Атеизм грубо сдает позиции?
Свернуть
X
-
Историческая справка: ряды атеистов способных принимать полноценное участие в данной теме, резко поредели.
Эпитафия - тема потеряла сразу двух участников Инопланетянку и Иваэмона, любителей вешать произвольные ярлыки, но они вечно останутся в нашей памяти и списках участников. Желающие могут помолиться за спасение их душ.На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий
-
Так физические формулы и понятия у физиков это же просто условно ограниченные в интерпретациях понимания. Если разночтения просто запретить (или просто отказаться от разночтений), то, разумеется, что тогда не будет разночтений.
(Примечание. Хотя даже и внутри физики наверняка есть разночтения, но материалами физики я не владею, чтобы приводить примеры из области физики, а потому ограничусь тут общим объяснением сути дела, не затрагивая внутрифизической проблематики).
Тут же просто запрещено правилами игры (конвенциями-договорами научного сообщества) расширение пространства интерпретаций. Эти же правила игры просто верою установлены.
Потому я говорю, что все научные данные основаны на верованиях.
Разумеется, если относительно одного предположения-верования просто ограничить-запретить понимание относительно других предположений-верований, то все станет «ясно», но «ясно» будет только лишь в рамках этого предположения-верования.
И в некоторых церквях имеются таковые запреты понимать относительно чего-то другого, кроме догматов этих церквей. Это точно также как и в науке.
Например, физики (и наука) в своих формулах и понятиях просто следуют принципу экономии мышления для решения уже ограниченной задачи, предложенным католическим монахом Оккамом «Не следует умножать сущности без необходимости» («бритва Оккама») для догматики католической церкви.
И ключевое слово тут «без необходимости».
А, при понимании в широком мировоззренческом пространстве таковая необходимость умножения сущностей очень даже есть, более того, она оттуда неустранима, это вечная необходимость.
Потому что сначала еще «сущности» надо как-то понять-определить (а это вечный вопрос, и он может гипотетически «решаться» относительно очень различных предположений и верований), и «необходимость» надо понять-определить (и это вечный вопрос), а потом уж их «не умножать».
А в той или иной догматике (научной или церковной) понятия «сущности» и «необходимости» уже как-то условно-ограниченно поняты-приняты-определены, относительно их предположений-верований.
Но с чего бы, в широком мировоззренческом пространстве (вне догматов науки или догматов каких-то церквей) считаться с определениями науки или церкви? - В широком мировоззренческом пространстве эти определения «сущности» и «необходимости» - всего лишь частные предположения среди множества различных предположений и верований.Комментарий
-
Кого Вы хотите убедить этими Вашими заклинаниями про «бред»? Самого себя?Имхо, уже не имеет смысла его выборочно цитировать. У него все его простыни - сплошной поток бреда, софистики, подтасовок, перекручивания, цепляния к словам и прочего жульничанья, цель которого - заявить в конце: вы ничего вообще не можете знать, а можете только верить. Имхо, бред шизофреника, зацикленного на одной мутной идее.
(...)
Уже сто раз и не мной одним ваш бред здесь был разобран и определен как бред. Пускаться в разборы по сто первому кругу - впадать в шизофрению, не говоря уже о зря потраченном времени.
Или здешних атеистов-материалистов?
Так они и без Вас подобными заклинаниями о «бреде» постоянно тут отгоняют от своих атеистических догм и символа атеистической веры все сколь-нибудь дающее повод усомниться в их атеистических верованиях.
Понятно, что Ваше бессознательное не дает Вам увидеть Вашу тоталитарную замкнутость в своих собственных взглядах,
но внешнее-то, Вас не касающееся, Ваше бессознательное возможно позволяет Вам видеть, потому посмотрите, хотя бы, на то, как некоторые религиозные люди при тоталитарной замкнутости в своих взглядах реагируют на внешнее, и просто сравните с Вашими реакциями.
Ведь, один в один реакции-то.
Они же точно так, как и Вы, говорят, что все, кто не согласен с их базовыми положениями, просто «бредят», занимаются «софистикой, подтасовками, жульничают, и т.д.».
Причем, в своем бессознательном увлечении-угаре отрицания, даже не обращают внимания на то, что те, кто бредят, они же не жульничают, а всерьез так считают. Так что уж что-нибудь одно: либо "бредят", либо "жульничают".
Правда, чаще обвиняют не во «впадении в шизофрению», а в «одержимости бесами». И им тоже кажется, что они уже «сто раз всем все объяснили». Это же типичная защитная реакция бессознательного.
Но суть у них и у Вас - одна, замкнутость в своих взглядах, агрессивное недопущение никаких покушений на базовые положения своих верований.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Ансельм
"Для справки:
Из действующего «Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»:
«УПК РФ Статья 17. Свобода оценки доказательств
1. Судья, присяжные заседатели, а также прокурор, следователь, дознаватель оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью."
Я знаю.
.
Вот как, но, если Вы знали, то тогда получается, что Вы лгали, когда писали такое:
И нигде(нигде, Карл!) ни слова нету что судья выносит решение по своему внутреннему убеждению.
Полковник пишет:
А теперь проведите «сложнейшее» умозаключение: сопоставьте статью 195, которую Вы привели, и статью 17, которую я привел.Но тут речь идёт об оценке доказательств.
А ты говорил что:
Например, так и пишут в законе, что «судья выносит решение по своему внутреннему убеждению, руководствуясь законом и профессиональным правосознанием».
То есть тут налицо очередная подмена понятий.
"оценка доказательств" и "вынесение решения" - это совершенно разные вещи. Не следует равнять мягкое с солёным. Даже тебе.
И если оценка чего бы то ни было, это процесс субъективный просто по-умолчанию, то вынесение решения - это строго формализованная процедура. И никак иначе.
В 195 статье сказано:
«Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.»
А в 17 статье сказано:
« Судья, присяжные заседатели, а также прокурор, следователь, дознаватель оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.»
В логике такое сопоставление это простое категорическое умозаключение (силлогизм). И это первая фигура, говорящая о логической истинности умозаключения:
Все оценки доказательств в суде (М) происходят по внутреннему убеждению.(P)
Все решения суда (S) основываются на оцененных судом доказательствах. (М)
Все решения суда (S) основываются на внутреннем убеждении. (P)Комментарий
-
Хорошо, я согласен с приведенными Вами аргументами, что по поводу наличия у Вас тут логической ошибки с законом тождества при привлечении детей и животных - я не прав.Голословное утверждение, совсем не разумеется, что касается контекста, то из него не следовало, что речь шла о взрослых людях, более того, когда я привел пример с детьми, вы начали спорить, утверждая, что у грудных детей тоже есть вера, это лишний раз доказывает, что речь шла не о взрослых, а о людях вообще.
Fin1 пишет:
А вот тут уж, извините, тут у Вас нарушение закона тождества во всей красе.«А данные науки про животных и младенцев, на которые Вы пытались ссылаться, тут вообще ничего не значат, ибо разговор идет в области мировоззрения (кстати, еще одно Ваше (и не только) нарушение закона тождества это попытка использования данных науки в мировоззренческом разговоре).»
Никакого нарушения здесь нет, тем паче, что мое мировоззрение основано на науке.
Мировоззрение никак не может быть основано на науке, потому что объем науки очень маленький, а объем мировоззрения очень большой.
Например, ежели логические круги Эйлера рисовать, то круг с мизерным объемом науки с микроскопом не найти будет, а для круга с объемом мировоззрения бумаги не хватит. (Шучу, разумеется, круги Эйлера не должны соответствовать реальному объему, а должны просто показывать больше или меньше, внутри или вне).
Но вот про то, что объем науки с микроскопом не найти при сравнении с объемом бездн непостижимости Мироздания (что является областью мировоззрения) это я нисколько не шучу.
Так что тут явная нестыковочка у Вас получается.
Вот, если бы Вы, например, сказали, что ничтожно малая и незначительная частица Вашего мировоззрения основана на науке, то это было бы, более менее, правильно.
Fin1 пишет:
На мой взгляд, познание это никакое не «отражение», а скорее уж гипотетическое «преображение» действительности в соответствии со своими и культурными верованиями и желаниями.«Уже сам любой акт познания говорит о принятии окружающего без достаточных оснований, причем принятии сознательном или бессознательном.»
Для отражения действительности, а это и есть познание, не нужны никакие основания.
Потому что познание это различение, а различение происходит от желания, например, когда предмет не интересен для познания он без-различен, а, соответственно, и не отражается.
Fin1 пишет:
Так бессознательное оставляет следы в сознании, в поведении, в чувствах - по этим следам его и вычисляют.«А Вы, на мой взгляд, неправомерно ограничиваете веру только сознанием, хотя и у взрослых мыслящих людей полно бессознательных верований. Например, и у меня полно бессознательных верований.
В том числе, и у людей на этом форуме полно бессознательных верований, которые они не желают осознавать.»
Да ну, откуда же вы о них знаете, если они бессознательные, если вы о них можете рассказать, то это вполне себе сознательные верования.
«Например, могут быть духовные или бессознательные взгляды. Поинтересуйтесь, например, у пятидесятников, они Вам много на эту тему могут порассказать.»
Еще раз, если могут рассказать, значит не бессознательные.
А пятидесятники не могут рассказать о содержании своих бессознательных взглядов, они сами их не знают, но они могут много рассказать о том, как обучаться бессознательному (духовному) мышлению, например, бессознательной (духовной) молитве .
Кстати, есть целая группа разных направлений искусства, где главное это выражение бессознательного, например, сюрреализм - картины Сальвадора Дали.
Fin1 пишет:
Вот отвлечение внимания в дискуссии на личность это и есть типичнейший переход на личности, это считается непозволительной уловкой, нарушающей закон тождества.«А как, например, насчет Вашего возражения по поводу П. Файерабенда, на взгляды о науке которого, Вы решили возразить его политическими взглядами? С логическим законом тождества тут у Вас все в порядке?»
Где это я оспаривал его взгляды в науке его политическими взглядами, я лишь обратил ваше внимание на личность этого человека.
Даже у сатирика М. Жванецкого есть про это:
«Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.
Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным.
О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.
И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется.»
(М. Жванецкий «Стиль спора»)
Fin1 пишет:
Разумеется, что закон (принцип) этого не утверждает, потому что это же у меня не изложение закона(принципа), а применение закона (принципа), опять у Вас проблемы с законом (принципом) тождества.«Как положено для любого настоящего знания, на которое Вы претендуете, а именно бесконечную достаточность, охватывающую все Мироздание.»
Закон, я бы его назвал принцип, достаточного основания ничего подобного не утверждает.
Fin1 пишет:
На мой взгляд, здесь ключевой вопрос: «знания» для чего? Если, например, «знания» для того, чтобы чайку заварить и попить, то и у меня тут совсем не жесткий критерий для «знания».«Потому что все остальное, что не имеет бесконечной доказательности это только верования, «знания по вере», предположения, гадания, надежды.»
Это сугубо ваша точка зрения, у меня, как и у многих других существенно менее жесткий критерий для определения знания.
А вот, если для вопросов мировоззрения, то мне в этих вопросах, такое «знание», которое для того, чтобы чайку попить бесполезно.
Вот к «знанию» для вопросов мировоззрения нужны значительно более жесткие критерии, а именно те критерии, про которые я Вам и писал.
Fin1 пишет:
На мой взгляд, думать об обоснованности взглядов, и думать о достаточной обоснованности взглядов это разные направления мысли.Из того, что я не использую некий термин, никак не следует, что я не обосновываю свои взгляды.Комментарий
-
Не думаю, что это верная оценка бритвы. Бритва не призвана ограничивать сущности в которых есть необходимость. Бритва применяется, когда есть обоснование, что отсекается именно лишняя сущность, которая не влияет на исход решения определенной задачи. Если убрать этот принцип, то появится бесконечное множество версий фантастического, предположительного характера, которые потребуют бесконечного времени для их рассмотрения, которого в принципе у человека - нет. Проблема не в бритве, а ее применении. Любой метод можно применять по назначению и мимо назначения, что возлагает ответственность исключительно на пользователя, а не на метод.
Например, физики (и наука) в своих формулах и понятиях просто следуют принципу экономии мышления для решения уже ограниченной задачи, предложенным католическим монахом Оккамом «Не следует умножать сущности без необходимости» («бритва Оккама») для догматики католической церкви.
И ключевое слово тут «без необходимости».
А, при понимании в широком мировоззренческом пространстве таковая необходимость умножения сущностей очень даже есть, более того, она оттуда неустранима, это вечная необходимость.
На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий
-
Ты совсем с дуба рухнул? Как я могу верить сам себе, это ведь я? Неужели я сам себя буду обманывать? Не, не... даже не уговаривай...
И снова бред.
Никто из ВАС этого "программиста" так и не предъявил.
Точно так-же как и ты не смог предъявить т.н. "твердь небесную".
Собственно, человек, как и любое другое высшее животное, с точки зрения кибернетики - самообучающийся программно-аппаратный комплекс.
Собственно более ничего и не надо, этого вполне достаточно.
Но ты не напрягайся - это не для твоего уровня понимания... тут надо хотя бы школу закончить.
Так мы о вере говорили, а не о доверии.
Вера и доверие - совершенно разные по своей сути вещи. И тебе об этом уже 100500 раз говорили.
Но у тебя с памятниками проблемы... фигли...
Всё остальное - твои фантазии.
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
Оба утверждения ложны... отдыхай.
Я никогда не вру.
Вот и тут речь шла о совершенно разных вещах.
Поэтому все твои остальные высказывания - бред невежественного...
Посмотрим:
Всё ровно наоборот - это вполне себе работающие модели.
Я даже не прошу перечислить эти правила, договоры и проч...
Как можно перечислить то, чего нет.
А дальше какое-то бессвязное бормотание...
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
Никакого нарушения закона тождества здесь нет, я ничего не подменяю, никакой несостыковки тоже нет, в основе мировоззрения лежит не мир, как таковой, а представления человека о нем, мировоззрение, это система представлений человека о мире и своем месте в нем. А в основе представлений о мире может лежать, что угодно, в частности, наука или миф, который тоже очень маленький, существенно меньший, чем мировоззрение на нем основанное.А вот тут уж, извините, тут у Вас нарушение закона тождества во всей красе.
Мировоззрение никак не может быть основано на науке, потому что объем науки очень маленький, а объем мировоззрения очень большой.
Например, ежели логические круги Эйлера рисовать, то круг с мизерным объемом науки с микроскопом не найти будет, а для круга с объемом мировоззрения бумаги не хватит. (Шучу, разумеется, круги Эйлера не должны соответствовать реальному объему, а должны просто показывать больше или меньше, внутри или вне).
Но вот про то, что объем науки с микроскопом не найти при сравнении с объемом бездн непостижимости Мироздания (что является областью мировоззрения) это я нисколько не шучу.
Так что тут явная нестыковочка у Вас получается.
Вот, если бы Вы, например, сказали, что ничтожно малая и незначительная частица Вашего мировоззрения основана на науке, то это было бы, более менее, правильно.
Познание, это именно отражение окружающей действительности в виде ощущения и восприятия, а также их обобщение в виде мышления, и предмет отражается вне зависимости от того интересен он или нет, что касается "преображения" или преобразования материала, то это тоже познавательный процесс, называемый воображением.На мой взгляд, познание это никакое не «отражение», а скорее уж гипотетическое «преображение» действительности в соответствии со своими и культурными верованиями и желаниями.
Потому что познание это различение, а различение происходит от желания, например, когда предмет не интересен для познания он без-различен, а, соответственно, и не отражается.
Во первых, само наличие бессознательного является лишь гипотезой, во вторых, даже если эту гипотезу принять, содержание бессознательного, несмотря на то, что бессознательное может влиять на сознательные процессы, остается неизвестным, а для выявления тех бессознательных причин, которые влияют на поведение, эмоции и т.п., требуется сложная и длительная процедура.Так бессознательное оставляет следы в сознании, в поведении, в чувствах - по этим следам его и вычисляют.
Обучать бессознательному нельзя, т.к. ни пятидесятники, ни кто бы то ни было не знают его содержания и не понятно с какой радости вы ставите знак равенства между бессознательным и духовным.А пятидесятники не могут рассказать о содержании своих бессознательных взглядов, они сами их не знают, но они могут много рассказать о том, как обучаться бессознательному (духовному) мышлению, например, бессознательной (духовной) молитве .
Так декларируется, но нет никаких оснований утверждать, что так оно и есть.Кстати, есть целая группа разных направлений искусства, где главное это выражение бессознательного, например, сюрреализм - картины Сальвадора Дали.
На вашу личность я вроде бы не переходил, а высказаться по поводу этого персонажа, который мне крайне неприятен, мое полное право, и никакого закона тождества мое лирическое отступление не нарушает, т.к. не является аргументом в пользу какого либо утверждения.Вот отвлечение внимания в дискуссии на личность это и есть типичнейший переход на личности, это считается непозволительной уловкой, нарушающей закон тождества.
Если вы применяете то, что данный принцип не утверждает, при этом заявляя, что применяете данный принцип, то это у вас проблемы с законом тождества.Разумеется, что закон (принцип) этого не утверждает, потому что это же у меня не изложение закона(принципа), а применение закона (принципа), опять у Вас проблемы с законом (принципом) тождества.
Это смотря какое мировоззрение. Вы опять абсолютизируете свое представление о мировоззрении не понятно на каком основании.На мой взгляд, здесь ключевой вопрос: «знания» для чего? Если, например, «знания» для того, чтобы чайку заварить и попить, то и у меня тут совсем не жесткий критерий для «знания».
А вот, если для вопросов мировоззрения, то мне в этих вопросах, такое «знание», которое для того, чтобы чайку попить бесполезно.
Отказ от использовании термина не влияет ни на то, ни на другое.На мой взгляд, думать об обоснованности взглядов, и думать о достаточной обоснованности взглядов это разные направления мысли.Последний раз редактировалось Fin1; 08 December 2021, 08:43 AM.Комментарий
-
Так там и язык разный
Это предмет веры, для неверующего человека он ничем не отличается от обычного текста.А, если речь идет о Священном Тексте, предполагающем его происхождение из потустороннего мира, то тут в языке вообще может присутствовать и совершенно Иное, по отношению к человеческим культурам и человеческим конвенциональностям.
Вы еще из Хоббита пример приведите:Или, например, давайте рассмотрим эту Вашу фразу без формулы:
Что такое у Вас «пояснить»? - Под этим словом люди понимают очень разное.
Что такое «культура»? - Тоже понимается очень различно.
Что такое «своей»? Тут вообще все очень и очень разное.
Что такое «взгляды»? Что считать «примером»? И «затем» это зачем? И «изменение» можно понимать очень различно. А что такое «человек» - это вообще загадка, даже и спрашивать не стоит. И в каком смысле «через»? - Тут тоже можно понимать различно, можно понимать в рамках только нашего мира, а можно понимать в смысле запредельного для нашего мира.
А вот Вам, например, семь значений слова «пожалуйста»:
«Значение
- частица употребляется в согласительных ответах на просьбу или вопрос [≈ 1][≠ 1][▲ 1] ◆ Можно войти? Пожалуйста.
- частица употребляется в ответах на благодарности [≈ 2][≠ 2] ◆ Спасибо. Пожалуйста.
- частица употребляется при передаче какого-либо предмета [≈ 3] ◆ Дайте ложку. Вот, пожалуйста. ◆ Пожалуйста, это ваш чай.
- в знач. вводного слова употребляется для соблюдения вежливости в просьбах и предложениях [≈ 4] ◆ Скажите, пожалуйста, спросил я, ужасно волнуясь, а какой политический строй существует сейчас в вашем государстве? В. Н. Войнович, «Москва 2042», 1986 г. [НКРЯ]
- частица перен. выражает сильную просьбу или мягкое требование ◆ Отдай мне мячик: мне очень он нужен. Отдай! Ну пожалуйста!
- частица употребляется для усиления междометных слов, для выражения удивления, возмущения, негодования, иронии ◆ Мише казалось, что они шипят или, судя по их поджатым губам, должны шипеть: «Ах, скажите, пожалуйста, какая чувствительность! Мы особенные! Мы интеллигенты! Мы не можем!» Б. Л. Пастернак, «Доктор Живаго», 19451955 г.[НКРЯ] ◆ Смотрите, пожалуйста, догадался, сказал Лавров, показывая на цветы, стоявшие на столике у кровати. И откуда только он достал их зимой? В. А. Каверин, «Перед зеркалом», 19651970 г. [НКРЯ]
- в знач. обстоятельства обозначает возможность чего-либо, то же, что конечно [≈ 7][▲ 7] ◆ Вечером пожалуйста, а днём прийти не могу.»
"В те времена я жил исключительно добропорядочной жизнью и ничего нежданного никогда не случалось. Доброе утро.
Что вы хотите этим сказать? Желаете мне доброго утра? Или утверждаете, что утро доброе и неважно, что я о нем думаю? Или, может, вы хотите сказать, что испытали на себе доброту этого утра? Или вы считаете, что все должны быть добрыми в это утро?
Все это сразу, я полагаю."
Комментарий
-
Есть вопрос к вашему силлогизму, почему вы ввели всеобщность в большую посылку?
А теперь проведите «сложнейшее» умозаключение: сопоставьте статью 195, которую Вы привели, и статью 17, которую я привел.
В 195 статье сказано:
«Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.»
А в 17 статье сказано:
« Судья, присяжные заседатели, а также прокурор, следователь, дознаватель оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.»
В логике такое сопоставление это простое категорическое умозаключение (силлогизм). И это первая фигура, говорящая о логической истинности умозаключения:
Все оценки доказательств в суде (М) происходят по внутреннему убеждению.(P)
Все решения суда (S) основываются на оцененных судом доказательствах. (М)
Все решения суда (S) основываются на внутреннем убеждении. (P)Комментарий
-
скажите, завтрашний день вам безразличен или не безразличен
доводилось, другое дело представить себе, что чувствует человек, не имеющий ни малейшего шанса на выздоровление, он же человек, осознавая неизбежность смерти, он все же продолжает жить и о чем то думатьВы имели дело с онкобольными людьми?
в конце концов он желает, что бы все это закончилось и верит в свое избавление, и если у него отсутствует вера в избавление - таков уже не человек
Инопланетянка, что ж это за доказательства, которым верить нельзя?.В знания нельзя верить. Ведь вера - это принятие какого-либо положения без доказательств. Знание - это получение доказательств какого-либо положения. Ну неужели вам так сложно сложить в уме два и два?
вы же понимаете, что если бы с такой логикой вы предстали на суде, где оценивается каждое слово, вам крышка на первом же заседании
ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.(Мф.12:37)
как же на знания можно положиться, если им верить нельзя...Наоборот: на знания положиться можно. В противном случае, у вас ни один прибор не работал бы.
на счет философов согласен, не все исходящее от них заслуживает на довериеА при чём здесь философы? Более того, скажу вам по секрету: многие типа мудрые изречения, как "любить, значит доверять" - есть лютая ахинея. А высказывание Сократа, вообще-то, внутренне противоречиво (по-русски называется абсурд). Но, если вы взялись отвечать устами Сократа, то претензии именно к вам. Т.к., Сократ помер давно
а вот на счет конкретного высказывания, оно имеет свое логичное обоснование, уже приводил это, повторюсь еще раз
эмпирические знания можно сравнить со сферой, которая увеличиваясь, увеличивает свою поверхность, соприкасающуюся с непознанным
и чем больше мы узнаем, тем больше, получается, не знаем, и приходит момент, когда человек начинает понимать, что двигается не в том направлении, сосредотачиваясь внутрь самого себя
именно это имел ввиду Сократ и надеюсь, что наконец вы вняли этому высказыванию
что в данном случае означают знания, это умение донести свои мысли, логически их обосновавИ я ваш ответ понимаю так: вы вообще ничего не знаете. Если я ошибаюсь, и вы всё таки чего-то знаете, то можете свои знания озвучить.Комментарий
-
человек может ошибиться и это будет означать - обманул самого себя
имелось ввиду, что человек воспринимает себя не как набор микросхем, по котрым проходят импульсы, но как тот, который осознает видимую реальностьИ снова бред.
Никто из ВАС этого "программиста" так и не предъявил.
Точно так-же как и ты не смог предъявить т.н. "твердь небесную".
уже несуразица, потому как человек, как и любое другое высшее животное, обладает сознанием, которое нематериально, как и сам смысл (чего то) нематериаленСобственно, человек, как и любое другое высшее животное, с точки зрения кибернетики - самообучающийся программно-аппаратный комплекс.
Собственно более ничего и не надо, этого вполне достаточно.
почему совершенно разные, если происхождение одинаковое и даже являются синонимамиТак мы о вере говорили, а не о доверии.
Вера и доверие - совершенно разные по своей сути вещи.Комментарий
-
Абсолютно безразличен. Он, если наступит, ничем принципиально от сегодняшнего отличаться не будет.
Человек верующий - желает поскорее попасть на небеса. Неверующий просто желает, чтобы всё это закончилось. Я трижды сталкивалась с такими ситуациями и знаю, о чём говорю.доводилось, другое дело представить себе, что чувствует человек, не имеющий ни малейшего шанса на выздоровление, он же человек, осознавая неизбежность смерти, он все же продолжает жить и о чем то думать
в конце концов он желает, что бы все это закончилось и верит в свое избавление, и если у него отсутствует вера в избавление - таков уже не человек
А вообще, это к тому, что вера не спасает от неизлечимых заболеваний.
Инопланетянка, что ж это за доказательства, которым верить нельзя?.
Обычные доказательства. В которые не верят, ибо положение доказано. Напоминаю: вера - это принятие какого-либо положения без доказательств.
Вот именно. Если я убью кого-нибудь и оставлю на месте преступления свои отпечатки пальцев, клочок одежды и проч., а на суде заявлю: "Это не я! Верьте мне!", естественно, мне крышкавы же понимаете, что если бы с такой логикой вы предстали на суде, где оценивается каждое слово, вам крышка на первом же заседании
ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.(Мф.12:37)
Обычно. Смотрите: если бы не было знания, как собрать ДВС и на каком принципе он работает, у человечества не было бы машин. У вас есть машина?как же на знания можно положиться, если им верить нельзя...
Его высказывание схоже с высказыванием: "Я всегда вру". Т.е., если человек говорит, что он всегда врёт, следовательно, он врёт и о том, что всегда врёт. Абсурд или самореференция. Вот тоже самое и у Сократа. Не советую вам впредь использовать этот логический парадокс в качестве аргумента.на счет философов согласен, не все исходящее от них заслуживает на доверие
а вот на счет конкретного высказывания, оно имеет свое логичное обоснование, уже приводил это, повторюсь еще раз
эмпирические знания можно сравнить со сферой, которая увеличиваясь, увеличивает свою поверхность, соприкасающуюся с непознанным
и чем больше мы узнаем, тем больше, получается, не знаем, и приходит момент, когда человек начинает понимать, что двигается не в том направлении, сосредотачиваясь внутрь самого себя
именно это имел ввиду Сократ и надеюсь, что наконец вы вняли этому высказыванию
Вы знаете как вас зовут?что в данном случае означают знания, это умение донести свои мысли, логически их обосновавМарсиане мои друзьяКомментарий
-
вы не можете знать, что произойдет завтра, но вы верите, что завтрашний день принципиально от сегодняшнего отличаться не будет
если бы так было, половина неверующих покончила бы с жизнью, которая их не устраиваетНеверующий просто желает, чтобы всё это закончилось. Я трижды сталкивалась с такими ситуациями и знаю, о чём говорю.
и тут невпопад, от того, как человек настроен преодолеть болезнь, зависит многоеА вообще, это к тому, что вера не спасает от неизлечимых заболеваний.
зачем повторяетсь, не вникая сами вопросы, доказательства которым нельзя верить - не суть доказательстваОбычные доказательства. В которые не верят, ибо положение доказано. Напоминаю: вера - это принятие какого-либо положения без доказательств.
хороший адвокат вытащит, мало ли таких случаев и в данном случае не важен сам пример, который привели, а то, что искажаете фактыВот именно. Если я убью кого-нибудь и оставлю на месте преступления свои отпечатки пальцев, клочок одежды и проч., а на суде заявлю: "Это не я! Верьте мне!", естественно, мне крышка

есть и не одна, как и то, что знания никто не отрицает, речь о том, что знаниям, какими бы они ни были, нельзя не веритьОбычно. Смотрите: если бы не было знания, как собрать ДВС и на каком принципе он работает, у человечества не было бы машин. У вас есть машина?
вам объяснили на примере со сферой, которая увеличиваясь в размерах, увеличивает соприкосновение с непознанным и получается чем больше знаю тем больше не знаюЕго высказывание схоже с высказыванием: "Я всегда вру". Т.е., если человек говорит, что он всегда врёт, следовательно, он врёт и о том, что всегда врёт. Абсурд или самореференция. Вот тоже самое и у Сократа. Не советую вам впредь использовать этот логический парадокс в качестве аргумента.
и главное, Инопланетянка, что вы это поняли, как и все остальные, ваши же перепирания по этому поводу, лишь указывают на несостоятельность мысли, отсюда и упертость, или упоротость., на свой выбор
знаю как меня зовут и для этого у меня имеется обоснованияВы знаете как вас зовут?Комментарий

Комментарий