Рождение свыше ветхозаветных праведников. Было ли оно?
Свернуть
X
-
Позволю с вами не согласиться.
Вот слова, с которыми БОГ обратился к Аврааму: " Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним".
Быть "непорочным" одно из условий завета с Аврагамом.
Вот слова, сказанные Йицхаку: "Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе, странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему; умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои".
Послушание Аврагама было примером для его сына Йицхака.
Можно предположить, что послушание одно из условий завета Аврагама и его потомков.Комментарий
-
Какую истину, которую вы здесь распространяете и убегаете затем от неудобных для вашей "истины" вопросов?
Сотни ваших неответов на наши вопросы разве не говорят, что ваша "стина" - это ложь?
И вы хотите чтобы я её принял от последователя лжепророков?
Конкретнее изложите, в чём, в каких именно словах и каких именно моих действиях видна моя гордость?
- - - Добавлено - - -
К чему мой мозг не адаптирован?
Конкретные примеры приведите, где я включал дурака, потому, что мне это было выгодно?
Где написано, что если человек нарушает закон, а не заповеди из него,то он теряет благодать и спасение?
Объясните мне, в чём заключается дьявольская хитрость в этом простом вопросе?
- - - Добавлено - - -
Сообщение от leading
Возможность может быть и была, но эта возможность не была предусмотрена Богом.
В ветхозаветные времена Дух Святой давался людям не на постоянной основе, Он мог быть отнят, если человек согрешил в чём-то. И это не могло быть рождением свыше.
Аминь! Именно, не была предусмотрена Богом. Что касается отнять то это и сейчас возможно при рождении свыше и Апостол об этом напоминает .
Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,
и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Комментарий
-
где написано что это разные вещи ?Комментарий
-
Сказанное ниже не является целью вас оскорбить, только ответ на ваш вопрос .
Сама постановка условия "нарушает закон, а не заповеди из него" показывает ваш не далёкий ум. В вашем вопросе однозначная привязка нарушаемой заповеди к закону, который по логике вашего вопроса вроде бы не нарушен. Закон в Писании состоит из заповедей. Никогда не было такой ситуации, когда заповедь из закона была отдельно от самого закона. Нарушение одной заповеди всегда приравнивалось к нарушению всего закона и соответствующим последствиям.
Также происходит и в повседневной жизни. Человек нарушает статью кодекса, а нарушение приравнивается к нарушению всего кодекса.Комментарий
-
Комментарий
-
Мир Вам Diogen
благодарю Вас за ответ на мой пост и позвольте ответить на Ваш пост
Diogen, это не клише как Вы пишите, а принцип выражения наставления Апостола Павла моего присутствия на форуме как социальной сети гражданского общества:
"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон." (Рим.13:8)
"Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне." (Евр.4:8)
Исход 16 произошёл до Исх 20. то есть проверка на "субботу" произошла до заповедования субботы, и -да, до заключения Завета. Обещание, данное Аврааму дать потомкам Землю никак не обуславливалось их поведением.
Завет, по которому израильтяне вошли в Ханаан описан во Второзаконии, то есть через 40 лет после Синайского Завета:
Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве. (Втор.29:1)
Diogen,вот пожалуйста прочитайте:
"и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой." (Пс.94:11)
сказанное Богом через Давида открывает что произошло в то время.
Нарушение было. Грех золотого тельца. Как отреагировал Бог? Правильно, Заключил его же в ином формате. Добавились жертвоприношения в скинии, произошла замена священства. Однако эта форма не могла довести людей до совершенства, (Евр 8). и поэтому эта форма была заменена Новой - Жертвой Иисуса.
Да это часть истины. Жаль, что Вы или не знаете, или игнорируете другую часть:
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
(Рим.11:30-32)
Вы хорошо описали часть язычников - сначала непослушание, а затем послушание через жертву Иисуса.
А схема иудеев: Послушание - непослушание - послушание.
Верить в это приходится, раз есть в Писании. А можете это увидеть?
Diogen, настоящее время это время, когда есть возможность через веру в свидетельство(Евангелие) Бога о Сыне Его можно войти в покой Божий по обетованию не только язычникам но и народу Израиля, вот пожалуйста прочитайте:
"Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим." (Евр.4:1)
а когда это время закончится состоится восхищение Церкви Христовой и после Бог вступит в завет с народом Израиля как написано, вот пожалуйста прочитайте:
"и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их." (Рим.11:26-27)
прошу прощения если как то моим словом мог обидеть Вас
Бог Вас любит.....Праведный верою жив будет Рим1:17Комментарий
-
Diogen правильно Вы пишите, что обещание дать дому Авраама обетованную землю не обуславливалось их поведением, а вот покой Божий по обетованию завета в котором Сам Бог завет а Аврам- Авраам не был им дан когда они вошли в обетованную землю, вот пожалуйста прочитайте:
"Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне." (Евр.4:8)
Diogen, Вы не согласны что условием завета являлись слова написанные перстом Божием на каменных скрижалях завета с которым народ Израиля вошёл в обетованную землю?
если да, то не согласен.
Завет - это не договор, который можно расторгнуть или потом признать недействительным.
Грех нарушает близость отношений, но не разрушает Завет. Обоснование: за грех израильтян предусмотрены наказания. Как евреи ни стараются быть "как все" среди германцев и украинцев, получают наказание за отступление от завета.
"и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой." (Пс.94:11)
сказанное Богом через Давида открывает что произошло в то время.
Так говорит Господь: где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? или которому из Моих заимодавцев Я продал вас? (Ис.50:1) Повторяю, покажите акт расторжения завета Бога с Израилем.
Diogen, так Вы признаете что на момент когда Бог дал обещание дому Израиля и дому Иуды через пророка Иеремию (Иер.31.31-34) завет заключённый Богом с их отцами когда вывел их из Египта не являлся действующим заветом?
1 Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания?
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие.
3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]).
6 Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир?
7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
(Рим.3:1-7)
Израильтянам принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; (Рим.9:4) принадлежат, а не принадлежали: Павел считает, что в его время эти заветы действуют.
"и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их." (Рим.11:26-27)
- - - Добавлено - - -
Diogen
Позволю с вами не согласиться.
Вот слова, с которыми БОГ обратился к Аврааму: " Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним".
Быть "непорочным" одно из условий завета с Аврагамом.
Вот слова, сказанные Йицхаку: "Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе, странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему; умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои".
Послушание Аврагама было примером для его сына Йицхака.
Можно предположить, что послушание одно из условий завета Аврагама и его потомков.
Указывайте ссылку на Библию. Так проще находить. То слово, которое Вы выделили в Быт 26:5 в моём тексте взято в скобки. Это вероятно значит, что в тексте его нет, а оно добавлено для связки слов. Проверьте, может ошибаюсь...Комментарий
-
Похоже, что быть непорочным, что и сделал Авраам, было условием того, что Бог заключит с ним завет. Заключая завет, Бог выполнил Своё обещание. А вот завет уже нельзя расторгнуть, обвинив другую сторону в несоблюдении условий.
Указывайте ссылку на Библию. Так проще находить. То слово, которое Вы выделили в Быт 26:5 в моём тексте взято в скобки. Это вероятно значит, что в тексте его нет, а оно добавлено для связки слов. Проверьте, может ошибаюсь...
В начале сделаю ссылки на Писание, потом свои выводы.
Исход 6 глава 2-8 "И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий ", а с именем Моим "Господь " не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.
Иез. 20 глава 5-11 "так говорит Господь Бог: в тот день, когда Я избрал Израиля и, подняв руку Мою, поклялся племени дома Иаковлева, и открыл Себя им в земле Египетской, и, подняв руку, сказал им: "Я Господь Бог ваш!" - в тот день, подняв руку Мою, Я поклялся им вывести их из земли Египетской в землю, которую Я усмотрел для них, текущую молоком и медом, красу всех земель, и сказал им: отвергните каждый мерзости от очей ваших и не оскверняйте себя идолами Египетскими: Я Господь Бог ваш. Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских. И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской. Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами, среди которых находились они и перед глазами которых Я открыл Себя им, чтобы вывести их из земли Египетской. И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них".
Исход 16 глава 4,28 "И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет .... И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?"
Второзаконие 29 глава 1 "Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве".
ГОСПОДЬ явился Моисею и объявил о выполнении завета, заключенного с Авраамом (Бытие 17 глава), Йицхаком (Бытие 26 глава) и Ияковом (Бытие 28 глава). Израильский народ времён исхода не соответствовал своим патриархам. Поэтому логично, что исполняя завет, заключённый с патриархами, требовать от израильского народа выполнять условия завета, связанные со стороны человека. Таким образом, при исходе происходит проверка израильского народа на верность завета патриархов. На горе Хорив были повторены условия завета Аврагама. Это завет-закон-декалог.
Получается следующая картина. БОГ заключил завет с Аврагамом. Затем к этому завету присоединяется Йицхак, потом Ияков. И завет теперь называется завет Аврагама, Йицхака и Иякова. Подобным образом, каждый присутствующий у горы Хорив, вступает в завет, заключённый ранее с патриархами. Второй завет заключается исключительно с израильским народом и связан со служением в скинии.
- - - Добавлено - - -
Подтверждаю. Из-за претензий на исключительность отношение к АСД было крайне неоднозначным. Теперь очень даже приемлемое.Комментарий
-
Diogen
В начале сделаю ссылки на Писание, потом свои выводы.
Исход 6 глава 2-8 "И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий ", а с именем Моим "Господь " не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.
Иез. 20 глава 5-11 "так говорит Господь Бог: в тот день, когда Я избрал Израиля и, подняв руку Мою, поклялся племени дома Иаковлева, и открыл Себя им в земле Египетской, и, подняв руку, сказал им: "Я Господь Бог ваш!" - в тот день, подняв руку Мою, Я поклялся им вывести их из земли Египетской в землю, которую Я усмотрел для них, текущую молоком и медом, красу всех земель, и сказал им: отвергните каждый мерзости от очей ваших и не оскверняйте себя идолами Египетскими: Я Господь Бог ваш. Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских. И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской. Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами, среди которых находились они и перед глазами которых Я открыл Себя им, чтобы вывести их из земли Египетской. И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них".
Исход 16 глава 4,28 "И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет .... И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?"
Второзаконие 29 глава 1 "Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве".
ГОСПОДЬ явился Моисею и объявил о выполнении завета, заключенного с Авраамом (Бытие 17 глава), Йицхаком (Бытие 26 глава) и Ияковом (Бытие 28 глава). Израильский народ времён исхода не соответствовал своим патриархам. Поэтому логично, что исполняя завет, заключённый с патриархами, требовать от израильского народа выполнять условия завета, связанные со стороны человека. Таким образом, при исходе происходит проверка израильского народа на верность завета патриархов. На горе Хорив были повторены условия завета Аврагама. Это завет-закон-декалог.
Получается следующая картина. БОГ заключил завет с Аврагамом. Затем к этому завету присоединяется Йицхак, потом Ияков. И завет теперь называется завет Аврагама, Йицхака и Иякова. Подобным образом, каждый присутствующий у горы Хорив, вступает в завет, заключённый ранее с патриархами. Второй завет заключается исключительно с израильским народом и связан со служением в скинии.
И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: (Евр.9:1)
Втор 29:1 - Да, речь идёт о Ханаанском завете, через 40 лет после Синайского.
На этот момент служение в скинии идёт уже 38 лет, и оно не входит в заповеди кажется никакого из заветов. Это - постановление (статус на порядок ниже), из-за греха золотого тельца.
Рабочая гипотеза - постановление жертвоприношений в скинии заменено Новым Заветом. Именно оно и названо "ветхим".
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
(Евр.9:13,14)Комментарий
-
1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое".
3 За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых",
(Евр.9:1-3)
Ветхим заветом Павел называет книги Писания что были до Христа .В частности это книги Моисея .
14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
(2Кор.3:14,15)
Хотя если поразмыслить то можно и первый завет назвать ветхим но тогда не осень то подходит другое значение слова ветхий - древний .Комментарий
-
поправлю , первым.
1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое".
3 За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых",
(Евр.9:1-3)
Ветхим заветом Павел называет книги Писания что были до Христа .В частности это книги Моисея .
14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
(2Кор.3:14,15)
Хотя если поразмыслить то можно и первый завет назвать ветхим но тогда не осень то подходит другое значение слова ветхий - древний .Комментарий
Комментарий