Мы не под законом, а под благодатью.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ilia Krohmal
    Отключен

    • 21 August 2011
    • 11596

    #76
    Сообщение от Tur
    Я нигде не нашел чтобы не употреблять Имя всуе означало "не употребляй учение". Откуда это? И с отцом и матерью совершенно определенный смысл. Зачем искать какой то новый смысл и представлять его превосходным?
    Так в чём проблема? Показать?
    Как бы это выразиться... я не вижу места приложения усилий, т.е. все должно быть оправдано. Даете новую трактовку, новое понимание? - Отлично! А в какую традицию (трактовок или чего?) оно встроено?
    Проблема как я вижу в том, что вы не знакомы с общей концепцией устроения Писания.
    Всё Писание - подчёркиваю: всё - написано языком притчи, иносказания. То есть, имеет внешний буквальный смысл, и внутренний духовный смысл, которые взаимосвязаны между собой так, что начиная отвне, можно проникнуть вовнутрь:
    "
    1. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
    2. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
    3. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
    4. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
    5. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее"(Откровение 5:1-5)
    Смысл Писания выстроен отвне-вовнутрь. Но Писание запечатано семью духовными печатями, и чтобы открыть истинное содержание, нужно читать Писание по Христу.
    Как читать по Христу - это отдельный разговор.

    Главное чтобы вы увидели общую концепцию построения Писания, и поняли, что разговор о внутреннем смысле Декалога - капля в море.
    Всё Писание написано так.

    И вы это допускаете? Т.е. что реального, физического Иисуса не было?
    Это касается и Христа. Был или не был, но история Христа в любом случае имеет духовный подтекст, ради которого всё это и описано.
    А именно: на Христе показано, что происходит со Словом Божиим в области ветхого разума: Слово распинают, погребают, и на третий день оно воскресает.

    Комментарий

    • Tur
      Участник

      • 11 March 2008
      • 296

      #77
      И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
      ...кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
      ...корень Давидов, победил
      Это я не забываю... тоже. И сколько бы я об этом ни думал, это остается недосягаемым образом. Упование мое в том, что и я там же среди стоящих, недостойных и тогда в грядущее время я не окажусь последним слышащим и видящим слова Книги той. Это значит что смогу, что буду готов воспринять и понять верно написанное в ней. Думаю, что усилия и труды наши и должны быть направлены на то, чтобы оказаться готовыми. Но, я думаю, что не от нас зависит се. У нас ведь что? Мы большей частью бьемся в стекляшке своей картины мира. Не то чтобы она была неверна, а то, что она обща и неопределенна, или так: ее определенность настолько общя что бессодержательна, пуста. Я говорю про вечные вопросы, кто хоть шаг один сделал чтобы гарантированно приблизить ответ? Вряд ли это потому, что все мы нехороши. Скорее эпохе нашей еще не положены ответы. Даже если допустить что кому то будут некоторые ответы даны, то вряд ли он сможет передать это другим, для этого нужен особый язык, т.е. новое вряд ли может появиться у одного только, тогда оно скорее всего и умрет вместе с ним, т.е. у него только и останется. А когда оно сможет сохраняться и передаваться? Да и что значит передаваться? Передаваться ведь может только опыт. Вот учитель в классе попробовал школьникам объяснить скажем какой то вопрос, затем проверил - ученики не поняли. Попробовал объяснить иначе, проверил - на сей раз поняли. Учитель это объяснение может описать, закрепить в тексте. Другой учитель повторит это объяснение и т.о. опыт будет воспроизведен. А как сфере вечных вопросов? Они вне сферы нашей практики или, другими словами, они нам не нужны, как это ни странно. Мы ведь только тешим себя - "ковыряя в носу" - а хорошо бы это знать. А платить кто будет? Айболит у нас в подкорке, зверей любил, деньги со зверей не брал. Какие же деньги у зверей? Так вот и проходит поколение за поколением. Но мы все-таки движемся и движение состоит в том, что мы отбрасываем заведомо ложные решения, попросту говоря выметаем заблуждения, тем самым сужаем область приложения усилий, размышлений. И за это конечно платим, думаю страданиями прежде всего.
      Так вот сначала надо положить свою картину мира в целом, грубыми мазками, картину того что есть и смыслов этого. Возможно и роль Писания в ней указать. Так что, Илья, сделаете это или мне начать?

      Комментарий

      • Ilia Krohmal
        Отключен

        • 21 August 2011
        • 11596

        #78
        Сообщение от Tur
        А как сфере вечных вопросов? Они вне сферы нашей практики или, другими словами, они нам не нужны, как это ни странно.
        Так вот сначала надо положить свою картину мира в целом, грубыми мазками, картину того что есть и смыслов этого. Возможно и роль Писания в ней указать. Так что, Илья, сделаете это или мне начать?
        Писание - это не книга прозы, а древнейшая Система обучения и наладки мышления, имеющая вход и выход, которые освидетельствуются соответствующими признаками и знамениями.

        Цель Писания - настроить мышление человека так, как оно задумано Творцом, которое имеет для этого изначально заложенный потенциал - "тайна, умолчанная от веков и родов - Христос в вас, упование славы" (Кол.1:27).

        Познание Писания имеет четыре времени духовного года: осень, зима, весна, лето.
        У каждого времени свои признаки и результаты.

        Писание очень сложно, но в то же время занимается очень узким вопросом, о котором я говорил выше, и многократно его обыгрывает посредством разных образов.

        Почему и сказано, что вход в Царствие - узкий. Потому что он - смысловой. И если иметь ключ ко входу, то открывается Дверь, и за ней - все сокровища премудрости и ведения.

        Усвоив их, человек выходит победителем из Системы, и может жить в мире свободно и счастливо, так как зрит пути премудрой любви Божией в жизни человека, общества, мира, ведущие ко спасению, и идёт с ними в ногу.

        Комментарий

        • Tur
          Участник

          • 11 March 2008
          • 296

          #79
          Писание - это ...
          Цель Писания - ...
          Познание Писания имеет...
          Писание.. занимается очень узким вопросом...
          вход в Царствие - узкий...
          человек выходит победителем...
          Я спрашивал что существует, как оно сложилось или сделано таким и для чего - вот это картина мира. А Писание только один из множества текстов, хотя и важный. А кроме текстов еще существуют люди, машины, природа, души, духи, мышление, деятельность, зло, любовь, откровения...
          картину того что есть и смыслов этого
          Все это целое каково и роль каждого какова? Система, говорите вы, но пока не видно системы, только различное.
          Так что же есть? Бог и творение. Творение это что? Что мы твердо знаем? Что есть два мира: мир душ и физический мир. Души приходят в наш физич. мир из мира душ и возвращаются туда после смерти. Пока все верно? Каково отношение мира душ к физич. миру? Как устроен мир душ? Что есть в нем? Царство Небесное есть в нем, есть вход в Царство Небесное, а выхода нет. Есть также в мире душ не Царство Небесное, а что то другое. Что? Обители? Где? Каковы они? Зачем они и вообще все это зачем? Есть у вас, Илья, сказать что на это?

          Комментарий

          • Ilia Krohmal
            Отключен

            • 21 August 2011
            • 11596

            #80
            Сообщение от Tur
            Я спрашивал что существует, как оно сложилось или сделано таким и для чего - вот это картина мира. А Писание только один из множества текстов, хотя и важный. А кроме текстов еще существуют люди, машины, природа, души, духи, мышление, деятельность, зло, любовь, откровения...
            Писание воспроизводит устройство мира и его Бытия, и раскрывает цель его создания.
            Человек, погружаясь в мир Писания, проходит его школу, после чего может жить в Бытии мира, разумея пути Господни, а значит, быть зрячим и счастливым.
            Все это целое каково и роль каждого какова? Система, говорите вы, но пока не видно системы, только различное.
            Так что же есть? Бог и творение. Творение это что? Что мы твердо знаем? Что есть два мира: мир душ и физический мир. Души приходят в наш физич. мир из мира душ и возвращаются туда после смерти. Пока все верно? Каково отношение мира душ к физич. миру? Как устроен мир душ? Что есть в нем? Царство Небесное есть в нем, есть вход в Царство Небесное, а выхода нет. Есть также в мире душ не Царство Небесное, а что то другое. Что? Обители? Где? Каковы они? Зачем они и вообще все это зачем? Есть у вас, Илья, сказать что на это?
            Понимаете, есть главные вопросы, и есть второстепенные.
            Главные вопросы - зачем создан мир и такое его Бытие, какое мы имеем; какой Замысел стоит в основании мира, и какое место в этом замысле отведено лично мне.
            Вот о чём нужно задаваться вопросами, а не о том где дежурят души после смерти.

            Комментарий

            • Tur
              Участник

              • 11 March 2008
              • 296

              #81
              Сообщение от Ilia Krohmal
              Писание воспроизводит устройство мира и его Бытия, и раскрывает цель его создания.
              И каково это устройство мира и (устройство ?) его Бытия согласно Писанию в вашем понимании? Уже который раз подряд я задаю этот вопрос.
              Царство Небесное где? Нет мира душ? Ни то, ни другое не входит в устройство мира? Опишите, хотя бы перечислите что входит в устройство мира или скажите, что я понимаю это в общем, Бытие и все и этого мне достаточно. И цель назовите пожалуйста. Да, и где сейчас Иисус не знаете? или это не важно?

              Главные вопросы - зачем создан мир и такое его Бытие, какое мы имеем; какой Замысел стоит в основании мира, и какое место в этом замысле отведено лично мне.
              Нет никаких других вопросов важнее этих вопросов? Важность как вы определяете? Может быть просто где то написано, что следует считать эти вопросы самыми важными?

              какое место в этом замысле отведено лично мне
              Ну раз вы сами пишите об этом, то наверное знаете. Какое место отведено в этом замысле лично вам, Илья?

              Комментарий

              • Ilia Krohmal
                Отключен

                • 21 August 2011
                • 11596

                #82
                Сообщение от Tur
                И каково это устройство мира и (устройство ?) его Бытия согласно Писанию в вашем понимании? Уже который раз подряд я задаю этот вопрос.
                Мир - это система смысловых форм, которые представляют собой вынесенные вовне, из области разума, аналогии и подобия начал мышления, и его законов.
                В целом, видимый мир - это проекция области разума.

                Материя через свои законы, через их взаимодействие и преобразования, подобно экрану, воспроизводит то, что происходит в области разума.

                Почему именно так устроено? Потому что дух в силу своих свойств не может познавать самого себя напрямую, так как он не умеет рассуждать.
                Чтобы запустить процесс познания, ему придаётся рассудок (жена), которая умеет рассуждать.

                Рассуждение, в свою очередь, имеет своё построение (о котором немного говорилось в Лестнице).
                А здесь нужно отметить, что рассуждение не только нуждается в противоположностях, чтобы начался процесс сортировки, перебора, расстановки, сопоставления, сравнения - но и в линейных причинно-следственных связях, чтобы выстраивать рассуждения по порядку.

                Всё это вкупе налагает требования к построению мира, который должен быть линеен в протекании процессов, иначе говоря, РАССУДОЧЕН, чтобы подобное познавало подобное.

                И далее вступает в дело взаимодействие между духом и рассудком.
                Рассудок рассуждает, познаёт, выводит связи, ассоциативные ряды, из которых в конечном счёте складывается смысловой образ любой вещи.

                Картина видения образа вещи, её идеи, содержания - это уже функция духа: дух "видит" образы вещей, и это является конечной стадией познания вещи, когда её познание переходит в неизреченное видение её образа.

                Вот таким путём происходит считывание, анализ, и воспроизведение в разуме того, что вовне.

                Творец, выражаясь современным языком, программирует этот процесс, так как создаёт строго определённые смысловые формы, выражающие конкретную идею, образ вещи.
                И поскольку мышление человека также конкретно устроено, то Творец добивается того, что мышление воспроизводит в духе именно те образы вещей, которые были задуманы.

                Так работает принцип "Бытие определяет сознание".

                Фактически, совершенно пустой разум, рождаясь в мир, с течением времени, воспроизводит в себе заданный Творцом набор понятий, выведенных из постижения Бытия, а также воспроизводит систему законов, процессов и преобразований, происходящих вовне.

                Таким путём создаётся нужное сознание, и мышление, оперирующее нужными понятиями и системой связей. Но сначала - ветхое мышление и сознание, которое просто воспроизводит внутри то, что было снаружи, выводя так называемые тленные образы вещей.

                А задача, духовная задача, которая поставлена перед человеком в этом Бытии - преобразовать ветхое сознание и мышление - в новое.

                Для этого и дано Писание, которое учит иначе преобразовывать то что вовне - в то что внутри.
                Для этого даётся знание, что то что вовне - вынесено изнутри, и описывает законы мышления, способы и формы умопостроений, смыслы, и всё это вкупе есть нетленный, вечный, мир разума.
                "3. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое" (Евреям 11:3)
                Из невидимого произошло видимое.
                Задача познающей веры - отталкиваясь от видимого и пользуясь законами преобразования смысловых теней в их оригинал, пребывающий в области разума, выработать навык преобразования, а значит, обрести дух пророчества, который является свидетельством истинного, задуманного Творцом, восприятия Бытия.

                Дух пророчества - это образно-ассоциативное мышление, то есть взаимодействие духа и рассудка, вышедшее на задуманный Творцом режим.

                Читать материю и её законы, и переносить их в область разума.
                Вот тот режим Богопознания, который задуман и воплощён Богом.

                Материя при этом выступает как смысловой экран, на котором Бог постоянно воспроизводит всё новые и новые духовные задачи, вплоть до новых миров с их новым Бытием, и решая эти задачи, разум растёт и развивается, воспроизводя и разворачивая в себе потенциал Бога.
                Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 01 September 2016, 09:33 PM.

                Комментарий

                • Ilia Krohmal
                  Отключен

                  • 21 August 2011
                  • 11596

                  #83
                  И самое главное: после того как должным образом выстроено мышление, можно начать познавать Пути Божии в жизни человека, общества, мира, - имея в виду, что через описанную выше систему определения Бытием сознания, эти Пути проходят в разумах людей.

                  ЧТО делает Бог и КАК, и КАКИЕ обстоятельства и события формирует, какой образ воздействия на мышление содержат эти обстоятельства, чтобы произвести нужный результат в головах и сердцах, в премудрости и любви Божией, дабы привести человека к перемене сознания и спасению.
                  Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 01 September 2016, 08:58 PM.

                  Комментарий

                  • Ilia Krohmal
                    Отключен

                    • 21 August 2011
                    • 11596

                    #84
                    Наконец, какова структура путей Божиих, проходящих в разуме индивида или общества, в целом.
                    Это широта (разнообразие), долгота (протяжённость в духовных временах), глубина проникновения в тайники сердца, и высота конечного замысла.

                    И что даёт постижение Путей Божиих?

                    А даёт то, что их источником является Любовь Божия, действующая Премудро.

                    И, в соответствии с теми же законами воссоздания в разуме того, что вынесено вовне, ученик через постижение Путей Премудрости Любви Божией, ведущей человеков ко спасению, сам исполняется ею, так как изведав на собственном опыте, "видит" духом её неизреченный образ, который руководит его мышлением, рассуждением, и поступками.
                    "17. верою вселиться Христу в сердца ваши,
                    18. чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
                    19. и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Ефесянам 3:17-19)
                    Человек не может разуметь пути премудрости любви Христовой, если сам не переживёт весь цикл познания.
                    Поэтому все святые познают широту долготу, глубину и высоту путей Божиих, прежде всего, в своей жизни.

                    И уже от этого опыта могут учить и возвещать о путях Божиих по правде.

                    А чтобы познать на своём опыте, Бог вводит святых в жизненные уроки; вводит, проводит и выводит, чтобы человек прошёл весь цикл познания и обрёл видение премудрых путей любви Божией.

                    Тогда у него появится навык и знание, и понимание духовных времён, их очерёдности, их взаимосвязи, и понимание тех воздействий и уроков, которые воздвигаются для соответствующей ступени.

                    То есть здесь уже человек идёт в ногу с Господом, а значит, живёт по правде и по истине, и может быть сотрудником у Господа, помогая людям словом и делом веры.

                    Комментарий

                    • Tur
                      Участник

                      • 11 March 2008
                      • 296

                      #85
                      Спасибо, Илья, за подробный ответ. Отвечу позднее, через несколько дней.

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #86
                        К вопросу о Законе и Благодати.

                        Илья! Как прокомментируешь стих 2 из 6-й главы Послания к Галатам?
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Ilia Krohmal
                          Отключен

                          • 21 August 2011
                          • 11596

                          #87
                          Сообщение от Владимир 3694
                          К вопросу о Законе и Благодати.

                          Илья! Как прокомментируешь стих 2 из 6-й главы Послания к Галатам?
                          Там обозначены взаимоотношения между уровнями познания Писания, с обращением к "духовным".

                          Есть такое слово нехорошее - проблемы.
                          У каждого есть проблемы в познании, которые давят своей неразрешённостью, с одной стороны, а с другой, свидетельствуют что человек во грехе неведения.

                          Вот эти вещи и нужно учитывать, чтобы не ковырять раны, а, как сказано, "если кто впал в прегрешение, исправляйте в духе кротости".

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #88
                            Сообщение от Ilia Krohmal
                            Там обозначены взаимоотношения между уровнями познания Писания, с обращением к "духовным".
                            Там сказано Закон Христов. Именно это словосочетание я и прошу прокомментировать.
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Ilia Krohmal
                              Отключен

                              • 21 August 2011
                              • 11596

                              #89
                              Сообщение от Владимир 3694
                              Там сказано Закон Христов. Именно это словосочетание я и прошу прокомментировать.
                              Закон Христов - это закон воссоединения всего под главою Блага Божия. Из чего вытекают наставления о взаимоотношениях разных уровней Богопознания.
                              Если закон Моисеев разделяет, то закон Христов учит соединять, оправдывать и помогать, имея в основании Евангельское знание об устроении путей Божиих.

                              Комментарий

                              • nikolay-dreamer
                                Ветеран

                                • 21 September 2012
                                • 6894

                                #90
                                Сообщение от Ilia Krohmal
                                Закон Христов - это закон воссоединения всего
                                Напротив. Не воссоединения всего, а разделения.

                                овец Божьих (левая линия) в рай, а козлов (правая линия) - во тьму внешнюю,

                                пусть там вечно мучаются постигая свой Талмуд.
                                Если нет муки нет Торы. ... (Авода зара, 17а,б).

                                Комментарий

                                Обработка...