Заметьте, оскорбление даже не адресное, а каких то абстрактных чувств, причём верующим явно предписывается глотать все обиды за веру и при этом радоваться (опустим про двигаете гор и змей) - в сухом остатке по кретериям самих писаний, верующих просто нет, есть обманщики, так себя называющие.
Возможно ли доказать существование Бога?
Свернуть
X
-
-
Заметьте, оскорбление даже не адресное, а каких то абстрактных чувств, причём верующим явно предписывается глотать все обиды за веру и при этом радоваться (опустим про двигаете гор и змей) - в сухом остатке по кретериям самих писаний, верующих просто нет, есть обманщики, так себя называющие.Комментарий
-
(Это все равно, что искать в толпе "самого чудесного человека, глаза которого подобны бездонным океанским глубинам".)Комментарий
-
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29. Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
(Св. Евангелие от Иоанна 20:27-29)Комментарий
-
Доказали отсутствие. Молодцы.
Речь в первую очередь идет о таких людях как Дэниел Деннет, Ричард Докинз, Сэм Харрис и Кристофер Хитченс. Мотивом этот послужили в основном события 11 сентября, игил и прочие события - разный фанатичный религиозный бред, который ведет к деградации, разложению и разрушению в мире, а также бессмысленным войнам и отуплению народа.
Однако, поскольку они все-таки приняли существование бога как научную гипотезу, вам как раз за это и можно ухватиться.
Для начала попробуйте опровергнуть вышеназванных четырех человек (что практически нереально). Затем пробуйте выдвигать разумные аргументы в пользу своей гипотезы.
Это сложнейшее философское упражнение (для моего ума, по-крайней мере) - выявить допустимость или принципиальную недопустимость бытия сущности подобного рода. Удовлетворительную систему рассуждений, надежно подтверждающих или опровергающих существование Бога пока, на мой взгляд, не предоставил ни кто из великих. Причина в том, что ни один человек не преодолел и не ввел к-либо основополагающий критерий, позволяющий рассуждать на подобную тему в том или ином направлении ( "за" или "против")Отсюда все однозначные выводы преждевременны и ненадежны.Комментарий
-
"Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил".
Великая добродетель, то правило, чтобы отнюдь не верить никакому сонному мечтанию. Ибо сны наибольшей частью бывают ничто иное, как идолы помыслов, игра воображения или бесовские над нами надругания и забавы. Если, держась сего правила, мы иногда не примем такого сновидения, которое послано будет нам от Бога, то не прогневается на нас любвеобильный Господь Иисус, ведая, что мы дерзаем на это из опасения бесовских козней.
Блаженный Диадох Фотикийский (V век)
"В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела. Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Первый как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: "встань, ешь мяса много!" Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему. После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его как чистая волна; престол Его как пламя огня, колеса Его пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня. Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного: "эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и во веки веков". Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. Об этом он сказал: "зверь четвертый четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему". Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лицо мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем".Комментарий
-
Комментарий
-
В самом Вашем вопросе содержится противоречие: непостижимость - это недостаточность знания. Что этому является причиной? Может быть величие объекта познания, может - недостаточность наших понятий, а может быть, сам объект является элементарной стандартной ошибкой любого рассудка, подобного человеческому. А может...
Словом, никакой конкретики. Сплошные вопросы.Комментарий
-
В самом Вашем вопросе содержится противоречие: непостижимость - это недостаточность знания. Что этому является причиной? Может быть величие объекта познания, может - недостаточность наших понятий, а может быть, сам объект является элементарной стандартной ошибкой любого рассудка, подобного человеческому. А может...
Словом, никакой конкретики. Сплошные вопросы.
Это не недостаточность знания,а недоступность, невозможность понимания вообще.Комментарий
-
Цитаты:
"«Новый атеизм» рассматривается как ответ на рост религиозного фундаментализма по всему миру, в частности на теракты 11 сентября 2001 года в США, совершённые исламистами".
"Докинз и Стенджер рассматривают существование Бога как научную гипотезу, которая может быть проверена стандартными научными методами, в частности фальсифицирована".Aequat causa effectumКомментарий
-
Возвращаясь к сути нашей дискуссии, даже такой вариант рассмотрения не позволяет нам утвердить непознаваемость, в качестве очевидного признака (ибо сама природа понятия предположительна). Опираясь же на Вашу поправку - тем более.Комментарий
-
Это не я придумал, я только поделился информацией. См. Новый атеизм - Новый атеизм — Википедия
ребята что-то придумали себе, назвав это "бог", а потом успешно доказали, что сия модель целиком ошибочна. Вот и пишу: молодцы. Хотя бы с самокритикой все в порядке.
P.S. Еще раз изучите их доводы, если интересно. Думаю, у Вас также появятся вопросы к этим "исследователям".Комментарий
-
NEWSru.com :: В РПЦ расценивают выставку "Запретное искусство- 2006" как оскорбление чувств верующих
- - - Добавлено - - -
Это не я придумал, я только поделился информацией. См. Новый атеизм - Новый атеизм Википедия
Цитаты:
"«Новый атеизм» рассматривается как ответ на рост религиозного фундаментализма по всему миру, в частности на теракты 11 сентября 2001 года в США, совершённые исламистами".
"Докинз и Стенджер рассматривают существование Бога как научную гипотезу, которая может быть проверена стандартными научными методами, в частности фальсифицирована".СкептикКомментарий
-
Вот Вы цитируете, а контекст не учитываете, поэтому и получается ерунда: мол - верь! Доказательства здесь не нужны... Между тем Полковник правильно замечает: неужели такой подход разумен? И единственным определяющим веским критерием является вера? Отнюдь! К вере еще нужно прийти, а вы (многие) этого не учитываете, предлагая сыграть в "слепого мышонка". Так не пойдет. Иисус, прежде чем воскреснуть, явил множество чудес, сполна доказывающих его божественную природу. И потому неверие Фомы выглядит безосновательным, и потому же Иисус говорит, что блаженны невидевшие и уверовавшие. То есть не легковерные простаки, готовые идти за кем угодно, а те, кто имеет обоснованное доверие и полагает возможность Воскресения в свете произошедших прежде событий (чудес). Так что многие претензии к позиции верующих выглядят вполне уместными.
27. Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29. Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
(Св. Евангелие от Иоанна 20:27-29)
7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8. и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9. о грехе, что не веруют в Меня;
10. о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11. о суде же, что князь мира сего осужден.
12. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
(Св. Евангелие от Иоанна 16:7-15)
13. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.
(Св. Евангелие от Луки 11:13)7. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам
(Св. Евангелие от Матфея 7:7)10. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12. потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
(Послание к Евреям 8:10-12)Последний раз редактировалось Мишутка; 02 September 2018, 03:16 PM.Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!Комментарий
Комментарий