Наконец-то я собрался ответить в теме и поделиться итоговыми мыслями. Уже все разбежались с темы, придется созывать.
Читая Исход даже со счету сбился сколько раз Бог говорит, что Сам ожесточит сердце фараона. Например вот:
но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской;
4 фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Моё, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской судами великими;
5 тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их.
Или вот:
И сказал Господь Моисею: не послушал вас фараон, чтобы умножились чудеса Мои в земле Египетской.
10 Моисей и Аарон сделали все сии чудеса пред фараоном; но Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых из земли своей.
Бог явно и четко указывает на то, что Сам ожесточил сердце фараона, это же указывает и Павел. Но Бог не просто указывает, что ожесточает сердце, а указывает много раз цель этого. Написано: " И тогда узнают египтяне, что Я Господь". Вдругом месте, правда я его не нашел,поэтому пишу по памяти- весь мир увидит, как Я явил силу Свою на Египте и узнает, что Я Господь.
То-есть всем бедам надо было случиться, только так мир мог увидеть истинного Бога. Бог избрал для этой цели не просто случайный народ, а народ который заслужил это издеваясь над Израилем.
Египтяне действительно готовы были отдать Израилю драгоценности, лишь бы те поскорее ушли и беды прекратились.
Фараону все же правда о не возвращении не говорилась. Если быть точнее, то замалчивалась. Он догадывался и старался не дать себя обхитрить:
Фараон сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение!
11 нет: пойдите одни мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона.
То-есть фараон понял и говорит: У вас худое намерение.
Если бы Моисей и Аарон дали четко понять, что не возвратятся, то фараону не приходилось бы говорить этих слов.
Следующим шагом будет согласие фараона отпустить и детей, но не хочет уже отпускать скот.
Фараон призвал Моисея и сказал: пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами.
25 Но Моисей сказал: дай также в руки наши жертвы и всесожжения, чтобы принести Господу, Богу нашему;
26 пусть пойдут и стада наши с нами, не останется ни копыта; ибо из них мы возьмем на жертву Господу, Богу нашему; но доколе не придем туда, мы не знаем, что принести в жертву Господу.
Явно прослеживается, как Моисей и Аарон хотят одурачить фараона.
Тут , как уже писали в теме, что по лукавству человека/народа Бог соответственно поступает и с ними.
Конечно, Бог в Исходе показывает в первую очередь Свою другую сторону. Он не только милостивый и любящий, но и наказывающий. Поэтому и написано, что начало мудрости, это страх Божий. Нельзя всегда рассчитывать, что согрешу, а Он простит меня по великой милости Своей. Иногда можно ощутить на себе и Другую сторону сущности Его.
Смотря не на то, что "на верху", а в самую глубину, можно сказать я все понял. Вроде и вопросы, и не понимание Бога отпало.
Читая Исход даже со счету сбился сколько раз Бог говорит, что Сам ожесточит сердце фараона. Например вот:
но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской;
4 фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Моё, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской судами великими;
5 тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их.
Или вот:
И сказал Господь Моисею: не послушал вас фараон, чтобы умножились чудеса Мои в земле Египетской.
10 Моисей и Аарон сделали все сии чудеса пред фараоном; но Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых из земли своей.
Бог явно и четко указывает на то, что Сам ожесточил сердце фараона, это же указывает и Павел. Но Бог не просто указывает, что ожесточает сердце, а указывает много раз цель этого. Написано: " И тогда узнают египтяне, что Я Господь". Вдругом месте, правда я его не нашел,поэтому пишу по памяти- весь мир увидит, как Я явил силу Свою на Египте и узнает, что Я Господь.
То-есть всем бедам надо было случиться, только так мир мог увидеть истинного Бога. Бог избрал для этой цели не просто случайный народ, а народ который заслужил это издеваясь над Израилем.
Египтяне действительно готовы были отдать Израилю драгоценности, лишь бы те поскорее ушли и беды прекратились.
Фараону все же правда о не возвращении не говорилась. Если быть точнее, то замалчивалась. Он догадывался и старался не дать себя обхитрить:
Фараон сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение!
11 нет: пойдите одни мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона.
То-есть фараон понял и говорит: У вас худое намерение.
Если бы Моисей и Аарон дали четко понять, что не возвратятся, то фараону не приходилось бы говорить этих слов.
Следующим шагом будет согласие фараона отпустить и детей, но не хочет уже отпускать скот.
Фараон призвал Моисея и сказал: пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами.
25 Но Моисей сказал: дай также в руки наши жертвы и всесожжения, чтобы принести Господу, Богу нашему;
26 пусть пойдут и стада наши с нами, не останется ни копыта; ибо из них мы возьмем на жертву Господу, Богу нашему; но доколе не придем туда, мы не знаем, что принести в жертву Господу.
Явно прослеживается, как Моисей и Аарон хотят одурачить фараона.
Тут , как уже писали в теме, что по лукавству человека/народа Бог соответственно поступает и с ними.
Конечно, Бог в Исходе показывает в первую очередь Свою другую сторону. Он не только милостивый и любящий, но и наказывающий. Поэтому и написано, что начало мудрости, это страх Божий. Нельзя всегда рассчитывать, что согрешу, а Он простит меня по великой милости Своей. Иногда можно ощутить на себе и Другую сторону сущности Его.
Смотря не на то, что "на верху", а в самую глубину, можно сказать я все понял. Вроде и вопросы, и не понимание Бога отпало.
Комментарий