Diogen
А вы посмотрите на священство. До идолослужения у горы Синай священство было у первенцев, после отдано колену Левия и построена земная скиния.
Суть от этого не меняется. С израильским народом заключено два завета и дано два закона. Один закон, декалог, связан с заветом Аврагама. Второй закон связан со служением в скинии.
Именно. Отменялось служение в земной скинии и связанный с ним завет. А вот условия "завета Аврагама" и декалог не отменялся. Христиане названы со-наследниками Аврагама. Поэтому были такие богословские баталии про обрезание.
При заключении завета с Аврагамом сказано "Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой". Какой такой народ существует во времена Аврагама, что он или его его потомство может быть вычеркнуто из "народа"? Предположим Аврагам не совершил обрезание. Из какого народа он вычеркнут? Напомню слова БОГА израильтянам при исходе: "и приму вас Себе в народ и буду вам Богом".(Исх.6:7)
А вы посмотрите на священство. До идолослужения у горы Синай священство было у первенцев, после отдано колену Левия и построена земная скиния.
Втор 29:1 - Да, речь идёт о Ханаанском завете, через 40 лет после Синайского.
Рабочая гипотеза - постановление жертвоприношений в скинии заменено Новым Заветом. Именно оно и названо "ветхим".
При заключении завета с Аврагамом сказано "Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой". Какой такой народ существует во времена Аврагама, что он или его его потомство может быть вычеркнуто из "народа"? Предположим Аврагам не совершил обрезание. Из какого народа он вычеркнут? Напомню слова БОГА израильтянам при исходе: "и приму вас Себе в народ и буду вам Богом".(Исх.6:7)
Комментарий