Читая "Исход", складывается не приятное ощущение, где Бог выглядит не в том свете, в котором мы привыкли Его видеть. Тяжело это воспринять, и хочется просто забыть это, и читать дальше.
Исход. 3.
21 И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: 22 каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.
Получается, что египтяне по милости своей дадут Израилю драгоценности, а те по велению Бога их обворуют. То-есть так отблагодарят за милость, оказанную им.
Так же и исход сам планируется в виде обмана египтян и фараона. Мол, идем совершить служение в пустыню, а потом вернемся.
Ладно, еще как-то воспринимается, хоть и тяжеловато, когда Бог ожесточает сердце фараона.
Павел пишет об этом в
римлянам 9:
17Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
Но зачем все эти обманы, разве нельзя Богу показать силу, не прибегая к таким действиям, которые и среди людей то не считаются хорошими?
Но далее читая Павла, находим это:
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
Получается, что "сосуды гнева" уже давно жили лишь по милости Божьей, чтоб вместе с их погибелью, а возможно, что и за счет их погибели, произвести спасение сосудов милосердия.
Но зачем весь этот глобальный обман? Он восстанавливает справедливость, учитывая положение Израиля в Египте. Но разве нельзя было прямо указать фараону, что народ израильский должен быть освобожден, и в качестве компенсации получить от египтян золото и серебро?
Разве не по силах Богу это сделать не прибегая к обману?
Исход. 3.
21 И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: 22 каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.
Получается, что египтяне по милости своей дадут Израилю драгоценности, а те по велению Бога их обворуют. То-есть так отблагодарят за милость, оказанную им.
Так же и исход сам планируется в виде обмана египтян и фараона. Мол, идем совершить служение в пустыню, а потом вернемся.
Ладно, еще как-то воспринимается, хоть и тяжеловато, когда Бог ожесточает сердце фараона.
Павел пишет об этом в
римлянам 9:
17Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
Но зачем все эти обманы, разве нельзя Богу показать силу, не прибегая к таким действиям, которые и среди людей то не считаются хорошими?
Но далее читая Павла, находим это:
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
Получается, что "сосуды гнева" уже давно жили лишь по милости Божьей, чтоб вместе с их погибелью, а возможно, что и за счет их погибели, произвести спасение сосудов милосердия.
Но зачем весь этот глобальный обман? Он восстанавливает справедливость, учитывая положение Израиля в Египте. Но разве нельзя было прямо указать фараону, что народ израильский должен быть освобожден, и в качестве компенсации получить от египтян золото и серебро?
Разве не по силах Богу это сделать не прибегая к обману?
Комментарий