Атеизм в Школу
Свернуть
X
-
Бедняжки! Приходилось им свои доказательства строить на библейских сказках.
Сообщение от Св. АлексиОно перестает быть доказтельством.Последний раз редактировалось Laangkhmer; 22 February 2007, 06:23 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
-
An' I know he lives a little left of livin' right
An he's come close to goin' way to far a few times
But I'd trade a thousand prayers
If just one prayer would come true
Lord, please believe in him, like I believe in you...Комментарий
-
И вообще кончайте тут ёрничать, мне это не интересно, я адресовал свой топик атеистам,Комментарий
-
Буду краток (с)
1) Аристотели до Оккама применяли принцип достаточного основания.
2) Гипотеза о существовании Бога ненаучна поскольку нефальсифицируема. Включите в эту гипотезу возможность ее опровержения и фактический материал который она должна объяснять наиболее экономичным образом и тогда ей найдется место в науке.Комментарий
-
Для Laangkhmer
Критерий экономичности не может быть применен к чему-либо, что выходит за рамки науки.
Вы ежесекундно пользуетесь этим критерием, даже не думая ни о науке, ни о нем. Например, когда приходите к выводу, что автомобиль, скрывшийся из виду за фургоном, соро появится с другой стороны. Гипотезы, что он проваится в люк, дематериализуется, будет унесен ангелами etc вы отсекаете.
Критерий экономичности действует всюду, где применяется логика. В науке - в том числе, но и не более того.
Наука не может дать оценки гипотезе* существования бога, ибо это вне ее компетенции.
Да? А гипотеза Ильи Пророка с молниями? Или Ю-ю, насылащего порчу? Или розовых лунных слонов, доказать отсутствие которых невозможно, даже разобрав Луну по камешку, так как они хитрые и ловко прячутся. А, между прочим, именно эти слоны могут быть ответственны за ненормально большое массове отношение спутник-планета в системе Луна-Земля. Представьте сколько весят слоны...
Кроме того, вы сами, сэр, спросили, есть ли у науки доказательства того, что Бог не существует. Задав такой вопрос, вы ввели Бога в компетенцию науки.
Да, согласен. Но что если доказательство выходит за научные рамки?
Доказательство существования - может выходить. Может не быть возможным технически. Но, как может выходить за научные, вернее, логические рамки обоснование необходимости самого предположения? Ведь, и сами понятия "гипотеза", "предположение" находятся в компетенции логики. Какие у нас есть основания для привлечения такого предположения? Что им можно объяснить?Улитка на склоне.Комментарий
-
я адресовал свой топик атеистам
Но, на мой взгляд, от словосочетания научный атеизм пользы нет ни науке, ни атеизму.
У меня, как у человека совецкого, это словосочетание вызывает ассоциацию с научным коммунизмом, который нам пытались вколотить в бошки, но безуспешно. И хотя я ничего не знаю про научный атеизм, но лёгкое чувство отвращения возникает автоматически, просто в силу особенностей моей совецкой памяти.
Наука отлично обходится и без атеизма, а всё, в чём нуждается атеизм, есть в религиях.
Современные религии и философии отлично уживаются с наукой, и используют в своих доктринах любые научные открытия и идеи.
Так что наука атеизму не поможет.
Кроме того.
Самое лучшее средство борьбы с идеологией - это её забвение. Но если пустить атеизм в школу, то он автоматически будет проповедовать идею о Боге. Просто в силу того, что атеисты будут рассказывать о религиях и Боге. Атеизм не сможет победить религию, он не может дать верующему ничего взамен веры, но зато он будет постоянно о Боге напоминать. Это даст эффект, обратный желаемому.Комментарий
-
Всюду, где царит рациональность. Но неприменим в искусстве, фантазиях, богопознании и пр.
Или розовых лунных слонов, доказать отсутствие которых невозможно, даже разобрав Луну по камешку, так как они хитрые и ловко прячутся.
Кроме того, вы сами, сэр, спросили, есть ли у науки доказательства того, что Бог не существует. Задав такой вопрос, вы ввели Бога в компетенцию науки.
Но, как может выходить за научные, вернее, логические рамки обоснование необходимости самого предположения? Ведь, и сами понятия "гипотеза", "предположение" находятся в компетенции логики.
Сообщение от Св. АлексиНельзя в качестве доказательства одного необоснованного утверждения, использовать другое необоснованное утверждение. У вас сэр, с вашей сэровой логикой проблемы
И вообще кончайте тут ёрничать, мне это не интересно, я адресовал свой топик атеистам,Последний раз редактировалось Laangkhmer; 23 February 2007, 01:24 PM.Комментарий
-
Для Laangkhmer
Всюду, где царит рациональность. Но неприменим в искусстве, фантазиях, богопознании и пр.
Выше мы обсуждали вопрос познания. Не помню, чем кончилось, но правомерность словосоетания "внелогическое познание", по моему, осталась под вопросом.
А в искусстве, да, неприменим. Там не идет речь о познании. Только о выражении. Это я, типа, как жрец искусств говорю.
Наука не имеет никакого отношения к розовым слонам на Луне. Бритва Оккама не отсекает идеи их существования.
Она отсекает гипотезу их существования. Чем "идея" отличается от гипотезы?
Розовые Лунные Слоны влияют на какие-нибудь природные явления, например, топчут пыль на Луне, в результате чего образуется реголит
Я бы сказал, что объективное существование без взаимодействия, а значит, влияния, неопределено. Это дискуссионный вопрос, как и любой вопрос определений, но я бы так сказал. Вселенная - совокупность взаимодействующего.
Речь же о "ловко прячущихся слонах" шла в несколько ином контексте. Отнюдь не имелось ввиду, что их нельзя зарегистрировать в принципе. Речь шла всего лишь о том, что технически невозможно доказать несуществование. Пока есть основания предполагать существование, из одного того, что объект не обнаружен, не будет следовать, что его нет. Может, плохо искали.
Этим вопросом я и показал, что наука не занимается богом, и не может ни доказать, ни опровергнуть его существование, несмотря на умное словосочетание "Научный Атеизм". Наука не противопоставляет себя богу, она не атеистична, она - внетеистична.
Да, я, в принципе, согласен. В принципе. В выводах. Меня самого вполне удовлетворяет внетеизм. Удовлетворяет, потому, что покуда мы остаемся в рамках рационального мышления, внетеизм - нерассмотрение - тождественно равен атеизму - отрицанию.
По этой причине я категорически не вижу смысла и логики в специальном преподавании атеизма.
Согласен. Но, так просто, - захотелось внушить страх божий.
Видишь ли, сэр Рулла, припомни - ведь это ты сам назвал идею существования бога - гипотезой, т.е. самолично, по своей воле, попытался включить ее в рамки логики и науки. А, включив, требуешь от идеи бога (которая находится вне рамок науки), подчинения инструментам научной логики, - в частности, - бритве Оккама.
Так, в том-то и дело. Я включил, рассмотрел то есть. А она и тогось... подчинилась, в общем.
Да. Согласен. Она была обречена изначально, так как оказалась рассмотрена с внетеистических позиций, заведомо ее отрицающих. Но здесь мы тоже спорим об определениях. Формально, логика эту гипотезу, все-таки, отрицает. То, что она автоматически отрицает ее, как внелогическую, - вопрос отдельный.Улитка на склоне.Комментарий
-
Она отсекает гипотезу их существования.
Чем "идея" отличается от гипотезы?
Это дискуссионный вопрос, как и любой вопрос определений, но я бы так сказал.
Речь же о "ловко прячущихся слонах" шла в несколько ином контексте. Отнюдь не имелось ввиду, что их нельзя зарегистрировать в принципе.
Удовлетворяет, потому, что покуда мы остаемся в рамках рационального мышления, внетеизм - нерассмотрение - тождественно равен атеизму - отрицанию.А нерассмотрение филологией принципа неопределенности Гейзенберга тождественно равно его отрицанию этой областью знания?
Согласен. Но, так просто, - захотелось внушить страх божий.
Она была обречена изначально, так как оказалась рассмотрена с внетеистических позиций, заведомо ее отрицающих.Комментарий
-
Для Laangkhmer
Не отсекает. Ибо нет такой научной гипотезы - возможно бог существует.
Так, потому и нет.
Тем, что гипотеза находится в поле логики, а идея - в поле человеческой фантазии.
Да, существование Карлсона и его способность к левитации не находятся в поле логики, но являются идеей - плодом фантазии. И действительно, не подвержены бритве. До тех пор, пока мы не делаем предположения, что Карлсон существует объективно.
В том смысле, что будучи на равных правах с Карлсоном, Бог, действительно, вне поля логики.
А нерассмотрение филологией принципа неопределенности Гейзенберга тождественно равно его отрицанию этой областью знания?
Отчего же. Она его рассматривает. В своем поле. Ну, сами слова "принцип неопределенности". Слова - это ее сфера действия. Точно также, как естественные науки рассматривают закономерности движния материи. Взаимодействия. Карлсон не взаимодействует физически. Физически не существует. И таким образом из сферы действия физики выпадает.
Улитка на склоне.Комментарий
Комментарий