соответственно, все прямые, перпендикулярные данной плоскости, параллельны между собой; также и все плоскости, перпендикулярные данной прямой, параллельны между собой. И еще одно: длина отрезка, отсекаемого двумя параллельными плоскостями на любом их общем перпендикуляре, есть расстояние между этими плоскостями.

                    Теперь перейдем к многогранникам. Начнем с прямой призмы. На примере ее пятиугольной разновидности познакомимся с тем, как получают другие прямые призмы.
                    Рассмотрим две параллельные плоскости и на одной из них возьмем многоугольник ABCDE. Через его вершины проведем прямые, перпендикулярные данной плоскости. Они пересекут вторую плоскость в точках A1, B1, C1, D1, E1. Можно даже сказать, что многоугольники ABCDE и A1B1C1D1E1 конгруэнтны. Но не суть. Главное же оба эти многоугольника называются и являются основаниями призмы. Отрезки же AA1, BB1, CC1, DD1, EE1 конгруэнтны, да и называются уже не просто отрезками, а боковыми ребрами призмы. Высотой призмы, кстати, называется любой отрезок, заключенный между ее основаниями и перпендикулярный им.
                    Образованные же этими отрезками четырехугольники ABB1A1, BCC1B1, CDD1C1, DEE1D1 и EAA1E1 являются боковыми гранями прямой призмы. Вообще, гранями призмы являются и боковые грани, и основания. Стороны граней называют ребрами призмы, а концы ребер вершинами призмы.

                    Прямая призма, в основании которой лежит параллелограмм, называется прямым параллелепипедом (тьфу ты, без подготовки не выговоришь). Если в основании прямой призмы лежит прямоугольник, то эту призму называют прямоугольным параллелепипедом. Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого конгруэнтны между собой, называется кубом.
                    Длины трех, имеющих общую вершину, ребер прямоугольного параллелепипеда называют измерениями этого параллелепипеда т.е. длиной, шириной и высотой.
                    Площадь боковой поверхности прямой призмы равна произведению периметра основания призмы на ее высоту. А площадь всей поверхности призмы равна сумме площади ее боковой поверхности и удвоенной площади основания.
                    И наконец, объем прямой призмы равен произведению площади ее основания на высоту.

                    С призмой, похоже, разобрались. Переходим дальше к любимой всеми пирамиде.
                    Как можно получить пирамиду? Очень просто. Берем любой многоугольник АВС..., вне его плоскости берем некую точку К, соединяем ее посредством отрезков со всеми вершинами многоугольника. Пирамида готова. Треугольники АВК, ВСК и т.д. называются боковыми гранями пирамиды, многоугольник АВС... основанием, а точка К вершиной пирамиды.
                    Итак, поверхность пирамиды состоит из многоугольника (основание пирамиды) и треугольников (боковых граней). В зависимости от вида многоугольника, лежащего в основании пирамиды, различают треугольные, четырехугольные, пятиугольные и т.д. пирамиды.
                    Высотой пирамиды называется отрезок прямой, проведенной через вершину пирамиды к плоскости ее основания и перпендикулярный этой плоскости.
                    Пирамида называется правильной, если ее основанием является правильный многоугольник, а вершина проецируется в центр основания. Высота боковой грани правильной пирамиды, т.е. ее медиана, называется здесь апофемой. Все апофемы правильной пирамиды конгруэнтны между собой.
                    Площадь одной боковой грани правильной n-угольной пирамиды равна 0,5аh, где а сторона основания, а h апофема пирамиды. Поскольку все боковые грани правильной пирамиды конгруэнтны, то площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна 0,5 аhn = Рh/2, где Р периметр основания пирамиды. Объем же пирамиды (любой) равен одной трети произведения площади ее основания на высоту.

                    С многогранниками, кажется, разобрались. Переходим дальше к фигурам вращения. Начнем с цилиндра.
                    Наглядное представление о цилиндре можно получить, вращая прямоугольник вокруг одной его из сторон. Основания цилиндра конгруэнтные между собой круги. Боковая поверхность кривая поверхность, называемая цилиндрической. Если ее развернуть, то получится прямоугольник, длина которого будет равна длине окружности основания цилиндра, а ширина высоте цилиндра. Следовательно, развертка цилиндра состоит из прямоугольника и двух кругов.
                    Зная радиус основания цилиндра и его высоту, можно вычислить его площадь. Она равна сумме площади боковой поверхности цилиндра и удвоенной площади его основания. Т.е. S = 2пR2 + 2пRh. Объем же цилиндра равен произведению площади его основания на высоту.

                    Теперь разберем конус тоже немаловажную фигуру. Наглядное представление о конусе можно получить, вращая прямоугольный треугольник вокруг одного из его катетов. При этом данный катет будет высотой конуса. Вращаемый же катет образует круг, называемый... правильно, основанием конуса. Гипотенуза же в данном случае образует боковую поверхность конуса и, являясь одновременно отрезком между высшей точкой конуса и точкой на окружности его основания, называется образующей конуса.
                    Развертка конуса представляет собой сектор, радиус которого равен длине вышеупомянутого отрезка-гипотенузы, и круга, лежащего в основании конуса. Площадь боковой поверхности конуса, равная площади упомянутого сектора, вычисляется по формуле S = пL2a/360, где L длина образующей конуса, а величина (в градусах) угла сектора. Площадь всей поверхности конуса равна сумме площади его боковой поверхности и площади круга, лежащего в основании конуса. А объем конуса равен одной трети произведения площади его основания на высоту.

                    И, наконец, перейдем к шару.
                    Наглядное представление о шаре можно получить, вращая полукруг вокруг его диаметра. Отрезок, соединяющий две точки поверхности шара (сферы) и проходящий через его центр, называется диаметром шара.
                    В сечении шара любой плоскостью получается круг. Если же секущая плоскость проходит через центр шара, то в сечении получается круг, радиус которого равен радиусу шара. Такой круг называется большим кругом. Окружностями больших кругов на глобусе, к примеру, являются экватор и меридианы.
                    Боковые поверхности конуса и цилиндра кривые поверхности. Но их можно «разогнуть», превратить в плоские. А вот поверхность шара, оказывается, никаким разгибанием нельзя сделать плоской. Поэтому формулу для площади шара невозможно найти, пользуясь разверткой (подобно развертке конуса и цилиндра). Сия формула будет детально выведена в 10-м классе, а пока воспользуемся готовыми результатами. Итак, площадь поверхности шара равна учетверенной площади большого круга S=4пR2. А объем его равен 4пR3, деленному на 3.

                    Вот и все, господа-демократы курс геометрии за 8 класс изложен полностью.




                    «Ну, что делать-то теперь будем? А? ... Чего молчишь, пиндосина? Давай, жри наш русский кофеек. Авось подавившься и сдохнешь» (с)




                    Quand fera-t-il jour, camarade?

                    По мере приближения к коммунизму численность коммунистов резко снижается - И.В. Сталин (вольное переложение)

                    "Я смотрел "Перл-Харбор", но болел за японцев" (с) с форума ДП2

                    Комментарий

                    • Энрике_Листер
                      we shall overcome!

                      • 29 May 2010
                      • 407

                      #445
                      что же это за геолог такой, что на вопросы по геологии ответить не может своими словами? чему же он, сам читая эти книги, научился - отсылать всех к сим книгам, что ли?

                      Коли Вы не поняли предыдущих ответов, то каков шанс, что Вы окажетесь способны понять будущие ответы? Правильно, никакого. Потому что для понимания ответов на специальные вопросы требуется обладать хоть какой-либо подготовкой в интересующей Вас области.
                      «А вот еще термин: декавильки. Тухачевский со свойственной ему страстностью доказывал, что в войнах XX века декавильки имеют огромное значение. Кто посмеет оспаривать гения? Лично я не спорю. Я согласен. Раз Тухачевский сказал, что декавильки надо развивать, значит, так тому и быть.

                      Только малая заминочка: я не знаю, что такое декавильки. Не глядя в "Советскую военную энциклопедию", готов спорить, что в ней такого термина нет. А словари не потрошу из-за принципа: считаю, что полководец должен говорить так, чтобы каждому было понятно. Даже дураку. Кроме того, сдается мне, что не в каждом словаре найдешь те самые декавильки, за развитие которых ратует Тухачевский.»
                      (с) оттуда же

                      Могу порекомендовать Вам писать в следующий раз свои ответы сразу на латыни. Чтобы всем стало окончательно ясно, кто тут умный, а кто дурак.


                      PS. Самое интересное, что я еще верю в чудо - в смысле, что Вы, Маклауд, действительно геолог, и что Вы в следующем своем сообщении все-таки ответите на вопросы. И по триасу с палеозоем, и по потопу...

                      Я всегда отвечаю на вопросы, если вопросы сформулированы корректно и добросовестно. Это помогает установить, что человека действительно интересуют ответы на заданные вопросы.
                      «Вас не интересуют ответы на вопросы. Вы пришли сюда на форум не для того, чтобы получить ответы, а чтобы посмеяться над христианством» (с)
                      «Поэтому ответов на такие провокационные вопросы не будет» (с)

                      Ну, и чем Вы от подобных уродов отличаетесь? Похоже ничем.


                      Quand fera-t-il jour, camarade?

                      По мере приближения к коммунизму численность коммунистов резко снижается - И.В. Сталин (вольное переложение)

                      "Я смотрел "Перл-Харбор", но болел за японцев" (с) с форума ДП2

                      Комментарий

                      • Энрике_Листер
                        we shall overcome!

                        • 29 May 2010
                        • 407

                        #446
                        Сообщение от ТотсамыйБублик
                        Видимо не всех успел собрать, а жаль мог бы динозавров прихватить.
                        А биомашины-то нафига прихватывать? Тут для животных-то, небось, местов не было, так еще и атаку клонов устраивать не хватало....
                        Quand fera-t-il jour, camarade?

                        По мере приближения к коммунизму численность коммунистов резко снижается - И.В. Сталин (вольное переложение)

                        "Я смотрел "Перл-Харбор", но болел за японцев" (с) с форума ДП2

                        Комментарий

                        • ТотсамыйБублик
                          Невероятный Бублик...

                          • 30 May 2010
                          • 6119

                          #447
                          Сообщение от Энрике_Листер
                          А биомашины-то нафига прихватывать? Тут для животных-то, небось, местов не было, так еще и атаку клонов устраивать не хватало....
                          Какие еще биомашины? Что вы там опять придумали?
                          http://yanko.lib.ru/books/psycho/fiz_vus_nervnoy_deyat=ann.htm#_Toc126605831

                          Комментарий

                          • Энрике_Листер
                            we shall overcome!

                            • 29 May 2010
                            • 407

                            #448
                            Сообщение от ТотсамыйБублик
                            Какие еще биомашины? Что вы там опять придумали?
                            Сейчас объясню.

                            Но для начала вопрос: куда отнести динозавров - к млекопитающим, к пресмыкающимся, к птицам, к земноводным? К какому отряду они относятся, короче?

                            Ответ на этот вопрос - вводная для моего ответа на Ваши. Это без шуток и подколок, честно.



                            Quand fera-t-il jour, camarade?

                            По мере приближения к коммунизму численность коммунистов резко снижается - И.В. Сталин (вольное переложение)

                            "Я смотрел "Перл-Харбор", но болел за японцев" (с) с форума ДП2

                            Комментарий

                            • ТотсамыйБублик
                              Невероятный Бублик...

                              • 30 May 2010
                              • 6119

                              #449
                              Сообщение от Энрике_Листер
                              Сейчас объясню.

                              Но для начала вопрос: куда отнести динозавров - к млекопитающим, к пресмыкающимся, к птицам, к земноводным? К какому отряду они относятся, короче?

                              Ответ на этот вопрос - вводная для моего ответа на Ваши. Это без шуток и подколок, честно.


                              К пресмыкающимся, а отряда у динозавров было два.
                              http://yanko.lib.ru/books/psycho/fiz_vus_nervnoy_deyat=ann.htm#_Toc126605831

                              Комментарий

                              • Энрике_Листер
                                we shall overcome!

                                • 29 May 2010
                                • 407

                                #450
                                Сообщение от ТотсамыйБублик
                                К пресмыкающимся, а отряда у динозавров было два.
                                Итак, к пресмыкающимся.

                                И вот ведь что интересное...

                                Короче, в 2001-м или около этого собственными глазами видел по телеку (программа "Время") репортаж из далекого Таиланда, где ученые обнаружили скелет динозавра с окаменелыми внутренностями. Т.е. с окаменелыми кишечником (частично), желудком и сердцем.

                                Так вот... СЕРДЦЕ ОКАЗАЛОСЬ ЧЕТЫРЕХКАМЕРНЫМ. Понимаете, что это означает?

                                Помимо меня репортаж сей и сию программу "Время" видели еще по крайней мере еще пара моих друзей - муж и жена (из верующих, правда, но дела это не меняет). Так что если это и галлюцинации, то не у меня одного

                                А теперь вкратце, что же это означает.

                                Четырехкамерное сердце имеют лишь млекопитающие и птицы. У пресмыкающихся кровь в сердце смешивается (венозная и артериальная).

                                Получается, что эти твари, внешне напоминающие пресмыкающихся, были млекопитающими.

                                Добавим к этому полное отсутствие окаменевших яиц динозавров, что было бы характерно для пресмыкающихся. Добавим к этому также и циклопические постройки Баальбека, Мексики, Перу и пирамид-гигантов в Египте. Да, да, те самые, где на граните четкие резы дисковой пилой шириной в 1-3 мм.

                                И зададим вопрос: могла ли ТА цивилизация проникнуть в тайны ДНК и скрещивания/гибридизации разных видов животных (для каких целей - аллах ведает, это уже дело десятое)?

                                Ответ однозначен: а почему бы и нет?

                                Т.о. динозавры суть продукты скрещивания видов. Как мулы, к примеру.
                                Именно поэтому Ной и не стал брать их в ковчег.

                                Вот такая у меня гипотеза.


                                Quand fera-t-il jour, camarade?

                                По мере приближения к коммунизму численность коммунистов резко снижается - И.В. Сталин (вольное переложение)

                                "Я смотрел "Перл-Харбор", но болел за японцев" (с) с форума ДП2

                                Комментарий

                                Обработка...