Креационистская гипотеза.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Victor N.
    Ветеран

    • 27 December 2010
    • 8017

    #3031
    Сообщение от Иванофф
    Обращаемся у фактам.

    "здесь есть еще более красноречивые параллели между сказанием о гиксосах и библейским повествованием об израильтянах в Египте, несмотря на их резкое отличие в тональности. Манефон описывает, что гиксосское вторжение в Египет было, в конце концов, прекращено добродетельным египетским царем, который напал и разбил гиксосов, «убив многих из них, а остальных отбросил за сирийскую границу». Фактически, Манефон считал, что после этого гиксосы были изгнаны из Египта, они основали город Иерусалим и построили там храм. Гораздо более надежным является египетский источник 16 века до н. э., рассказывающий о подвигах фараона Яхмоса из 18 династии, который разрушил Аварис и преследовал остатки гиксосов до их главной цитадели в южном Ханаане (Шарухен возле Газы), которую он захватил после длительной осады. И действительно, в середине 16 века до н. э. Телль эль Даба был заброшен, обозначая этим прекращение там ханаанского влияния. Таким образом, независимые археологические и исторические источники рассказывают о миграции семитов из Ханаана в Египет и насильственном изгнании их оттуда. "
    Итак, независимые археологические источники подтверждают
    как пришествие евреев в Египет, так и раннюю версию Исхода.





    Сообщение от Иванофф
    Пусть остается. Просто не надо врать, что это быль.
    Не надо врать, что это сказки.

    Сообщение от Иванофф
    побег более чем небольшой группы из-под египетского контроля во время Рамсеса II, представляется совершенно неправдоподобным, также как и пересечение пустыни, и вход в Ханаан.
    Опять о поздней версии Исхода?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Иванофф
    Если выгнанные евреи это гиксосы, то у них были свои фараоны.

    Салитис
    Шеши
    Якубхер
    Хиан
    Апопи (Апофис, Ааусерра)
    Хамуди
    Все проще. Семья Иакова пришла в Египет при гиксосах,
    потому что они тоже были семитами.

    Научная версия Творения и Потопа

    Комментарий

    • Иванофф
      Отключен

      • 17 January 2017
      • 4696

      #3032
      Сообщение от Serxio
      Это у тебя от нервов, делать такие смешные заявки. А вот из школьного курса истории, как сейчас помню слова исторички: такие природные явления как гроза с молнией, сильные дожди ит.д. заставляли древних людей прятаться в пещеры и там вследствии непонимания природы этих явлений начинали ВОЗНИКАТЬ мифы о злых духах и добрых богов.
      И ты решила, что это и есть теизм? А про культ фалоса

      Фаллический культ — Википедия

      историчка тебе не рассказывала?

      Комментарий

      • Victor N.
        Ветеран

        • 27 December 2010
        • 8017

        #3033
        Сообщение от Иванофф
        Попросить у Яхве сотворить еще нормальной земли. Интересно почему евреи никогда не интересовались зачем Яхве сотворил столько пустынь?
        А что, разве человечеству мало земли?

        Напомню, что Бог для жительства людей отвел всего лишь
        небольшой участок под куполом. Остальная планета
        вообще никогда не предназначалась для жизни.

        Но грех людей привел к тому,
        что они не смогли ужиться под одной крышей.

        Неужели вы думаете, что расширение земли решит эту проблему?


        Сообщение от Иванофф
        Вам бы, Витя адвокатом работать. Представьте в Нюрнберге Вышинский выдвигает обвинения против вождей Рейха, а Вы ему

        "Как насчет абортов?"
        Ну так мы уже обсудили и гитлеровских фашистов и хананейских.
        Именно вы выступили адвокатом хананеев. Но как-то неудачно.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Иванофф
        Концлагерь евреям устроил Моисей, действуя угрозами и обещаниями . До некоторого момента евреи готовы были порвать Моисея и тогда не было бы никакого иудаизма. Но грабеж Ханаана прошел удачно и евреи поверили, что Яхве с ними.
        Я уже привык к вашему бездоказательному вранью.

        На самом деле, Моисей вывел евреев из рабства. И провел через пустыню.



        Сообщение от Иванофф
        Так не было рабства. Учите историю.
        Где вы такую глупость прочитали?


        Сообщение от Иванофф
        Сегодня там живут не 8 млн. скотоводов. Кочевникам было нужно много земли чтобы пасти своих баранов. Города им только мешали.
        Но живут же. И ничего.
        Вот и раньше могли жить - с Божьей помощью.

        Кстати, во дни Христа в Израиле обитало больше миллиона людей.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Иванофф
        Ну и вот он , момент истины. Вы как то спорили с тем , что христианство негуманно . Но договорились до утверждений , которые следуют из догм иудаизма и христианства.

        Жизнь человеческая ничто рядом с волей Бога. Убивать можно и нужно , если того хочет Бог ( которого нет, кстати).
        С чем же вы не согласны?

        Мы считаем, что Хананеи в тот день совершили
        преступление, когда собрали армию, чтобы
        преградить еврейским детям дорогу к воде.

        А вы, значит, поступили бы так же?

        Научная версия Творения и Потопа

        Комментарий

        • Иванофф
          Отключен

          • 17 January 2017
          • 4696

          #3034
          Сообщение от Victor N.
          Выкиньте вашу книгу вместе с поздней версией Исхода.
          Вначале о приходе.

          "важно то, что патриархи описаны как ведущие жизнь бедуинов, передвигающиеся со своими стадами в центральных возвышенностях Ханаана между Сихемом, Вефилем, Беэр Шевой и Хевроном. Все эти элементы убедили Олбрайта в том, что патриархи были реальными. Таким образом, он и его коллеги начали искать свидетельства пастушеских групп месопотамского происхождения по всему Ханаану 2000 года до н. э. Тем не менее, поиск исторических патриархов в конечном счете был неудачным, так как ни один из периодов предлагаемых Библией дат полностью не совместим на фоне библейских историй. (Для получения дополнительной информации см. Приложение 1). Предполагаемая миграция на запад групп из Месопотамии в Ханаан так называемая миграция аморреев в которой Олбрайт расположил приход Авраама и его семьи, позже была признана иллюзорной. Археология полностью опровергла утверждение, что внезапное массовое перемещение населения в это время имело место.
          А кажущиеся параллели между Месопотамскими законами и обычаями второго тысячелетия, с одной стороны, и описанными в библейском повествовании, с другой, были настолько общими, что они могли применяться практически в любой период истории в древнем Ближнем Востоке. Жонглирование датами не помогло в решении этого вопроса. Последующие попытки дэ Во поместить повествование о патриархах в среднем бронзовом веке (20001550 гг. до н. э.), а также попытки Спейсера и Гордона поместить их на фоне архивов 15го века до н. э., обнаруженных в Нузи на севере Ирака, а также израильским библейским историком Биньямином Мацаром разместить их в раннем железном веке таким же образом окончились неудачей установления убедительных ссылок. Подчеркнутые параллели были настолько общими, что они могли быть обнаружены во многих периодах."

          - - - Добавлено - - -

          "Библейский текст обнаруживает некоторые подсказки, которые могут определить время ее окончательного составления. Возьмем, к примеру, повторяющиеся упоминания верблюдов. Истории патриархов, как правило, связаны со стадами верблюдов; но и в рассказе о продаже в рабство Иосифа его братьями (Бытие, 37:25) верблюды также описываются в качестве вьючных животных, используемых в торговых караванах. Благодаря археологическим исследованиям мы теперь знаем, что верблюды не были одомашнены в качестве вьючных животных ранее конца второго тысячелетия и не использовались широко в этом качестве на Ближнем Востоке вплоть до 1000 года до н. э. И даже еще более красноречивые детали верблюжий караван, везущий «стираксу, бальзам и ладан» в истории об Иосифе демонстрирует очевидное знакомство с основными продуктами прибыльной аравийской торговли, процветавшей под управлением ассирийской империи в 87 вв. до н. э."

          От оно как, Михалыч! (с.). Если верить библии , то и приход евреев не мог состояться ранее 1000 года до н. э.

          Комментарий

          • Serxio
            Ветеран

            • 24 January 2013
            • 1500

            #3035
            Сообщение от Иванофф
            И ты решила, что это и есть теизм? А про культ фалоса

            Фаллический культ Википедия

            историчка тебе не рассказывала?
            Ну а ты так и не понял идиотизма своих утверждений. Или все так же будешь пичкать всякой археологической хренью.

            Но ты главное продолжай, только твои попытки это действительно пляски с бубном вокруг костра.

            Комментарий

            • Victor N.
              Ветеран

              • 27 December 2010
              • 8017

              #3036
              Сообщение от Иванофф
              На самом деле на 300 лет раньше завоевания быть не могло.
              Не могло, потому что этого не могло быть никогда?

              Или еще по какой-то причине?



              Сообщение от Иванофф
              Вы не про то же. Обратите внимание, что группа уже присутствует в Ханаане, а в библии эта группа исходила из Египта в Ханаан.
              Ваша ошибка - от вашей поздней версии Исхода.


              Сообщение от Иванофф
              Нет конечно. Евреи то никаких городов не покоряли.
              Не покоряли, потому что этого не могло быть никогда?

              Или еще по какой-то причине?

              Сообщение от Иванофф
              Согласно библии как раз уничтожали.
              Читайте внимательно. Евреи не уничтожили хананеев.



              Сообщение от Иванофф
              Египтяне вне Египта это не египтяне в военном походе. В библии Ханаан - территория управляемая независимыми царями с которыми воюют евреи. Реально Ханаан - территория подвластная египетскому фараону.
              В Библии Израиль лишь краткое время был самостоятелен.

              Сообщение от Иванофф
              "В Библии египтяне не упоминаются вне границ Египта и ни разу не упоминаются ни в одном из сражений в Ханаане. Тем не менее, современные тексты и археологические находки показывают, что египтяне управляли и внимательно следили за делами страны."
              Вряд ли Египтяне самостоятельно воевали в Ханаане.
              Скорее всего, они нанимали племена филистимлян и прочего сброда.
              В Библии постоянно пишут о таких завоевателях Израиля.


              Сообщение от Иванофф
              Как всегда нет.

              "К концу 20го века археология показала, что между находками в Израиле и на всем Ближнем Востоке и миром, описанным в Библии, было слишком много материальных соответствий, чтобы утверждать, что Библия была поздней и причудливой жреческой литературой, написанной вообще без каких-либо исторических оснований. [B]Но в то же время между находками и библейским повествованием было слишком много противоречий, чтобы утверждать, что Библия предоставляла точное описание происходившего в действительности.
              Этот вывод автора - в помойку вместе с его версией позднего Исхода.

              Научная версия Творения и Потопа

              Комментарий

              • Serxio
                Ветеран

                • 24 January 2013
                • 1500

                #3037
                Сообщение от Иванофф
                Вначале о приходе.

                "важно то, что патриархи описаны как ведущие жизнь бедуинов, передвигающиеся со своими стадами в центральных возвышенностях Ханаана между Сихемом, Вефилем, Беэр Шевой и Хевроном. Все эти элементы убедили Олбрайта в том, что патриархи были реальными. Таким образом, он и его коллеги начали искать свидетельства пастушеских групп месопотамского происхождения по всему Ханаану 2000 года до н. э. Тем не менее, поиск исторических патриархов в конечном счете был неудачным, так как ни один из периодов предлагаемых Библией дат полностью не совместим на фоне библейских историй. (Для получения дополнительной информации см. Приложение 1). Предполагаемая миграция на запад групп из Месопотамии в Ханаан так называемая миграция аморреев в которой Олбрайт расположил приход Авраама и его семьи, позже была признана иллюзорной. Археология полностью опровергла утверждение, что внезапное массовое перемещение населения в это время имело место.
                А кажущиеся параллели между Месопотамскими законами и обычаями второго тысячелетия, с одной стороны, и описанными в библейском повествовании, с другой, были настолько общими, что они могли применяться практически в любой период истории в древнем Ближнем Востоке. Жонглирование датами не помогло в решении этого вопроса. Последующие попытки дэ Во поместить повествование о патриархах в среднем бронзовом веке (20001550 гг. до н. э.), а также попытки Спейсера и Гордона поместить их на фоне архивов 15го века до н. э., обнаруженных в Нузи на севере Ирака, а также израильским библейским историком Биньямином Мацаром разместить их в раннем железном веке таким же образом окончились неудачей установления убедительных ссылок. Подчеркнутые параллели были настолько общими, что они могли быть обнаружены во многих периодах."

                - - - Добавлено - - -

                "Библейский текст обнаруживает некоторые подсказки, которые могут определить время ее окончательного составления. Возьмем, к примеру, повторяющиеся упоминания верблюдов. Истории патриархов, как правило, связаны со стадами верблюдов; но и в рассказе о продаже в рабство Иосифа его братьями (Бытие, 37:25) верблюды также описываются в качестве вьючных животных, используемых в торговых караванах. Благодаря археологическим исследованиям мы теперь знаем, что верблюды не были одомашнены в качестве вьючных животных ранее конца второго тысячелетия и не использовались широко в этом качестве на Ближнем Востоке вплоть до 1000 года до н. э. И даже еще более красноречивые детали верблюжий караван, везущий «стираксу, бальзам и ладан» в истории об Иосифе демонстрирует очевидное знакомство с основными продуктами прибыльной аравийской торговли, процветавшей под управлением ассирийской империи в 87 вв. до н. э."

                От оно как, Михалыч! (с.). Если верить библии , то и приход евреев не мог состояться ранее 1000 года до н. э.
                Прикольно, но нам это без надобности, столько бессплодных усилий!

                Ты действительно веришь, что твоя паста поколеблет веру в Библию?

                Комментарий

                • Иванофф
                  Отключен

                  • 17 January 2017
                  • 4696

                  #3038
                  А вот про г. Герар.

                  "Также существует проблема относительно филистимлян. Мы слышим о них в связи с встречей Исаака с «Авимелехом, царем филистимским» в городе Гераре (Быт. 26:1). Филистимляне, группа переселенцев из Эгейского или Средиземноморского побережья, еще не создали своих поселений вдоль прибрежной равнины Ханаана с того времени еще около 1200 лет. Их города процветали в 11 и 10 веках до н. э. и продолжали доминировать в регионе именно в ассирийский период. Упоминание о Гераре как филистимском городе в повествовании об Исааке и упоминание города (без филистимской атрибутики) в истории об Аврааме (Быт. 20:1) предполагают его особое значение или по крайней мере широкую известность во время составления повествований о патриархах. Герар сегодня идентифицируется с Телль Харором на севере долины Беэр Шевы, а раскопки показали, что в первом железном веке ранней фазе филистимской истории он был не более чем маленькой, совсем незначительной деревней. А вот в конце восьмого седьмом веке до н. э. он стал сильной, хорошо укрепленной административной крепостью на юге, что служит очевидным хронологическим ориентиром"

                  Может Авраам путешествовал на машине времени?

                  Комментарий

                  • Victor N.
                    Ветеран

                    • 27 December 2010
                    • 8017

                    #3039
                    Сообщение от Иванофф
                    Вначале о приходе.

                    "важно то, что патриархи описаны как ведущие жизнь бедуинов, передвигающиеся со своими стадами в центральных возвышенностях Ханаана между Сихемом, Вефилем, Беэр Шевой и Хевроном. Все эти элементы убедили Олбрайта в том, что патриархи были реальными. Таким образом, он и его коллеги начали искать свидетельства пастушеских групп месопотамского происхождения по всему Ханаану 2000 года до н. э. Тем не менее, поиск исторических патриархов в конечном счете был неудачным, так как ни один из периодов предлагаемых Библией дат полностью не совместим на фоне библейских историй. (Для получения дополнительной информации см. Приложение 1). Предполагаемая миграция на запад групп из Месопотамии в Ханаан так называемая миграция аморреев в которой Олбрайт расположил приход Авраама и его семьи, позже была признана иллюзорной. Археология полностью опровергла утверждение, что внезапное массовое перемещение населения в это время имело место.
                    Какое массовое перемещение?
                    В Египет пришла семья из 64 человек. И это все!

                    Теперь попробуйте доказать, что этого не было.
                    Никакой Олбрайт вам в этом не поможет.


                    Сообщение от Иванофф
                    А кажущиеся параллели между Месопотамскими законами и обычаями второго тысячелетия, с одной стороны, и описанными в библейском повествовании, с другой, были настолько общими, что они могли применяться практически в любой период истории в древнем Ближнем Востоке. Жонглирование датами не помогло в решении этого вопроса. Последующие попытки дэ Во поместить повествование о патриархах в среднем бронзовом веке (20001550 гг. до н. э.), а также попытки Спейсера и Гордона поместить их на фоне архивов 15го века до н. э., обнаруженных в Нузи на севере Ирака, а также израильским библейским историком Биньямином Мацаром разместить их в раннем железном веке таким же образом окончились неудачей установления убедительных ссылок. Подчеркнутые параллели были настолько общими, что они могли быть обнаружены во многих периодах."
                    Какие вообще могут быть проблемы
                    с размещением одной маленькой семьи Авраама?


                    Сообщение от Иванофф
                    "Библейский текст обнаруживает некоторые подсказки, которые могут определить время ее окончательного составления. Возьмем, к примеру, повторяющиеся упоминания верблюдов. Истории патриархов, как правило, связаны со стадами верблюдов; но и в рассказе о продаже в рабство Иосифа его братьями (Бытие, 37:25) верблюды также описываются в качестве вьючных животных, используемых в торговых караванах. Благодаря археологическим исследованиям мы теперь знаем, что верблюды не были одомашнены в качестве вьючных животных ранее конца второго тысячелетия и не использовались широко в этом качестве на Ближнем Востоке вплоть до 1000 года до н. э. И даже еще более красноречивые детали верблюжий караван, везущий «стираксу, бальзам и ладан» в истории об Иосифе демонстрирует очевидное знакомство с основными продуктами прибыльной аравийской торговли, процветавшей под управлением ассирийской империи в 87 вв. до н. э."
                    И вот на таких деталях они строят свою критику?
                    Да вообще пофиг, верблюды там были или ослы.

                    Ясно же, что все эти книги были записаны много позднее жизни патриархов.

                    Сообщение от Иванофф
                    От оно как, Михалыч! (с.). Если верить библии , то и приход евреев не мог состояться ранее 1000 года до н. э.
                    Глупости. Библейская хронология легко может иметь значительные пробелы.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Иванофф
                    А вот про г. Герар.

                    "Также существует проблема относительно филистимлян. Мы слышим о них в связи с встречей Исаака с «Авимелехом, царем филистимским» в городе Гераре (Быт. 26:1). Филистимляне, группа переселенцев из Эгейского или Средиземноморского побережья, еще не создали своих поселений вдоль прибрежной равнины Ханаана с того времени еще около 1200 лет. Их города процветали в 11 и 10 веках до н. э. и продолжали доминировать в регионе именно в ассирийский период. Упоминание о Гераре как филистимском городе в повествовании об Исааке и упоминание города (без филистимской атрибутики) в истории об Аврааме (Быт. 20:1) предполагают его особое значение или по крайней мере широкую известность во время составления повествований о патриархах. Герар сегодня идентифицируется с Телль Харором на севере долины Беэр Шевы, а раскопки показали, что в первом железном веке ранней фазе филистимской истории он был не более чем маленькой, совсем незначительной деревней. А вот в конце восьмого седьмом веке до н. э. он стал сильной, хорошо укрепленной административной крепостью на юге, что служит очевидным хронологическим ориентиром"

                    Может Авраам путешествовал на машине времени?
                    А разве написано, что Авимелех был великим царем?

                    Научная версия Творения и Потопа

                    Комментарий

                    • Иванофф
                      Отключен

                      • 17 January 2017
                      • 4696

                      #3040
                      Про арамеев.

                      "Начнем с арамеев (сириян), которые доминируют в историях женитьбы Иакова с Лией и Рахиль, и его отношений с дядей Лаваном. Арамеи не упоминаются как отдельная этническая группа в текстах древнего Ближнего Востока до 1100 года до н. э. Они стали доминирующим фактором на северных границах израильтян в начале 9 века до н. э., когда на территории современной Сирии образовался ряд арамейских царств. Среди них царство Арам Дамаск было временами то союзником, то соперником царства Израиль в борьбе за контроль над богатыми сельскохозяйственными территориями, лежащими между основными центрами в долине верхнего Иордана и Галилее. И цикл рассказов об Иакове и Лаване, фактически, метафорически выражают сложные и зачастую бурные отношения между Арамом и Израилем на протяжении многих веков.

                      С одной стороны, Израиль и Арам были частыми военными соперниками. С другой, большая часть населения северных территорий Израиля, видимо, по происхождению были арамеями. Так, книга Второзаконие заходит так далеко, что описывает Иакова как «странствующего арамеянина» (Втор. 26:5), а рассказы об отношениях между отдельными патриархами и их арамейскими родственниками Иаковом и Лаваном ясно выражают осознание общего происхождения."

                      Как у Иакова получилось стать арамеянином до того как появились сами арамеи?

                      - - - Добавлено - - -

                      Про Едом.

                      "Библейские истории о двух братьях Иакове и Исаве предоставляют еще более очевидный случай из седьмого века, представленный в костюме древности. Бытие 25 и 27 (южный, J текст) рассказывают нам о близнецах Исаве и Иакове, детьми Исаака и Ребекки. Бог говорит беременной Ребекке: «два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» (25:23). По мере развития событий мы узнаем, что Исав старше, а Иаков младше. Поэтому описание двух братьев отцов Едома и Израиля, служит божественной легитимизацией политических отношений между двумя нациями в поздние монархические времена. Иаков Израиль чувствительный и воспитанный, в то время как Исав Едом более примитивный охотник и человек улицы. Но Едом не существовал как отдельное политическое образование вплоть до относительно позднего периода. Из ассирийских источников мы знаем, что реальных царств и никакого государства Едом не было до конца 8го века до н. э. Едом появляется в древних записях как отдельное образование только после завоевания региона Ассирией. И он стал серьезным соперником Иудее только с началом прибыльной аравийской торговли. Археологические свидетельства также очевидны: первая крупномасштабная волна заселения в Едоме сопровождается созданием крупных поселений и крепостей, возможно, началась в конце восьмого века до н. э., но достигла пика только в седьмом веке и начале шестого столетия до н. э. До этого район был малонаселенным. И раскопки в Боцре столице Эдома позднего железного века II показали, что он вырос и стал крупным городом только в ассирийский период."

                      - - - Добавлено - - -

                      Вот ведь засада! По всему получается Моисей, если он - автор Пятикнижия жил в 8 в. до н.э. , не ранее. Или он не умер до восьмого века, прожив лет 600 и записал свои свидетельства. Но перепутал порядок событий.

                      Комментарий

                      • Victor N.
                        Ветеран

                        • 27 December 2010
                        • 8017

                        #3041
                        Сообщение от Иванофф
                        Про арамеев.

                        "Начнем с арамеев (сириян), которые доминируют в историях женитьбы Иакова с Лией и Рахиль, и его отношений с дядей Лаваном. Арамеи не упоминаются как отдельная этническая группа в текстах древнего Ближнего Востока до 1100 года до н. э. Они стали доминирующим фактором на северных границах израильтян в начале 9 века до н. э., когда на территории современной Сирии образовался ряд арамейских царств. Среди них царство Арам Дамаск было временами то союзником, то соперником царства Израиль в борьбе за контроль над богатыми сельскохозяйственными территориями, лежащими между основными центрами в долине верхнего Иордана и Галилее. И цикл рассказов об Иакове и Лаване, фактически, метафорически выражают сложные и зачастую бурные отношения между Арамом и Израилем на протяжении многих веков.

                        С одной стороны, Израиль и Арам были частыми военными соперниками. С другой, большая часть населения северных территорий Израиля, видимо, по происхождению были арамеями. Так, книга Второзаконие заходит так далеко, что описывает Иакова как «странствующего арамеянина» (Втор. 26:5), а рассказы об отношениях между отдельными патриархами и их арамейскими родственниками Иаковом и Лаваном ясно выражают осознание общего происхождения."

                        Как у Иакова получилось стать арамеянином до того как появились сами арамеи?
                        Так где же доказательства, что самоназвания
                        «арамеи» не существовало во дни патриархов?

                        Понимаете, сложно доказать, что чего-то не существовало!
                        Тут я вам сочувствую.

                        А если пока не нашли упоминаний, значит мы подождем


                        Сообщение от Иванофф
                        Про Едом.

                        "Библейские истории о двух братьях Иакове и Исаве предоставляют еще более очевидный случай из седьмого века, представленный в костюме древности. Бытие 25 и 27 (южный, J текст) рассказывают нам о близнецах Исаве и Иакове, детьми Исаака и Ребекки. Бог говорит беременной Ребекке: «два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» (25:23). По мере развития событий мы узнаем, что Исав старше, а Иаков младше. Поэтому описание двух братьев отцов Едома и Израиля, служит божественной легитимизацией политических отношений между двумя нациями в поздние монархические времена. Иаков Израиль чувствительный и воспитанный, в то время как Исав Едом более примитивный охотник и человек улицы. Но Едом не существовал как отдельное политическое образование вплоть до относительно позднего периода. Из ассирийских источников мы знаем, что реальных царств и никакого государства Едом не было до конца 8го века до н. э. Едом появляется в древних записях как отдельное образование только после завоевания региона Ассирией. И он стал серьезным соперником Иудее только с началом прибыльной аравийской торговли. Археологические свидетельства также очевидны: первая крупномасштабная волна заселения в Едоме сопровождается созданием крупных поселений и крепостей, возможно, началась в конце восьмого века до н. э., но достигла пика только в седьмом веке и начале шестого столетия до н. э. До этого район был малонаселенным. И раскопки в Боцре столице Эдома позднего железного века II показали, что он вырос и стал крупным городом только в ассирийский период."
                        Теперь вы взялись доказать, что не было
                        двух братьев с именами Иаков и Исав?

                        Это будет непросто.

                        Из каких конкретно ассирийских источников
                        известно, что Едома не существовало?

                        И как им удалось доказать несуществование
                        того, что не существует?


                        Сообщение от Иванофф
                        Вот ведь засада! По всему получается Моисей, если он - автор Пятикнижия жил в 8 в. до н.э. , не ранее. Или он не умер до восьмого века, прожив лет 600 и записал свои свидетельства. Но перепутал порядок событий.
                        Фантазии основаны на ^этих^ двух попытках
                        доказательства несуществования?

                        Научная версия Творения и Потопа

                        Комментарий

                        • Иванофф
                          Отключен

                          • 17 January 2017
                          • 4696

                          #3042
                          Теперь о времени "Исхода".
                          Имеются две исторические привязки: строительство Храма и правление фараона Рамсеса.

                          "Как мы уже упоминали в предыдущей главе при обсуждении датировки эпохи патриархов, 3 Царств 6:1 рассказывает нам, что начало строительства Храма в четвертом году правления Соломона имело место через 480 лет после Исхода. Следуя соотношению дат правления израильских царей, а также внешних египетских и ассирийских источников, Исход должен был состояться в 1440 году до н. э. Это более чем на сто лет позже даты изгнания египтянами гиксосов (около 1570 года до н. э.). Но есть и более серьезные трудности. Библия явным образом говорит о принудительном труде детей Израиля и упоминает, в частности, строительство города Раамсес (Исход 1:11). В 15 веке до н. э. такое название было немыслимо. Первый фараон, именуемый Рамсесом, взошел на трон более чем на сотню лет позже традиционной библейской даты. В результате многие ученые, как правило, отвергли буквальное значение библейской датировки, полагая, что число 480 было не более, чем символический промежуток времени, составляющий продолжительность жизней 12 поколений, каждая из которых длилась традиционные сорок лет. Такая очень схематизированная хронология помещает строительство Храма примерно на полпути между концом первого плена (в Египте) и концом второго (в Вавилоне). Тем не менее, большинство ученых рассматривали особое библейское упоминание имени Рамсеса как деталь, которая сохранилась в подлинной исторической памяти. Иными словами, они утверждали, что Исход должен был состояться в 13 веке до н. э. Существовали и другие особые детали библейского рассказа об Исходе, указывающие на ту же эпоху. Во первых, египетские источники сообщают, что город Пи Рамсес («Дом Рамсеса») был построен в дельте в дни великого египетского царя Рамсеса II, который правил в 12791213 гг. до н. э., и что, по видимому, к его строительству были привлечены семиты."

                          Библия врет либо про Храм, либо про Рамсеса. Врет она насчет Исхода если он был в 15 в и врет если он случился в 13-м.

                          В первом случае потому что отступление гиксосов было именно отступлением. Ни в каком рабстве у фараона они не были.
                          Во втором случае ( 13 в до н.э.) никаких массовых перемещений семитов и тем более погонь за ними не было.

                          Комментарий

                          • Victor N.
                            Ветеран

                            • 27 December 2010
                            • 8017

                            #3043
                            Сообщение от Иванофф
                            Теперь о времени "Исхода".
                            Имеются две исторические привязки: строительство Храма и правление фараона Рамсеса.

                            "Как мы уже упоминали в предыдущей главе при обсуждении датировки эпохи патриархов, 3 Царств 6:1 рассказывает нам, что начало строительства Храма в четвертом году правления Соломона имело место через 480 лет после Исхода. Следуя соотношению дат правления израильских царей, а также внешних египетских и ассирийских источников, Исход должен был состояться в 1440 году до н. э. Это более чем на сто лет позже даты изгнания египтянами гиксосов (около 1570 года до н. э.). Но есть и более серьезные трудности. Библия явным образом говорит о принудительном труде детей Израиля и упоминает, в частности, строительство города Раамсес (Исход 1:11). В 15 веке до н. э. такое название было немыслимо. Первый фараон, именуемый Рамсесом, взошел на трон более чем на сотню лет позже традиционной библейской даты. В результате многие ученые, как правило, отвергли буквальное значение библейской датировки, полагая, что число 480 было не более, чем символический промежуток времени, составляющий продолжительность жизней 12 поколений, каждая из которых длилась традиционные сорок лет. Такая очень схематизированная хронология помещает строительство Храма примерно на полпути между концом первого плена (в Египте) и концом второго (в Вавилоне). Тем не менее, большинство ученых рассматривали особое библейское упоминание имени Рамсеса как деталь, которая сохранилась в подлинной исторической памяти. Иными словами, они утверждали, что Исход должен был состояться в 13 веке до н. э. Существовали и другие особые детали библейского рассказа об Исходе, указывающие на ту же эпоху. Во первых, египетские источники сообщают, что город Пи Рамсес («Дом Рамсеса») был построен в дельте в дни великого египетского царя Рамсеса II, который правил в 12791213 гг. до н. э., и что, по видимому, к его строительству были привлечены семиты."

                            Библия врет либо про Храм, либо про Рамсеса. Врет она насчет Исхода если он был в 15 в и врет если он случился в 13-м.
                            Библия никогда не врет. Но мелкие ошибки в ней вполне могут быть.
                            В том числе связанных с именем Раамсеса и с цифрой 480 лет.

                            И все остальные ваши построения сразу рухнули

                            Видите, на какой шаткой основе они утверждались.

                            Сообщение от Иванофф
                            В первом случае потому что отступление гиксосов было именно отступлением. Ни в каком рабстве у фараона они не были.
                            А вот потомки Иакова, которые пришли в Египет при гиксосах,
                            вполне могли попасть в рабство после изгнания гиксосов.
                            Кстати, это изгнание не в один момент произошло.
                            Из каких-то областей их изгнали раньше, из других - позже.

                            Так что точной даты Исхода мы не знаем.

                            Научная версия Творения и Потопа

                            Комментарий

                            • Иванофф
                              Отключен

                              • 17 January 2017
                              • 4696

                              #3044
                              Сообщение от Victor N.
                              Так где же доказательства, что самоназвания
                              «арамеи» не существовало во дни патриархов?
                              Из исторических документов, Витя.

                              Теперь вы взялись доказать, что не было
                              двух братьев с именами Иаков и Исав?
                              А что позволило появиться такой мысли? Я пишу про время появления государства Едом. Читайте внимательно.
                              "Археологические свидетельства также очевидны: первая крупномасштабная волна заселения в Едоме сопровождается созданием крупных поселений и крепостей, возможно, началась в конце восьмого века до н. э., но достигла пика только в седьмом веке и начале шестого столетия до н. э. ".

                              Исав родился раньше Моисея, так? Но созданный им Едом почему то возник минимум на 500 лет позже того как Моисей вывел евреев из Египта.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Victor N.

                              И все остальные ваши построения сразу рухнули

                              Видите, на какой шаткой основе они утверждались.
                              Так у меня и нет построений , они есть у Вас и взяты из библейских мифов. Я привожу доказательства того, что это именно мифы не соответствующие действительности.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Victor N.
                              А вот потомки Иакова, которые пришли в Египет при гиксосах,
                              вполне могли попасть в рабство после изгнания гиксосов.
                              Кстати, это изгнание не в один момент произошло.
                              Из каких-то областей их изгнали раньше, из других - позже.

                              Так что точной даты Исхода мы не знаем.
                              Ну а зачем нам точная дата? Если это так, то ранее 15 в . гипотетический исход не мог произойти. Но и позже строительства Храма не мог.

                              Так вот за этот промежуток , Витя никаких перемещений семитских племен по Египту не было.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Victor N.
                              Глупости. Библейская хронология легко может иметь значительные пробелы.
                              Да не о пробелах речь, о лжи. Если Исход состоялся не ранее 15 в. , то откуда в истории про Иосифа верблюды , которых одомашнили не ранее 10?

                              Если авторы библии придумали творение , твердое небо, дыхание жизни, исход и многое другое, то нужно быть полным лохом , чтобы принимать всерьез эту книгу в наше время.

                              Комментарий

                              • Victor N.
                                Ветеран

                                • 27 December 2010
                                • 8017

                                #3045
                                Сообщение от Иванофф
                                Из исторических документов, Витя.
                                В студию документы!

                                В них так прямо и говорится, что
                                самоназвания «арамеи» не существует?



                                Сообщение от Иванофф
                                А что позволило появиться такой мысли? Я пишу про время появления государства Едом. Читайте внимательно.
                                "Археологические свидетельства также очевидны: первая крупномасштабная волна заселения в Едоме сопровождается созданием крупных поселений и крепостей, возможно, началась в конце восьмого века до н. э., но достигла пика только в седьмом веке и начале шестого столетия до н. э. ".

                                Исав родился раньше Моисея, так? Но созданный им Едом почему то возник минимум на 500 лет позже того как Моисей вывел евреев из Египта.
                                А 18 век не хотите?

                                Из Вики:
                                Многие сооружения Петры воздвигались в различные эпохи и при разных хозяевах города, в числе которых были идумеи (XVIIIII века до н. э.),
                                Опять у вас неудача. Сочувствую


                                Сообщение от Иванофф
                                Так у меня и нет построений , они есть у Вас и взяты из библейских мифов. Я привожу доказательства того, что это именно мифы не соответствующие действительности.
                                Все ли ваши псевдодоказательства мы уже разобрали?
                                Или еще что есть?



                                Сообщение от Иванофф
                                Ну а зачем нам точная дата? Если это так, то ранее 15 в . гипотетический исход не мог произойти. Но и позже строительства Храма не мог.
                                Кто вам сказал такую глупость,
                                что ранее 15 века не могло быть Исхода?

                                Опять все построено на имени Раамсеса?

                                Научная версия Творения и Потопа

                                Комментарий

                                Обработка...