Дарвинизм опростоВОЛОСился
Свернуть
X
-
-
аутентичность текста Евангелий.
Если вы считаете, что оргомное множество христиан
1-го века было введено в заблуждение - вам и доказывать это.
а так же их ученики отдали свою жизнь но не отреклись.
Этого достаточно, чтобы гипотезу о сговоре апостолов выкинуть на помойку.
Так иудеи и поступали. Но у них нет ни одного христианина,
который бы отрекса от веры в первые века.
Зато предостаточно иудеев, которые стали христианами.
Выслушаю вашу теорию.
А факт налицо - римляне боролись с христианством
физически уничтожая его последователей.
Но никто из христианских руководителей тех времен не отрекся.
- - - Добавлено - - -
А кто уж помог им изложить их на папирусе/пергаменте - это уже не важно.
В любом случае авторами являются апостолы.Комментарий
-
Умер обычно, безвестно и тайно?
Вы точно знаете?
Фантастическая теория заговоров. Поздравляю.
Значит на кресте Он не умер а лишь потерял сознание?
По Вашему воины, распинавшие Иисуса, профессиональные палачи, плохо знали своё дело?
Были профаны в этом деле. Взяли тогда как раз неоперившихся юнцов на эту службу.
Потерял сознание, сняли с креста истекшего кровью, положили в гроб, обмазав мастями.
Как же Он выпутался то если вдруг пришёл в сознание? И спустя несколько дней пришёл пробитыми ногами к ученикам и дал Себя осмотреть.
Или они по Вашему вдруг все вместе увидели одну и ту же галлюцинацию? Причём в 4D киноленте.
Будете и дальше продолжать в том же духе?
Касательно "дал посмотреть", его Каиафа видел Пилат видел - они бы тогда его сами за мошиаха приняли (Каиафа за мессию, а Пилат за когонть из римского пантеона), так что эти "увидел" слишком подозрителен.СкептикКомментарий
-
Почему палачи не разбили голеней и не сняли как полагалось, попробуйте вырвать костыль из дерева и костей по скользкой крови опираясь на тело, наоборот, если бы спешили, то рубанули руки ноги и все и сняли мигом, чем он легонерам был так дорог, что о сохранности костей так заботились?!
Касательно "дал посмотреть", его Каиафа видел Пилат видел - они бы тогда его сами за мошиаха приняли (Каиафа за мессию, а Пилат за когонть из римского пантеона), так что эти "увидел" слишком подозрителен.
о текст Евангелий, подтвержденный кровью авторов.
А текст говорит что наступила тьма на всей земле.
И землетрясение. Очевидно, палачи испугались.
Цитата из Библии:«Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.»
(Матф.27:54)Комментарий
-
Почему палачи не разбили голеней и не сняли как полагалось, попробуйте вырвать костыль из дерева и костей по скользкой крови опираясь на тело, наоборот, если бы спешили, то рубанули руки ноги и все и сняли мигом, чем он легонерам был так дорог, что о сохранности костей так заботились?!
Касательно "дал посмотреть", его Каиафа видел Пилат видел - они бы тогда его сами за мошиаха приняли (Каиафа за мессию, а Пилат за когонть из римского пантеона), так что эти "увидел" слишком подозрителен.
Римские власти распинали преступников которые умирали на крестах мучительной и долгой смертью. Римляне не заботились о том чтобы в тот же день снимать с крестов приговорённых. Ведь распятые умирали постепенно, вися даже по нескольку дней. Даже некоторым родственникам римляне разрешали кормить умирающих, только чтобы не снимать с крестов.
Это делалось для устрашения живущих, когда люди видели на открытых местах кресты с объеденными дикими зверями умершими на крестах людьми.
Тот день был накануне праздника - впереди была суббота перед Пасхой.
Поэтому разбойникам "помогли умереть" раньше от удушья, перебив у них ноги.
Иисус же умер раньше намного - в тот самый час когда закалали пасхальных агнцев в храме.
И поэтому римский воин, увидев что Иисус умер (а Он недвижимо висел на кресте), не перебил голеней а только пробил бок копьём.
Иосиф попросил тело у Пилата и не факт что римские воины снимали тело с креста.
Это возможно сделал сам Иосиф со слугами своими и с Иоанном.
Никаких противоречий в Евангельском повествовании нет.
Тело было мертво на кресте и мертво при снятии с креста и т.д.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Значит их исторический факт существования Вы почему то не подвергаете столь сильному сомнению как факт историчности личности Иисуса из Назарета?
Хотя исторических свидетельств в пользу существования Платона куда меньше.
С чего бы это так? Не некая предвзятость?
Насчёт того что Создатель сошёл на землю в образе человека это уже вера на порядок выше.
Вы сначала с историческими фактами разберитесь а потом и к богословию подойдём.
Что например, рассуждения на тему почему Иисусу не перерезали вены и не сломали кости, а просто ткунули копьем в бок?"Познай где свет, поймешь где тьма"(с)Комментарий
-
Да не подвергаю, потому что Платон якобы не воскрес из мира идей, и не сводит весь мир с ума своей религией. Еще существует множество свидетельств его существования, историческими личностями, существование которых тоже подтверждено множеством свидетельств. А чем подтверждено существование Иисуса, расскажите раз Вы апологет христианства, приведите хоть несколько примеров исторических фактов про которые Вы постоянно говорите.
Да с чего Вы взяли что я предвзят к его имени? Знаете, давайте не будем передергивать, если Вы хотите нормально общаться. Иисус Христос, не простой для историка вопрос, и история не совсем наука пока.
Да, и каждый раз, кто то, че то добавлял или исправлял.
Что например, рассуждения на тему почему Иисусу не перерезали вены и не сломали кости, а просто ткнули копьем в бок?
Насчёт интерполяций (вставок) в текст. У нас есть критический греческий текст со всеми примечаниями и текстуальным аппаратом.
Можно посмотреть и увидеть что существенных искажений текста нет.Сами добавления составляют ничтожно малый процент от целого.
А значит и нет этого оправдания неверию в достоверность исторического свидетельства Нового Завета.
Насчёт пронзённого бока Иисуса.
Почему воин увидев Иисуса, истерзанного римскаими бичами ещё до казни, и висящего без движения и дыхания на кресте решил просто пронзить бок копьём а не идти за инструментом чтобы перебивать голени, это его личное решение.
Но мы христиане в этом факте видим ещё и исполнившееся пророчество пророка Захарии "И воззрят на Того Которого пронзили".
Почему люди на том холме вдруг резщко повернулись и взглянули на тело Иисуса?
Потому что при ударе копьём из бока Иисуса полились кровь и вода.
Не вода, смешанная с кровью,заметьте, но отдельно кровь и вода.
У мершего как известно кровяное давление близится к нулю особенно если умер человек уже некоторое время.
Но из телва Иисуса кровьи вода били фонтаном (в фильме Мэла Гибсона этот момент верно изображён). Воин был поражён а сотник после землетрясения даже воскликнул "Поистине человек Этот был Сын Божий (по римски: "сын богов") - настолько его потрясло всё увиденное.
Так что рука воина думаю сама потянулась за копьём а не кувалдой или топором.
Если Иисус действительно Агнец Божий то написано "Кость его да не сокрушится".
Богу нет особого труда как видим исполнить Своё Слово в точности.
Насчёт исторических свидетельств для этого то можно покопаться у Крэйга Эванса и Райта.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Комментарий
-
Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Для серьёзных историков факт существования в истории Иисуса из Назарета не представляет проблемы как оказывается это проблемой для некоторых заангажированных в идеологии атеизма и материализма.Так что основные аргументы этого плана можно легко найти. Если не найдёте то я попытаюсь Вам их изложить. Это всё не противоречит азам исторической науки.
Насчёт интерполяций (вставок) в текст. У нас есть критический греческий текст со всеми примечаниями и текстуальным аппаратом.
Можно посмотреть и увидеть что существенных искажений текста нет.Сами добавления составляют ничтожно малый процент от целого.
А значит и нет этого оправдания неверию в достоверность исторического свидетельства Нового Завета.
Насчёт пронзённого бока Иисуса.
Почему воин увидев Иисуса, истерзанного римскаими бичами ещё до казни, и висящего без движения и дыхания на кресте решил просто пронзить бок копьём а не идти за инструментом чтобы перебивать голени, это его личное решение.
Но мы христиане в этом факте видим ещё и исполнившееся пророчество пророка Захарии "И воззрят на Того Которого пронзили".
Почему люди на том холме вдруг резщко повернулись и взглянули на тело Иисуса?
Потому что при ударе копьём из бока Иисуса полились кровь и вода.
Не вода, смешанная с кровью,заметьте, но отдельно кровь и вода.
У мершего как известно кровяное давление близится к нулю особенно если умер человек уже некоторое время.
Но из телва Иисуса кровьи вода били фонтаном (в фильме Мэла Гибсона этот момент верно изображён). Воин был поражён а сотник после землетрясения даже воскликнул "Поистине человек Этот был Сын Божий (по римски: "сын богов") - настолько его потрясло всё увиденное.
Так что рука воина думаю сама потянулась за копьём а не кувалдой или топором.
Если Иисус действительно Агнец Божий то написано "Кость его да не сокрушится".
Богу нет особого труда как видим исполнить Своё Слово в точности.
Насчёт исторических свидетельств для этого то можно покопаться у Крэйга Эванса и Райта."Познай где свет, поймешь где тьма"(с)Комментарий
-
Комментарий
-
Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени.СкептикКомментарий
-
Из книги Хабермаса "Исторический Иисус" процитирую.
Наконец, Мартин рассматривает вопрос, содержит¬
ся ли достоверная информация об историчности Иису¬
са в других источниках, не относящихся к Новому Заве¬
ту. Но и здесь исследования Мартина содержат ошибки.
Относительно главного упоминания об Иисусе у Иоси¬
фа Флавия52 Мартин говорит: «Практически все сходят¬
ся во мнении, что этот отрывок поддельный»53. Конечно,
он вправе иметь собственное мнение о состоянии совре¬
менных исследований, но интересна сноска, которую он
приводит. Мартин перечисляет имена пяти ученых, ко¬
торые поддерживают его позицию, и обвиняет Хаберма¬
са в том, что тот придерживается противоположной пози¬
ции, не будучи знаком с мнением ее противников.
Однако при более пристальном рассмотрении вы¬
ясняется, что как минимум двое из пяти ученых, на ко¬
торых ссылается Мартин, на самом деле не соглашают¬
ся с его позицией! На странице, которую приводит Мар¬
тин, Ф.Ф. Брюс объясняет, что к тексту Иосифа Флавия
были добавлены некоторые слова; но дальше читатель
увидит, что Брюс склоняется к мнению, что это упоми¬
нание об Иисусе подлинное и что в нем перечисляется
несколько ключевых фактов, в том числе распятие Иисуса при Понтии Пилате54. Мартин, судя по всему, совер¬
шенно не учел и того обстоятельства, что Джон Дрейн
не только не соглашается с его тезисом, но и добавляет,
что «большинство ученых не сомневаются в подлинности»
большей части этого отрывка55. Итак, трое из шести уче¬
ных, которых перечисляет сам же Мартин, не согласны
с ним, а Дрейн говорит, что большинство других ученых
также возражают; поэтому сложно понять, каким обра¬
зом замечание Мартина подтверждает его дополнитель¬
ный вывод, что «практически все ученые считают этот от¬
рывок более поздней христианской вставкой»56.
Обращаясь к так называемому «принципу опроверга¬
ющего доказательства», Мартин пытается опровергнуть
свидетельства об Иисусе из нескольких внебиблейских ис¬
точников. Но одно из условий этого принципа - «показать
несостоятельность всех имеющихся свидетельств, исполь¬
зующихся в поддержку того, чтор верно»57. Однако Мар¬
тину не удалось показать, что это так, особенно в случае
с Иосифом Флавием. Возникают вопросы и в связи с его
толкованием нескольких других источников, не относя¬
щихся к Новому Завету58.
Таким образом, Мартину совсем не удалось доказать
утверждение, что у языческих авторов «мы не находим
заслуживающих доверия свидетельств, подтверждающих
историчность Иисуса». И никак нельзя согласиться с вы¬
водом: «Наше убеждение, что Иисуса никогда не было,
обоснованно»59.
В заключение следует отметить, что данных, подтверж¬
дающих историчность Иисуса, жившего в начале первого
века, очень много. Мы уже упомянули некоторые ключе¬
вые линии доказательств (и в главе 7 рассмотрим многие
другие). Павел знал учеников Иисуса и приходил к Пет¬
ру и Иоанну. Также он знал Иакова, который был бра¬
том Иисуса. Сотни людей, ставших свидетелями явлений
Иисуса после Воскресения, были еще живы во времена
Павла. Кроме того, Евангелия были написаны в тот пе¬
риод, когда существовала вероятность, что будет записа¬
на в значительной мере достоверная историческая инфор¬
мация об Иисусе. В некоторых внебиблейских источни¬
ках мы находим и другую информацию об Иисусе. Дово¬
ды Мартина против каждого из этих свидетельств осно¬
ваны на аргументах, которые сложно назвать логичными,
и которые, скорее, граничат с легковерием.
Дальше мы перейдем к позитивным аргументам
в пользу историчности Иисуса; пока же мы показали, что
центральные положения тезиса Мартина не объясняют
имеющихся данных на самом базовом уровне. Многие
его ошибки происходят от того, что в лучшем случае мож¬
но счесть не слишком тщательной оценкой имеющихся
фактов. Как и в случае с Уэллсом, складывается впечат¬
ление, что автор придерживается этого тезиса, несмотря
на огромное количество данных, опровергающих его. Та¬
кой взгляд лишен научной привлекательности (что Мар¬
тин сам же с готовностью признает) не потому, что неко¬
торые ученые не желают принять столь радикальный те¬
зис, а просто в силу необоснованности выводов.
Выводы
Ученых, которые утверждали, что Иисус никогда не су¬
ществовал, или пытались усомниться в реальности собы¬
тий Его жизни и служения, на удивление мало. Все по¬
добные попытки встречали шумный протест научного со¬
общества60. Как мы увидели, практически все они опро¬
вергаются ранними свидетельствами очевидцев (у Пав¬
ла и других авторов), а также ранней датировкой Еван¬
гелий. На основании таких свидетельств Чарлзуорт при¬
ходит к заключению, в частности, относительно позиции
Уэллса: «Против таких искажений и возражений можно
выдвинуть множество веских аргументов»61.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
А еще добавлю к сказанному.
Об историчности Иисуса свидетельствует Талмуд.
Уж иудеев-то никак нельзя заподозрить
в содействии распространению "христианских мифов".
Они постарались добавить лживых обвинений
против Иисуса во всевозможных преступлениях.
Но неожиданно оказали миру услугу, подтвердив сам
факт существования Иисуса и его казнь по решению синедриона.Комментарий
Комментарий