Распознание Благодати - 2.
Рассмотрим ещё одно проявление Благодати:
Павел развивает эту мысль, делая такой вывод:
Как видим, соблюдается принцип подобия: один как все, и все как один.
Пребывающих в таком понимании объемлет любовь Христова.
Следовательно, любовь Христова открывается на той ступени, когда...
Павел продолжает, и поясняет этот принцип так:
Итак любовь Христова открывается на той ступени, когда мы не знаем никого по плоти: подобно тому, как не знаем Христа по плоти (один как все), так не знаем и никого (все как один).
Такие отношения являются признаком новой твари.
Как же происходит вхождение в новую тварь?
Или в ином переводе:
Итак, плоть Христа является одновременно средоточием вражды, и примирения.
Правильное восприятие плоти Христа является не только свидетельством примирения видимого и невидимого, но и одного духа:
В том же послании Павел поясняет:
И, наконец, итог:
Итак в новой твари произошёл переход от категории взаимоотношений "ближний - дальний", "свой - чужой", к категории "все близкие " и "мы члены друг другу".
Что же происходит? А происходит то, что Благодать вменяет даром не только истину Писания о невиновности пред Богом, но и систему отношений в рамках этой истины.
Иными словами, истине соответствуют истинные отношения.
Это не какая-то искусственно созданная система отношений, а правда и истинное положение вещей, к познанию которых человек должен был прийти, но не пришёл.
И теперь по Благодати Бог даром их раскрывает и вводит.
Итак, ещё одно проявление Благодати - введение новой системы отношений, соответствующей новой твари: мы члены друг другу.
Невозможно при ветхом человеке иметь новую систему. Невозможно также новому человеку, новой твари, предлагать ветхую систему.
В новой системе не познают истину, а пребывают в ней, чтобы она принесла плод. Поэтому прежние отношения разделения, стимулировавшие процесс познания, упразднены.
Упразднено и прежнее восприятие вещей. Теперь никто не разумеется по плоти, но все есть качества духа, служащие друг другу для благоуспешного созидания и роста.
Рассмотрим ещё одно проявление Благодати:
"9. но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех"(Евреям 2:9)
"14. Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли"(2-е Кор.5:14)
Пребывающих в таком понимании объемлет любовь Христова.
Следовательно, любовь Христова открывается на той ступени, когда...
Павел продолжает, и поясняет этот принцип так:
15. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
16. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
17. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2-е к Коринфянам 5:14-17)
16. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
17. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2-е к Коринфянам 5:14-17)
Такие отношения являются признаком новой твари.
Как же происходит вхождение в новую тварь?
"14. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15. упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир"(Ефесянам 2:14,15)
15. упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир"(Ефесянам 2:14,15)
"Ибо Он есть мир наш, сделавший из обоих одно и разрушивший разделявшую их стену, то есть вражду, упразднивший Плотью Своей закон заповедей, состоявший из предписаний, чтобы из двух создать в Себе одного нового человека, учиняя мир, и обоих в одном теле примирить с Богом крестом, убив на нём вражду"(Ефесянам 2:14-16)
Правильное восприятие плоти Христа является не только свидетельством примирения видимого и невидимого, но и одного духа:
"17. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18. потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе"(Ефесянам 2:17,18)
18. потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе"(Ефесянам 2:17,18)
"4. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания"(Послание к Ефесянам 4:4)
"24. и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
25. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу"(Ефесянам 4:24,25)
25. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу"(Ефесянам 4:24,25)
Что же происходит? А происходит то, что Благодать вменяет даром не только истину Писания о невиновности пред Богом, но и систему отношений в рамках этой истины.
Иными словами, истине соответствуют истинные отношения.
Это не какая-то искусственно созданная система отношений, а правда и истинное положение вещей, к познанию которых человек должен был прийти, но не пришёл.
И теперь по Благодати Бог даром их раскрывает и вводит.
Итак, ещё одно проявление Благодати - введение новой системы отношений, соответствующей новой твари: мы члены друг другу.
Невозможно при ветхом человеке иметь новую систему. Невозможно также новому человеку, новой твари, предлагать ветхую систему.
В новой системе не познают истину, а пребывают в ней, чтобы она принесла плод. Поэтому прежние отношения разделения, стимулировавшие процесс познания, упразднены.
Упразднено и прежнее восприятие вещей. Теперь никто не разумеется по плоти, но все есть качества духа, служащие друг другу для благоуспешного созидания и роста.
Комментарий