Атеизм грубо сдает позиции?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полковник
    Ветеран

    • 14 September 2005
    • 18241

    #2191
    Сообщение от elektricity
    так вы верите своим глазам, или не верите, Да или нет?
    То есть ты уже даже на самый простейший вопрос ответить не в состоянии.

    Понятно.

    .
    "Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
    Виктор Суворов

    Комментарий

    • Ансельм
      Ветеран

      • 21 November 2009
      • 1055

      #2192
      Сообщение от Полковник
      Сообщение от Ансельм
      "На что я Вам возразил, и указал на Вашу ошибку, что Библия и человеческое прочтение-понимание Библии это далеко не одно и то же."

      А есть какое-то нечеловеческое??? Это какое?

      Библия - это текст, написанный людьми. Люди же её и читают. И понимают, исходя из общепринятых значений слов.
      И если существует множество толкований-пониманий - то это вина писавшего текст, а не читающего.
      В чём ошибка? Или тебе просто хочется чтобы была ошибка?

      .
      Пояснял уже в теме «Эволюция это миф?» (на 102 странице) Инопланетянке, в чем тут ошибка, повторяю для Вас, с дополнением:

      Насколько я понимаю, здешние атеисты просто не знакомы с ошибками понимания, связанными с проблемой непреодолимости «герменевтического круга».

      (Герменевтика это учение об истолковании, об интерпретации текстов, а философская герменевтика - это, вообще, об интерпретации всего внутреннего и внешнего мира человека).

      А вечная проблема «герменевтического круга» состоит в том, что человек читает и воспринимает окружающий мир (и себя самого) через призму своей культуры и своих взглядов. А потому во всем видит, разумеется, свои же любимые взгляды.

      Как котенок обычно любит самого себя ловить за хвост, вот так и люди «понимают» тексты, друг друга и окружающее.

      «Герменевтический круг» - непреодолим, но можно пытаться, хотя бы, немного приближаться к интересующему тексту или явлению.

      А для этого надо учиться пытаться корректировать свои взгляды и свои интерпретации в направлении изучаемого текста или явления.
      Для этого, например, надо обращать внимание на нестыковки сознательной интерпретации и своего бессознательного интерпретирующего восприятия.

      Дополнение:

      Потому неизбежная разница толкований это не вина писавшего,
      а вечная герменевтическая проблема познания любых текстов, не только Библии.

      Конечно, бывают и совсем темные места в текстах, но и даже, казалось бы, в самых ясных текстах, нельзя решить эту проблему, потому что человек не может выпрыгнуть из своего восприятия текста.

      А потому, например, я читаю не Ваш пост, а только лишь мое восприятие Вашего поста.

      И Вы читаете не мой пост, а только лишь Ваше восприятие моего поста.

      И ни Вы, ни я не можем прочитать посты друг друга вне наших восприятий и пониманий постов.

      А насколько восприятие и понимание адекватно (соответствует тому, что пытаются воспринимать и понимать) этот вечный вопрос неразрешим.

      Да, люди как-то договариваются, как-то взаимодействуют, но это все понимание лишь отчасти, а никогда не полностью.

      Причем, даже и Ваш собственный пост Вы не можете воспринять и понять полностью, а тоже лишь очень отчасти, лишь по мере развития Вашего осознания и восприятия себя самого.

      При этом, те, у кого осознание и восприятие лучше развито, могут лучше (но все равно, лишь отчасти) воспринимать Ваш пост, чем Вы сами свой пост.

      Потому что вопрос о познании себя это тоже вечный вопрос. И Ваше слово бесконечно, как природа, а осознание-понимание Вами (и другими людьми) Вашего слова конечно.

      Потому, чего уж там про полное понимание Библии говорить, если люди самих себя полностью понять не могут.

      А всякое частичное понимание это всегда лишь предположительное, гипотетическое понимание, потому что полное-то понимание - неизвестно.

      Распространенная ошибка тут состоит в том, что, когда людям кажется, что они что-то «поняли», то большинство людей склонны это свое «понимание» абсолютизировать.
      Склонны представлять свое «понимание», как нечто якобы «незыблемое» и «несомненное», забывая при этом об ограниченности своего познания и понимания.

      Видите, как все не просто, с, казалось бы, «простыми» вещами, если немножко подумать о жизни и возможностях человеческих.

      Как заметил Лев Николаевич Толстой:

      «Вопросы казались такими глупыми, простыми, детскими вопросами. Но только что я тронул их и попытался разрешить, я тотчас же убедился, во-первых, в том, что это не детские и глупые вопросы, а самые важные и глубокие вопросы в жизни, и, во-вторых, в том, что я не могу и не могу, сколько бы я ни думал, разрешить их.»
      (Л.Н. Толстой «Исповедь»)

      Если не читали «Исповедь» Л.Н. Толстого, то почитайте, книжица небольшая, а полезная для понимания проблематики веры (а если еще и подумаете над тем, что там написано, то возможно, что будете немножко лучше понимать тех, кто верит в Бога):
      Lib.ru/Классика: Толстой Лев Николаевич. Исповедь

      Комментарий

      • Fin1
        Ветеран

        • 11 January 2012
        • 2889

        #2193
        Сообщение от Ансельм
        А всякое частичное понимание это всегда лишь предположительное, гипотетическое понимание, потому что полное-то понимание - неизвестно.
        С какого такого перепугу вы ставите знак равенства между частичным пониманием и предположительным пониманием, это отнюдь не одно и то же.

        Комментарий

        • Ансельм
          Ветеран

          • 21 November 2009
          • 1055

          #2194
          Сообщение от Иваэмон
          Не существует ни единого доказательства того, что Библия не есть свод сочиненных людьми легенд и преданий.
          Равно как не существует ни единого доказательства существования какого-либо Бога.
          Так что передергиваете и изворачиваетесь не я, а вы.
          А я разве Вам тут на какие-то доказательства по поводу Библии и Бога ссылался? Опять у Вас ответ невпопад. И опять Вы пытаетесь изворачиваться.

          Тут я Вам указал на Вашу ошибку в том, что Вы тут писали, что, если описание в Библии творения не соответствует данным науки, то Библия это якобы «заблуждение» древних людей.

          И пояснил Вам, что Библия и человеческое прочтение-понимание Библии это далеко не одно и то же.

          А потому, человек может критиковать не Библию (это недоступно для возможностей человека), а только лишь какие-то из человеческих прочтений-пониманий Библии (например, собственное понимание-прочтение Библии или прочтение-понимание других людей).

          На это Вы мне ответили, что Библия это сочиненное древними людьми сказание.

          То есть, я Вам указал на ошибку явного несоответствия Ваших возможностей Вашим претензиям, а Вы в ответ, просто повторили Ваши претензии.


          А теперь Вы на это же еще раз опять невпопад про отсутствие доказательств ответили.

          Тогда как я тут Вам (и здешним атеистам и материалистам) только и толкую, что у людей вообще нет никаких доказательств, все люди живут в мире верований.

          И данные науки это просто набор временных предположений, не по настоящему доказанных, а лишь условно «доказанных» ( с (с оговорками-условиями, что это «доказательства» только лишь относительно ограниченных человеческих возможностей).

          Иваэмон пишет:
          Передавайте привет вашей подруге-блондинке, через день встречающей динозавра на улице.
          И в примере с анекдотом про блондинку с динозавром, который Вы привели, Вы пытаетесь изворачиваться, потому у меня речь шла не о том, что блондинка встречающая динозавров, а о том, что блондинка может встретить динозавров.

          Тут Вы пытаетесь подменить будущее время (может встретить) на настоящее время и прошлое время («через день встречающая»).

          И Вы хотите сказать, что не пытаетесь изворачиваться?

          Иваэмон пишет:
          Да, забыл предупредить еще раньше: не ждите, что я буду внимательно читать ваши простыни и реагировать на них так, как вы бы хотели. В них слишком мало информативности, логики и здравого смысла, чтобы я серьезно относился к ним.
          Когда я Вам аргументировано и подробно указываю на Ваши ошибки, то в этом по-Вашему мнению, которое Вы ничем не аргументируете: «мало информативности, логики и здравого смысла».

          То есть, надо полагать, что по-Вашему мнению, в Ваших логических ошибках (ответах невпопад) и в Вашем оценочном суждении без аргументов «много» информативности, логики и здравого смысла, чтобы серьезно к ним относиться?

          И Вы хотите сказать, что Вы не пытаетесь изворачиваться и настаивать на Ваших явных ошибках?

          Но попытайтесь посмотреть на всю эту суету со стороны, и подумайте всерьез перед непостижимостью Мироздания, где человек ничего по-настоящему не знает, а может только лишь верить в одно или в другое. Не чтобы мне что-то ответить, а просто для себя подумайте:

          Зачем Вам Ваши атеистическо-материалистические верования?

          Ваши атеистическо-материалистические верования предполагают хотя бы малейшую надежду для Вас?

          Какой смысл в верованиях, которые не предполагают надежды?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Fin1
          С какого такого перепугу вы ставите знак равенства между частичным пониманием и предположительным пониманием, это отнюдь не одно и то же.
          Потому что, если явление или текст понятны лишь частично, и непонятны в целом, то относительно неизвестного целого любое частичное понимание может оказаться ошибочным. Потому что в неизвестном может быть все что угодно, в том числе и опровержение частично известного. На то оно и Неизвестное. А потому любое частичное понимание всегда является лишь предположительным пониманием.

          Комментарий

          • Fin1
            Ветеран

            • 11 January 2012
            • 2889

            #2195
            Сообщение от Ансельм
            Потому что, если явление или текст понятны лишь частично, и непонятны в целом, то относительно неизвестного целого любое частичное понимание может оказаться ошибочным. Потому что в неизвестном может быть все что угодно, в том числе и опровержение частично известного. На то оно и Неизвестное. А потому любое частичное понимание всегда является лишь предположительным пониманием.
            Ничего подобного, частичное понимание означает, что часть я понял, а часть нет, предположительное понимание означает, что понял ли я вообще что то, неизвестно, это два разных понятия. Опровержение же понятой части содержащееся в непонятой может быть только в том случае, если непонятая часть написана на неизвестном мне языке, в противном случае такое вряд ли возможно в силу конвенциональности значений языка.

            Комментарий

            • Инопланетянка
              Встретимся в Диснейленде

              • 05 May 2017
              • 7548

              #2196
              Сообщение от Ансельм
              А вечная проблема «герменевтического круга» состоит в том, что человек читает и воспринимает окружающий мир (и себя самого) через призму своей культуры и своих взглядов. А потому во всем видит, разумеется, свои же любимые взгляды.
              Поясните, пожалуйста, через призму своей культуры и взглядов это: ΔS=CInT(2)/T(1)
              Затем поясните, как, например, может поменяться In у человека с другой культурой и взглядами?
              Марсиане мои друзья

              Комментарий

              • Полковник
                Ветеран

                • 14 September 2005
                • 18241

                #2197
                Ой как много слов...
                Сообщение от Ансельм
                Насколько я понимаю, здешние атеисты просто не знакомы с ошибками понимания, связанными с проблемой непреодолимости «герменевтического круга».
                Плохо понимаешь. Конечно знакомы.

                Сообщение от Ансельм
                Потому неизбежная разница толкований это не вина писавшего,
                а вечная герменевтическая проблема познания любых текстов, не только Библии.
                Вовсе нет.
                Возьмём, к примеру уголовный кодекс. Разве существует хоть какое-то множество его толкований? Очевидно что нет. Даже двух толкований нету - только одно.
                Это я просто в качестве примера.

                Так что упомянутые тобой «герменевтические круги» - это проблемы именно авторов, а не читателей. Если автор не способен чётко и ясно изложить свои мысли, то кто-ж ему виноват, что его текст трактуется по всякому?

                Сообщение от Ансельм
                А потому, например, я читаю не Ваш пост, а только лишь мое восприятие Вашего поста.

                И Вы читаете не мой пост, а только лишь Ваше восприятие моего поста.
                Так, давай вернёмся к началу.
                Мои слова:
                Библия и человеческое прочтение-понимание Библии это далеко не одно и то же.
                Так вот, что мы тут имеем:
                - есть некий текст.
                - есть интерпретация этого текста, которая рождается в сознании читающего.

                Так вот - это разные вещи.
                Не факт что они одинаковы, как в случае с УК. И тут всё зависит именно от текста - есть в нём двусмысленности или нет.

                Сообщение от Ансельм
                Причем, даже и Ваш собственный пост Вы не можете воспринять и понять полностью, а тоже лишь очень отчасти, лишь по мере развития Вашего осознания и восприятия себя самого.
                Ну вот это вообще совершеннейший бред.
                Такого просто не бывает у здоровых людей.
                Посуди сам - если бы я воспринимал собственный текст по-разному, то это бы означала что у меня просто шиза... и нужно лечиться.

                Сообщение от Ансельм
                Распространенная ошибка тут состоит в том, что, когда людям кажется, что они что-то «поняли», то большинство людей склонны это свое «понимание» абсолютизировать.
                Если ты не заметил, то очень многие тут переспрашивают оппонентов: "А что именно ты имеешь в виду..."...

                Сообщение от Ансельм
                Склонны представлять свое «понимание», как нечто якобы «незыблемое» и «несомненное»...
                Если ты не заметил, то многие тут открыто говорят о возможности пересмотра своих взглядов под давлением доказательств.
                И это нормально - так и должно быть.

                Сообщение от Ансельм
                Видите, как все не просто, с, казалось бы, «простыми» вещами, если немножко подумать о жизни и возможностях человеческих.
                А если ещё подумать, то как раз всё просто, даже со сложными вещами, стоит только в них разобраться.

                Сообщение от Ансельм
                Как заметил Лев Николаевич Толстой:
                Ну это его личное мнение. Для меня сейчас не актуально. Тут, на форуме, мне не к чему это приложить.

                .
                "Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
                Виктор Суворов

                Комментарий

                • SirEugen
                  Отключен

                  • 27 July 2010
                  • 7928

                  #2198
                  Сообщение от Ансельм
                  ...
                  И пояснил Вам, что Библия и человеческое прочтение-понимание Библии это далеко не одно и то же.

                  А потому, человек может критиковать не Библию (это недоступно для возможностей человека), а только лишь какие-то из человеческих прочтений-пониманий Библии (например, собственное понимание-прочтение Библии или прочтение-понимание других людей).

                  ...
                  А что такого есть в Библии, кроме текста ( содержания), что её невозможно критиковать?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Fin1
                  ... и кстати, я не атеист.
                  А кто? Наличие души вы отрицаете, судя по вашим предыдущим сообщениям.

                  Комментарий

                  • Fin1
                    Ветеран

                    • 11 January 2012
                    • 2889

                    #2199
                    Сообщение от SirEugen
                    А кто? Наличие души вы отрицаете, судя по вашим предыдущим сообщениям.
                    Смотря что понимать под душой, к тому же атеизм, это не отношение к душе, а отношение к богу, и конечно же я не атеист, в отношении к религии я агностик.

                    Комментарий

                    • Elf18
                      Ветеран

                      • 05 January 2019
                      • 31332

                      #2200
                      Сообщение от Иваэмон
                      Равно как не существует ни единого доказательства существования какого-либо Бога.
                      то что требует доказательств то и не существует, но нужно иметь определение "бога" см ИГтеизм.

                      Комментарий

                      • Мон
                        Скептик

                        • 01 May 2016
                        • 8440

                        #2201
                        Сообщение от Полковник
                        Ну вот это вообще совершеннейший бред.
                        Имхо, уже не имеет смысла его выборочно цитировать. У него все его простыни - сплошной поток бреда, софистики, подтасовок, перекручивания, цепляния к словам и прочего жульничанья, цель которого - заявить в конце: вы ничего вообще не можете знать, а можете только верить. Имхо, бред шизофреника, зацикленного на одной мутной идее.
                        Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                        Комментарий

                        • elektricity
                          Ветеран

                          • 20 June 2016
                          • 7946

                          #2202
                          Сообщение от Инопланетянка
                          Мы не говорим сейчас об атеистах. Вы заявили: "<...> каждый нормальный человек живет с верою в завтрашний день <...>(c)
                          Вот я и спрашиваю, если чел, веривший в завтрашний день, словил таки кирпич на голову и помер, он был ненормальный, раз вера его не спасла?
                          он был нормальным, что жил с верою в завтрашний день, и если он верил в Бога, тем самым заслужил на спасение своей души


                          А вообще, elektricity, чтоб вы понимали, жизнь - это стечение обстоятельств. Благополучных и неблагополучных. От веры или неверия они не зависят. Тот же кирпич в равной степени может пробить бошку как атеиста, так и верующего человека
                          верно - жизнь стечение обстоятельств, и нормальный человек верит, что эти обстоятельства для него будут благоприятны


                          Помнится, вы говорили, что отвечаете за свои слова.
                          Но я добрая и подскажу вам: теории за ненадобностью отбрасываться не могут. Они могут только дополняться и становиться частным случаем новой, расширенной теории.
                          Отбрасываться могут только несостоятельные гипотезы и концепции типа геоцентризма и витализма. Но они научными теориями никогда не были.
                          вот, навскидку
                          Сообщение от Полковник
                          Наука развивается и строит более точные модели. При этом, старые, начинают использоваться ограниченно, или вообще выбрасываются.
                          и категория такая имеется: Устаревшие научные теории


                          Нет. Имею в виду ваш ответ в виде цитаты Сократа. Исходя из него - вы вообще ничего не знаете. Так у вас есть опекуны?
                          Инопланетянка, вы то не зарывайтесь, изречение, приписываемое Сократу и является моим ответом, и если вы не способны его вместить, опекуны очевидно нужны вам

                          Комментарий

                          • elektricity
                            Ветеран

                            • 20 June 2016
                            • 7946

                            #2203
                            Сообщение от Полковник
                            То есть ты уже даже на самый простейший вопрос ответить не в состоянии.
                            Понятно.
                            как же, все понятно и наглядно
                            ваш вопрос:

                            - Вот такой интересный вопрос:
                            Ты видишь, слышишь, ощущаешь запахи, ... Так вот - ТЫ ВЕРИШЬ В ТО, что ты видишь, слышишь, ощущаешь запахи, ...???

                            Веришь, не веришь???
                            Мне просто интересно... Да или нет?


                            и мой ответ:

                            - да, верю своим глазам

                            далее ваша реакция:

                            - Замечательно.
                            Теперь смотри - то, что от глаз поступает в мозг, это сигналы. Так вот, есть люди, которые не верят в то, что от глаз в мозг поступают сигналы. Они просто это знают, потому что кроме сигналов, в мозг ничего собственно другого и не поступает.
                            То есть не верят.
                            Знают.

                            Это понятно? Не?


                            Есть вера, а есть знание. И эти вещи друг с другом не дружат. Если ты знаешь, то ты не веришь. А если веришь, то не знаешь.

                            и мой вопрос вам:

                            - так вы верите своим глазам, или не верите, Да или нет?

                            на который ответить так и не удосужились
                            ну так, Да или Нет?

                            Комментарий

                            • Саша O
                              Ветеран

                              • 06 March 2012
                              • 7712

                              #2204
                              Сообщение от Полковник
                              Если автор не способен чётко и ясно изложить свои мысли, то кто-ж ему виноват, что его текст трактуется по всякому?
                              Если всё излагать чётко и ясно, то это поймут и те которых не желают видеть в Царстве Небесном. Библейский текст отсеивает неверующих от верующих.

                              Комментарий

                              • Владимир П.
                                Ветеран

                                • 31 March 2008
                                • 14701

                                #2205
                                Сообщение от Полковник
                                Возьмём, к примеру уголовный кодекс. Разве существует хоть какое-то множество его толкований? Очевидно что нет. Даже двух толкований нету - только одно.

                                .
                                Бывают два комментария в законах. Так что у Вас как всегда проблемы с общей эрудицией. А судьи и прочие силовики это вообще фантазеры, столько напридумают, как профессиональные софисты.
                                На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...

                                Комментарий

                                Обработка...