Благодать, греческое слово, означающее милость, благосклонность, доброе расположение. (G5485), χάρις - благосклонность
Я считаю, что к какойто силе это не относится. Вот пример использования этого слова в Септуагинте, когда Руфь приобрела благорасполажение у Вооза Книга Руфь 2:10.
В этом месте используется то же слово, которое преводится как благодать.
Благодать (благорасположение) Божья отличается тем, что она совершенна, чем человеческое благорасполжение.
Если мы радуемся, когда начальник благорасположен к нам, то наскольке должна быть выше наша радость, если Бог дарует нам свою благодать(благорасположение).
Эти "благодати" несоизмеримы.
Что значит, под благодатью, а не под Законом?
Быть под Законом, это значит пытаться получить Божье расположение на основании исполнения Закона.
Когда Моисей прочитал перед народом слова Завещания(завета), он проинес условие пребывания в этом завете.
Тот кто полностью исполнит Закон данный Богом, и даже не помыслит ничего плохого(10-я заповедь), тот получит благословение от Бога.
Кто же нарушит Закон, тот будет под проклятием.
В действительности же, народ Израиля никогда не исполнял Божий Закон, а только нарушал его. Но Бог настолько был милостив, что всегда спасал свой народ.
Даже тогда, когда они не могли его исполнить, по причине пребывания в плену.
А царь Давид не праздновал Пасху
А это грех.
Даже когда Давид был царем, он не праздновал Пасху, но Бог любил Давида, и благословлял. Он благословил и Саломона, который тоже не праздновал Пасху.
Я хочу сказать, что в действительности, эти люди жили в благодати, и в Божье милости, хоть они и жили под Законом.
Они никогда не доходили до такой кондиции, когда бы они могли сказать, что исполнили весь Закон.
Христос пришел и исполнил весь Закон. Весь до единого, даже не допустив ни одной грешной мысли.
Он единственный, кто любил Бога всем сердцем, всей душой и всем разумением.
Он единственный, кто любил людей, умерев за них на кресте. Т.е. возлюбил, как Самого себя.
Он единственный, кто заслуживает благословения, о которых говорил Моисей, когда все делается в твое благо.
Он единственный заслужил настоящей похвалы по Закону перед Богом, больше никто.
Благодать к нам же в том, что Бог его заслуги дарит нам, тем кто верит в то, что Иисус обещанный Мессия, Христос, Машиах.
Именно дарит, а не награждает, не путайте. Благословение Христа только и только дарится, по милости.
И именно в это нужно верить. Если мы верим, что благословение заслуживаются исполнением Закона, или исполнением праведных дел, то мы превращаем дар в награду.
А тот кто получил нагруду, может сказать, что заслужил ее.
Быть под благодатью, значит быть под благорасположением Божьим, как будто ты не сделал никакого греха, как Христос, и только так мыслить о себе, как о Христе.
Именно так относится Бог к тем, кто поверил во Христа, и был в Него крещен.
Бог нисколько не судит ни одного верующего в Христа, так же как если бы Он относился ко Христу. Ведь все, кто крестился во Христа, крестились в Его смерть и воскресение, и в Его жизнь.
А когда так мылсим, то есть находимся в Его благодати, грех перестает над нами господствовать, потому что перстает полчать силу, которую он получает от Закона.
Практическая польза.
Самое сложное в том, что верить нужно в оправдание во Христе. Это значит, нужно верить что Бог не только не гневается на тебя, но постаянно "занят мыслью чем бы еще тебя благословить".
Я конечно утрирую, но имено в этом состоит воля Бога, чтобы давать нам только блага. Во всем, только благо. И эти блага мы получаем через веру в АБСОЛЮТНУЮ праведность во Христе.
Даже страдания, не являются в действительности страданиями, а упражнением в вере в любось Божью.
К прмеру, бывают моменты в жизни, котрые могут нас пугать. Когда-то я не понимал оправдание так как сейчас, я мог думать, что Бог меня за что-то наказывает.
Я мог растраиваться, и впадать в уныние.
Сегодня же я говорю себе, что все будет только в лучшем виде, потому что Бог хочет показать славу свою в благости ко мне.
Это как Израильский народ перед чермным морем, когда впереди глубокие воды, а позади вооруженные озлобленные египтяне, котовые порубить тебя на кусочки.
Как должны были отностится Израильтяне к такой ситуации. Они должны были просто верить, что Бог их любит и не даст в обиду.
Но они начали роптать, и говорить Моисею: "зачем ты нас вывел погибать в пустыне?" Они не верили в благость и любовь Бога к ним, думая что Бог хочет им зла.
Христиане в благодати(благорасположении) Бога, из-за Христа, в которого мы поверили. Нужно верить, что мы во Христе, по милости, получаем только блага.
Я считаю, что к какойто силе это не относится. Вот пример использования этого слова в Септуагинте, когда Руфь приобрела благорасполажение у Вооза Книга Руфь 2:10.
В этом месте используется то же слово, которое преводится как благодать.
Благодать (благорасположение) Божья отличается тем, что она совершенна, чем человеческое благорасполжение.
Если мы радуемся, когда начальник благорасположен к нам, то наскольке должна быть выше наша радость, если Бог дарует нам свою благодать(благорасположение).
Эти "благодати" несоизмеримы.
Что значит, под благодатью, а не под Законом?
Быть под Законом, это значит пытаться получить Божье расположение на основании исполнения Закона.
Когда Моисей прочитал перед народом слова Завещания(завета), он проинес условие пребывания в этом завете.
Тот кто полностью исполнит Закон данный Богом, и даже не помыслит ничего плохого(10-я заповедь), тот получит благословение от Бога.
Кто же нарушит Закон, тот будет под проклятием.
В действительности же, народ Израиля никогда не исполнял Божий Закон, а только нарушал его. Но Бог настолько был милостив, что всегда спасал свой народ.
Даже тогда, когда они не могли его исполнить, по причине пребывания в плену.
А царь Давид не праздновал Пасху
2Пар. 35:18 И не была совершаема такая пасха у Израиля от дней Самуила пророка; и из всех царей Израилевых ни один не совершал такой пасхи, какую совершил Иосия, и священники, и левиты, и все Иудеи, и Израильтяне, там находившиеся, и жители Иерусалима.
Даже когда Давид был царем, он не праздновал Пасху, но Бог любил Давида, и благословлял. Он благословил и Саломона, который тоже не праздновал Пасху.
Я хочу сказать, что в действительности, эти люди жили в благодати, и в Божье милости, хоть они и жили под Законом.
Они никогда не доходили до такой кондиции, когда бы они могли сказать, что исполнили весь Закон.
Христос пришел и исполнил весь Закон. Весь до единого, даже не допустив ни одной грешной мысли.
Он единственный, кто любил Бога всем сердцем, всей душой и всем разумением.
Он единственный, кто любил людей, умерев за них на кресте. Т.е. возлюбил, как Самого себя.
Он единственный, кто заслуживает благословения, о которых говорил Моисей, когда все делается в твое благо.
Он единственный заслужил настоящей похвалы по Закону перед Богом, больше никто.
Благодать к нам же в том, что Бог его заслуги дарит нам, тем кто верит в то, что Иисус обещанный Мессия, Христос, Машиах.
Именно дарит, а не награждает, не путайте. Благословение Христа только и только дарится, по милости.
И именно в это нужно верить. Если мы верим, что благословение заслуживаются исполнением Закона, или исполнением праведных дел, то мы превращаем дар в награду.
А тот кто получил нагруду, может сказать, что заслужил ее.
Тит. 3:5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
2Тим. 1:9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,
Рим. 11:6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
Именно так относится Бог к тем, кто поверил во Христа, и был в Него крещен.
Бог нисколько не судит ни одного верующего в Христа, так же как если бы Он относился ко Христу. Ведь все, кто крестился во Христа, крестились в Его смерть и воскресение, и в Его жизнь.
А когда так мылсим, то есть находимся в Его благодати, грех перестает над нами господствовать, потому что перстает полчать силу, которую он получает от Закона.
Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
Самое сложное в том, что верить нужно в оправдание во Христе. Это значит, нужно верить что Бог не только не гневается на тебя, но постаянно "занят мыслью чем бы еще тебя благословить".
Я конечно утрирую, но имено в этом состоит воля Бога, чтобы давать нам только блага. Во всем, только благо. И эти блага мы получаем через веру в АБСОЛЮТНУЮ праведность во Христе.
Даже страдания, не являются в действительности страданиями, а упражнением в вере в любось Божью.
К прмеру, бывают моменты в жизни, котрые могут нас пугать. Когда-то я не понимал оправдание так как сейчас, я мог думать, что Бог меня за что-то наказывает.
Я мог растраиваться, и впадать в уныние.
Сегодня же я говорю себе, что все будет только в лучшем виде, потому что Бог хочет показать славу свою в благости ко мне.
Еф. 2:7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
Как должны были отностится Израильтяне к такой ситуации. Они должны были просто верить, что Бог их любит и не даст в обиду.
Но они начали роптать, и говорить Моисею: "зачем ты нас вывел погибать в пустыне?" Они не верили в благость и любовь Бога к ним, думая что Бог хочет им зла.
Христиане в благодати(благорасположении) Бога, из-за Христа, в которого мы поверили. Нужно верить, что мы во Христе, по милости, получаем только блага.
Комментарий