Итак, мы продолжаем складывать кусочки мозаики-головоломки, чтобы получилась целая картина:
В Эф. 1:3 Павел называет Бога "Богом и Отцом нашего Господа Иисуса Христа". Иисус Христос есть Бог, почему же Павел говорит о Боге Иисуса Христа? Как может Бог быть Его Богом? Более того, Павел говорит об Отце Иисуса Христа. Как может Христос, который есть Бог, иметь Отца? Бог является Богом нашего Господа Иисуса Христа как Сына Человеческого и Отцом нашего Господа Иисуса Христа как Сына Божьего. С точки зрения человечества Господа Бог является Его Богом, а с точки зрения божественности Господа Бог является Его Отцом.
Хвала, которую Павел вознёс Богу Нового Завета в Эф. 1:3, чрезвычайно глубока: "Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесных пределах в Христе". Она охватывает всё новозаветное домостроительство. Здесь присутствует не только творение, на что указывает титул "Бог", но и воплощение, на что указывает титул "Бог нашего Господа Иисуса Христа".
Первое откровение о Боге в Библии связано с творением, так как Библия начинается словами: "В начале сотворил Бог" Вслед за творением идёт воплощение. Однажды Бог-Творец воплотился. Слово, которое было у Бога и которое было Бог, стало плотью (Ин. 1:1, 14), чтобы быть человеком. Когда Сам Бог стал человеком, Бог, сотворивший всё, стал Богом этого человека. Слова "Бог нашего Господа Иисуса Христа" указывают на то, что Господь Иисус был человеком. Если бы Он был только Богом, Бог никогда не смог бы быть Его Богом. Чтобы Бог стал Его Богом, Он должен был стать человеком. Для этого потребовалось воплощение.
Бог, которому поклоняются евреи, это только Бог творения, но не Бог воплощения. Мы сегодня поклоняемся не только Богу творения, но и Богу воплощения. При воплощении Бог творения стал Богом Человека Иисуса. В то же время Бог также является Отцом Христа как Сына Божьего. В том, что касается человечества Христа, Бог это Его Бог; в том, что касается Его божественности, Бог это Его Отец.
2. Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа
В Эф. 1:3 Павел называет Бога "Богом и Отцом нашего Господа Иисуса Христа". Иисус Христос есть Бог, почему же Павел говорит о Боге Иисуса Христа? Как может Бог быть Его Богом? Более того, Павел говорит об Отце Иисуса Христа. Как может Христос, который есть Бог, иметь Отца? Бог является Богом нашего Господа Иисуса Христа как Сына Человеческого и Отцом нашего Господа Иисуса Христа как Сына Божьего. С точки зрения человечества Господа Бог является Его Богом, а с точки зрения божественности Господа Бог является Его Отцом.
Хвала, которую Павел вознёс Богу Нового Завета в Эф. 1:3, чрезвычайно глубока: "Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесных пределах в Христе". Она охватывает всё новозаветное домостроительство. Здесь присутствует не только творение, на что указывает титул "Бог", но и воплощение, на что указывает титул "Бог нашего Господа Иисуса Христа".
Первое откровение о Боге в Библии связано с творением, так как Библия начинается словами: "В начале сотворил Бог" Вслед за творением идёт воплощение. Однажды Бог-Творец воплотился. Слово, которое было у Бога и которое было Бог, стало плотью (Ин. 1:1, 14), чтобы быть человеком. Когда Сам Бог стал человеком, Бог, сотворивший всё, стал Богом этого человека. Слова "Бог нашего Господа Иисуса Христа" указывают на то, что Господь Иисус был человеком. Если бы Он был только Богом, Бог никогда не смог бы быть Его Богом. Чтобы Бог стал Его Богом, Он должен был стать человеком. Для этого потребовалось воплощение.
Бог, которому поклоняются евреи, это только Бог творения, но не Бог воплощения. Мы сегодня поклоняемся не только Богу творения, но и Богу воплощения. При воплощении Бог творения стал Богом Человека Иисуса. В то же время Бог также является Отцом Христа как Сына Божьего. В том, что касается человечества Христа, Бог это Его Бог; в том, что касается Его божественности, Бог это Его Отец.
Комментарий